Москва-Северный полюс-Ванкувер |
Москва — Северный полюс — Ванкувер 18—20 июня 1937 года совершён беспересадочный перелёт через Северный полюс на самолёте АНТ-25 в составе: командир экипажа - Валерий Петрович Чкалов, второй пилот - Георгий Филиппович Байдуков и штурман - Александр Васильевич Беляков. 18 июня 1937 года АНТ-25 поднялся в воздух с Щёлковского аэродрома и взял курс на Северный полюс... 20 июня 1937 года приземлением на аэродроме американского Ванкувера завершился беспосадочный трансполярный перелёт самолета АНТ-25 с экипажем, состоящим из Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова.
В 1932 году конструкторами Павла Сухого из КБ под руководством Андрей Туполева был создан самолёт АНТ-25, предназначенный для дальних перелётов. Другое его название — РД - Рекорд Дальности. АНТ-25 — самолёт длиной 13 метров с размахом крыльев 35 метров, рассчитанный на экипаж из трёх человек. Особенностью самолета было наличие топливных баков в крыльях. Крылатая машина могла летать с небольшой, почти «автомобильной» крейсерской скоростью 165 км/час, максимальная скорость достигала всего 246 км/ч. Дальний перелёт на АНТ-25 из Москвы на Камчатку в 1936 году совершил экипаж, состоявший из командира Валерия Чкалова, второго пилота Георгия Байдукова и штурмана Александра Белякова. За этот перелёт все члены экипажа получили звания Героев Советского Союза, ордена Ленина и денежные премии. 18 июня 1937 года АНТ-25 поднялся в воздух с Щёлковского аэродрома и взял курс на Северный полюс. В полёте экипаж подстерегало немало неожиданных неприятностей. Прежде всего, самолет часто входил в зону циклонов, облачности, вследствие чего покрывался слоем льда. Приходилось бороться с обледенением крыльев и винта. Для этого самолёт поднимался выше уровня облачности, до 6 тысяч метров, но на такой высоте уже не хватало кислорода, поэтому приходилось пользоваться кислородными масками. Один раз обнаружилось, что произошёл нештатный выброс воды из системы охлаждения двигателя. Жидкости не хватало, что грозило заклиниванием мотора и пожаром. Чтобы справиться с этой неисправностью, пришлось использовать в качестве «тосола» запас питьевой воды. Возникали неполадки и с маслопроводом, через который текло масло. В условиях недостаточной видимости самолёт нередко приходилось вести «вслепую», исключительно по приборам. Несмотря на все «сюрпризы», чкаловский экипаж 19 июня достиг побережья Канады. Однако долететь в намеченный пункт прибытия Сан-Франциско не получилось: в баках кончалось топливо. Экипаж принял решение посадить самолет на аэродроме Ванкувера в американском штате Вашингтон. Полёт АНТ-25 продолжался 63 с половиной часа, за это время позади осталось более 10 тысяч километров, из них почти 6 тысяч — над водой и льдами. Для того времени это был совершенно беспримерный полёт и выдающееся достижение советских авиаторов. Они моментально стали в США звездами первой величины, их везде встречали толпы американцев, в Вашингтоне летчиков принял президент Рузвельт. Во время возвращения морским путем в Советский Союз Чкалов, Байдуков и Беляков пользовались за рубежом почти таким же вниманием, как и через четверть века Юрий Гагарин. Беспосадочный перелёт в США стал триумфом отечественной авиации, показал возможности техники и уровень квалификации лётчиков, поднял престиж Советского Союза в мире. Это был первый в истории перелет через Северный полюс. Подробнее читать на. Politikus.ru |
Рубрики: | Личности, мыслители Россия и весь мир Земля и космос История и политика |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |