Цитата сообщения Ёжкина_Кошка
Без слов о кошках. Стейнлен.
Нет более переменчивого и текучего существа, чем кошка. Томно раскинувшийся в кресле и нежно мурчащий ласковый зверь за секунду превращается в кровожадного убийцу с горящими глазами.
Думаю, именно поэтому кошку легче сфотографировать, чем нарисовать.
Есть один не очень известный художник, из моих любимых импрессионистов - Стейнлен Теофиль Александр ( Steinlen Theophile Alexandre ). Мне кажется, ему удалось совместить несовместимое: угловатую плавность, скромную наглость, вальяжную настороженность этих многоликих домашних любимцев.
Афиша кабаре «Tournee du Chat Noir», являющаяся одним из символов Парижа, нарисована Теофилом Стейнленом в 1896 году:
Родился Стейнлен в Лозанне 10 ноября 1859. Посещал школу изящных искусств в родном городе, работал художником-подмастерьем на текстильной фабрике в Мюлузе (Эльзас).
"Аквамариновый кот"
В 1881 приехал в Париж и обосновался на Монмартре. Войдя в круг богемы, посещавшей кабаре «Ша нуар» («Черная кошка»), сблизился с Э.Золя, А.Тулуз-Лотреком, а также поэтом-шансонье А.Брюаном.
Значительное воздействие его образов сказалось в творчестве молодого П. Пикассо.
"Без слов о кошках"
На днях в Пушкинском я долго не могла оторваться от его замечательного полотна "Две кошки". К сожалению, не нашла копии приличного размера в сети, поэтому показываю, что есть.
Стейнлен выдвинулся как самобытный, наблюдательно-лиричный график-публицист и иллюстратор, сотрудничая в журнале Брюана «Мирлитон» (1885–1896) и другой периодике («Ля фей», «Шамбар сосьялист», «Жиль Блаз иллюстрэ», «Асьет о бёр», «Канар соваж», «Ля Карикатур»); в значительной своей части это были издания левой, социалистической и анархистской ориентации. Иллюстрировал сочинения Брюана, А.Франса, Ги де Мопассана и многих других авторов.
Серия "Рисунки без слов о кошках"
Издал папки литографий "Рисунки без слов о кошках" (1898)
"Кот и молочный бидон"
"Кот и вязание"
"Мышь и два кота"
"Трагедия"
Внес большой вклад в искусство плаката, как рекламного, так и политического (афиша кафе "Ша нуар", 1896; "Улица", 1896; "Рабочий на стройке", 1903; и др.).
"Девочка и три кошки"
Большинство его героев — жители парижских предместий, рабочие, работницы, нищие, бездомные бродяги, проститутки. Его прозвали "живописец улиц".
"Хорошее общество" ( "У мусорного ящика" )
Несмотря на достаточно политизированную направленность творчества, Стейнлейн был еще и прекрасным анималистом.
А быть может, он просто очень любил кошек. И они отплатили ему, раскрыв некоторые секреты своего обаяния.
"Без слов о кошках"
Умер Стейнлен в Париже 13 декабря 1923 года.
Художник острого глаза, мгновенно и темпераментно реагировавший на события, Стейнлен создал художественный стиль, соответствующий массовым формам графики и печати. Он мастер легкой, эскизной манеры, трепетной беглой зарисовки, часто пользуется приемом смелых заливок, строит изображения на ярких контрастах света и тени, пользуется локальной раскраской и приемами народного лубка, что делает его художественный язык доходчивым и понятным.
Кстати, вспомните наши "народные" мультики: "Маугли", "Котенок, который сказал "Гав" и другие. Ничего не замечаете?
К сожалению, удалось найти не так уж много сведений об этом художнике. Поэтому буду благодарна за любые дополнения и уточнения.
Информация отсюда:
http://graphic.org.ru/steinlen.html
http://artiques.ru/node/185
http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=52&art=2290