-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Surge_Blavat

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.12.2010
Записей: 4593
Комментариев: 63514
Написано: 70530


А сам я - вылитая Русь...

Пятница, 16 Мая 2014 г. 10:25 + в цитатник

А сам я - вылитая Русь...

Размышления о либерализме прошлых веков и века XXI в День рождения свободолюбивого Игоря Северянина 

 

Я очень часто задумываюсь от_куда, из_чего, от_кого у нас в России, в XXI веке  взросла, появилась  "либеральная интеллигенция" такого толка... В чём отличия либералов XVIII - XX веков  от либералов XXI века в России?

В комментариях к посту Найдите себе другой народ, господа! многие мне написали: "да какие это интеллигенты к чёрту... скоморохи". Я спорить не буду, наверно, это так и есть, если говорить об артистах! Но дело не только в них, причисливших себя к "элите несогласных", есть некие либералы - профессиональные политики, которые противопоставляют себя не только власти и политическому строю, но и в целом, своей стране, вот что поражает.

Надо, естественно, надо признавать и альтернативное мнение, мировозрение, мироощущение,  мироустройство, но... есть очень большое  НО...

Начал вспоминать, читать произведения русских, советских политиков, философов, писателей и поэтов  XVIII -  XX веков. Все прекрасно знают, что  в России, во все её периоды истории, всегда были независимые творческие личности, независимые художники, учёные, то есть либеральная интеллигенция, и мы ими гордились!

Знаю, что многие великие писатели, во все времена, периодически высказывали недовольство политическим строем и правителями России, критиковали.  Они позволяли это себе, они имели право на это, но они же всегда возмущались, когда иностранцы вмешивались и поучали Россию. Вспомните знаменитую цитату Пушкина из письма Вяземскому: "Я, конечно, презираю отечество мое... — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство".

Это  цитата - фрагмент личной переписки поэта, (советую всё письмо прочитать). Александр Пушкин писал о Россия больше другое и о другом, писал и отвечал всем  Клеветникам России.

Так в чём разница между либералами прошлого и нынешними? Я понял, думаю, что правильно понял существенную разницу!

Либералы прошлых лет, протестуя, критикуя политику и власти страны, не продавались и не предавали свою страну и народ!

Это была либеральная, свободолюбивая интеллигенция, живущая иногда в нищете, но при этом не попрошайничала у внешних, закордонных "друзей", а сейчас либеральная, продажная прослойка, отрицающая патриотизм, называя свой народ быдлом, смакует, вояжирует и агитирует на деньги западных "друзей"  - чувствуете разницу? 

Кучка современных "интеллигентов" - обычный продажный люд, иногда только поверхностно образованный, пасущийся у иностранных посольств, кормящийся их  грантами, а потом отрабатывающий деньги, устраивая антироссийские митинги, марши и сходки в своей же стране, приветствуя всякое и любое вмешательство в жизнь страны извне, что было противоестественным для либералов прошлого. 

В советское время было много диссидентов, но среди них было ничтожное количество продажных,  в основном это была интеллигенция, любящая свою Родину, но по многим объективным, многочисленным причинам не принимающие власть, которая отгородила нас от внешнего мира и лишила свободы творчества, работы, по этой причине некоторые были вынуждены покидать родину тайно, а другие насильственно. 

Среди нынешних либералов есть просто артисты-пиаристы, которые, как я уже много раз писал живут по типу: "а баба Яга против, абы чего, но против", есть обычные лузеры в искусстве, литературе и науке.

Есть и те, кто очень удивляет, кого я не могу причислить к  двум упомянутым  выше категориям - это загадка, разгадки пока нет... может личная жизнь не удалась...

Игорь Северянин,  русский  поэт Серебряного века.  Во всех строчках есть смысл, любовь, протест... 

Сегодня, 16 мая день рождения поэта, 127-летие. Вспомним! 

Бывают дни: я ненавижу

Свою отчизну - мать свою.

Бывают дни: её нет ближе,

Всем существом её пою.

Всё, всё в ней противоречиво,

Двулико, двоедушно в ней,

И дева, верящая в диво

Надземное,- всего земней.

Как снег-миндаль. Миндальны зимы.

Гармошка - и колокола. 

Дни дымчаты. Прозрачны дымы.

И вороны,- и сокола.

Слом Иверской часовни. Китеж.

И ругань - мать, и ласка - мать...

А вы-то тщитесь, вы хотите

Ширококрайную объять!

Я - русский сам, и что я знаю?

Я падаю. Я в небо рвусь.

Я сам себя не понимаю,

А сам я - вылитая Русь!

Игорь Северянин Ночью под 1930 год

Так, что, друзья, не будем путать либеральную, свободолюбивую русскую, советско-диссидентскую интеллигенцию до 1991 года с либерально-продажным людом из прослойки интеллигенции современной России, которых ничтожное количество, но они на виду, к сожалению...

©Surge Blavat®

Свидетельство о публикации №214051600589

 

Рубрики:  Литература и искусство/Год литературы 2015
Личности, мыслители
Россия и весь мир
Мое зеркало
Отсебятина и мои опросы
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 51 пользователям

Sh_t_a   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 10:57 (ссылка)
Класс! Спасибо, Сергей!
Ответить С цитатой В цитатник
GALINA_RAKITYANSKI   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 11:01 (ссылка)
Спасибо,Сережа!
Ты потерял свою Россию.
Противоставил ли стихию
Добра стихии мрачной зла?
Нет? Так умолкни: увела
Тебя судьба не без причины
В края неласковой чужбины.
Что толку охать и тужить -
Россию нужно заслужить!
Ответить С цитатой В цитатник
татьяна_десна   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 11:02 (ссылка)
Понравилось! Правильно все! Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
_Lyubasha_K_   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 11:12 (ссылка)
Действительно, не будем...)))
Ответить С цитатой В цитатник
dobryakova   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 11:24 (ссылка)
Либерализм-это либерализм, продажность-это продажность. Патриоты-это патриоты, а лжепатриатизм-это преступление перед Своей Родиной.
Ответить С цитатой В цитатник
TatiRoss   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 11:27 (ссылка)
Спасибо ,Сережа !

"Я падаю. Я в небо рвусь.
Я сам себя не понимаю,
А сам я - вылитая Русь!"

Это везде и во всем, и у всех.Это нормально ,даже отлично.
Есть что-то главное ,что держит нас на плаву и отличает одного от другого.
Есть ценности которые не покупаются и не продаются.На святое не посягают
Ответить С цитатой В цитатник
zstar   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 12:18 (ссылка)
Ком в горле от стихотворения. Я почти не знакома с творчеством И. Северянина. Надо почитать! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Таннушка   обратиться по имени А сам я -вылитая Русь! Пятница, 16 Мая 2014 г. 12:24 (ссылка)
«Я, гений Игорь-Северянин,
Своей победой упоён:
Я повсеградно оэкранен!
Я посесердно утверждён!»
Игорь Северянин - псевдоним Игоря Васильевича Лотарёва (1887-1941). Cам поэт вплоть до 1912 года на титульных листах своих книг подписывал имя и псевдоним через дефис: Игорь-Северянин, понимая приложение как второе имя (пришелец с Севера), а не фамилию. Читатели восприняли наименование «Северянин» как фамилию, что впоследствии было закреплено поэтом до конца жизни.
«Я - соловей, и, кроме песен,
Нет пользы от меня иной.
Я так бессмысленно чудесен,
Что Смысл склонился предо мной!»
«Я мечтаю, что Небо от бед
Избавленье даст русскому краю.
Оттого, что я - русский поэт,
Оттого я по-русски мечтаю!»
« Что толку охать и тужить —
Россию нужно заслужить!»
Любой почитатель поэзии, может найти в стихах Северянина то, которое станет отражением его чувств и мыслей
Ответить С цитатой В цитатник
Таннушка   обратиться по имени Стихотворение Пятница, 16 Мая 2014 г. 12:38 (ссылка)
КЛАССИЧЕСКИЕ РОЗЫ

Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой!
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!

В те времена, когда роились грёзы
В сердцах людей, прозрачны и ясны,
Как хороши, как свежи были розы
Моей любви, и славы, и весны!

Прошли лета, и всюду льются слёзы...
Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране...
Как хороши, как свежи были розы
Воспоминаний о минувшем дне!

Но дни идут - уже стихают грозы
Вернуться в дом Россия ищет троп...
Как хороши, как свежи будут розы
Моей страной мне брошенные в гроб!
Ответить С цитатой В цитатник
belorusochka-ja   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 13:25 (ссылка)
Браво,Сергей!!!!Никогда ни за что не предам свою страну,свой народ,как бы недовольна была порой порядками,но это мое родное,близкое и никто не посмеет мне навязывать свои(чужие) мнения...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Зоя_Федоровна   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 14:41 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Новоселова   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 15:18 (ссылка)
Спасибо! Россия моя Родина и я люблю её такой какая она есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Сучкова   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 15:43 (ссылка)
Всё точно сказано! Поддерживаю!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Зитев   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 16:49 (ссылка)
Совсем недавно прочитал книгу Вячеслава Костикова "Не будем проклинать изгнанье..." (Пути и судьбы русской эмиграции). Эмиграция первой волны. Как же надо было любить Родину,чтобы даже в изгнании во время войны (1941- 45гг.) добровольно воевать против фашизма в армии Великобритании,чтобы помочь своему народу."Лучшая, наиболее сознательная,культурная часть эмиграции неизменно воспринимала себя как часть и продолжение русской истории". Я уверен с нашей сегодняшней оппозицией они на одном поле срать не сели,это же гниды.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Марина_55   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 17:29 (ссылка)
Благодарю, Сережа!
Ответить С цитатой В цитатник
bolgarozka   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 18:07 (ссылка)
Сережа,огромное спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 18:53 (ссылка)
Спасибо за статью. Все в точку !
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
васильковое_лето   обратиться по имени Суббота, 17 Мая 2014 г. 01:22 (ссылка)
не всегда нравятся стихи Северянина...и ты все так правильно написал!
Спасибо, Сережа! То, что сейчас творится в мире...очень серьезно...
Ответить С цитатой В цитатник
ямарго   обратиться по имени Суббота, 17 Мая 2014 г. 19:52 (ссылка)
Понравилась статья и комментарии к ней. Достойно помянули русского поэта. Я просто счастлива, что так много единомышленников, хороших и умных людей. У меня ощущение явного движения в нашей стране в лучшую сторону. Будущее не в оппозиции. оно в единстве. Я верю в Россию.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку