-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kinda__stupid

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 316




everyone will have this day to die.... so what?. wherever =P


1. Глобальное информационное пространство и массово-информационная деятельность.

Пятница, 04 Марта 2011 г. 17:31 + в цитатник

 

 
Проблемы формирования глобального информационного пространства. Профессиональная массово-информационная деятельности. Журналистика как вид массово-информационной деятельности. Иные виды профессиональной массово-информационной деятельности (реклама, связи с общественностью).
ОТВЕТ (по Зоринскому модулю):
Журналистика как деятельность по сбору, обработке и распространению общественно значимой информации начала формироваться лишь в 16-17 веке. Но общезначимая, социальная информация существовала и ранее. Массовая информация – это тот разнообразный жизненный опыт, который человечество фиксирует в устных рассказах, фольклоре, рукописях, различных медиапродуктах для сохранения и передачи потомкам. Отличие массовой от специализированной информации в том, что «она невест в себе сведения, которые в той или иной степени касаются всех» [Лазутина].
Массовая информация обеспечивает «необходимый уровень интеграции человечества», благодаря чему в кризисных ситуациях люди способны преодолевать групповую разобщенность. [Лазутина].
2 вида производства массовой информации и 2 ее «слоя»:
спонтанный; информация возникает в силу того, что человек предрасположен к общению (анекдоты, слухи).
Организованный; им занимаются разные специалисты, для дальнейшего распространения ее по каналам, доступным массовой аудитории (статьи, художественные тексты, фильмы, реклама). Это неоднократно воспроизводимые продукты.
Иными словами, до появления форм массово-информационной деятельности общезначимая информация распространялась спонтанно (в виде устного творчества, с появлением письменности в архивах, библиотеках). С возникновением и развитием СМК (СМ коммуникации) добавились фильмотеки, фонотеки, компьютерные базы данных, музеев.
3 формы существования массовой информации [Лазутина].
1) Пассивная форма: информация находится в хранилищах «до востребования», в виде печатных или аудиовизуальных текстов, до коммуникативной ситуации.
2) Форма непроизвольной активности: тексты МИ циркулируют по каналам интерперсональной, межличностной коммуникации. В эти неструктурированные каналы тексты часто попадают непосредственно от создателей.
3) Форма произвольной активности: МИ предлагают обществу специально созданные организации (СМИ). Здесь МИ в виде совокупности информационных продуктов, которую исследователи называют массовыми информационными потоками [Лазутина]. 
Понятие массовых информационных потоков тесно связано с понятием каналов массовой информации. И если каналы – это русло (например, или газета книга как «формат» передачи текстовой информации, радиовещание как способ передачи звуковой и т.д.), то массовые информационные потоки – это сама река, или содержание.
Термин «поток информации» («поток данных») перенесен из информатики. В коммуникативистике характеристики потоков информации поясняют их роль в культурной жизни общества, указывая на тип информационного обмена [Землянова]. 2 типа такого обмена:
- Олигархическая модель – односторонний процесс, когда информация передается «сверху вниз» от элиты к массам посредством СМИ, превращенных в орудие той или иной идейной позиции. Масс-медиа здесь– средство манипуляции массовым сознанием пассивной аудитории.
- Партисипационная модель предполагает независимость информационной деятельности от властных структур и равноправное соучастие аудитории в работе масс-медиа. Контроль над МИ потоком осуществляется горизонтально: аудитория оказывает влияние на содержание.
Массовая аудитория (коротко, т.к. перекликается с 26 вопросом) Это коллективные получатели некоего общественно доступного сообщения. Понятие пришло из театра, где люди физически были в одном месте в одно время. Технические возможности СМК привели к тому, что представители аудитории масс-медиа могут получать сообщения, когда им удобно. 
Первым примером массовой аудитории является читательская общественность. Массовая аудитория, однако, намного шире. Денис МакКвайл отмечает, что характерными признаками такой аудитории являются: большие размеры, отсутствие информации друг о друге, отсутствие какой-либо организации и возможности идентифицировать себя с такими же представителями аудитории. 4 этапа развития аудитории: Время элитной А (Медиапродукты потребляли лишь образованные члены общества);  Время массовой А (аудиторией медиа стали все классы общества, медипродукты были понятными и востребованными); Время специализированной А (фокусировка СМИ на отдельных сегментах аудитории); Время интерактивной А (цифровые технологии, фрагментарная А).
Массово-информационная деятельность (МИД)
Медиаспециалисты (журналисты, рекламисты и специалисты по PR) занимаются передачей массовой информации через организованные ими каналы. Основным инструментом медиаспециалиста является информация. Он фиксирует свое произведение на каком-то материальном носителе. Затем текст, скомпонованный в номер газеты или программу, передается аудитории. То есть любое журналистское, рекламное или пиаровское произведение нужно рассматривать в рамках системы «Действительность → Журналист → Текст → Аудитория» [Прохоров]. Поэтому собственно информацией в медиатексте оказывается лишь то, что освоено аудиторией.
Компонентами массово-информационной деятельности являются:
а) производство массовой информации
б) ее распространение.
МИД обуславливают разные факторы: разновидности информации (научная, художественная, публицистическая и др.), характер работы (создание текстов, редактирование, моделирование потоков и др.). Дополнительную сложность создает и то, что роль средств массовой коммуникации в обществе является сложной и многоплановой. С одной стороны, СМК – бизнес, с другой - инструмент управления обществом, с третье - институт духовного производства.
Журналистика как вид МИД (Прохоров «Введение в теорию журналистики»)
Раскрытие сущности журналистской деятельности, как массово-информационной, введение понятий «информационная насыщенность», «информированность», описание условий и факторов, определяющих высокую эффективность воздействия журналиста на читателя, дают в руки журналистам знание, позволяющее работать активно и результативно. 
Важная задача МИД: достижения информированности аудитории. Информированность – состояние сознания, при котором каждый его носитель располагает «необходимой и достаточной информацией», позволяющей ему верно ориентироваться в действительности. 
Создание текста произведения в расчете на повышение информированности аудитории – основа деятельности журналиста. Прагматический аспект творчества здесь (забота об аудитории) – центральный. Добиться прагматической адекватности можно лишь при соблюдении трех условий информативности:
Небанальность (новизна, напоминающая информация);
Декодируемость (доступность сообщения, использование тезауруса);
Релевантность (значимость сведений для аудитории, соответствие потребностям).
Информативность текста – степень перехода потенциальной информации (инф. насыщенности) в принятую и переработка ее в реальную информацию.
Понятие информационного пространства
На рубеже XX-XXI вв. компьютеризация и информатизация мирового сообщества привела к формированию глобального информационного пространства. Этот термин получил широкое распространение в социальных науках из-за интенсивного внедрения достижений информационно-технологической революции в общественную практику во многих странах мира. В зарубежных исследованиях названное понятие используется в более узком значении - «глобальное киберпространство». 
Сегодня большинство исследователей роли ИКТ в жизни мирового сообщества рассматривают глобальное информационное пространство как совокупность информационных ресурсов и инфраструктур, которые составляют государственные и межгосударственные компьютерные сети, телекоммуникационные системы и сети общего пользования, иные трансграничные каналы передачи информации.
К информационным ресурсам (ИР) относятся текстовые документы, базы данных, изображения, звуковые материалы, программное обеспечение и веб-страницы. Накопленные информационные ресурсы можно рассматривать как мировые. 
Объединение ИР происходит посредством информационно-коммуникационной инфраструктуры (ИКИ). Это совокупность территориально распределенных государственных и корпоративных информационных систем, линий связи, сетей и каналов передачи данных, средств коммутации и управления информационными потоками.
Глобальная информационная инфраструктура разрабатывается как общемировая информационная сеть массового обслуживания населения планеты на основе интеграции глобальных и региональных информационно-телекоммуникационных систем, систем цифрового телевидения и радиовещания, спутниковых систем и подвижной связи.
Взаимодействие информационной инфраструктуры и пользователей рассматривают в виде иерархии отдельных слоев:
1. Пользовательский (потребительский) слой
2. Функциональный слой с совокупностью услуг, предоставляемых пользователям поставщиками информации.
3. Информационный слой, в котором содержится информационный ресурс.
4. Коммуникационный слой, рассматриваемый как единая информационная магистраль
Состояние ИР и ИКИ на локальном, национальном и региональном уровнях оказывают решающее воздействие на формирование глобального информационного пространства. Но есть множество препятствий, например, проблема неравного доступа к информационным и коммуникационным ресурсам.
1. Мифологизация концепции «информационного общества». Утверждения «гиперглобалистов», что глобализация ведет к «выравниванию» мира и преодолению его традиционного разделения на «центр» и «периферию», не имеют ничего общего с действительностью  асимметричного развития современного мира.
Мифическая коммуникационная «глобальная деревня» слишком неоднородна и контрастна, из-за чего нельзя утверждать, что человечество переходит во всеобщее социальное качество – «информационное общество». Слишком многие страны мира не вписываются в расплывчатые контуры этой утопичной концепции. Миллиарды людей озабочены прежде всего материальной стороной своего существования.
 2. Монополизация ИКТ западными странами. Они сделали производство ИКТ своей интеллектуальной собственностью. Это лишает другие страны возможности копировать и имитировать инновации в области ИКТ. Для преодоления «цифрового разрыва» у большинства развивающихся стран нет ни материальных, ни информационных, ни человеческих ресурсов, что обрекает их на роль импортеров ИКТ с маркой «Сделано на Западе». Итог:  усиление «цифровой асимметрии» и расширение зависимости стран «третьего мира» от западных информационных потоков.
3. «Информация» сама по себе еще не является «знанием». Даже принятая аудиторией информация не всегда трансформируется в знание, а переизбыток информации создаёт барьеры, мешающие осознанию меняющейся социальной действительности. Современные философы и социологи ставят проблему доступа к знаниям, а не только к информации.
Коммерциализация СМИ привела к тому, что основной части населения доступна дешевая и малосодержательная информация (о «стиле жизни» и знаменитостях, публичных скандалах, и пр.). При этом создается иллюзия безграничного информационного выбора.
Медиаорганизации (не знаю, зачем про это писать, но Зорин говорил)
Сильнейшее воздействие на СМИ оказывал экономический фактор. Не случайно информация стала одним из видов товара. А в процессе сбора, обработки и распространения информации стали участвовать не отдельные люди, а целые организации. 2 основных вида медиаорганизаций в зависимости от их функций.
1) производители контента: СМИ (печать, ТВ и радио), книжные издательства, киностудии, студии звукозаписи, рекламные и PR-агентства, студии видеопроизводства и иные организации
2) службы тиражирования и распространения контента: типографии, службы доставки прессы, службы и операторы связи, различные провайдеры и др.
Особенности
1. СМИ = экономическое предприятие.
2. СМИ = образовательный и культурный институт.
3. СМИ – фактор социального управления.
4. СМИ – группа людей. 
Другие виды массово-информационной деятельности (я думаю, здесь можно ответ из кудиновой взять, а это – из зориновской лекции):
Журналистика. Задачи: оперативное информирование, участие в социальном управлении. Характер информации: на текущий момент, документальная, связанная с оздоровлением
Реклама. Задачи: привлечение внимания к услугам, товарам и идеям рекламодателя. Характер информации: мифологизированноая, связанная с заказчиками текста
PR-продукт. Задачи: участие в социальном управлении; Характер информации: инструмент для решения различных задач.


Понравилось: 24 пользователям

ищуработу

Четверг, 08 Июля 2010 г. 17:06 + в цитатник
личная жизнь покатилась в топку, и у меня теперь есть неимоверное количество свободного времени..
всерьез подумываю променять мужиков на play station 3.. и "биошок", "биошок", "биошок"..
а еще большой дубовый стол и стенки из книжных полок.. и сорокин, набоков, достоевский, паланик, фаулз и кто угодно еще..
хотя... блин!. выходит, что все дороги ведут к мужикам xD


Поиск сообщений в kinda__stupid
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь