-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Strandtenger

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2012
Записей: 325
Комментариев: 525
Написано: 1220


Чатам. Часть 4. Замки и Царство оживших машин

Вторник, 21 Декабря 2021 г. 21:33 + в цитатник


C422 (700x525, 463Kb)

Всё ещё живу в Чатаме, рядом с историческим доком.

Сегодняшний день – для замков.

С утра пораньше автобус ныряет в какое-то подземелье, тоннель под рекой Медуэй, и доставляет автора в посёлок Апнор.

Только автора. Больше желающих ехать ранним утром под рекой как-то не нашлось.

Здесь, в Апноре, замочек. Совсем юный, построен при Элизабет Первой, в 1567-м.


C401 (700x525, 518Kb)

C402 (700x525, 438Kb)

C403 (700x525, 478Kb)

C404 (700x524, 368Kb)

В боевых действиях только раз поучаствовал, В 1667 году голландцы впёрлись в реку Медуэй с недвусмысленной целью изничтожить Чатамский док, случилось грандиозное морское сражение, хотя и на реке, а замок Апнор поддерживал своих всей имевшейся в его распоряжении артиллерией.


C405 (700x525, 452Kb)

Апнор


C406 (700x525, 534Kb)

Из Апнора снова на автобус и в Рочестер. Сегодня наконец-то покупаю билет и забираюсь в главную башню (донжон, кип) этого величественного замка.


C407 (700x524, 321Kb)

C409 (700x524, 350Kb)

Тоже пара фоток. Каждый замок заслуживает своей отдельной статьи, и когда-нибудь автор их сварганит, если, конечно, небо случайно не упадёт на землю.


C410 (700x525, 512Kb)

C413 (700x525, 508Kb)

C414 (700x525, 521Kb)

C415 (700x525, 476Kb)

C411 (700x525, 453Kb)

C416 (700x525, 314Kb)

А здесь только о том, что после осмотра замков осталось ещё много времени, полдня, даже больше.

А ещё жаба.

Автор изучал, конечно, в школе историю КПСС и в курсе того, чем кончили экономисты-бухаринцы. Понятное дело, что экономить в путешествии – себе дороже.

Но тут выяснилось, что вчерашний билет в Чатамский док действителен и сегодня, а вход в док – рядом с отелем, и кое-что там осталось вчера недосмотрено, и ещё полдня свободного времени.

И не зря!

Ещё раз прохожу в помещение, где модель «Победы». Снова интересная доска. Например, помощник кузнеца, 17-летний Уильям Мередит, зарабатывал 9 фунтов 7 шиллингов за квартал, три месяца. Там можно было бы изучать и изучать.



C418 (700x525, 439Kb)

Тут же маленький фильмик о том, как Джон Норт явился с внуком в док, чтобы встретиться с главным мастером Робертом Сеппингом. На самом деле о том, как строился парусный линейный корабль.


C417 (700x525, 298Kb)

А потом.

Захожу в ангар, поднимаюсь на второй этаж.

Окна, окна, окна на крыше. Здесь собирались корабли, и нужно было много света. Очень много света.


C419 (700x525, 441Kb)

C420 (700x525, 387Kb)

Ангар огромен и величественен. Как в храме. Крыша излучает свет.


C421 (700x525, 483Kb)

Но это не всё.

Внизу, на нижнем этаже – разные машины. Много-много машин.

Здесь нет людей, кроме меня. Здесь нет ветра.

Но нет и тишины.

Какие-то вздохи, скрипы, сопение.

Машины – живые.

Спускаюсь вниз, брожу между рядом. Много-много разной техники, бессистемно, хаотично.

Они не шевелятся. Они спят или просто отдыхают. Но их живая аура, она чувствуется, она есть.



C423 (700x525, 448Kb)

C424 (700x525, 485Kb)

C425 (700x525, 479Kb)

C426 (700x525, 444Kb)

C427 (700x525, 421Kb)

C428 (700x525, 390Kb)

C429 (700x525, 410Kb)

C430 (700x525, 385Kb)

Ну вот. Ну и забрёл в ангарчик. Теперь вот – что это было?

Непонятно. Но путешествие – это же охота за впечатлениями.

Поймал.

Ещё брожу какое-то время по доку. Снова забираюсь на эсминец «Кавалье», фоткаю то, что не сфоткал вчера.


C431 (700x525, 293Kb)

C432 (700x525, 342Kb)

C433 (700x525, 356Kb)

C434 (700x525, 422Kb)

C435 (700x525, 417Kb)

C436 (700x525, 390Kb)

C437 (700x525, 354Kb)

C438 (700x525, 260Kb)

Пора и на выход.

Это что думаете за бассейн, уже совсем рядом с моим чёрненьким отельчиком?


C439 (700x525, 225Kb)

Это специально вырытый пруд, в котором вымачивались мачты парусных кораблей перед их установкой на место. Такая вот технология бытовала.

Да, классно было тут в Чатаме.

Но это была всего лишь первая остановка на пути в испанский Кадис. Завтра на самолёт и в Сарагосу, а там, ещё через три дня – уже и до места.

 

Рубрики:  Путешествия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку