Выбираем слим клавиатуру для десктопа |
Клавиатура (далее любовно Клава) это такой интимный девайс, с которым мы постоянно взаимодействуем, а потому он должен как минимум не доставлять неудобств и желательно ещё доставлять приятное тактильное ощущение.
Своих Клав я менял как перчатки :) и порядком устал от этого, но есть и свои плюсы - я получил богатый опыт в ощущениях. Самые приятные ощущения были доставлены Клавой Ноутбучной, но так сложилось, что большую часть времени я провожу за десктопом, и в силу последних неприятных событий (о них позже) решил детально разобраться в вопросе: а что же собственно так резко отличает качество этих самых ощущений? Пришлось выяснить ряд технических тонкостей от которых напрмую зависят те самые тактильные ощущения.
Человеческие руки инструмент не сверхточный и по клавише палец попадает как правило не по центру и не под углом 90 градусов к плоскости клавиш, поэтому требования к Клаве очень простые и разумные: клавиша должна нажиматься одинаково чётко в независимости от того в какое место и под каким углом вы на неё нажали. И Клава должна быть эргономичной и не громоздкой (slim).
Как выяснилось на практике, таким требованиям без исключения отвечают только клавиутары с ножничным механизмом клавиш. Далее объясню почему.
В ноутбучных клавиатурах используется как раз "ножничный" механизм клавиш (scissor switch), поэтому они так приятны на ощупь :) В природе для десктопов настоящие "ноутбучные" клавы редкость. Самые же распространённые клавиатуры - с механизмом клавиш типа "стакан".
membrane switch
Устройство типа "стакан" представляет из себя нечто похожее на целиндр с поршнем в двигателе внутреннего сгорания. Клавиша - поршень, а целиндр - стакан (направляющая клавиши).
Здесь принцип "чем проще, тем лучше" неоднозначен, т.к. в этом случае нужно учесть самое главное - высоту стакана и качество пластика, а затем зазоры и допуски, диаметр стакана. Как правило учесть всё это производителю в недорогих вариантах не удаётся, да и к тому же сама конструкция изначально имеет одну точку опоры клавиши расположенную по центру, что не соответствует выдвинутым требованим и не способствует идеальному нажатию. Поэтому сразу же отбрасываю этот вариант устройства.
Теперь об устройстве ножничного типа.
В этом варианте исполнения клавиша не вставляется в стакан. Вместо этого она крепится на миниатюрном устройстройстве, конструкция которого кому-то, видимо, напомнила ножницы.
scissor switch
Мне же она больше напоминает конструкцию раскладной сушилки для белья. В этом случае клавиша получает вместо одной - четыре точки опоры, притом расположенных по углам клавиши, и довольно жёстко связанных с самой платформой. Т.е. конструкция изначально исключает возможность перекосов, куда бы вы не попали по клавише. Ещё одно приемущество такой конструкции в том, что ход клавиши можно существенно сократить и получить т.н. slim (тонкую) клавиатуру без риска, пардон, обосрать всю малину.
Вот тут и кроется большой подвох. Дело в том, что производители стараются улавливать тендеции рынка и идут на всякие хитрости, а именно пытаются делать слим Клавы со стаканным механизмом устройства. Соответственно высота стакана сильно сокращается, и длина направляющей становится недостаточной для нормально работы клавиши. Возникают неприятные тактильные ощущения, перекосы при нажатии. В этом легко убедиться. Нажмите на нумпаде, где клавиши расположены строго друг под другом, не на саму клавишу, а на место где сходятся 4 угла соседних клавиш. На хорошей Клаве должны чётко нажаться все четыре клавиши. Уверен, на слим Клаве со стаканами у вас это не получится.
А теперь от теории к практике.
Неприятность, о которой я упоянул вначале, заключается в неудачной покупке беспроводного комплекта sven 9005, состоящего из слим клавы и мыши.
К беспроводной связи нареканий нет - всё на высоте. Повёлся я как раз на то, что клавиатура сверхтонкая с клавишами якобы "ноутбучного типа". На деле всё оказалось не так. Всё тот же банальный стакан. Но в магазине мне не верилось что Клава со стаканом может быть такой тонкой и я с уверенностью её купил. Стоит комплект sven wireless 9005 относительно дёшево, порядка 1300 р. Денег мне на это "творение" не жалко к тому же мышь из комлекта вполне юзабельная. Но жалко потраченных нервов. Сказать что Клава "никакая" это ничего не сказать. Если бы у меня не было возможности быстро купить другую мои нервы скорее всего не выдержали бы, и я её просто сломал бы через колено. Клавиши нажимаются с трудом, с перекосом, иногда перекашивает настолько что вообще не нажать. Поэтому я решил изучить предмет очередной покупки более детально, чтобы не наступать на грабли.
Как выяснилось есть достойные модели ножничного типа и довольно дешёвые . Долго мучаться я не стал и купил практически первую попавшуся недорогую "ножничную" Клаву в магазине. Ей оказалась Genuis LuxeMate 325B. Я бы охарактеризовал разницу как "небо и земля". Давно я не получал такого удовольствия от набора текста :)
Итог:
если вы хотите слим клавиатуру которой можно будет нормально пользоваться, то старайтесь выбрать клавиатуру ножничного типа. Такой Клавой будет гарантированно приятно пользоваться. Обычно, для искушённого покупателя, производители не ленятся этот факт разрекламировать в описании на сайте, на коробке и в инструкции. Есть хорошие ультра слим клавиатуры и со стаканом, но там обычно есть дополнительные направляющие которые служат основными точками опоры клавиш, наподобии этой:
Эта ещё и на магнитной подушке вместо резиновой пружинки. Такой не пользовался и ничего сказать не могу.
В этом случае уже дело вкуса. Мне лично всё равно больше нравится как нажимаются клавиши "ноутбучных" клавиатур. Они мягче и бесшумнее. Есть ещё различные силиконовые мягкие клавиатуры, но это уже экзотика на любителя.
Желаю удачных покупок.
Метки: клавиатура стакан ножничный механизм устройство кнопок scissor switch membrane switch |
Над седой равниной моря....(вариации на тему). Копипаста blendamed |
1. Анонимус
На бульваре из-под лавок дворник мусор выгребает
Между мусором и небом очень гордо реет Карлсон, вентилятору подобен.
То винтом земли касаясь, то стрелой взмывая к крышам,
Он кричит, и люди слышат, что кричит он обалденно!
Глупый киллер чьё-то прячет тело жирное в утёсах.
Новый русский громко стонет; стонет, мечется в квартире,
Под кровать свою готовый Спрятать ужас перед пулей.
Им обоим недоступно наслаждение полётом.
Только гордый мистер Карлсон наслаждается иначе.
Он высматривает зорко малолетних идиотов, что своё окно открыли так наивно и беспечно.
Он потребует посадки (тоже мне, ИЛ-18!) и начнёт лапшу им вешать на неопытные уши.
А потом сожрёт варенье, натворит бардак в квартире, развратит домохозяйку
И, пообещав вернуться, улетит назад в окошко,
Прихватив с собой на память ваши вещи и продукты,
Что годами вы копили из своей, пардон, зарплаты.
Так что, люди, берегитесь - Карлсон нагл, хитёр и жаден
И воздействовать умеет на неопытные души и развешанные уши, махинатор винтокрылый.
Не страшны ему ни рэкет, ни сердитый участковый. У него такая крыша! Новым русским и не снилось.
Выше ходят только тучи над седой равниной моря,
Под которыми летает лох пернатый Буревестник...
2. Анонимус
Над седой равниной моря Ветер тучи собирает.
По горе идет Алеша. Бывший Пешков, Горький ныне.
Мысль в нем крепкая засела И на части разрывает.
Получил в кружке заданье Описать рожденье бури,
В песне, или же в былине. Горький смотрит с гор на море,
Все вокруг обозревая. Море серое такое,
А над ним зависли тучи. Тучи серые - гремучи,
А под ними реет птица Неизвестная такая.
То крылом волну черпает, То стрелой взмывает к небу,
И орет, аж Горький слышит Вопль, среди раскатов грома.
Горький чешет свой затылок: «Интересно, что за птица?!
Да еще орет так сильно, Что ей, дуре, не хватает?
Может бурю носом чует?… Стоп!.. Да это же идея!
Песню я сложу об этом. Строчки сами так и лезут.
Вот что, значит, быть поэтом!» Он опять взглянул на птицу.
Та орет неумолкая. «Буря! Скоро грянет буря!» -
Молвил Горький, весь сияя. Птица ж та была голодной.
За жратвою прилетела. Кушать очень сильно хочет.
Вот о чем она разносит Вопль над морем перед штормом.
У нее в гнезде голодных Семеро засели в кучу.
Им плевать, что в небе тучи, И точило не достанешь.
Птица мечется над морем, В небе тучи, мошек нету.
Да и рыбы перед штормом Опустилися в пучину.
Нет жратвы. Устала птица. И орет она об этом.
А придурок этот Горький, Во стихах революционных,
Крик ее переиначил - Коммунисткой птицу сделал!
Вот такая вот картина. Сам суди о крике птицы!
3. Anonimus
Над седой равниной моря Гордо реет глупый пингвин
Он и сам уже не помнит Как сумел подняться в небо
Над равниной океана он парит вторые сутки
Потому что он не знает Как сажать себя на плоскость
Раз 15-ть он пытался Сесть куда-нибудь на землю
но скользил по грунту брюхом, Матерясь взлетал обратно
Мимо чайки пролетали И кричали что-то дружно
Но не слышал глупый пингвин Ничего из этих криков
Он парил, кричал и плакал Слезы речкой лились в море
А потом дыхалка села И разбился глупый пингвин
4. Максим горький. Песня о Буревестнике. (оргинал)
Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный.
То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и - тучи слышат радость в смелом крике птицы.
В этом крике - жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.
Чайки стонут перед бурей,- стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.
И гагары тоже стонут,- им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.
Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах... Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!
Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.
Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.
Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает.
Вот он носится, как демон,- гордый, черный демон бури,- и смеется, и рыдает... Он над тучами смеется, он от радости рыдает!
В гневе грома,- чуткий демон,- он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца,- нет, не скроют!
Ветер воет... Гром грохочет...
Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний!
- Буря! Скоро грянет буря!
Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы:
- Пусть сильнее грянет буря!..
1901
спасибо Горькому М. за вдохновление пиплов.
Метки: карлсон горький песня о буревестнике |
Winter skies.... |
Winter Skies
Stratovarius
Walking by a frozen lake
Silent snow in the air
Dreaming of the summer day
Carry me til I'm there
Winter skies, leave me alone
When I lose my way
Winter skies you call me home
Bring me back when i am lost
Far from your embrace
Bring me silence, bring me frost
Your familiar face
Winter skies, leave me alone
When I lose my way
Northern star you call me home
Winter skies, leave me alone
When I lose my way
Northern land you are my home
Winter skies, leave me alone
When I lose my way
Northern land you are my home
|
Определение полного пути shell скрипта средствами самого shell ( аналог realpath() ) |
Способ 1, самый простой с помошью readlink:
#!/bin/sh #выведет полный путь в канонической форме readlink -fn "$0"
Способ 1 требует наличия программы readlink
Способ 2, без приведения к канонической форме пути, но средствами только самого shell интерпретатора:
#!/bin/bash #Способ получения полного имени скрипта, #без приведения к канонической форме пути, #средствами только самого shell интерпретатора #REALPATH DETECTED (${string:position:length} - extract subtring from string) if [ ${0:0:2} == './' ]; then FULL_NAME="$PWD/${0:2}" else FULL_NAME="$0" fi echo "Full program name: '$FULL_NAME'"
Способ 2: работа проверена только в bash реализации shell. В sh, csh, ksh не уверен что будет работать.
Если Вам известны ещё способы, то желательно написать его в комент.
Метки: linux bash shell realpath full path fullpath self path |
Аудио-запись: И никто нам не нужен, никого мы не любим. Мы не будем такими, как все прочие люди... |
†Otto Dix† - Белый пепел
Мы ночами уходим в наши тёмные страны,
|
Метки: otto dix белый пепел эстетика ренессанса |
Все они - марионетки... |
Все структуры, армия, религиозные учения, секты и т.п. - они все убивают истинную личность человека и подсовывают свой ШАБЛОН личности, который многих людей устраивает более, чем своё истинное Я.
Возьмём, например, военного офицера. Ни знаю что творится в других странах, но у нас в стране нет обычных лейтенантов, капитанов, майоров которые бы жили в достатке и при том по-честному. И вот тут срабатывает психологический трюк. Человеку говорят что он защищает родину, честь, целую страну, автоматически приписывая абсолютно любому индивиду свой шаблон. И человеку сразу становится жить легче. Он может "забивать" на семью, на маленькую зарплату, на пьянство, оправдывая себя "новым шаблонным я". Он добровольно начинает учавствовать в чьём-то спектакле в своей новой роли, но реальная его жизнь при этом как правило ущербна. Нет ни самовыражения, ни творчества, ни стремлений, ни желаний,- только сценарий. Это дрессированные обезьянки.
В случае с религиозными фанатиками всё вышеописанное наблюдается ещё чётче, при том чем фанатичнее, чем чётче. Здесь даже открытым текстом говорится что ты - раб! Фанатики играют роль смиренных овец, живя ненастоящей жизнью, иллюзиями.
Со всеми их "ритуальными танцами" вообще смех один. Одновременно по ТВ могут показывать на одном канале служения в пасхальную ночь (танцы с бубном вокруг церкви), а на соседнем канале ПОРНО или ДУРДОМ2. Абсолютное лицемерие поражает!
Далеко не ходя можно найти и парадоксальную глупость. Например, библия говорит, что бог создал человека по своему образу и подобию, т.е. всех маньяков, подонков, преданных врагов, гениев, злодеев.... Или, например, то, что бог специально попускает всё это людское блядство, как бы испытывая человечество. Как мило, не правда ли?
Нет не одного учёного, художника, музыканта из людей-марионеток. Это всё люди-функции.
Вообще, пугает такое количество паучьих сетей для разума расставленных различными идеологами.
Я лично считаю что свобода личности и её самовыражение возможно только в науке и творчестве. Всё остальное - трясина!
Метки: религия наука военные творчество бог функции |
Чипизация и "Число зверя 666" (Глобализация) |
Типичный представитель - фильм о чипизации начеления в масштабах планеты и России в частности. (на YOUTUBE)
Всё это, конечно, инетересно, но вот момент где речь идёт о "Числе зверя" у меня вызвал большое подозрение и подставил под сомнение все остальное о чём говорится в фильме. В фильме говорится, что информацию в базу данных компании продающей чипы можно только вносить и считывать, но запрещено удалять. Таким правам доступа, по версии фильма, соответствует число 666.
Итак, по порядку:
Любой маломальски опытный пользователь unix-like систем знает, что установка прав на файл, а именно на это есть ссылка в фильме, производится с помощью команды
chmod <октет владельца><октет группы><октет всех остальных> <имя файла>
что такое "владелец": это имя (ID) учётной записи в системе. При создании файла по умолчанию владельцем файла становится тот пользователь, который этот файл создал. В последствии владельца можно сменить на любого другого пользователся системы.
что такое "группа": группа это тоже имя (ID), но не одного пользователя, а группы пользователей, т.е. в соответсвие этому ID может ставиться несколько ID учётных записей системы, таким образом объединяя учётные записи в группы.
что такое "остальные": это имена (ID) пользователей, не соответствующие не владельцу, не учётным записям из группы.
например, возьмём "Число зверя": chmod 666 database.file
этим самым мы установили следующие права на файл database.file:
первая 6 - "владельцу" разрешается записывать в файл, считывать файл,
вторая 6 - "группе" разрешается записывать в файл, считывать файл,
третья 6 - "остальным" разрешается записывать в файл, считывать файл.
Всем трём запрещается запускать файл, но этого и не требуется для файла данных.
Таким образом, это практически полные права доступа :)
Вообще говоря, запрет на удаление файла не установить только правами на файл. Такие атрибуты устанавливаются только у директорий (у директорий show_entries,write_entries,enter в отличии от файлов read,write,exec). Т.е. изнчально их идея очевидно люто ламерская, при том авторы фильма ссылаются именно на обычный учебник по юниксам.
Очевидно, чтобы появился хоть какой-нибудь здравый смысл в том что они тьам наговорили, нужно хотябы сказать что речь идёт не о стандартной системе прав доступа к файлам в юникс, а какой-то СУБД. Но авторы видимо адресуют фильм всякому быдлу и гуманитариям, не утруждая себя нормально разобраться в вопросе. Дурачья, которое ведётся на всё подряд, всегда найдётся не мало, на них и расчёт.
Далее:
права на файл, например число 666, как было описано выше это фактически не шестьсот шестьдесят шесть, а три отдельных числа. Более того, эти числа даже не в десятичной системе записаны, а в восьмеричной, т.е. каждый октет можно записать только числами от 0 до 7. Если перевести число 666 в десятичную систему, то получим вообще число 438.
666 - это битовая маска в восьмеричной системе счисления, в данном случае, а не число, если уж на то пошло.
Ну и на засыпку, кого коробит запись
"chmod 666 database.file"
может всегда написать абсолютный эквивалент
"chmod ugo=+r+w-x database.file"
что, очевидно, менее удобно, но зато по-христиански.
Метки: linux unix unix-like глобализация число зверя права доступа чипизация |
Вот и всё... |
Ты попaлa в стрaшный плен
Все вокруг мирaж.
Hе уйти, не встaть с колен,
Hе отпустит грозный стрaж.
Легкость рук, прозрaчность век,
Бег иных времен.
Лунный свет, aлмaзный след,
Бесконечный слaдкий сон.
Еще рaз ночь без любви, без теплa,
В дурмaне призрaчных грез.
Еще рaз ночь словно мост ты сожглa,
И жизнь летит под откос.
Я хотел тебе помочь от беды спaсти.
Я хотел тебе помочь, опоздaл...Прощaй...Прости...
Посвящается Кате, девушке, которую я люблю, не смотря ни на что.
|
Проект "ВЕНЕРА" [ "VENUS" Project ] |
Проект "ВЕНЕРА" [ "VENUS" Project ] - технократическая утопия? Идея ресурсоориентированной экономики штука нежно ласкающая извилины г. мозга. Но как же в наших заражённых ядом денежной системы умах совершить такой колоссальный переворот сознания и воспитать чувство личной ответственности?
|
Аудио-запись: белая ночь |
музыкальный пример того, как эмоции перерождаются в инструментальную музыку. Красивейшее соло, однако... |
Метки: белая ночь соло гитара варшавский |
публичные лекции |
Метки: фонд «династия» публичные лекции наука физика математика космология |
Аудио-запись: Северный ветер... |
Мир встал на колени, встал на колени после удара... Этот мир тает под снегом, тает под снегом, плачет дождями слабыми... |
Метки: удар радиация взрыв ядерное оружие |
Копия очень интересного кусочка блога ЗАПИСКИ КОТА ШРЕДИНГЕРА О ДИАГНОСТИКЕ |
"
Прошу прощения за то, что начну с физиков и их живодерских опытов.
Один из отцов-основателей квантовой механики Эрвин Шредингер придумал модельный эксперимент, который кочует теперь по всем учебникам квантовой физики и имеет название "Кот Шредингера".
В коробку помещается живой кот, а чтобы он не скучал, туда же ставится колба с отравляющим газом и устройство, которое, в непрогнозируемый момент, разбивает колбу. Выбирается такой интервал времени, чтобы вероятность составила 50%. Это значит, что если неоднократно проводить такой жуткий эксперимент, то половина котов уцелеет, а половина прикажет долго жить.
Смысл этого неприятного эксперимента в том, что до открытия крышки, кот находится в промежуточном состоянии – он и не мертв для наблюдателей и не жив одновременно. Это как бы смесь двух состояний, ситуация, которую человеческая логика, идущая от Аристотеля, осилить не может.
Аристотелева логика двузначная: да или нет. Специалисты по квантовой механике ввели третий член в логику: может быть. Это настолько необычно, что "кот Шредингера" больше чем полвека не сходит со страниц научной печати.
Юджин Вигнер, тоже нобелевский лауреат, не смог оставить в покое кота Шредингера. Он усложняет условия эксперимента, введя категорию друзей вивисектора. В итоге опыта экспериментатор дрожащими руками развязывает коробку и оттуда с мявканьем выпрыгивает живой кот.
За секунду до этого кота живым признать было нельзя. Он был жив только частично. Итак, в лаборатории кот признан живым.
Это признают все люди, находящиеся в лабораторной комнате. Но в коридоре, где расхаживает друг кота, кот ещё в прямом смысле ни жив, ни мёртв.
В этой Вселенной или той её части, которая сцеплена с другом, не случилось ещё события, которое решило проблему кота. И только когда экспериментатор просовывает голову в дверь и кричит другу в коридор: "кот жив", только в этот момент во Вселенной друга, кот возникает из странного почти - небытия. Так можно распространять радостную весть еще дальше, пока все, кто в этом заинтересован не будут оповещены.
Получается последовательное распространение информации и, только когда у последнего из них наступает ясность, кота можно признать полностью живым в нашей Вселенной. До этого момента в масштабе Большой Вселенной кот оставался полуживым и полумёртвым одновременно.
Зачем я все это так подробно описываю, и какое это имеет отношение к медицине?
Сейчас попробуем разобраться. У медицины есть изумительное направление деятельности – профилактическое, диагностическое. Вы приходите к врачу, узнать, насколько вы здоровы. Вы, как "практически здоровый" можете сколько угодно диагностироваться. При всех измерениях (в квантомеханическом смысле) приборы будут показывать варианты нормы.
В этом смысле здоровый человек до диагностики – имеет в запасе нескольких здоровых состояний, и диагностика выбирает одно из них. Все счастливы.
Никому в голову не приходит искать ещё один вариант нормы у данного человека. Как говорится, "от добра, добра не ищут"!
А если у человека болит что-нибудь, например имеются систематические боли в районе груди, то виртуальные варианты его состояний будут от больного человека, очень больного человека и до смертельно больного человека. Именно это и есть новое, что я хотела сказать!
Дальше я буду писать крамолу с точки зрения классического взгляда на болезнь, но «слов из песни не выкинешь», современная наука о природе допускает и такое.
Пусть мы применили для диагностики самый совершенный в настоящее время прибор. А дальше всё пойдёт по Вигнеру. В результате может произойти самое ужасное, о чем думается, но думать не хочется, и прибор надёжно покажет наличие смертельно опасного заболевания...
|
Страницы: [1] Календарь |