-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Strandtenger

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2012
Записей: 325
Комментариев: 525
Написано: 1220


Чатам. Часть 1. Док и его история

Вторник, 21 Декабря 2021 г. 20:32 + в цитатник


C101 (700x525, 416Kb)

Основной целью поездки в эту часть Кента был замок Рочестер. Но тут, рядом, есть и ещё одна солидная такая интересность, которую пропустить – грех против святого духа авантюризма.

С утра, значит, на кораблике по реке Медуэй, потом городской музей Рочестера, а теперь вот пора возвращаться в Чатам и посетить тамошний док.

Чатамский док он вообще огромный, искал-искал, никак не понятно, где в него вход, а потом оказалось, что он, вход этот, как раз напротив, почти рядом с моим отелем. Вот ведь оказия. Кто бы мог подумать?

В Чатамском доке с 1400-какого-то года по 1960-й строились военные корабли. От парусных линейных кораблей до подводных лодок.

Вообще на самом деле парусные линейные корабли появились в XVII веке. До этого в Чатаме строили что называется «грэйт шипы», галеоны, каравеллы, каракки всяческие. Но это очень давно было.

XVIII–XIX века, Британия – владычица морей, и Чатам был один из семи доков, это владычество обеспечивавших.

C109 (700x525, 488Kb)

В 1960-м док перестал строить корабли, его закрыли в 1984-м и хотели вообще изничтожить, но народ запротестовал, и теперь он, док, превратился в этакий большой-большой музей.

Там, кроме всего прочего, есть громадные ангары с множеством окон на крыше, в них-то, собственно, и собирали корабли.

Автор решил эти ангары игнорировать, и без того полно интересных экспонатов чтобы посмотреть. Зря, конечно.

А, может быть, и не зря. В конце концов из-за этого всё получилось ещё лучше.

Но об этом позже

А здесь немножко так, коротко, прогулочка по экспонатам этого «маленького» музейчика, Чатамского исторического дока.

В помещении недалеко от входа – большая модель линейного корабля «Виктори».


C103 (525x700, 480Kb)

C107 (700x525, 522Kb)

В английском языке Victory (победа) и Victoria (женское имя) пишутся и произносятся по-разному.

Этот вот корабль, эта вот «Победа» или по-ихнему «Виктори» была флагманом вице-адмирала Нельсона в Трафальгарском сражении в 1805 году.


C108 (700x525, 549Kb)

C110 (700x525, 532Kb)

Корабль этот жив и поныне. Только вот несправедливость, построена «Виктори» была здесь, в Чатаме, а на вечной стоянке стоит в доке в Портсмуте. А тут только модель, хотя и очень впечатляющая.


C104 (700x525, 404Kb)

Здесь же, недалеко от Виктори, на стенке список всех работников Чатамского дока по состоянию на 1803 год.

Начальник дока, капитан Чарлз Хоуп получал тысячу фунтов в год, главный кораблестроитель Роберт Сеппинг – 625, а молодой плотник Джеймс Тафф – только 75 фунтов в год. Причём он был похоже всё-таки квалифицированным специалистом, подсобные рабочие получали вообще по 20 фунтов. Но в те времена это тоже были кое-какие деньги, не копейки.

Теперь на улицу. Тут возвышается какой-то громадный станок, ну, так это на всякий случай.


C111 (700x525, 370Kb)

Смотрим экспонаты музея дальше.

Корабль (по военной классификации шлюп) «Ганнет» был построен в 1878 году. Это очень странный корабль, парусник, но с металлической обшивкой, с паровой машиной и главное с пушками совершенно непривычного вида, чуть ли не сюр.


C112 (700x525, 308Kb)

C115 (700x525, 486Kb)

C116 (700x525, 383Kb)

C117 (525x700, 496Kb)

C124 (700x525, 430Kb)

C125 (700x525, 440Kb)

Эти пушки – переходное звено от артиллерии начала XIX века к началу века XX. И то, и то, от Наполеона до Первой мировой, можно увидеть хоть в кино, хоть в любом историческом музее, а как изобретатели развлекались в промежутке, это осталось как-то за кадром.


C118 (700x525, 367Kb)

C119 (700x525, 375Kb)

C120 (700x525, 370Kb)

C122 (700x525, 437Kb)

C123 (700x525, 435Kb)

Вот такой вот шлюп «Ганнет».


C113 (700x525, 353Kb)

Продолжение следует

Рубрики:  Путешествия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку