-Цитатник

На заметку о лечении - (0)

На заметку о лечении

Огурцы - красивые зеленые, маринованные и соленые в рецептах - (3)

Огурцы - красивые зеленые, маринованные и соленые в рецептах И лето, и заготовки идут к своем...

Узбекская лепешка на молоке - (3)

Предлагаю попробовать один из множества рецептов узбекских, да и вообще среднеазиатских лепешек....

Прогулка по Нижнему Новгороду - (0)

Удивительный город, соединивший атмосферу купеческой России и современного ме...

ХА-ХОтушки 🌞🌝🌞 Правда жизни 🌝🌞 Весёлые фразочки - (0)

...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sunny-77

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2011
Записей: 20245
Комментариев: 1732
Написано: 24813


Об обидах. Или "Я не обижаюсь, я делаю выводы"

Понедельник, 06 Февраля 2017 г. 08:07 + в цитатник
Цитата сообщения Isida_Morgenstern

Сегодня в Эфире слово Мастера, и я хочу немного поворчать об обидах.
С возрастом как-то стала понимать смысл многих фраз иначе.
"Свободные отношения", например. "Я не обижаюсь, я делаю выводы". "Не можешь изменить ситуацию - измени свое отношение к ней". "Тебе никто ничего не должен"...
И для меня в последнее время совсем потеряли значение многие слова, такие, например, как ревность.
На вскидку сейчас все не вспомнить. Но в их числе и обида.

Дай Локи памяти вспомнить, когда я в последний раз на кого-то обижалась? Кажется, это в прошлой жизни было. Потому что я делать это, то есть, обижаться, не вижу смысла от слова "совсем". Я с детства любила делать только то, что имеет смысл. Обижалась, но это было как-то по инерции что ли...
Так вот, теперь у меня левел ап, как говорится. Я начинаю осмыслять свои чувства.

Так что есть обида? Для меня - это червяк, который грызет изнутри. И если подумать, то грызет только того, кто обижается. Давайте возьмем типичное поведение обиженного. Это в лучшем случае человек, который замолчал и переваривает свою обиду, он ее смакует, облизывает, пережевывает, нянькает, няшкает. Молчит. Время проходит - обида утихает, но не уходит совсем. В худшем случае - обиженный взрывается гневной тирадой и что в итоге? Опять же - ничего хорошего. Редко он бывает услышанным. Редко что-то меняется в корне - создается только трещина в отношениях. А если обиженный обижен на жизнь, на обстоятельства, на своих Богов - то трещат отношения с жизнью, с обстоятельствами, с Богами. Кто в выигрыше?

Давайте разберем механизм обиды. Откуда все начинается?
Обычно - это неоправданные ожидания. Ты ожидал чего-то, а оно не случилось. Не сказали, не сделали, не приехали, не подарили, не дали. Вот тут запускается механизм. Но! Если подумать - первопричина - это обиженный. Это он возлагал надежды. И тут стоит подумать: а почему кто-то должен оправдывать твои ожидания? Сейчас, чую, в меня полетят помидоры. Как так - не должен?! Ведь он(а) же говорил(а), что любит, а значит (и далее трехметровый список, что должен тот, кто любит, зачастую продиктованный нами же или нашими рамками и моделями восприятия мира и реальности). Но это так. С тех пор, как я приняла к сведению, что мне никто ничего не должен - мне стало житься намного проще. Мне в самом деле никто ничего не должен. А уж оправдывать мои ожидания - и подавно. Но что это я о себе да о себе? Давайте о людях.
Так вот, бессмысленность обиды номер раз. Никто не должен оправдывать ничьих ожиданий, тем более, если обижающийся не оценил адекватно свои ожидания и возможности того, от кого он ожидал ожидаемого (прошу прощения за тавтологию). Более того, некоторые особо одаренные, возлагая надежды, даже не думают подумать о том, а может ли человек в принципе оправдать ожидания? И кто в итоге виноват? Тот, кто ожидал или тот, кто не оправдал?

А дальше обидка поселяется внутри. И мы ее гоняем из угла в угол, а она растет, копится, наращивая на себя более мелкие обидки, и мы уже думаем, что не вот этот конкретно взятый человек - редиска, а что все мужики - сво..., люди - му..., а бабы - су....Но забавность в том, что червячок жрет изнутри обиженного, а сво..., му... и су... - обычно сугубо фиолетово до того, что вы - обижаетесь. И самое что забавное, им пофигу не потому, что они сво, су или му (дада, тут еще прибавляется вот это вот наше любимое: я обиделась (лся), а ему (ей) все равно! бесчувственный (ая) болван (стерва). А потому что они люди со своим видением мира, и, вполне возможно, точно так же обижаются на вас за то, что вы не догадались дать, сказать или сделать. Просто потому, что вы все-таки немного разные и то, что нормально для вас, понятно и просто - непонятно и не просто им. Поправьте меня, если я не права =)) Люди все разные (вот сво, да? =))
Бессмысленность обиды номер два - не вижу смысла уничтожать обидами себя.

Кажется, какие мелочи... Но эти мелочи нас связывают по рукам и ногам. А обида - это суть та же привязка. Только осознанная, созданная добровольно и искусственно. Но привязка. И в первую очередь обида опасна для того, кто обижается.

Ну все, мы все умрем? Дащас. Таки что же я предлагаю делать?
С теми обидами, что есть - все просто - отпустить. Переварить их внутри себя, но осмысленно, с принятием того, что человек был не обязан поступать так, как вам хотелось, а не вот это вот все: "я ей(ему) лучшие годы жизни, а она(а)!". Да, возможно он был не прав не только с вашей точки зрения. Но это его проблема, НЕ ваша! Поэтому - осознать, принять и отпустить.

А с теми, которые грядут, а они как ни крути - грядут (нет, я не пессимист, я реалист)... не обижаться. Делать выводы. В первую очередь - для себя. Тут опять все упирается в это пресловутое: не можешь изменить ситуацию - измени свое отношение к ней. Для начала принять ту мысль, что все люди - разные, каждого делает его среда обитания и жизненный опыт. Он (человек) такой, какой он есть, каким стал. И если ты не можешь его изменить - то ты либо принимаешь его таким, каков он есть, либо не принимаешь.

И еще - говорите. Не кричите, не предъявляйте претензии. ГО-ВО-РИ-ТЕ! К слову, обижаться на меня бесполезно. Я не стану угадывать причины обид. Я разговариваю тогда, когда человек готов к диалогу. Готова объяснить свое поведение только тем, кто готов принять то, что я такая, какая есть.
Поэтому - я нынче не обижаюсь. Я делаю выводы, потому что я не хочу в себе тащить грязь обид.
Я себя люблю.
Если у меня есть проблема - я ее решаю, а не обижаюсь на судьбу за "очередную шишку". Проблемы мне даются затем, чтоб я росла над собой.
И если я не могу изменить ситуацию - я меняю свое отношение к ней.

А вы? Как поступаете вы?

 


Серия сообщений "Глаголит Мастер":
Мыли вслух жизненно о жизненном из жизни

 

Серия сообщений "Взаимоотношения":
Часть 1 - Отец и Дочь
Часть 2 - Всё обо всех годовщинах свадьбы
...
Часть 40 - Она сказала дочери на прощание странные слова…
Часть 41 - "Почему я еще не..."не имею свою квартиру,не замужем,не женат,не богат,не здоров..
Часть 42 - Об обидах. Или "Я не обижаюсь, я делаю выводы"
Часть 43 - Освобождайтесь от всех претензий к маме и папе,и точно получите всё желаемое
Часть 44 - О ЧЕМ МОЛЧИТ ТИШИНА!!!!
...
Часть 48 - Письмо самой себе в старость...
Часть 49 - Счастлив тот, кто живёт под звуки собственной музыки ...
Часть 50 - С добрым утром,любимая!


Понравилось: 1 пользователю

Наталья_Сибирская   обратиться по имени Понедельник, 06 Февраля 2017 г. 12:41 (ссылка)
СПАСИБО ЗА ПОСТ)
ВЗЯЛА В ЦИТАТНИК.


Лайк
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку