Абажур из ниток для детской комнаты |
|
Вазочка "Вертунья" |
|
Садово-огородные придумки |
Метки: божьи коровки из камней лягушка из камней |
Ваза "Макаронина" |
|
Крылатая стайка на стене |
Метки: декор стены бабочки |
Мои плоды вдохновения |
Все идеи позаимствованы из интернета либо у мастеровитых умельцев, посему описание процесса исполнения излишне. Просто... хвастаюсь...
Мой первый фабрикат-кофейное деревце.
Букетик из кленовых листьев
|
Ребенок и соска |
Малыш и соска:
любовь на все времена
“Соня”, “сонечка”, “сося”, “дудоля” – какими только нежными и ласковыми эпитетами не награждают соску-пустышку наши малыши. А мы, сильные, взрослые, уверенные в себе мамы и папы, бабушки и дедушки почему-то относимся к ней с негодованием и только и мечтаем, как бы поскорее отучить от нее малыша. Кстати, детские психологи уже давно рекомендуют забыть слова “приучить” и “отучить”, если они относятся к воспитанию ребенка. Любое насилие над личностью крохи не ведет ни к чему хорошему. Потому давайте договоримся употреблять слово “отказаться”, подразумевающее добровольный отказ вместо принудительного “отучения”.
“Как тебе не стыдно, такой большой мальчик, а все соску сосешь!” – неодобрительно качает головой встречная женщина. “Почему ты до сих пор не отучила его от соски? Он будет отставать в развитии! Мы у Анечки в 9 месяцев соску забрали, так она сразу пошла! ” – возмущается соседа. “Как, вы еще до сих пор пьете из бутылки? Неправильный прикус вам обеспечен!” – негодует детский врач. А растерянная мама смотрит на своего здорового, веселого, любознательного, уравновешенного карапуза и рисует страшные картины его будущего, решая сегодня же покончить с вредной привычкой. Знакомая ситуация? С ней в той или иной степени сталкиваются многие молодые мамы “сосочно-бутылочных” малышей. И начинается процесс “отучения”, одинаково мучительный как для крохи, так и для его близких. А существует ли вообще проблема? Давайте разбираться.
Зачем крохе соска?
Если вокруг пустышки возникает так много споров и проблем, может, лучше вообще не давать ее малышу? Так, да не так. Сосание – одна из важнейших потребностей крошечного человечка. И это не только возможность добыть еду пока единственным для него способом. Сосание – замечательное успокоительное средство, тоже пока единственно доступное. Прижиматься к маминой груди, чувствовать ее запах, тепло, самозабвенно чмокать губками, ощущать комфорт и уверенность – вот оно, настоящее малышовое счастье. Еще одна важная роль сосания сводится к укреплению, “насасыванию” мышц речевого аппарата. Особенно хорошо тренируется кончик языка, а ведь именно он самый главный участник речевого процесса. И если мама кормит малыша исключительно грудью, если он имеет возможность сосать много и по первому требованию, если грудное вскармливание прекращается не раньше 2 лет – это идеальный вариант, когда соска крохе действительно ни к чему. Но такое гладкое развитие событий по тем или иным причинам получается не всегда. Вот и выходит, что кроха не удовлетворил полностью свой сосательный инстинкт, который угасает обычно не раньше двухлетнего возраста, а, у многих детишек, и позже. Это, в свою очередь, может иметь массу негативных последствий как логопедического, так и неврологического характера.
В подобных ситуациях соска-пустышка – замечательный мамин помощник. В английском языке она называется емким словом “pacifier”, что значит “успокоитель”. Она и сосательный рефлекс удовлетворит, и поможет крохе быстрее справиться со своими малышовыми горестями, и усыпит, как хорошая колыбельная, и подарит маме капельку спокойных минут. Все эти безусловные плюсы перевешивают минусы от сосания пустышки, которые, надо сказать, чаще всего надуманы.
А есть ли минусы?
Самое распространенное мнение о вреде соски это то, что она способна помешать правильному формированию зубов. Да, такое возможно, но для этого малышу нужно сосать соску постоянно на протяжении длительного времени. В реальной жизни вероятность этого равна нулю. Неправильный прикус обусловлен генетической, врожденной предрасположенностью. В этом случае не спасет даже полное отсутствие соски. А иной ребенок, сосущий до 3-х лет самую обычную, не ортодонтическую соску, имеет здоровые, ровные зубы.
Нередко можно услышать мнение врачей и родителей, что соска тормозит развитие ребенка. Когда малыш сосет, он уходит как бы внутрь себя, прислушивается к своим ощущениям, а окружающий мир перестает его интересовать. Достоверных данных, подтверждающих эту теорию нет. Думаю, виновата здесь не пустышка, а желание родителей занять ребенка соской, вместо того, что бы уделять ему достаточно внимания. Кстати сказать, именно малыши, которым не достает общения, заботы и родительской любви, которые чувствуют постоянный психологический дискомфорт гораздо сильнее зависимы от соски, нежели их более счастливые сверстники. Вот круг и замкнулся. Обе мои дочки достаточно долго сосали пустышки, но при этом опережали средние показателям умственного и физического развития. А сколько можно отыскать примеров обратных!
По-настоящему соска может быть вредна в том случае, если у мамы проблемы с грудным вскармливанием: мало молока, тугие или плоские соски. Если же с этим все в порядке, то ситуацию не испортит и пустышка. Зато она поможет во время колик у малыша или при прогулке на морозе. А малышам-искуственникам пустышка и бутылочка просто необходимы, что бы не лишать их простой радости вволю пососать. Но, в любом случае, злоупотреблять сосками не стоит. Давайте ее малышу перед сном и тогда, когда он чем-то обеспокоен, расстроен, плачет или когда просит соску сам. Старайтесь, что бы пустышка не лежала все время на видном месте, иначе у крохи будет соблазн держать ее во рту постоянно. Во время сна лучше вытаскивать пустышку изо рта малыша, но оставлять ее рядом на подушке в пределе досягаемости.
Отучать или нет?
Никто не может сказать точно, когда малыш перестанет нуждаться в соске. В среднем, это происходит в период от полутора до 3 лет. Потребность в сосании постепенно угасает, малыш развивается и находит другие, гораздо более совершенные способы самоуспокоения, например, посидеть, прижавшись к маме или рассказать о своих горестях любимой мягкой игрушке. Я знаю многих мам, которые вообще ничего не делали для того, что бы отучить малыша от соски. И именно в этот возрастной период кроха отказался от пустышки сам, перерос ее. Вообще, проблема пустышки – это проблема общественного мнения и наша с вами родительская проблема, а вовсе не ребенка. Если мама спокойно относится к соске, не раздражается и сама себя не “накручивает”, то вопрос, обычно, решается сам собой. Малыш – только ваш малыш. Он – индивидуален и неповторим. И только его мама может точно знать, что для него важно, а что нет. Поэтому, в “сосочном” вопросе руководствуйтесь своими чувствами, а не общественным мнением или книгами и статьями, пусть даже очень компетентными.
Как уже говорилось выше, отучать малыша от соски не нужно. Совершенно недопустимо применять жестокие методы, вроде намазывания соски горчицей или отбирание со словами: “Ты уже большой, соска тебе больше не нужна!” Часто, на такие радикальные меры идут папы. Конечно, покричав несколько дней (а, бывает, и недель) малыш о соске забудет. Но как велика будет психологическая травма, нанесенная ребенку! Только представьте: у него силой отобрали самого первого и верного друга! Часто после таких экспериментов детки становятся капризными и раздражительными, плохо спят. А если сосательный инстинкт не был удовлетворен полностью, малыш непременно найдет замену соске в виде сосания пальцев, губ, языка, краешка одеяла. Могут появиться и другие “самоуспокаивающие” действия вроде подергивания волос, обкусывания ногтей и др. Избавиться от подобных вредных привычек невероятно трудно. Еще бы, ведь пальцы, в отличие от соски, всегда с собой! Невропатологи называют это детской нервозностью и, нередко, подобные состояния требуют медикаментозного лечения. А ведь таких сложностей вполне можно избежать, поступая мудро, прислушиваясь к своему материнскому инстинкту и стараясь увидеть тот самый подходящий момент, когда соска перестанет быть незаменимой для сына или дочурки. Как же помочь малышу отказаться от соски добровольно? Существует множество гуманных способов, придуманных бабушками и мамами. Вот некоторые из них.
Гуманные способы
Начинать постепенно воплощать программу максимум в жизнь целесообразно не раньше, чем кроха отпразднует свое двухлетие. В этом возрасте и потребность в сосании ослабевает, и малыш уже многое способен понять, в том числе и ваши аргументы против соски. Если кроха привык сосать пустышку постоянно, попробуйте убирать ее с глаз долой и выдавать только для засыпания или по требованию. А в течение дня и на прогулке отвлекайте малыша играми и интересными занятиями. Можно рассказать крохе, что каждый раз, когда он просыпается, прилетает птичка (мушка, Карлсон, дракончик) и забирает соску своим птенчикам (Малышу, маленьким дракончикам), а к тому времени, как кроха будет укладываться в постельку, соску принесут обратно. Периодически рассказывайте ребенку, что сосочку сосут маленькие ляли, обращая его внимание на проезжающих в колясках крох. Если момент был выбран правильно, а кроха “созрел”, он сам согласится с тем, что соска ему больше не нужна.
Можно попробовать отдать пустышку новорожденной малышке соседки или подруги. Важно, что бы ребенок принял это решение сам, соглашаясь, что ляле соска нужнее. Правда, велика вероятность того, что вечером он пожалеет о своем решении и станет требовать соску обратно. И если не удастся уговорить малыша или отвлечь чтением книжек, пустышку лучше вернуть. Не расценивайте это, как поражение. Значит, время еще не пришло.
У немцев есть интересная традиция. Пустышки их малышей забирает “фея сосок”. А взамен выполняет самое заветное желание. Конечно, иные желания наших малышей не способна выполнит даже фея, поэтому заранее обговорите, что это будет за подарок. Может, кроха мечтает о велосипеде или кукольном домике? Тогда с вечера кладем соску в коробку и ставим у порога, а утром находим на том же месте желанный подарок. Если малыш сможет спокойно заснуть без соски, скорее всего, она больше ему и не понадобится.
Соска может “случайно” порваться. Разрежьте ее ножницами и поохайте вместе с малышом. Если малыш не додумается до того, что можно купить новую, он довольно быстро потеряет интерес к испорченной соске и сам согласится, что “соска плохая и рваная”. Есть еще один способ. Отрежьте от соски совсем маленький кусочек резинки, а удивленному малышу расскажите, что прибегала мышка и отгрызла кусочек для своих мышат. Продолжайте отрезать по кусочку каждые 1-2 дня, пока от соски не останется одно колечко. И пусть вас не расстраивает, если малыш еще какое-то время будет засыпать с колечком в руке или носить его в кармашке на прогулку. Мы же не переживаем, когда ребенок спит с мягкой игрушкой (а, бывает, что и взрослые не могут уснуть, если не прижмут к себе маленькую подушку). Зато малыш безболезненно перейдет на новый уровень взрослости, а колечко постепенно будет забыто. Разве не к этому мы стремились?
Что делать с бутылочками?
Проблемы бутылочек и сосок во многом схожи. Нет у мамы отношения к этому, как к проблеме – нет и самой проблемы. Ну не вижу я ничего плохого в том, что двух-трехлетний малыш иногда пьет из бутылки воду или молоко. Как нет прямой зависимости между сладостями и кариесом, так нет ее и между сосанием бутылочки и плохими зубами, при условии соблюдения гигиены полости рта. И если вы предоставляете малышу интересную альтернативу бутылочке в виде сначала детских поильников (а малыши очень любят поильники прозрачные, через которые просвечивается содержимое), а затем красивых чашек, то постепенно бутылка уйдет на задний план. Малыш перерастет ее и перестанет пользоваться так же, как перестал когда-то ездить в коляске или носить ползунки. Не торопите события, всему свое время!
В семейном альбоме есть забавная фотография, где лежат на ковре мои годовалые племянники-тройняшки и едят из бутылок жидкую манную кашу. А рядом, тоже с бутылкой каши, лежит их пятилетний брат. Но парень-то большой, и бутылка ему подстать: пол-литровая, из-под пепси-колы, с большой резиновой соской. Ну, нравилось ему так есть кашу вместе с маленькими братишками, и все тут! Сейчас это взрослый парень, окончивший школу с медалью и физтех с красным дипломом. С зубами у него все в полном порядке. И только наша память да “компромат” в альбоме напоминают о “грехах” детства. Дорогие родители, не бойтесь позволить ребенку еще чуть-чуть побыть маленьким, бойтесь оборвать детство, которое и так заканчивается у современных детишек слишком рано…
Сказки-помощники
Сказки-воспиталки – хорошие мамины помощники в нелегком деле воспитания малыша. Одна из них, “Сказка про соску”, замечательной писательницы Софьи Прокофьевой, одновременно и простая, и очень мудрая. Она здорово помогла моей дочке Маше быстрее сказать соске “До свидания!” Может, она поможет и вашему крохе?
Легла Маша в постель и просит:
— Мама, дай соску! Не буду спать без соски. Тут влетела в комнату ночная птица Сова.
— Ух! Ух! Такая большая, а соску сосёшь. В лесу зайчата, бельчата поменьше тебя. Им соска нужна.
Схватила Сова Машину соску и понесла её далеко-далеко – через поле, через дорогу в дремучий лес.
— Не буду я спать без соски, — сказала Маша, оделась и побежала за Совой.
Прибежала Маша к Зайчихе и спрашивает:
— Не прилетала сюда Сова с моей соской?
— Прилетала, — отвечает Зайчиха. — Только не нужна нам твоя соска. У нас зайчата без сосок спят.
Побежала Маша к Медведице:
— Медведица, не прилетала сюда Сова?
— Прилетала, - отвечает Медведица. — Но моим медвежатам соски не надо. Они так спят.
Долго ходила Маша по лесу и увидела: все звери в лесу без сосок спят. И птенцы в гнёздах, и муравьишки в муравейнике. Подошла Маша к речке. Спят в воде рыбки, спят у берега лягушата — все без сосок спят.
Тут подлетела к Маше ночная птица Сова.
— Вот тебе твоя соска. Маша, — говорит Сова. — Никому она не нужна.
— И мне она не нужна! — сказала Маша. Бросила Маша соску и побежала домой — спать.
Метки: ребенок соска |
«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи |
При создании фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели.
Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
— Я уже видел эту картину раньше!
— Когда? — недоуменно спросил Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.
|
Стишок про детсад |
|
Любите детей... |
Метки: дети любовь |
Смехотерапия |
|
Ваза своими руками |
Ткань, натуральная кожа, пеньковая бечевка, арбузные семечки, пшено, овес, семена кинзы, манная крупа, ракушки, яичная скорлупа, тмин,
семена укропа, сосновые шишки, рис белый, шляпки желудей, маис
Состав: Ткань, натуральная кожа, пеньковая бечевка, арбузные семечки, пшено, овес, семена кинзы, манная крупа, ракушки, яичная скорлупа, тмин, семена укропа, сосновые шишки, рис белый, шляпки желудей, маис.
Основа вазы: пластмассовая упаковка из-под духов.
Дополнительно: гелевая черная ручка, прозрачный клей «Момент», спички или зажигалка.
Подбор материалов
Очень ответственный момент! Нужно подобрать материалы таким образом, чтобы они сочетались друг с другом. Выше описан состав вазы «Мастер Бо», на который мы и будем опираться. Но вы можете придумать свой состав, добавив или убрав некоторые компоненты.
Основная группа – в этой группе материалы занимают большую часть поверхности работы: белая ткань, натуральная или искусственная кожа, пеньковая бечевка.
Вспомогательная группа – дополнительные элементы, с помощью которых можно придать вазе более аккуратный вид, заполнить открытые места. Также с помощью вспомогательных материалов можно задать вазе настроение, разнообразить цветовую гамму, внести в работу изюминку: арбузные семечки, пшено, овес, семена кинзы, манная крупа, ракушки, яичная скорлупа, тмин, семена укропа, сосновые шишки, рис белый, шляпки желудей, маис.
Этап 1
Необходимо вырезать из белой ткани кусочки разной формы, желательно, чтобы каждый кусочек имел, как минимум, три явно выраженных угла. Каждый вырезанный кусочек нужно обжечь по краю до потемнения (от коричневого до черного), а затем помять в руках, чтобы лишняя зола осыпалась.
Далее вырезаем из кожи, желательно натуральной, кусочки разной формы и разного размера, оплавляем их край. На этом этапе работы важно учесть, что кожа при высокой температуре начинает сворачиваться, поэтому ее нельзя нагревать длительное время. Каждый оплавленный кусочек нужно разгладить пальцами, потянув за края со всех сторон.
Когда вы подготовили разные кусочки, можно начинать наклеивать их на вазу, составляя мозаику. Вокруг каждого кусочка наклейте пеньковую бечевку или любые другие цветные нити, однако именно пеньковая бечевка придает работе естественный, натуральный вид.
Таким образом, необходимо оклеить всю вазу приготовленными кусочками и бечевкой, не забывая оставлять также и пустые места для композиций из вспомогательных материалов.
Этап 2
На этом этапе мы обрабатываем яичную скорлупу, чтобы в дальнейшем наклеить ее на кусочки ткани (именно сочетание белой ткани и яичной скорлупы является наиболее выразительным). Выбираем кусочки скорлупы и придаем им нужную форму, отламывая края пальцами или щипчиками для ногтей. Далее обжигаем каждый кусочек по краю до потемнения. В работе «Мастер Бо» использована яичная скорлупа белого и коричневого цветов, однако вы можете пользоваться любым одним цветом.
Каждый обоженный кусочек наклеиваем на белую ткань. Можно также соединить 2 и более кусочков, подбирая их по размеру и форме.
Этап 3
На этом этапе работы мы заполняем пустые пространства вспомогательными материалами.
Большие по размеру участки можно украсить цветами: Середину цветка делаем из кожи черного цвета. Вырезаем полоску 0.5 см в ширину и 5 см в длину, промазываем внутреннюю сторону клеем и сворачиваем ее в трубочку. Приклеиваем на вазу. Лепестки можно сделать из семян арбуза, овса или любых других длинных по форме материалов. Также для середины цветов использованы шляпки от желудей, предварительно обожженные до золотистого оттенка.
Меньшие по размеру пространства заполняются мелкими материалами (пшено, тмин, семена укропа и кинзы, рис, ракушки). Можно составлять различные композиции, сочетая эти крупы между собой и помещая их или на свободное пространство вазы или на незанятые кусочки ткани или кожи. Ракушки можно наклеивать целыми или раскалывать их на маленькие кусочки, составляя из них мозаику.
Для заполнения совсем маленьких участков (например, расстояния между лепестками цветов, небольшие щели), можно использовать манную крупу. С помощью спички или любой другой тоненькой палочки нужно нанести клей на выбранный участок, а затем засыпать его манной крупой. Подождать минуту, пока крупа приклеится к вазе, стряхнуть остатки.
Этап 4
Переходим к завершающему этапу работы. С помощью черной гелевой ручки нанесем разные штришки и точечки на рис, семена кунжута, овес и кусочки кожи.
На заметку!
Если в помещении, куда вы хотите поставить вазу, преобладает какой-то определенный цвет, например бордовый, то ткань и кусочки кожи следует выбирать также бордового или красного цветов.
Для изготовления этой работы вы можете использовать скорлупу от перепелиных яиц. Здесь необходимо учесть, что она более тонкая и хрупкая, чем скорлупа от куриных яиц, поэтому требует более бережного к себе отношения.
В работе можно дополнительно использовать следующие материалы: чечевицу, белый, черный и красный перец горошком. Например, из красного перца можно сделать середину цветка, выложив вокруг нее лепестки из овса или арбузных семечек.
источник: http://www.neem.spb.ru/ru-index.html
Метки: ваза своими руками |
Пасхальная ваза |
Пасхальная ваза из папье-маше. Мастер-классПапье-маше – универсальный материал для творчества. Можно создавать, например, бумагу ручной работы, а можно моделировать и предметы – фигуры, светильники, вазы, чаши.
|
Метки: ваза из бумаги |
Идея изготовления напольных ваз |
Делаем комплекс из картонных цилиндров разной высоты. Цилиндры обклеиваем макаронами, пуговицами и мелкими изделиями. Затем окрашиваем в золотистый цвет из балончика.
Картонные цилиндры берём в магазине, где продают линолеум, который привозят с завода, намотанный на картонный цилиндр.
1.
2.
3.
Метки: напольная ваза |