Несколько дней назад я вернулась и недолгосрочной, но очень интенсивной поездки в Испанию - страну, которая была мне дотоле неизвестна.
Испанский национальный характер открылся мне со своей элементарной, базовой стороны. И я была поражена.
Лейт-мотив испанского характера - это постоянное и неизбежное соседство жизни и смерти. Там, где есть жизнь - всегда есть обещание смерти. Там, где есть смерть, есть надежда жизни. Секс всегда заключает в себе маленькую смерть. Смерть страшна, но нельзя ее страшиться и, тем самым, отравлять себе жизнь. Жить надо красиво, на полную катушку, здесь и сейчас, наотмашь.
Почему я так думаю?
Во-первых, коррида. Традиционное кровавое шоу, которое сохранилось до сих пор, и до сих пор собирает толпы людей, в том числе кормящих матерей с младенцами, в том числе, молодых семей с колясками. Огромная душная толпа, ужаснувшая меня одним свои видом, втекает в древний амфитеатр, где люди сидят на каменных ступеньках, близко-близко, прижавшись друг к другу локтями, спинами и коленками (запредельная тактильность). Акустически выверенный амфитеатр тщательно собирает в яме каждый шепот, каждый вздох. Все эти звуки обволакивают голову плотной пеленой, давят на мозг. Встать и уйти невозможно -это пришлось бы делать по головам сидящих. Замкнутое напряженное душное пространство под палящим голубым небом. На арене издыхает бык. Его дразнят хитроумные хомо сапианс, на потеху кровожадной толпе с кровожадными детенышами, вшестером на одного, они заставляют его нападать, в последнем приступе отважной ярости. Они становятся перед ним в живописные позы-фрески, выкатывают колесом груди, расшитые блестящим золотом. Его глаза налиты кровью. И это не проявление злости. Это предсмертная агония залитого кровью существа. На нем нет живого места. Он уже вообще не понимает, где верх, где низ, и что от него хотят. Он собирает последние силы для рывка на обманную тряпку - и падает обессиленный. Умирать. Свежий торреро, после нескольких изящных пируэтов, срывает овации. Поверженного, обманутого, измученного быка за рога волоком утаскивает кавалькада.
![](//img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/22/65/22065131_1207392032_P10103211.jpg)
|
![](//img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/22/65/22065133_1207392114_P10102681.jpg)
|
![](//img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/22/65/22065137_1207392492_Valencia_261.jpg)
|
![](//img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/22/65/22065139_1207392570_P10107861.jpg)
|
В-третьих, Сальвадор Дали. Человек-гений, воплощение Испании. Человек-иллюзия, воспевший жизнь, как она есть, жизнь-галлюцинацию, смерть и иллюзию. Человек, построивший свой собственный музей и написавший "Дневник одного гения". Человек-эксгибиционист и человек-мистификатор. Полный сюр, короче.
К этому добавить по вкусу терпкое вино из Рьохи для открытия восприятия и нездоровую вкуснейшую еду, сплошь из афродизиаков - и вот она, Испания, сотканная из жизни, смерти и секса, вся как она есть.