-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в strang_rock

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2011
Записей: 12
Комментариев: 47
Написано: 72





Признаки гуру.

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 06:02 + в цитатник


Старцев нет - только маразм старческий остался. Это относится не только к православным, а вообще ко всем "учителям духовности". Всех полов, возрастов, конфессий и вероисповеданий. Объединим их одним общим названием "гуру". Кому нравится может называть их старцами, учителями жизни, психологами, учащих через интроверсию и практики вставать на путь Истины. Название не важно. Важна суть. Просто "гуру" короче. А дальше предлагаю вашему вниманию 10 признаков по которым этого гуру определить можно. А дальше уж каждый должен решать сам - принимать ли свободу, дарованную нам Богом, или хлебать щи египетские с закваской фарисейской, приправленные суфийскими притчами с ароматом дао дэ дзына, помётом козы Хейдрун, когтей Кетсаткоаля, влитые в упаковку интраспективных онтологических детерминант.

Итак. Признаки гуру. Великого Всезнающего и Прекрасного.

1. Он точно знает как жить и что нужно делать.
Он приобрёл это знание многолетним опытом (молитвы, обучения, общения с людьми, боли и разочарований и т.п.) (ненужное зачеркнуть).

2. Таинственность и загадочность.
Чем непонятней, таинственней, загадочней образ гуру - тем он круче. Это относится ко всему - начиная от погоняла необычного имени ( например - Мария Деви Христос, монах Иерофант), до моментов личной жизни - этого простым смертным знать нельзя - дабы не обхаяли "святыньку". Даже если что-то из "биографии" и выносится на люди, то лишь некие кусочки, для того, чтобы подчеркнуть загадочность формирования образа.
Правда гуру все эти как правило не отличаются особо изысканным вкусом и часто их "самоназвания" отдают пошлятиной - "слепенькая", "кристалл", "гарафина".

3. Чёткое разделение людей на "учеников" и "не-учеников"
Для каждого гуру очень важно выделить эти два круга общения, поделить людей на "внешних" и "внутренних", на "осознающих" и "неосознающих". И вполне естественно, что учение то не для всех доступно, не каждый может его вместить, не у каждого сознание настолько "расширено", чтобы достичь "осознания". "Внешние" противятся истине они - враги, иногда просто "бесы". Злые, поливающие грязью настоящего и бескорыстнейшего учителя, который и им то хочет искренне помочь.

4. Ущербность.
Проявляться она может по-разному, но всегда. Про отсутствие вкуса я уже упоминал, хотя чаще всего эта ущербность не переваривает даже малейшего намёка на собственные недостатки и противоречия. Малейшее указание на это моментально карается анафемой, а в виртуальном общении баном.
Это ущербность непомерной гордыни, спеси, что рождает комплексы. Никто не имеет права называть гуру ущербным. Никто не вправе говорить о его несостоятельности. И самое главное - "осознающие", т.е. адепты, обязательно должны осудить всех, кто хоть как то смеет неуважительно отзываться про гуру. Даже невинные шутки по отношению к нему неуместны.

5.Умелые манипуляции словами.
Современные гуру сплошь и рядом используют НЛП для достижения своих целей. И говорят много. Очень много. Не всегда понятно. При этом формальная логика часто безупречна. И любые попытки противоречить разбиваются о многоглаголание. При этом говориться в первую очередь о "рассуждении", "различении", углублении в "суть вещей", хотя на самом деле это всегда просто попытки напустить тумана и замутить воду.

6. Цитирование различной мудрости.
Цитируется всё. От анекдотов, классики литературы и всяких аюрвед до Библии. (Спектр цитирования конечно же зависит от образованности и начитанности гуру). Особенно любимы всякие неоднозначные притчи. Часто подчёркивается связь учения гуру с "мудростью древних" - и не суть важно кто эти "древние" - св. отцы, суфии, Гермес Трисмегист или бабки-колдуньи. Для гуру важно показать, что, приходя к нему, вы не просто к нему приходите, а, становитесь на древний путь, где сумеете обрести истину и познаете глубочайшие тайны.

7. Обязательно наличие  "практик".
Это могут быть различные "духовные" или физические упражнения, погружение в "инсайты" и т.п..
Чаще всего это физические упражнения, помогающие обрести внутренний покой и ведущие через интроспекцию к самосовершенствованию. При этом делается упор на необходимость поступательного развития и прохождения различных уровней для достижения поставленных целей.

8. Умелое использование бабской дурости и прочей экзальтации.
Гуру часто привлекают людей с не очень стабильной психикой, ибо гуру - это ведь единственный остров стабильности среди бурного житейского моря. И когда вдруг кто-то теряет опору под ногами великий учитель тут как тут. Он обязательно найдёт нужные таинственные практики или молитвы чтобы экзальтированную особу привести в чувство и она, обретя покой,  будет век ему верна...

9. "Альтруизм"
Ведь всё, что он делает - это чтобы помочь людям. Никакой личной выгоды его наставления, поучения, пророчества не подразумевают. Лишь бы ближним хорошо было! И если даже он берёт деньги, или ещё чего там, - то лишь потому, что не может отказать невероятно благодарным адептам. Вот только молчит гуру, что если своей "мудрости" он народу не отвалит, то его самого "покровители" так отмочат этой "мудростью", что аж совсем по самое не могу.
Просто если мелкий бес не будет поставлять кушанья к столу бесов покрупнее, то его самого на ужин подадут.

10."Универсальность" учения.
Все гуры, особенно не христианские, говорят, что духовность - это очень важно и совершенно безразлично каков будет твой путь к Богу - через Христа, буддизм или древо Иггдрасиль. Истина универсальна и великий учитель просто помогает постичь каждому свой путь. Христианам - ко Христу, буддистам в нирвану, язычникам в Вальхаллу. Вот только гуры почему-то забывают о том, что духовность она биполярна. И полюс духовности ой как важен. А ещё не нужно забывать, что  на небо и в ад  ведёт одна и та же дорога, да только векторы движения различны.

И, пожалуй, самое главное, плоды этих учений всегда очень и очень горькие. Разочарование наступает, депрессия, апатия, раздражение, злость, кстати часто очень человек материться начинает, потерянность... Так или иначе человек, нашедший для себя идола, получает все эти "подарочки". Без вариантов.
Так что каждый для себя должен выбирать сам - либо путь свободы, дарованной нам Богом, либо за кем-то эту свободу незаметно, но настойчиво крадущим, и ведущим нас в бездну погибели. А  свободу красть не позволено никому. Она, как и любовь, категория Божественная.

Отсюда http://strang-rock.livejournal.com/53717.html




Процитировано 2 раз
Понравилось: 46 пользователям

То всё ведьмы придумали...

Понедельник, 08 Августа 2011 г. 20:42 + в цитатник

И кому пришла идея бесов "злой силой" называть?
"Сила" - они только только для ведьм и колдунов.

                                                                                                                                   
Жил был прп. Памва. Находясь в умилении он никогда не смеялся. И вот бесы вознамерились рассмешить его и явились ему в странном виде. Они запряглись и хотели свести перо, но не могли сдвинуть его с места и кричали:
- Помоги, помоги нам!
И засмеялся Памва. Обрадовались бесы и сказали:
- Вот ты и согрешил, засмеялся!
- Я не засмеялся, а посмеялся над вами, что вы такие страшные, а даже пера не можете сдвинуть.
И посрамлённые бесы оставили его...


Метки:  

Крылья и мы.

Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 14:53 + в цитатник

Если зажать человека в угол, когда слева и справа две высоких каменных стены... А может даже не так...
Сзади, слева, справа высокие неприступные стены безвыходности. Впереди - что-то ужасное, готовое человека сожрать... И в этот момент экзистенции с людьми происходят разные метаморфозы. Таким как был никто не остаётся.
Один исходит на .... ну, словом, в прах превращается. А у другого кровь закипает ихором... и просто вырастают крылья. Первый остаётся лежать у ног врага кучкой праха или всем известной некой субстанции, что из проруби. Второй - воспаряет на своих крыльях к небу и свободе...
Безусловно хотелось бы оказаться в числе крылатых...
Только вот какая штуковина. Крылья... они ведь на всю оставшуюся жизнь потом остаются и ходить спокойно мешают...
P.S. Вообще хорошо быть смелым... но страшно...



http://strang-rock.livejournal.com/8375.html


Метки:  

Фото с Челябинского кладбища.

Суббота, 06 Августа 2011 г. 11:06 + в цитатник

Метки:  

Несколько мыслей о проскомидии.

Пятница, 05 Августа 2011 г. 13:50 + в цитатник

Некоторые христиане могут часами рассуждать о всяких возвышенных вещах и Божественных энергиях. О разнице между усией и ипостасью. О количестве небес. О тонкостях монофелитства...
Есть ещё одна удивительная тема. Символизм литургии. Она немного понятней, но так же неисчерпаема. Мне это напоминает чтение Евангелия. Евангелие читаешь каждый день и постоянно открываешь его. Литургию служишь тысячи раз - и каждый раз это чудо.

Проскомидия - первая часть Божественной литургии. "Тайная", не видимая взорам молящихся. Священник в алтаре. Готовит Жертвенного Агнца. Тут и предвечный совет Троицы про сотворение и спасение человеков. И Вифлеемская пещера, которую символизирует собой дискос на котором лежит Св. Агнец, но одновременно этот же дискос представляет собой всю вселенную, в центре которой находится Иисус Христос - Спаситель человеков. И когда подают просфоры в алтарь из них вынимаются частички - за живых и за мёртвых - и эти крошки - мы, те, кто прижимается к Царю вселенной и просит у Него одного - быть рядом с Ним, в Его Царстве.
Всю литургию те, кто прибегает к Царю славы, лежат возле Агнца пока совершается самое страшное Таинство. Потом, в конце службы, эти частички высыпаются в Чашу с Его Кровью со словами: "Омой, Господи, грехи тех, что тут сегодня нами поминались, Кровью Твоей честною, молитвами святых Твоих..."
Он не просто разрешает нам стоять возле Себя. Ему для нас Своей Крови не жалко...


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Мы ответственны перед своими детьми.

Четверг, 04 Августа 2011 г. 14:39 + в цитатник

Христова Церковь существует 2000 лет, но только последние лет 400 имеет место полемика относительно крещения детей. То есть, справедливости ради, нужно отметить, что практика была разная, но никто никому не пытался доказывать свою точку зрения. Одни детей крестили, и подтверждение этому мы находим в Деяниях, когда ап. Пётр крестил дом  Корнилия сотника. Другие сознательно уже приходили к крещению, как многие великие православные святые. Но никогда, до появления протестантских деноминаций, это не было предметом ожесточённых споров. И только когда некими горячими головами была сделана попытка прочитать Евангелие по-своему, вновь, и рассказать всем о сугубой полноте их Евангелия - вот тогда почему то детям перестали позволять приходить ко Христу. Я конечно немного утрирую, но в целом аргументация противников крещения детей, как, самое интересное, и махровых атеистов, сводится к тому, что дети маленькие, ничего не соображают, не понимают и рано им ещё креститься (к вере приучать). Они должны вырасти и сами во всём разобраться. Что им лучше.  Некоторые горе-ревнители вообще говорят, что крещение младенцев есть насилие над ними. Я в таких случаях вопрошаю: а не есть ли насилие ребёнка к горшку приучать? заставлять кушать не руками а вилкой-ложкой? читать - писать учить? В конце концов вырастут и сами во всём разберутся. Что им лучше. На горшок ходить или ещё куда.
- Но это же элементарные правила, без которых жить в обществе невозможно! - возмущаются оппоненты.
А без Бога, без веры жить невозможно вообще. Так почему я насильно должен прививать своим детям навыки жизни в социуме, а  НАВЫКАМИ  ЖИЗНИ пренебречь?
В этой полемике мне всегда вспоминается ирландский  священник Джонатан Свифт. В своём САТИРИЧЕСКОМ произведении "Путешествия Гулливера" ( кто не знает - это вовсе не весёлая детская сказочка) он пишет, что в стране лиллипутов детей у родителей забирают сразу после их рождения и воспитывают так, как это нужно обществу, ибо родители в момент зачатия ребёнка меньше всего о ребёнке думают...
То есть, к чему я веду, если мы действительно думаем о своих детях, а не о процессе  зачатия или о своей старости, если дети для нас - это плод нашей любви, плод нашего сотворчества Творцу, то мы несём за них ответственность с момента их зачатия и просто обязаны не только научить их как ориентироваться в обществе, но и НАУЧИТЬ  ЖИТЬ С БОГОМ.
Тут возникает ещё один вопрос. Протестанты утверждают, что учить жить с Богом - это одно - крестить детей - иное. Ответ в догматике. Нерождённый человек жить не может. Вот и всё. Для того, чтобы научиться жить надо родиться. Мы рождаемся мёртвыми духовно, ибо Адам умер двумя смертями и всех отправил в ад То есть, даже когда человек рождается физически, ему ещё нужно родиться духовно. Слова эти могут показаться странными, но об этом учил Иисус Христос  . Дивными эти слова показались и мудрому Никодиму, но мы ничего не можем ни добавить, ни прибавить к Евангелию. Оно может быть только полным, и никаким иным. 
"если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше." Ин.
( 3.3-7)
Родив ребёнка мы приносим его в храм, пред лице Господне, и посвящаем его Богу, просим у  Бога Его благословений для нашего чада. Да он мал и не понимает ничего, но разве он не по нашей вере приносится? И это уже наша проблема если мы неверующие. Если мы Бога не знаем, то почему мы должны запрещать ребёнку слушать ангельское пение? Почему он должен быть лишён плодов Древа Жизни? А вырастет - сам разберётся нужны ли ни ему.
В Ветхом Завете есть основной прообраз крещения - обрезание. И только обрезанный был полноправным гражданином народа Божьего. Обрезание совершалось на седьмой день, а не на 15-й год... Почему сегодня, когда царствует не Закон, а Благодать мы своих детей не хотим делать полноправными гражданами  Царства Небесного?

http://strang-rock.livejournal.com/4847.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Врата ада закрыты изнутри.

Вторник, 02 Августа 2011 г. 13:32 + в цитатник

Мы спасаемся не своими заслугами, ни праведными делами, а Иисусом Христом.
Мы рождаемся мёртвыми духовно, ибо Адам умер двумя смертями и всех отправил в ад. Ад - это отсутствие Бога. Я уверен,что единственными сковородками там будут сердца грешников.


Первое что сделал Иисус Христос после Своей смерти - спустился в ад. Ад раскрыл ему свои объятья. А Он разрушил врата пекла крестом. Что Он искал в аду? Души людские. Он протянул к ним руки Свои и опустошил ад, Он забрал Себе ключи ада. Эти ключи у Него. И если Он умер один раз для спасения грешников, то неужели Он хочет чтобы хоть кто-то там оставался? Он всегда готов открывать и разрушать адские двери. Тот кто думает, что Бог жесток неужели представляет себя милосерднее, жертвенней и лучше Него?
Что касается некрещённых младенцев. Да, они не получили благодати крещения, да они мертвы духовно, да они не сподобляются благодати, ибо благодать преподаётся через других,. принявших её. И вообще, гораздо меньше греха ребёнка родить, покрестить и об стену головой насмерть стукнуть, чем аборт делать и душу его в ад отправлять. НО! Если адская сковородка для грешника - это его сердце, то некрещённые младенцы будут находиться в отсутствии Бога (и это уже ад), но без мук.
Вечные муки  уготованы "сатане и ангепам его" Мф. 25.41 они совершенно не предназначены для людей.  Для людей есть Царство Небесное. Вот так. Кстати, в этой же притче про страшный суд у Матфея в 25 главе стоит внимательно вчитаться за что люди в ад идут, и кто идёт туда... 
И не надо забывать про аппеляционную инстанцию - день когда будет второе пришествие. Когда придёт судить Тот, Кто пострадал за нас, Кто в ад спускался за грешниками. Он и тогда постучит в ворота нашего ада скажет "Приидите ко Мне" - и вероятнее всего многие выйдут: и младенцы некрещённые, и негры добрые, да и мусульмане жертвенные... Но будет одна страшная вещь: ВЫЙДУТ НЕ ВСЕ!  Будут те, кто в аду останется ПО СВОЕЙ ВОЛЕ не потому, что мазохисты, а потому, что им Христос, Его жертва, будет не нужна. И да, им будет плохо, но Христа они не примут, не примут Его любви. Они возьмут большие доски своей тупости и забьют ворота ада изнутри по своей воле, а Бог уважает наш выбор, нашу свободу. Он приходит только туда, где Его ждут.
Господи! Сделай так, чтобы мы всегда призывали Имя Твоё!

http://strang-rock.livejournal.com/3867.html


Метки:  

Гражданский брак. Взгляд священника.

Понедельник, 01 Августа 2011 г. 01:31 + в цитатник

Для начала хочу определиться в определении "гражданский брак". "Гражданский брак" есть брак, не освящённый Церковью. Т. е. когда мужчина и женщина живут вместе, их союз зарегистрирован  государственными органами, но по тем или иным причинам они не прибегают к благословению Церкви. Часто сегодня "гражданским браком" называют сожительство людей и без венчания, и без регистрации. Это не есть собственно "брак" - это некая совместная форма существования.  Мы имеем дело с определённой иерархией:
- совместное сожительство;
- гражданский брак;
- брак, благословенный Церковью.
          Также необходимо отметить, что задачей Церкви не является осуждение "неправильных" видов брака. Церковь просто говорит нам о том, какой вид совместной жизни есть с её точки зрения верный. Церковь не для того, чтобы осуждать, не в этом её задача, Церковь для того, чтобы благословлять.
          Для христианина странно предпринимать дело, если он не испросил на него благословения и Божьей помощи. А тем более для такого важного, быть может самого важного дела, которое у него есть на земле – для любви. Поэтому неблагословленное, немолитвенное сожительство христиан нам представляется просто странным.  И ничего больше. "Всё, что не по вере  - грех" Рим. 14.22 - пишет апостол Павел. И если двое людей, соединившись для совместной жизни, не призывают на свой союз Божьего благословения, то это грех уже в силу того, что они не желают быть с Богом. Но грех - это болезнь, это то, что мешает нам жить, и именно поэтому мы должны с грехом бороться, чтобы нам самим жить было легче. А не по какой-то другой причине.
       На мой взгляд сегодня главная причина того, что многие люди сходятся и живут "просто так", "пробуют" - банальный страх.  Люди просто  бояться себя и друг друга, причем настолько сильно, что сам брак очень часто рассматривается сегодня, главным образом, в перспективе потенциального развода. И все “пробные”, “гражданские” и подобные им формы брака, на самом деле просто являются выражением этого страха. Ведь если считать, что брака не было, или он был условным, значит – и развод невозможен в принципе, т.к. нельзя разрушить то, чего вроде бы как и не существовало.  Получается, что гарантия невозможности развода – в отсутствии брака. А лучшее средство от головной боли – гильотина…  Поэтому и говорят молодые люди: " Мы поживём немног о вместе, попробуем, а там видно будет". Но при этом почему-то забывают одну простую вещь: каждый день, каждая секунда нашей жизни - уникальны.  Мы не можем вернуть себе ни одной прожитой секунды. Мы не "пробуем" жить, мы живём и ничего не вернуть, ни повернуть вспять мы не можем. Кроме того, если предположить, что пожили и "не получилось" происходит   накопление негативного опыта совместной жизни, каждая следующая "проба" будет всё тяжелее и тяжелее. И это даже если не учитывать пагубного опыта смены сексуальных партнёров, когда так уже все друг друга пробуют, что и надкусить ничего не остаётся!
        Для того, чтобы понять необходимость венчания нужно для себя определиться, для чего вообще нужен брак. И тогда станет понятным нужно ли призывать на совместную жизнь Божье благословение. Так вот брак, безусловно, служит и для продолжения рода, и для взаимопомощи, и для удовлетворения сексуальных потребностей. Но главное - не в этом. Человек Богом создан для любви, и вступление в брак есть реализация любви, которую вложил в нас Создатель. Любовь - это жертва, и в семейной жизни мы учимся жертвовать собой вначале муж с женой друг для друга; потом - ещё и для детей, для внуков, для всех вокруг. В брак мы вступаем потому, что в нас много любви, и для того, чтобы этой любви научиться. А так как Бог есть источник всякой любви, Он Сам есть любовь, то если мы в Него верим, если мы Ему верим и во всём доверяем себя, то как нам не попросить у Него благословения при вступлении в брак?
       Венчание - это одно из семи Таинств православной Церкви. Таинство есть особое благодатное действие Бога, через Его Церковь в мире.  Дар благодати Божьей к людям. Эту благодать мы можем воспринять или нет, но Бог, по множеству щедрот Своих, благодать эту даёт нам. А воспользуемся мы ей, или нет зависит только от нас.  И просить у Бога благословение на совместную жизнь или нет мы решаем сами, никто нас заставить не может.
       В древней Церкви как такового венчания в общем-то и не было. Молодые люди провозглашали в Церковном собрании о своём намерении жить вместе, получали благословение, причащались из одной чаши и считались мужем и женой, одной плотью. Впоследствии уже выработался чин, каждое действие которого является мистически - символичным.
      Позволю себе остановиться на двух основных  моментах.
     Обручение.  Обмен кольцами свидетельствует о нерасторжимости брачного союза ни в этой жизни, ни в вечности, а также о том, что даруя своё кольцо другому человек провозглашает его власть над собой, доверяет ему.
     Венцы. Одновременно напоминают о терновом венце Иисуса Христа и о венце, уготованном верным в  Царстве Небесном в случае, если выдержим свой мученический венец, ибо без смирения спасение невозможно.
      Как правило, к венчанию допускаются только те, кто накануне исповедовался и причащался, ибо слишком ответственный этот шаг, чтобы делать его впопыхах, да ещё и с ворохом былых грехов. Начинается новая жизнь, совершенно иная, и в неё абсолютно не нужно тянуть свои старые грехи и проблемы. В новую жизнь надо вступать с горячим сердцем и трезвой головой.
        Подводя итог, скажу, что "пробные" сожительства никоим образом не могут быть оправданы. Мы вступаем в супружеский союз раз и навсегда, и "что Бог сочетал, того человек да не разлучает." 1Кор.7:10 Так что если нас Бог уже вместе соединил, то уже никто, в том числе и мы сами разъединять просто не имеем права, а лучше будем просить Божьего благословения  на семейную жизнь.

http://strang-rock.livejournal.com/2920.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Заклинатели.

Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 00:07 + в цитатник

Для начала несколько цитат.
Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.Это делали какие-то семь сыновей Иудейского первосвященника Скевы.Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. (Деян.19. 13-16)

24 правило Лаодикийского собора заклинателей указывает в ряду  церковнослужителей: "Не подобает освященному лицу, от пресвитера до диакона, и потом кому-либо из церковного чина, даже до иподиаконов или чтецов, или певцов, или заклинателей, или дворников, или из монашеского чина, в питейное заведение входить." 
В "Апостольских постановлениях" от лица ап Левия Фаддея написано: "  Заклинатель не рукополагается; ибо славный подвиг заклинания есть дело добровольного благорасположения и благодати Божией чрез Христа наитием Святого Духа; потому что получивший дарование исцелений показывается чрез откровение от Бога, и благодать, которая в нем, явна бывает всем. Если же нужно, чтобы он был епископом или пресвитером или диаконом, то рукополагается." 6.26 

А дальше немного от моего скудоумия.
"Славный подвиг заклинания" уж больно распространён стал. Да так сильно, что многим только и дай "позаклинаться". Очень характерный случай вспоминаю. Когда я был молодым батюшкой и служил за 30 км от дома приходилось часто домой на попутках добираться. Скажу, что уж больно это полезное для пастыря дело - с такими разными людьми общаться приходится. Так вот, однажды останавливаются, видя протянутую руку батюшки, два молодых человека на 99-й. Сажусь  в машину и сразу же в лоб по�лучаю вопрос:
- А ты чего, и вправду священник?
Я немного теряюсь наглого вида вопрошающего, но говорю:
- Ну да, а что, у Вас в этом есть сомнения?
- А что, даже "Отче наш" знаешь?
К этой минуте я уже полностью прихожу в себя и парирую:
- А на каком языке Вам почитать? Я на трёх знаю.- и всё это произношу тихим голосом, опустив глаза, являя собой образчик смирения. Тут уже парень смущается, понимая, что поп настоящий, переходит на "Вы" и произносит:
- Да на каком хотите...
"Отче наш" был прочитан со всей красотой церковнославянского и после этого я услышал удивительный вопрос:
- Батюшка, мне так по жизни не везёт, так плохо, меня вычитывать надо...
- А зачем?
- Ну как зачем? Чтобы всё получалось, чтобы везло, чтобы бизнес шёл...
- А вы хоть раз исповедовались, причащались, Евангелие открывали?
- Мне некогда. Не хочу я всего этого. Я хочу, чтобы меня вычитали и всё было хорошо, всё у меня получалось.
- Ничего не выйдет. Придёт к Вам ещё семь злейших бесов, если пойдёте "вычитываться", а жизнь изменить не соизволите.
- Я жизнь менять не хочу, я просто хочу чтобы мне везло!
Дальше мы ехали молча, в конце я поблагодарил благодетелей своих, пожелал здоровья и мы распрощались.
Такой ерундовый случай, но характерный. Сегодня такое ощущение, что бесов готовы гонять все. Вот только не выгонять, а гонять туда-сюда. Не очень я люблю Кураева, но он действительно по поводу этих отчиток толково сказал, что раньше сколько подвижникам приходилось молиться чтобы хоть один бес из человека вышел, а сегодня бесы пачками вылетают. То ли подвижники духовней стали,то ли бесы сговорчивей.
Я уже молчу, что сколько мрака несут все эти "скитающиеся заклинатели"! Является такой странствующий монах как правило к разным женщинам с теми или иными проблемами и обещает вычитать всё. Исцелить от всего. Повычитывает, обберёт, да и пропадает обычно. А люди после веру теряют. Честно, хочется, чтобы с такими произошло как с сыновьями первосвященника Скевы... 
И выхода нет. Можно было бы предложить, чтобы все "заклинатели" действовали исключительно с архиерейского благословения, но епископы у нас иногда такое благословляют.... Так что спасайся кто может и как может...

Отсюда http://strang-rock.livejournal.com/1893.html


Метки:  

Уютно христианам не бывает.

Пятница, 29 Июля 2011 г. 17:26 + в цитатник
распятие (466x700, 162Kb)
Самая мерзкая штука - православный снобизм.
Мы никак не желаем сообразить что мир нам не принадлежит. А всё равно выделываемся и понты крутим. Мы - партизаны на вражеской территории. Да, я понимаю, что эта земля была и будет нашей, но сейчас на ней практически безраздельно властвуют оккупационные войска. Беда ещё в том, что война практически гражданская - всё воины врага - наши же братья. И не замочить их надо, а полюбить.
Задрать нос и гордиться своей исключительностью - легко. Тяжело вечерять с прокажёнными и чтоб не подкатывал ком тошноты к горлу.
Легко создать свой мирок горделивого сноба и говорить в салонах о смирении. Тяжело признать свою никчемность.
Легко жонглировать постановлениями соборов и канонами. Тяжело осознать, что по большому счёту ты к этому всему практически никакого отношения не имеешь - ибо не особо то соображаешь о чём творцы канонов говорили.
Легко думать что ты думаешь правильно и никого вокруг не слышать. Тяжело выслушать несогласного с тобой. Гораздо приятнее собрать вокруг себя некий кружок по интересам и периодически восклицать: "Друзья, прекрасен наш союз!"
Все говорят, что нам далеко до первых христиан. А на самом деле это были просто другие люди. Они умели жить во вражеском окружении. О чём говорили первые апологеты? Они что, просили у императоров Римских государственной поддержки? Они просили не бросать их львам и не распинать на крестах. Они что, требовали разрушить идолов языческих капищ? Они просили не мешать совершать Евхаристию. Они что, просили сделать Пасху и Рождество государственными праздниками? Они просто жили и праздновали так, что все вокруг осознали величие этих торжественных дней. Первые христиане просто научились жить так, что их перестали казнить, идолы пали сами и Империя искала сама их поддержки.
Нам сегодня нужно научиться не презирать мир, а любить так, как Бог возлюбил его, чтобы завоевать его. Всё плохо не потому что мир не знает Бога, а потому, что христиане не хотят Бога видеть. Тьма вокруг потому, что христиане светиться не хотят и покрыты коростой снобизма своего. Хочешь чтобы зла стало меньше в мире? - сходи помойся и рот прополощи! А потом улыбнись тому, кто живёт в пруду.

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Про камушки.

Пятница, 08 Апреля 2011 г. 16:10 + в цитатник
хлебушек (500x331, 81Kb)
Какой из вас отец, когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? (Лук.11:11)

Есть Отец Небесный, Который совершенен... И Он точно не будет подкидывать нам всяких гадостей. Но иногда так случается, что земные родители камушков и змей своим деткам за пазуху немало напихивают. И остаётся вопрос. Что потом деткам с этими "сокровищами" делать? Чаще всего, к сожалению, детки сами начинают свой мусор направо и налево раздавать вместо хлебушка. В том числе и родителям своим, да ещё и сторицею... А ещё и аргументируют всё тем, что зло должно быть наказано...
Грех - это болезнь, и совершающий его - болен. Что с того, когда тебя кто-то близкий гриппом заразил? Ты что потом при удобном случае его заражать побежишь? Лечить надо всех. Начиная с себя. Высыпая камушки и змей из-за пазухи на исповеди, и просить чтобы Он дал нам чистое семя, которое мы сможем посеять и вырастить хлебушек...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Дневник strang_rock

Четверг, 07 Апреля 2011 г. 15:38 + в цитатник
Александр Дедюхин.
Священник, настоятель Свято-Николаевского храма г.Полтавы.


Поиск сообщений в strang_rock
Страницы: [1] Календарь