Чатам. Часть 1. Док и его история |
Основной целью поездки в эту часть Кента был замок Рочестер. Но тут, рядом, есть и ещё одна солидная такая интересность, которую пропустить – грех против святого духа авантюризма.
С утра, значит, на кораблике по реке Медуэй, потом городской музей Рочестера, а теперь вот пора возвращаться в Чатам и посетить тамошний док.
Чатамский док он вообще огромный, искал-искал, никак не понятно, где в него вход, а потом оказалось, что он, вход этот, как раз напротив, почти рядом с моим отелем. Вот ведь оказия. Кто бы мог подумать?
В Чатамском доке с 1400-какого-то года по 1960-й строились военные корабли. От парусных линейных кораблей до подводных лодок.
Вообще на самом деле парусные линейные корабли появились в XVII веке. До этого в Чатаме строили что называется «грэйт шипы», галеоны, каравеллы, каракки всяческие. Но это очень давно было.
XVIII–XIX века, Британия – владычица морей, и Чатам был один из семи доков, это владычество обеспечивавших.
В 1960-м док перестал строить корабли, его закрыли в 1984-м и хотели вообще изничтожить, но народ запротестовал, и теперь он, док, превратился в этакий большой-большой музей.
Там, кроме всего прочего, есть громадные ангары с множеством окон на крыше, в них-то, собственно, и собирали корабли.
Автор решил эти ангары игнорировать, и без того полно интересных экспонатов чтобы посмотреть. Зря, конечно.
А, может быть, и не зря. В конце концов из-за этого всё получилось ещё лучше.
Но об этом позже
А здесь немножко так, коротко, прогулочка по экспонатам этого «маленького» музейчика, Чатамского исторического дока.
В помещении недалеко от входа – большая модель линейного корабля «Виктори».
В английском языке Victory (победа) и Victoria (женское имя) пишутся и произносятся по-разному.
Этот вот корабль, эта вот «Победа» или по-ихнему «Виктори» была флагманом вице-адмирала Нельсона в Трафальгарском сражении в 1805 году.
Корабль этот жив и поныне. Только вот несправедливость, построена «Виктори» была здесь, в Чатаме, а на вечной стоянке стоит в доке в Портсмуте. А тут только модель, хотя и очень впечатляющая.
Здесь же, недалеко от Виктори, на стенке список всех работников Чатамского дока по состоянию на 1803 год.
Начальник дока, капитан Чарлз Хоуп получал тысячу фунтов в год, главный кораблестроитель Роберт Сеппинг – 625, а молодой плотник Джеймс Тафф – только 75 фунтов в год. Причём он был похоже всё-таки квалифицированным специалистом, подсобные рабочие получали вообще по 20 фунтов. Но в те времена это тоже были кое-какие деньги, не копейки.
Теперь на улицу. Тут возвышается какой-то громадный станок, ну, так это на всякий случай.
Смотрим экспонаты музея дальше.
Корабль (по военной классификации шлюп) «Ганнет» был построен в 1878 году. Это очень странный корабль, парусник, но с металлической обшивкой, с паровой машиной и главное с пушками совершенно непривычного вида, чуть ли не сюр.
Эти пушки – переходное звено от артиллерии начала XIX века к началу века XX. И то, и то, от Наполеона до Первой мировой, можно увидеть хоть в кино, хоть в любом историческом музее, а как изобретатели развлекались в промежутке, это осталось как-то за кадром.
Вот такой вот шлюп «Ганнет».
Продолжение следует
Рубрики: | Путешествия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |