Компьютерные игры - индустрия, поглотившая мир.
С появлением компьютерных игр в сознании людей что-то заклинило. Люди стали интересоваться этим, затем увлекаться, потом болеть. Болезнь компьютерной игрой распространялась словно чума. Поначалу, как и всё новое, это было любопытно... К тому же игры можно было воспринимать как заполнение пустого времени. Они были просты, но имели колоссальный успех. И создатели ощутили, что на этом можно сделать деньги. Сейчас игры количеством и качеством своим поражают воображение: великолепная графика, красочные спец-эффекты, многое множество жанров игр (пошаговые стратегии, стратегии в реальном времени, ролевые игры, шуттеры, экшены, казуальные игры, аркады, симуляторы, квесты и т.д.), бесчисленная разнонаправленность (имитации настольных, карточных игр; игры по разнообразным книгам, фильмам, мультфильмам, сериалам; игры, отражающие реальную жизнь или же основывающиеся на исторических событиях; игры, направленные на тренировку собственной логики или реакции и т.д.), всех достигнутых ныне прибамбасов, созданных великими творцами всея игровой индустрии, не перечесть. Но у меня всегда возникал один очень интересный вопрос: А ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ВСЁ, скажите, пожалуйста, нужно?
Вопрос довольно любопытный. Многогранный.
Начнем с производителя. Эти люди, особенно первые из них - довольно сообразительные и талантливые, надо отдать им должное. Они создали то, что вне зависимости от каких-либо изменений, будь они в сфере политики, экономики и т.д., будет пользоваться спросом. Всегда. И почти везде. И льются им в карманы немалые, что очевидно, средства. Но что за победа без кровопролития? Должны быть и жертвы их успеха... А потому поговорим...
...о потребителе. Что полезное принесет пятнадцатилетнему парню компьютерная игра, в которой он всеми правдами и неправдами старается поскорее проапгрейдиться и заработать наконец денег на "ту крутую штуку, которая оч классно пуляется в ифритов третьего уровня"? Быть может, у него повысится самооценка? Да, как он крут, у него уже 34, а сосед всё еще копается на 29 уровне! Безусловно, это очень важное достижение. Да, он знает каждый город и местоположение каждого клада наизусть - отшпарит, хоть ночью буди. Он завоевал соседнее королевство, ОН, великий завоеватель, так преклоняйтесь же передо ним, о храбрые несуществующие виртуальные воины! Он замочил того последнего придурка за углом, съел аптечку и теперь у него вновь 100 % здоровье и 98 - мораль. Он разложил, в конце концов, пасьянс, о да, он перехитрил эту коварную и злобную машину, которая теперь так позорно продулась ЕМУ. Он молодец, герой...
...герой ложного, виртуального, несуществующего мира... И хорошо, если игра принесла этому юному герою пользу и подняла самооценку. А то и вовсе неприятная картина складывается... Вот сравним это с тем, что отнимет любая современная компьютерная игра у несчастного подростка, так глупо убивающего свою жизнь. Во-первых, это время. Вещь, которой жертвует любой играющий в комп - это ВРЕМЯ. Порой игнорируются и сон, и еда, и учеба... в мире есть лишь она, великая игра, и ничего более. Но жизнь дается один раз, и она, единственная, уходит на общение с какой-то железной машиной, которой совершенно пофиг, есть ты вообще или нет. Она сама сломается через год, вместе с ней пропадут и все игровые результаты... Вот тебе и долгие месяцы упорного просиживания своей пятой точки у компа, вот он - результат. А ведь это время можно было бы потратить на общение с близкими и друзьями... Это не машины, это живые люди, которые нуждаются в тебе и сейчас, и через год, и через два... И этими годами надо дорожить, дорожить каждой минутой, их не так-то и много...
Теперь...во-вторых. Нервы. Подумать, сколько раз в момент особых переживаний за героя вырывалось это вездесущее "бл..дь!", сколько раз кулаки стучали по ни в чем не виноватой клаве, сколько раз ни в чем не виноватая клава долбала по столу, по косякам, падала на пол,... рвались бумажки, летали предметы... И всё это - ничто по сравнению с бесценными нервными клетками, которые не восстановят завоеванные города и покоренные орки. А потом каким будет этот несчастный человек? Нервным, озлобленным, агрессивным, возбужденным, резким... Кому то надо? Может быть, ему самому? Или же окружающим?
Ну раз пошла речь о нервах, то надо упомянуть и зрение. Говорить о здоровье - знач подробно. Вот он, этот же несчастный человечек, с юных лет упирающий свой взгляд в фигурки на экране, имеющие не очень полезное для глаз излучение... Зрение сажается в момент. Можно десять лет читать, читать часто, много, при этом оставаясь зрячим... А можно неделями торчать у компа почти без перерывов и без сна, до рези в глазах, и через полгода посадить зрение до минус двух. Разница, пожалуй, значительна.
Вот ещё что... деньги. Разве что дешевый пиратский диск (с лагающей в итоге игрой) не прожжет пусть небольшой дыры в вашем бюджете... И дыра эта станет ещё шире, когда придется скитаться по окулистам и психиатрам.
Так вот. Ущерб духовной жизни? Есть такой. Физической? Тоже есть. Даже материальной есть. А для чего, интересно? О боги, боги... Игровая индустрия сделала доступным и увлекательным процесс погребения самого себя заживо...