-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Surge_Blavat

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.12.2010
Записей: 4593
Комментариев: 63514
Написано: 70530


Прокатилась дурная слава...

Суббота, 03 Октября 2015 г. 14:00 + в цитатник

Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве...
С.Есенин

Творчество русских литераторов критики очень часто идеализируют, забывая о том, что поэты и писатели, в первую очередь, были обычными людьми – со своими слабостями, страстями и грехами.

 

Естественно, что всевозможные пороки нашли отражение в их произведениях, которые даже в наши дни стараются не публиковать из-за присутствия ненормативной лексики.

Тем не менее, подобные стихи есть у Лермонтова, Пушкина, Маяковского и, конечно же, Сергея Есенина, который при жизни слыл ловеласом, дебоширом, и скандалистом.

*******«Для меня рассеяны повсюду молодые чувственные дуры...»

Ну, положим, не все были молодыми, и уж точно, среди них не преобладали дуры.

Но в целом Сергей Есенин знал, о чем говорил: женщин у него действительно было много.

Много женщин меня любило,
Да и сам я любил не одну,
Не от этого ль темная сила
Приучила меня к вину.

Женщины не то что любили — боготворили Есенина. Ни одна из них не отвергла его, не трунила над беспутным образом жизни, не заставляла отчаиваться и сомневаться.

Видимо, здесь и кроется разгадка того, что Сергей Александрович так и не познал радости обыкновенного человеческого уюта.

Поэт воспринимал всеобщее обожание как должное. И поэтому изнывал от безразличия:

И с тобой целуюсь по привычке,
Потому что многих целовал,
И, как будто зажигая спички,
Говорю любовные слова.

Несмотря на внушительный объем лирики, никто не писал о любви столь неистово, грубо и даже цинично: «Зацелую допьяна, изомну, как цвет», «Наша жизнь — простыня да кровать, наша жизнь — поцелуй да в омут», «Мне бы лучше вон ту, сисястую, — она глупей»...


Примечание_источник:
******* Дамский неугодник

Продолжение следует...

 

Рубрики:  Литература и искусство/Год литературы 2015
Личности, мыслители
Культура и религия
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 31 пользователям

Бьюти_лайф   обратиться по имени Суббота, 03 Октября 2015 г. 14:14 (ссылка)
Ты такая ж простая, как все,
Как сто тысяч других в России.
Знаешь ты одинокий рассвет,
Знаешь холод осени синий.

По-смешному я сердцем влип,
Я по-глупому мысли занял.
Твой иконный и строгий лик
По часовням висел в рязанях.

Я на эти иконы плевал,
Чтил я грубость и крик в повесе,
А теперь вдруг растут слова
Самых нежных и кротких песен.

Не хочу я лететь в зенит,
Слишком многое телу надо.
Что ж так имя твое звенит,
Словно августовская прохлада?

Я не нищий, ни жалок, ни мал
И умею расслышать за пылом:
С детства нравиться я понимал
Кобелям да степным кобылам.

Потому и себя не сберег
Для тебя, для нее и для этой.
Невеселого счастья залог -
Сумасшедшее сердце поэта.

Потому и грущу, осев,
Словно в листья, в глаза косые...
Ты такая ж простая, как все,
Как сто тысяч других в России.

Благодарю, Серёжа!
Ответить С цитатой В цитатник
lady_Marpl   обратиться по имени Суббота, 03 Октября 2015 г. 14:22 (ссылка)
" Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных
По темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам..." С.Есенин.


" Чёрный человек
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх.
Чёрный человек,
Чёрный, чёрный!" С.А.Есенин.
Ответить С цитатой В цитатник
Olga_S-M   обратиться по имени Суббота, 03 Октября 2015 г. 18:04 (ссылка)
"Чёрный человек" - считаю самым сильным стихотворением Сергея Есенина.
Ответить С цитатой В цитатник
Зоя_Федоровна   обратиться по имени Суббота, 03 Октября 2015 г. 18:30 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
ГалинаБирюковаКИРИЛЮК   обратиться по имени Суббота, 03 Октября 2015 г. 23:01 (ссылка)
Спасибо !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Галинэ_Искра   обратиться по имени Понедельник, 05 Октября 2015 г. 13:31 (ссылка)
СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 05 Октября 2015 г. 18:02 (ссылка)
фи
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку