-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Surge_Blavat

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.12.2010
Записей: 4593
Комментариев: 63514
Написано: 70530


Москва-Северный полюс-Ванкувер

Понедельник, 19 Июня 2017 г. 09:55 + в цитатник

 

Москва — Северный полюс — Ванкувер

18—20 июня 1937 года совершён беспересадочный перелёт через Северный полюс на самолёте АНТ-25 в составе:

командир экипажа - Валерий Петрович Чкалов, второй пилот - Георгий Филиппович Байдуков и штурман - Александр Васильевич Беляков. 

18 июня 1937 года АНТ-25 поднялся в воздух с Щёлковского аэродрома и взял курс на Северный полюс...

20 июня 1937 года приземлением на аэродроме американского  Ванкувера завершился беспосадочный трансполярный перелёт самолета АНТ-25 с экипажем, состоящим из Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова.

В 1932 году конструкторами Павла Сухого из КБ под руководством Андрей Туполева был создан самолёт АНТ-25, предназначенный для дальних перелётов. Другое его название — РД - Рекорд Дальности.

АНТ-25 — самолёт длиной 13 метров с размахом крыльев 35 метров, рассчитанный на экипаж из трёх человек. Особенностью самолета было наличие топливных баков в крыльях. Крылатая машина могла летать с небольшой, почти «автомобильной» крейсерской скоростью 165 км/час, максимальная скорость достигала всего 246 км/ч.

Дальний перелёт на АНТ-25 из Москвы на Камчатку в 1936 году совершил экипаж, состоявший из командира Валерия Чкалова, второго пилота Георгия Байдукова и штурмана Александра Белякова. За этот перелёт все члены экипажа получили звания Героев Советского Союза, ордена Ленина и денежные премии.

18 июня 1937 года АНТ-25 поднялся в воздух с Щёлковского аэродрома и взял курс на Северный полюс. В полёте экипаж подстерегало немало неожиданных неприятностей. Прежде всего, самолет часто входил в зону циклонов, облачности, вследствие чего покрывался слоем льда. Приходилось бороться с обледенением крыльев и винта. Для этого самолёт поднимался выше уровня облачности, до 6 тысяч метров, но на такой высоте уже не хватало кислорода, поэтому приходилось пользоваться кислородными масками.

Один раз обнаружилось, что произошёл нештатный выброс воды из системы охлаждения двигателя. Жидкости не хватало, что грозило заклиниванием мотора и пожаром. Чтобы справиться с этой неисправностью, пришлось использовать в качестве «тосола» запас питьевой воды. Возникали неполадки и с маслопроводом, через который текло масло. В условиях недостаточной видимости самолёт нередко приходилось вести «вслепую», исключительно по приборам.

Несмотря на все «сюрпризы», чкаловский экипаж 19 июня достиг побережья Канады. Однако долететь в намеченный пункт прибытия Сан-Франциско не получилось: в баках кончалось топливо. Экипаж принял решение посадить самолет на аэродроме Ванкувера в американском штате Вашингтон.

Полёт АНТ-25 продолжался 63 с половиной часа, за это время позади осталось более 10 тысяч километров, из них почти 6 тысяч — над водой и льдами.

Для того времени это был совершенно беспримерный полёт и выдающееся достижение советских авиаторов. Они моментально стали в США звездами первой величины, их везде встречали толпы американцев, в Вашингтоне летчиков принял президент Рузвельт.

Во время возвращения морским путем в Советский Союз Чкалов, Байдуков и Беляков пользовались за рубежом почти таким же вниманием, как и через четверть века Юрий Гагарин.

Беспосадочный перелёт в США стал триумфом отечественной авиации, показал возможности техники и уровень квалификации лётчиков, поднял престиж Советского Союза в мире.

Это был первый в истории перелет через Северный полюс.

Подробнее читать на. Politikus.ru

 

Рубрики:  Личности, мыслители
Россия и весь мир
Земля и космос
История и политика
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 20 пользователям

QAKLEN   обратиться по имени Понедельник, 19 Июня 2017 г. 10:09 (ссылка)
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПОСТ! СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
_Lyubasha_K_   обратиться по имени Понедельник, 19 Июня 2017 г. 10:17 (ссылка)
Этот перелёт хорошо показан в фильме "Валерий Чкалов"... Молодцы наши лётчики...
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Сенкиенко   обратиться по имени Понедельник, 19 Июня 2017 г. 10:31 (ссылка)
Благодарю Сергей за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина36   обратиться по имени Понедельник, 19 Июня 2017 г. 10:52 (ссылка)
Пост интересный Сережа и благодарю от души!!!
Ответить С цитатой В цитатник
LANA_VIN   обратиться по имени Понедельник, 19 Июня 2017 г. 11:22 (ссылка)
Добрый день, Серёж ! Спасибо за интересный пост. Хорошо помню этот фильм. Жаль , что наше молодое поколение этого не знает, может краем уха и слышали.... но фильм скорей всего не видели, да и не читали о героях того времени.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку