-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Suragana22

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2016
Записей: 286
Комментариев: 109
Написано: 410


Принятие «божественных форм»

Четверг, 19 Октября 2017 г. 16:06 + в цитатник

Одним из способов трансформации ограниченного воплощенного существа в нечто более совершенное и менее ограниченное, широко практикуемым как в Западной, так и Восточной Традициях, является так называемое «принятие божественных форм», или, на Востоке – «йога божеств».

Этот подход, фактически, логично и закономерно следует из представления о взаимном соответствии макро- и психокосмоса, и, соответственно, о возможностях развития с опорой на любой из них.

Другими словами, поскольку как с точки зрения сознания, так и с точки зрения «среды», описываются одни и те же элементы, потоки и деятели, развитие существа может происходить как за счет прямой активации тех или иных матриц в сознании, так и за счет их индукции с помощью «объективизации» в среде.

При этом объективируемые матрицы могут как приводиться в соответствие с потоками среды, так и восприниматься лишь как проекции сознания. К примеру, буддистская «Йога божеств» не требует поиска просветленных форм сознания, объектируемых в виде тех или иных божеств ваджраянского пантеона, в «мире»; для нее не важно, есть ли/было ли в «реальности» какое-либо «исходное» существо, которое может быть названо Авалокитешварой, Манджушри или Ваджрасаттвой; важно лишь, что это состояние может быть реализовано в самом сознании, и, соответственно, практик может стать Авалокитешварой, а потому – «Авалокитешвар» может быть бесконечное количество, и все они субстанционально тождественны.

Западная Традиция исходит из несколько других принципов: для нее удобно, чтобы матрица, активируемая в сознании, соответствовала некоторому «идеальному первообразу», а потому «принятие божественных форм» обычно требует опоры на определенную четко описанную и аттрибутированную силу, которую можно найти в среде, и с которой можно вступить в субъект-объектное взаимодействие. Говоря иначе, для западного практика принятие «божественной формы» облегчается живостью «исходного носителя» этой формы, а потому важным является и внутреннее соответствие тому или иному пантеону, и жизненность самого этого пантеона. К примеру, создатели Ордена Золотой Зари чувствовали сродство к потокам, объектированным как боги в Древнем Египте, и потому ритуалы этого Ордена и Традиции, происходящей от них, опираются на этот пантеон. Понятно, что для каждого конкретного практика степень соответствия той или иной мифологической системе может быть разная, а значит – и эффективность подходов, опирающихся на них, тоже будет отличаться. А это означает, что практик должен задаваться вопросом: насколько его природе созвучен пантеон, используемый данной Традицией, и, в случае недостаточного внутреннего отклика, он должен иметь смелость и силу отступать от образов, принятых Традицией, заменяя их более подходящими лично ему.

Тем не менее, в любом случае, необходимо максимально изучить смысловые поля тех систем и пантеонов, на которые опирается практика, и использовать их как опору для внутренней трансформации.

При этом такая практика включает две стадии: взаимодействие и отождествление.

На перовом этапе происходит поиск в среде потоков, соответствующих желаемым качествам/изменениям. Например, маг ищет вдохновения. Для этого он должен отыскать в среде поток силы, наиболее полно воплощающий это состояние. Возможно, таким потоком для него оказывается образ Одина. Для того, чтобы войти в соприкосновение с этим потоком, теург сперва должен изучить его свойства, качества и атрибуты, понять как внутреннюю суть этого потока, так и его внешние проявления. На следующем этапе, возможно, возникнет потребность провести воззвание, коагулировать эту силу и изучить ее в «прямом» взаимодействии. Такое воззвание может быть более или менее церемониальным, более или менее ритуализированным и проявленно-оформленным, но как этап «приглашения» силы к взаимодействию оно необходимо. При этом фиксируется то состояние, в которое переходит сознание в ходе взаимодействия с избранным потоком, то есть – исследуется индуцирующее влияние божества на человека. Критерием успешности этого этапа является достижение искомого состояния: к примеру, степень успешности взаимодействия с Одином определяется степенью водического вдохновения, найденного при этом.

После того, как контакт установлен, возможно переходить ко второму этапу. Этот этап заключается в поиске в сознании потока, соответствующего обнаруженному в макрокосмосе, и (временного) отождествления с ним. Для этого необходимо воспроизвести обнаруженное на первом этапе состояние сознания, и перейти из состояния «восприятия» этой индукции к состоянию ее источника. Другими словами, например, в случае с Одином, нужно сперва почувствовать то вдохновляющее влияние, которое оказывает этот Поток на сознание, а затем – найти источник этого вдохновения и отождествиться с ним. Критерием успешности этого этапа является так называемое состояние «божественной гордости» — чистого потока сознания, чуждого тем ограничениям, которые у него были до перехода в это состояние.

Если, таким образом, «принятие формы» прошло успешно, для сознания открывается «свободный доступ» к данной силе, и, скажем, для того, чтобы обрести водическое вдохновение, ему уже не нужно будет производить сложные воззвания, а будет достаточно активировать соответствующий поток в себе.

Используя «принятие божественных форм» для эволюции сознания, можно найти и объектировать в себе мощные восходящие потоки, трансформирующие психокосмос и многократно ускоряющие его развитие. Чем более возвышенными являются принимаемые формы, тем значительнее их трансформирующий эффект. Тем не менее, необходимо помнить, что при такой практике сознание вступает в контакт с силами, которые многократно превосходят размер его текущего сосуда, а потому такое взаимодействие, без необходимой осторожности и постепенного наращивания интенсивности взаимодействия, может быть опасным или даже фатальным. Однако, если сознание при этом оценивает себя адекватно, выдержит напряжение и не сломается под «ударами светом», а также — не окажется одержимым или плененным божественными силами — оно может достичь высочайших состояний и положений.

http://www.enmerkar.com/myth/prinyatie-bozhestvennyx-form
Рубрики:  интересно

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку