-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sun_Ambrella

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5875


Балет "МОСКВА" или "Рон де жан партер" на новый лад ч.1

Понедельник, 14 Сентября 2009 г. 16:18 + в цитатник

Настроение сейчас - И вот прыжок, и вот...УПАЛ))

В субботу была на балете - в нашей провинции гастролировал балет "Москва" Николая Басина. Это не первый спектакль, который я видела - мною охвачен весь репертуар, и вот я пополнила его спектаклями "Блудный сын" и "TERRACLINIUM"

Первым шел "Блудный сын" постановка Эдвальда Смирнова, профессора Петербургской консерватории и Академии русского балета имени Вагановой.
В основу спектакля легла известная библейская притча, перенесенная в наше время. В данном контексте это высказывания хореографа по поводу нынешнего состояния балета в частности и культуры в целом. И все это под музыку Генри Перселла и Сергея Курехина.
Современный танец в нашей неразвитой стране вообще вопрос спорный, и втолковывать непросвященному зрителю резвость изломанных фуэте под соусом "модно" дело сложное, если не сказать безнадежное. Эстеты, воспитанные классикой и гордостью исконного русского балета фирменным знаком Дягилева с трудом переваривают парапластические кувырки нынешних прославленных мастеров. Вот и решил заслуженно-перезаслуженный Смирнов попенять на современную подмену ценностей таким вот нетривиальным способом.

Идейная установка (деньги — зло, аскетизм — благо) обозначена в экспозиции спектакля -. скудном оформлении и разделенном пространстве сцены . Левый задний угол огорожен балетной палкой: в этой творческой резервации под скрипку учителя танцев девушки в белых хитонах и юноша в строгой черно-белой униформе постигают тайны искусства посредством балетных упражнений. В правом, дьявольском углу — офисный стол с монитором, в который фрачники злодейского вида, нареченные в программке "бесами корысти, тщеславия, злобы", подсматривают за райским садом искусства. Между ангелами и бесами бьется в отчаянных корчах лысое существо в мужских трико и белой пачке без лифа. Это Блудный Сын (отличная работа Михаила Колегова), неопределенная половая принадлежность которого обозначает душевную смуту и неотчетливость жизненной позиции.

Две трети 50-минутного балета объясняют, как оно дошло до жизни такой. Юноша в трико (Вячеслав Пегарев, чья роль обозначена в программке как Воспоминание Блудного Сына), устав тянуть ноги в балетном классе, покинул отца-педагога, вылез из-под балетной палки и, прихватив чемодан, отправился в большой мир (возможно, даже заграницу). Как и другие девочки и парни с чемоданами, он тут же попал в лапы бесов. Лицемерно восхищаясь классическим дарованием вновь прибывшего, циничный фрачник подвергает юнца Искушению — так именуется темпераментный персонаж Полины Пшиндиной, без промедления садящийся на шею парнишки. Сумбурный дуэт заканчивается заползанием искушаемого под юбку Искушения, после чего Воспоминание Блудного Сына пускается во все тяжкие.

В изображении "всех тяжких" фантазия почтенного профессора далеко не залетает: падшие существа в разноцветных париках, приплясывая, тянут коктейли из литровых бокалов и нюхают кокаин: протянутые от кулисы до кулисы рукава белого фрака "беса бизнеса" изображают толстые "дорожки" белой смерти. В результате у них получается не искусство, а сущее говно. И ежели кто из зрителей этого еще не понял, профессор Смирнов по-учительски дает подсказку: пока потерявшие стыд, совесть и сексуальную ориентацию развратники (мужчины в балеринских пачках, девицы в панталонах) виляют попами, их сообщники бегают по сцене с рулонами туалетной бумаги, опутывая ею виляющих.

Нацепившее женскую пачку Воспоминание Блудного Сына доходит до полной деградации, исполнив серию классических амбуате — задорных взбрыкиваний ножками. Тут Блудный Сын в полупачке осознает глубину падения своего alter ego и, сильно поколбасившись от укоров совести, воспаряет духом — что олицетворяет его зависание над сценой на невидимой лонже. А пока подвешенный Блудный Сын качается маятником между небесами и грешной землей, в резервации классического балета учитель показывает невинным дошколятам сказку про Красную Шапочку и Серого Волка — по мановению скрипичного смычка педагога хищник превращается в ласковую собачку.

После этого убедительного примера для возрождения Блудного Сына не хватает сущей ерунды: пары пощечин от чистой духом старшей сестры по искусству (эту роль с трогательной верой в балет исполняет нежная Елизавета Небесная). Переродившийся сын и брат обретает почву под ногами и определяется с половой принадлежностью: сняв полупачку, он в одних мужских трико возвращается в отчий дом — к балетному станку, чтобы ожесточенно скрести ножкой пол в чаянии профессионального совершенства.
Вот высказывания самого автора Эдвальда Арнольдовича
«Разумеется, это интерпретация библейского сюжета. Юноша попадает в мир современного театра, и мы получаем возможность в хаосе и разрушении всех эстетических, этических, художественных и человеческих ценностей проследить как деградацию, так и возрождение личности человека через его скорбь и страдание. Очень надеюсь, что новый балет тронет душу современного зрителя».
Что же... Тронул и даже позабавил))
 

Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку