-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Story_of_mine

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 193


россияне(московиты) - потомки Орды или Руси?

Четверг, 15 Мая 2008 г. 22:07 + в цитатник
 (354x354, 170Kb) МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Российские историки в период царизма и затем СССР придумали целый ряд мифов. Что «весь русский народ изнывал от ордынского ига» (хотя в Орде была одна Московия). Что в Руси царила феодальная раздробленность (хотя вся Русь собралась в ВКЛ добровольно, сформировав единое Русское Государство). Что «Литва захватила Русь» (хотя «Литва» - это именно и только белорусский этнос, а не что-то иное). Эти и прочие выдумки «дают обоснования» тому, как правители Московии «собирали земли Русские» - собирая их при этом из Руси в Орду.
Сегодня московские историки, сохраняя два последних мифа, первый миф заменили на новый. Мол, «татарского ига» не было, а был «братский союз Руси и Орды» – против угрозы со стороны Запада, потому что, дескать, Запад хотел по одному захватить и уничтожить этих союзников.
Эти мифы опровергаются напрочь авторами Руси, которые подчеркивают, что Русь под Ордой не была. Вот книга "История Русов" Георгия Конисского, Архиепископа Белорусского. Книга впервые напечатана в Москве в 1846 году в университетской типографии, хотя появилась за сто лет до этого (в XVII веке, еще до российской оккупации ВКЛ) и распространялась в рукописях.

Так вот, "История Русов" очень четко дает ответ на вопрос о времени освобождения Киевской Руси от татаро-монгольского владычества. Она утверждает: освобождение произошло в 1320 году, что яростно оспаривали царские и советские историки, особенно Н.М. Карамзин. Послушаем автора, написавшего свой труд значительно раньше Н.М. Карамзина, во второй половине XVIII века.

"Поэтому Гедимин Князь года 1320-го, пришел в земли Малорусские с воинством своим Литовским, соединившись с Русскими [с – воинством Киевским], что состояло под командой воевод Русских Пренцеслава, Свитольда и Блуда да полковников Громвала, Турнила, Перунада, Ладима и других, изгнали с Руси Татар, победив их в трех битвах и в последней, главной, над рекой Ирпень, где убиты Тимур и Дивлат, Князья Татарские, Принцы Ханские. После этих побед возобновил Гедимин правление Русское под начальством избранных народом лиц, а над ними поставил наместником своим из Русского рода Князя Ольшанского, после которого было из того же рода много иных наместников и воевод". (Георгiй Кониський. "Iсторiя Русiв". Київ, 1991 рiк, стр. 41.)

Лев Гумилев в своей книге «От Руси до России» доходит полной нелепости: мол, белорусы с созданием ими ВКЛ перестали быть «Русью», а Украина перестала быть «Русью» с 1320 года, когда была освобождена от татар. Ибо, дескать, Московское княжество к 1320 году даже еще не родилось в лоне Орды, а сами московиты еще почти 200 лет в Орде были. Вот и раздел: мол, кто еще почти два века был в Орде – те и есть «Русь» (то есть Орда), а кто был освобожден от Орды – это, мол, уже не Русь. Причем, российские историки как пугала боятся термина «освобожден войском ВКЛ от татар»: у них это вовсе не освобождение, а как раз попадание под «литовское иго» и «захват литовцами». Если вспомнить, что до 1840 года литвинами называли нынешних белорусов, то российские историки повествуют о «белорусском иге» и «захвате Руси белорусами».

Однако обращу внимание, что имена воевод Русских такие же, как тогда у белорусов – западно-балтские: Свитольд, Блуд, Громвал, Турнил, Перунад, Ладим. Напомню, что в то время среди самых распространенных имен у белорусов были Витовт, Ягайло и прочие, кажущиеся по именам наших князей сегодняшнему русскому уху «иностранными». Как обращаю внимание и на то, что «После этих побед возобновил Гедимин правление Русское под начальством избранных народом лиц». Это что – «иго»? Сказано ясно: возобновил, как до татар было, «правление Русское» избранными народом лицами. Это именно освобождение. Русь снова стала национально свободной.

Реальные факты освобождения Руси от татар сегодня в России подаются как «захват Руси», хотя для ВКЛ это были войны вовсе не с Русью, а с Ордой, захватившей Русь. Причем, Украина перешла в этом своем освобождении на сторону ВКЛ и воевала против Орды, которая демагогично историками в «Русь» превращается. Почему? А потому, что на стороне Орды против освобождения Руси от татар всегда три века воевала Московия (изначально Суздаль).

Вот факты, которые сообщают сами российские авторы.

УЧАСТИЕ МОСКВЫ В ВОЙНАХ ЗА ОРДУ ДО 1380 ГОДА

1247-1249 годы. Участие войск Суздальских княжеств в походе Батыя против Хана Гуюка. В походе принимали участие князья Андрей и Александр, так называемый Невский. Именно после этого военного похода Андрей получил ярлык на великокняжеский Владимирский стол. (Подробнее см.: Л.Н. Гумилев "В поисках вымышленного царства".)

1258-1260 годы. "Берке-хан посылал русских ратников в войска (Хана) Хубилая". Из книги Л.Н. Гумилева "В поисках вымышленного царства", стр. 350. Подтверждение этого факта можно найти и в работе Г.В. Вернадского "Начертание русской истории", изданной в 1927 году в Праге, стр. 82. То есть, Суздальские дружины при Хане Золотой Орды, Берке, принимали участие в военных действиях Хана Хубилая, при завоевании Китая.

1262-1263 годы. "В 1262 году хан Берке начал войну с хулагидами за присоединение Азербайджана к Золотой Орде" (БСЭ, третье издание, том III, стр. 236.). В войнах, ведущихся Золотой Ордой на Кавказе, Суздальские, а позже Московские дружины принимали постоянное участие.

1269-1271 годы. Суздальские дружины принимали участие в войсках Хана Менгу-Тимура в военном походе на Византию – прародительницу православной веры, что лишний раз подтверждает факт переноса титула Царя в Московской церкви того времени с Византийского престола на татаро-монгольский. Напомню, что Орда была изначально православной страной: в 1273 году, еще за века до венчания московского князя Ивана III с Софьей Палеолог, правитель Орды Ногай женился на дочери византийского императора Михаила Палеолога – Ефросинии Палеолог. И принял православие (как и двуглавого византийского орла в качестве официального герба Орды).

1275 год. Суздальские части в составе татаро-монгольских войск принимали участие в военном походе на Литву, то есть на Беларусь. А подробности таковы.

Как на то указывает "Хроника литовская и жемойтская": "Року 1272. Балаклай, великий царь татар заволских, которые были в той час найможнейшими межи иншими татарами", опять послал послов с требованием дани, в чем ему было отказано. Более того, татарским послам и их слугам были отрезаны губы, носы и уши и отосланы Балаклаю со словами, что такая участь ждет и его самого, если он не прекратит требовать от нас дани. Тогда с великою силою татар хан Балаклай пришел на землю литовскую (то есть белорусскую), но князь Скиримонт Микгайлович, внук славного Радивила, встретил его во главе своих литовских (белорусских) полков на границе в Кайданове (ныне Дзержинск Минской области) и поразил наголову. В этом же бою погиб и Балаклай. После этой победы князь Скиримонт перешел Днепр и освободил Мозырь, Стародуб, Карачев, Чернигов, Туров.

Однако татары не успокаивались и в "Року 1276 Курдан солтан, царь заволский, мстяся забитого отца своего царя Балаклая, от литовских и руских князей (забитого) под Кайдановым, зобрал все орды свои Заволские, Ногайские, Казанскую, Крымскую и тягнул на руские князства, огнем и шаблею плюндруючи". (ПСРЛ, М.1975 г., т. 32, стр. 24).

"Того же лета ходиша татарове и Рустии князи на Литву", - под 1275 годом сообщает нам владимирский летописец. (ПСРЛ. М.1965 г., т.30. стр. 95).

Таким образом, принимая во внимание разницу между летоисчислением белорусского летописца, для которого год начинался с 1 сентября, и владимирского, для которого он начинался с 1 января, можно установить, что нашествие имело место осенью 1275 года по владимирскому летоисчислению или в начале 1276 года по белорусскому. Против этой силы выступил князь Новогрудский Тройнята Скиримонтович. К нему на помощь пришли два его брата, стоявшие во главе Карачаевского и Черниговского княжеств, Писимонт Туровский и Стародубский. Прибыл Великий князь Киевский Святослав, Семион Друцкий, Давид Луцкий, княжата Волынские.

Историк Е.Макаровский пишет в работе «Битва Куликовская, битва Окуневская…»:

«Татары же расположились станом за Мозырем, над рекой Окуневкой. Они прошли в район Припяти по южной окраине Владимиро-Суздальского княжества. Они не шли через Киевщину, князь которой, не в пример суздальским (будущим московским) князьям, в этот судьбоносный для Руси час выступил против татар, отказался платить им дань и был в числе победителей в Окуневском сражении.

Сюда, где расположился татаро-суздальский (татаро-московитский) стан, подошли и белорусско-украинские (литовско-украинские) рати и смело атаковали врага. Битва началась ранним утром и продолжалась весь день. Обе стороны дрались с большим ожесточением, но к вечеру сопротивление татар-суздальцев было сломлено, и они побежали. Преследование продолжалось до глубокой ночи. Лишь с небольшой частью сил Курдану удалось спастись. Много полегло в этом бою и литовско-украинского рыцарства. Полегли на поле боя Любарт Карачевский, Писимонт Туровский, братья Тройняты, Симеон Друцкий и Андрей Давидович.

Советский историк А.Н. Насонов указывает на то, что: "Летопись неохотно сообщает о походе татар в 1275 г. на Литву с участием "русских князей"; поход этот, между прочим, сопровождался опустошением тех русских земель, через которые проходили ордынские войска, а успех похода был более чем сомнительным; мы не знаем даже, кто из русских (московитских – Авт.) князей в нем участвовал". (А.Н. Насонов. Монголы и Русь. М-Л., 1940 г., стр. 63-64). Что еще может сказать московский историк о сражении, в котором Москва и Орда потеряли последнюю надежду на совместную власть над Русским Миром?

В то же время белорусские и литовские летописи говорят о том, что татаро-московские войска потерпели полное поражение и, исходя из вышеизложенного, нет никакого основания им не доверять. К тому же по количеству сошедшихся сил эта битва на реке Окуневка смело может быть названа битвой народов, а по своему значению она СТОИТ ГОРАЗДО ВЫШЕ Куликовской битвы. Потому что она положила конец татаро-монгольским притязаниям на все южные и западные земли Руси-Литвы и обеспечила нормальное экономическое и культурное развитие русско-литовского (белорусско-украинского) государства».

1270-1278 годы. Войска Суздальских Улусов в составе Ордынских войск под руководством татарских Темников осуществили завоевательный военный поход на Кавказ. "...другие князья - Борис Ростовский, Глеб Белозерский, Феодор Ярославский и Андрей Городецкий, сын Невского... - повели войско в Орду, чтобы вместе с Ханом Мангу-Тимуром итти на кавказских Ясов, или алан, из коих многие не хотели повиноваться Татарам и еще с усилием противоборствовали их оружию. Князья наши завоевали Ясский город... сожгли его, взяв знатную добычу, пленников и сим подвигом заслуживали отменное благоволение Хана... ходили и в следующий год... единственно исполняя волю Хана..." (Н.М. Карамзин "История государства Российского", том IV, стр.227.)

1281-1290 годы. Суздальские дружины в составе татаро-монгольских войск принимали участие в военных завоевательных походах в Венгрию, в Польшу, в Иран. Все походы были неудачны, с большими потерями. Поэтому в русской литературе и истории о них говорится очень мало и вскользь.

1319-1320 годы. Хан Узбек во главе татаро-монгольских войск, с привлечением суздальских и московских дружин, совершил поход на Арран - владение Хулагуидов на территории современного Азербайджана.

1330 год и далее. Суздальские и московские военные дружины направлены в поверженный монголами Китай, где выступают в качестве отдельного полка гвардии, представляя Московский Улус в церемониальных торжествах.

"Обмен подданными для несения военной службы между Улусами Монгольской империи имел место еще в XIV в. Узбек, хан Золотой Орды, как Чингизид, имел в Китае большие земельные владения, с которых получал доход. Зато он поставлял из своего [большого] улуса воинов, русских [московитов] и ясов, в состав императорской [ордынской] гвардии, в Пекин. Там в 1330 г. был сформирован "Охранный полк из русских [московитов], прославляющий верность". Полк был расквартирован севернее Пекина, и в мирное время военнопоселенцы поставляли к императорскому столу дичь и рыбу" (Л.Н. Гумилев).

1335-1336 годы. Хан Золотой Орды Узбек совершил вторично поход на Арран - владение Хулагуидов на территории современного Азербайджана, куда, как всегда, привлекал войска Московского князя (БСЭ, издание третье, том 26, стр. 483).

1339-1340 годы. По указанию хана Узбека ордынские и московские войска пытались покорить Смоленское княжество, которое к тому времени уже вошло в состав ВКЛ. Поход войск оказался неудачным. Послушаем Н.М. Карамзина: "...Иоанн (Иван) Александрович, [князь Смоленский]..., вступив в союз с Гедимином [Великий князь Литовский], захотел... совершенной независимости... Узбек... отрядил Могольского Воеводу, именем Товлубия, и дал повеление всем нашим (московским и суздальским) Князьям итти на Смоленск... Казалось, что соединенные полки Моголов и Князей Российских [всего лишь москово-суздальских] должны были одним ударом сокрушить Державу Смоленскую, но, подступив к городу, они только взглянули на стены и, не сделав ничего, удалились!" (Н.М. Карамзин "История ...", том IV, стр.286-287). На самом деле историк лукавит: они испугались белорусско-украинских войск, выступивших на стороне Смоленска.

1356-1357 годы. По указанию хана Джанибека, правившего в Орде с 1342 по 1357 годы, московские дружины принимали участие в военном походе Хана в Персию. Именно в войска на Кавказ был вызван и Митрополит Алексий, дабы лечить жену хана Джанибека - Тайдулу.

Вот два интересных факта из разных источников.

"Джанибек, хан Золотой Орды в 1342-1357, сын и преемник хана Узбека... Активно вмешивался во внутренние дела русских [то есть суздальских] княжеств и Литвы [Беларуси]... В 1356 Джанибек совершил поход в Азербайджан, захватил Тебриз и посадил там наместника... На обратном пути в Орду Джанибек погиб [1357 год]" (БСЭ, третье издание, том 8, стр. 192).

"Жена Чанибекова [Джанибека], Тайдула, страдая в тяжкой болезни, требовала его [Митрополита Алексия] помощи... Алексий поехал в Орду с надеждою на Бога и не обманулся, Тайдула выздоровела... Завоевав в Персии город Таврис... и навьючив 400 вельблюдов взятыми в добычу драгоценностями, сей Хан был (в 1357 году) злодейски убит сыном Бердибеком... Митрополит, очевидец столь ужасного происшествия, едва успел возвратиться в Москву" (Н.М. Карамзин "История ...", том IV, стр.315-316).

Украинский историк Владимир Белинский дает такой комментарий: «Как видим, даже Митрополиты были не вольны в своих действиях. Беспрекословно исполняли повеления Хана, сопровождали его в военных походах, годами жили при ставке Царя-Хана, восхваляли Ханов в храмах как наследников Бога на земле, призывали народ к повиновению единому Царю-Хану. Православная церковь Суздальской земли, а позже Московии, усердно и честно служила единому татаро-монгольскому государству. Она была необходимой и составной частью единой Империи и никогда не противилась этому предназначению. Московская церковь цементировала устои Ордынского государства. Князей, пытавшихся бунтовать против татар, зачастую отлучала от церкви или проклинала. И всякие измышления "великороссов" о так называемой независимости Московской церкви от Ханов – это очередная ложь Российской империи».

Украинский историк также обращает внимание, что «военный поход 1356-1357 годов проходил уже при жизни второго, так называемого святого Русской православной церкви Москвы, Димитрия Донского. То есть будущий московский князь Димитрий воочию видел, какие жестокие военные законы существовали в его Отечестве - Золотой Орде. …Военное соучастие и повиновение Золотоордынскому Хану, как наместнику Бога на земле, было святой обязанностью московского князя - сии познания Димитрий Донской усвоил, как видим, с детских лет».

А далее он в книге «Страна Моксель» пишет:..

«И, как всегда, возникают закономерные вопросы:

- Почему русские историки так яростно оспаривали факт освобождения Киевской Руси от татаро-монголов в 1319-1320 годы?

- Зачем сознательно запускали "примес лжи" [Карамзин писал об использовании им «примеса лжи» в «Истории…»] в этот вопрос?

Для ответа необходимо всего лишь найти, в чем состоит московский интерес. И ларчик откроется вмиг. …Московия заполучила великокняжеский стол только в 1328 году, при Иване Калите, после жестокого погрома Твери. Именно тридцатые-шестидесятые годы XIV века стали изначальными годами становления Московского великокняжеского Улуса. Посему русские "писатели истории" сознательно умалчивали, что Киев отвоевал свою свободу у татаро-монголов еще в те времена, когда Москва и Московия не получили даже статуса великокняжеского. Они всегда проповедовали: мол, в 1380 году Московия показала свою силу, почти государственную, на Куликовом поле, а Киевская Русь всего лишь ушла под Литву. Как видим, одна "великорусская" ложь покрывалась следующей. Во благо Московской державы!

Но мы считаем, что в данном случае литовские и немецкие летописи более объективны, и необходимо пользоваться ими. Эти летописи еще в XIII веке именовали Галицких и Волынских князей князьями "всей земли Русской". В те годы Московия даже не ведала, что это за понятие - Русская держава, ведь северных Рюриковичей до конца XVII века сначала именовали князьями Суздальской земли, а позже князьями Московскими - московитами. И не иначе! При этом необходимо помнить, что до XVI века о Московии как о самостоятельном государственном образовании вообще нельзя вести речи. Даже в царской России в конце XIX века не отрицали эту мысль. Московия до XVI века оставалась в составе единого государства - Орды на правах рядового Улуса. И этнос Московского улуса оставался преимущественно финно-татарским».

ВОСТОЧНАЯ УГРОЗА

Итак, вот предыстория Куликовской битвы, которой не было в учебниках СССР – там жизнь Московии в составе Орды описывалась двумя-тремя лживыми фразами, и особо был раздут эпизод с Куликовской битвой – как якобы «пример борьбы русского народа с татарским игом». Ибо это был единственный такой случай, да и то – особый. Как видим, Москва никогда не спорила с Ордой, а являлась ее верным слугой в войне против Руси. Когда Орда ослабла, а Москва захватила в ней власть, то московские идеологи стремились уже скрыть свое прошлое верное служение Орде.

Куликовская битва противоречит политике Москвы на протяжении всей ее ордынской истории – и уже сам этот факт говорит о том, что «дело тут нечисто». Объяснить эту битву можно, лишь допуская, что в этот период Москва временно не подчинялась Орде – что подтверждается историческими данными – и о чем мы и рассказывали в публикации «Куда спешил Ягайло?». Москва, согласно летописям, в тот период смуты в Орде была на короткое время захвачена Ольгердом и включена в состав ВКЛ. Так можно объяснить и тот странный факт, что литовские (белорусские) князья ВКЛ Андрей и Дмитрий Ольгердовичи руководили битвой, а их третий брат Ягайло спешил к ним на помощь.

Невежество рядовых россиян в вопросе этой битвы – просто поражает. Недавно на матче хоккейных команд Москвы и Казани московские болельщики держали на трибунах огромные плакаты с надписью «1380 год». Ну и что же эта надпись, по мнению москвичей, должна была значить для хоккеистов Казани? Угрозу, что «снова вас разобьем»? На самом деле татары (булгары) Казани не воевали на стороне Мамая – и как раз несколько их полков воевало на стороне Москвы.

Армия Мамая, как известно, вообще татар не содержала – была собрана на Дону из народа черкасов (нынешних казаков Войска донского со столицей в Новочеркасске) и с аланов и иных народов Северного Кавказа, а также имела наемников Генуи. То есть, против войска Москвы (московитов и татар) и ВКЛ (хоругви литвинов-белорусов Андрея и Дмитрия Ольгердовичей) воевали казаки и итальянцы. Но этих общеизвестных фактов не знает и РПЦ Москвы, организуя на Дону крестные ходы казаков по поводу победы 1380 года. Разве не нелепость – казаки против Москвы воевали под командованием Мамая (такого же казака-темника с Дона) и потерпели поражение, а сейчас ходят с крестными ходами в честь этого факта своего поражения.

Кстати, к числу главных мифов Москвы, названных в начале статьи, следует добавить и миф о Казани – ее сделали «козлом отпущения» и «проекцией негодования против татарского ига». Но Казань не более «татарская», чем Москва – была полностью сожжена и вырезана татарами за два года до их прихода в Суздальское государство, и жили там не татары, а булгары. Мало того, воины Казани вообще никогда не воевали против московитов – а все наоборот. Как пишет Л. Гумилев, это именно Москва, выполняя поручения Орды, неоднократно – и уже после 1380 года – подавляла антиордынские восстания в Казани, топя ее в крови и сжигая ее, или выбивали из Казани дань Орде (5000 рублей – тогда огромные деньги). То есть, Казань была как раз рядовой колонией Орды, а Москва – главным ордынским кулаком для подавления несогласных с порядками Орды.

Поэтому не удивляет, что не Казань или Астрахань, а именно Москва при Иване Грозном во время кризиса власти в Орде подобрала ордынскую власть, переделывая ее на власть Московскую. Для чего и потребовалось Ивану Грозному заниматься самозванством – самого себя повышать до титула царя: ибо ему нужна была власть над Казанским, Астраханским и Сибирским Царствами, где правили как раз цари, а не ханы-князи. И только захватив эту власть, Москва продолжила тщетные ранее попытки захватить уже Русь.

Так Москва стала позже навязывать концепцию о том, что Русь – это только то, что, как она, было в Орде и что руководствуется менталитетом Орды. Сотни народов Орды были крещены в Московскую веру и названы «русскими» (при Иване Грозном Русь заканчивалась на восточной границе Московской области – откуда же Россия сегодня взяла неслыханные 125 миллионов русского этноса – с полным исчезновением этноса Орды?). А сам менталитет Орды объявлен отныне «менталитетом Руси» и «Русской Идеей», хотя это все та же «Идея Орды» и никакой «Идеи Руси» у Москвы никогда не было. Нет ничего русского ни в обожествлении правителя, ни в концепции главенства Государства над личностью, ни в мечтах Чингисхана об империи «до последнего моря» - вызванной именно желанием уничтожения всех стран, где личность самоценна, а правитель не обожествляется. Что уже угроза для такого уклада, как угрозой для СССР (той же самой ментально Орды) было существование соседних свободных стран – непременно требовалось везде свое ментальное насаждать, чтобы уничтожать свободную жизнь соседей как «искушающую» для устоев своего восточного народа.

Все это создавало перманентно нетерпимость к соседям, служило поводом для «идеологических» войн. Например, НИКОГДА западные соседи (и вообще любые) Москвы не шли на нее войной с целью «Схизматикам – не быть!». А вот Москва постоянно в своих войнах ставила такие цели геноцида. Ярчайший пример – война 1654-1667 гг. Москвы с ВКЛ-Беларусью, в которой погиб каждый второй белорус и перед которой на смотре на Ходынском поле царь Московии-Орды Алексей Михайлович заявил солдатам: «Латинянам – не быть, Жидам – не быть, Униатам – не быть!». То есть, никому в ВКЛ не быть, ибо последователей Московской схизматической веры тут вообще не было.

Сегодня историки Москвы возводят все так же Запад в жупел одиозной Угрозы, с которой веками боролся союз Московии-Орды, то есть нынешней России. Демонизируются «вечный враг» Литва-Беларусь, «лживый предатель униатский Киев», католическая Польша – вообще все соседи, и их именуют «прихвостнями папы Римского». Откуда же такая религиозная нетерпимость?

Как видим, вся ненависть к Западу и вся любовь к Орде базируются на глубоком цивилизационном расхождении в трех главных вопросах. На Востоке обожествляют своих правителей, считают личность «муравьем» Государства и, как следствие перенаправления гражданской энергии масс из участия в благоустройстве своего Отечества в нечто внешнее, считают целью личностей построение Великой Империи.

Это – два принципиально разных менталитета, где агрессивным является именно восточный и ордынский, а не западный. Настоящая Русь Украины, Беларуси и Западной России (Тверь, Новгород, Псков, Смоленск, Курск, Брянск) еще до прихода татар имела свои яркие цивилизационные устои Европы. Чего не было никогда в границах финского (мордовского) островка владений князей Киевской Руси – Суздаля (меря), Москвы (мокша), Рязани (эрзя), Мурома (мурома), все – финские топонимы финских местных народов. Русь никогда не считала своих правителей богами, выбирала их на вече или раде, что являлось и органом самоуправления, никогда на Руси не было и идей о какой-то «империи». Свободный народ занимался своим делом – управлял страной и думал, как ее сделать лучше своим трудом, а не за счет завоеваний невесть каких «морей». Но финская периферия Киевской Руси была тогда этнически туземной, завоеванной русинами Киева, и, не имея своих подобных традиций самоуправления, с легкостью перешла под власть Орды – где обрела уже ее менталитет. Никакого «вече народа» никогда в Суздале, Рязани, Муроме и Москве не было – ибо народ был не тот: финны, а не русины Киева. Пусть и принявшие усилиями попов Киева православную веру.

Орда, по сути, отобрала у Киева его отсталую колонию (финскую Московию), где младшие отпрыски Киевских князей правили только что захваченным туземным финским населением. Ничего «русского» и «славянского» там, кроме самих этих отпрысков Киевских князей и их оккупационных дружин, никогда не было. Так чему же удивляться? Все далее в истории было именно так, как и должно было быть. Этносы жили так, как им этнически понятнее и удобнее. Ничто не мешало Москве, «финской Руси», за 250 лет «татарского ига» сбежать из Орды и войти в состав ВКЛ, где она бы, пусть имея свои амбиции, стала бы в рамках Руси центром Руси на Востоке. Но на истинной Руси веры РПЦ Киева – не считали правителей богами, а в Москве и Орде их таковыми на фресках во всех храмах изображали как ровню Иисусу Христу. Этот нюанс, один из главных, все тогда и решал. Всю геополитику и судьбы народов."

(c) Артем ДЕНИКИН
«Аналитическая газета «Секретные исследования» взял у Алексея Кузьмина
Рубрики:  історія України-Русі
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

AmorFis   обратиться по имени Вторник, 20 Мая 2008 г. 12:52 (ссылка)
гы, статью никто не осилил :)
вернее никто не читал, надо как-то раскурчивать дневник, хотя я понимаю, что подобное скучно читать :)
Ответить С цитатой В цитатник
гектор   обратиться по имени Четверг, 22 Мая 2008 г. 12:23 (ссылка)
подобный бред читать не то что скучно - противно ;)....
Ответить С цитатой В цитатник
AmorFis   обратиться по имени Четверг, 22 Мая 2008 г. 12:29 (ссылка)
Исходное сообщение гектор
подобный бред читать не то что скучно - противно ;)....

да то не обижайся - писали то ваши- русские.. ) а если читать не хо, то и не читай, безграмотным быть легче и веселее
Ответить С цитатой В цитатник
гектор   обратиться по имени Четверг, 22 Мая 2008 г. 12:35 (ссылка)
AmorFis причем здесь безграмотность? Это грамотная статья? Смешно.....
Ответить С цитатой В цитатник
Story_of_mine   обратиться по имени Четверг, 22 Мая 2008 г. 12:36 (ссылка)
конечно, история бред :0 не бред только - то чем вас пичкает "волшебный ящик" :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Story_of_mine   обратиться по имени Четверг, 22 Мая 2008 г. 12:36 (ссылка)
Исходное сообщение гектор
AmorFis причем здесь безграмотность? Это грамотная статья? Смешно.....
ты же не читал, как можешь судить?
Ответить С цитатой В цитатник
гектор   обратиться по имени Четверг, 22 Мая 2008 г. 14:21 (ссылка)
в статье сказано: "Разве не нелепость – казаки против Москвы воевали под командованием Мамая (такого же казака-темника с Дона)"....
это предположение НЕЛЕПОСТЬ!!! Даже бредом "сивой" кобылы это сложно назвать! То что Мамай казак - это же надо до такого додуматься..... И вот после этого Вы со своей статьей пытаетесь говорить об истории???
п.с. для Вас лучше иногда "жевать", чем говорить/писать.....

п.с. Русские больше подходят под прямых наследников Киевской Руси, чем те же украинцы. Причина тому одно - русский народ образовался из северного и северо-восточных осколков Киевской Руси (кстати термин КИЕВСКАЯ придуман отечественными историками, для разделения исторических периодов...также как и Владимирская Русь, когда столицей был Владимир-Залесский, так и Московская Русь - начиная с того периода когда столица перешла в Москву и если уж говорить откуда пошла русская земля - то из Новгорода Великого) где сохранилась государственность (причем, именно русская и независимая, православная...можно проследить прямую линию от Рюрика...Игоря до Ивана Грозного, в других осколках оно теряется за сотни лет до этого!!!) даже в самые черные дни борьбы со Степью. Остальные части были подмяты под соседями (Польша, Литва, Крым), а бывшее ядро державы (Киев, Чернигов) обезлюдили и превратились практически в пустыню. В 13-16 веках Киев это небольшая деревушка......которая имеет общего с Киевом 10-11 века только лишь названием и приблизительным местом расположения!

Куда бежали люди (те самые киевские русичи) – к Владимиру, Суздалю, потом к Москве и Твери. Поэтому Московская Русь – практически то же самое (в самом широком смысле и точки зрения осознания себя народом Руси) что и "Киевская" Русь. Самое (в самом широком смысле и сточки зрения осознания себя народом Руси. Проще для понятия - столица переехала сначало из Новгорода на 2 столетия в Киев...затем в Москву (на варемя в несколько раз превышающее тот промежуток, когда столицей был Киев)...

п.с.2 Киевский митрополит всея Руси (Петр)после монгольского нашествия очень недолго оставался в Киеве, а переехал на северо-восток.В то время это значило не просто переезд первосвященника, а фактически перенос ядра государства и сердце Руси в новое место. Во Владимиро-Суздальские земли.

Титул Великого князя тоже скоро перешел в руки князей владимирских.

Галиция и Волынь успешно отражали натиск монголов только при сильной княжеской власти. Когда её НЕ СТАЛО, НЕ СТАЛО этих княжеств. Довольно быстро, к сожалению.

Плано Корпини, посол папы римского к монгольским ханам, проезжая мимо Киева через полтора десятка лет послего его разорения, писал, что увидел всего 200 дворов на месте прежнего блистательного града.

Истоки украинской, скорей всего, государственности берут в начале украинских восстаний времен Запорожской Сечи против Речи Посполитой, как создание абсолютно новой государственности.
Ответить С цитатой В цитатник
Story_of_mine   обратиться по имени Четверг, 22 Мая 2008 г. 15:44 (ссылка)
Во-первых вы невнимателньо прочитали статью, статья НЕ МОЯ, и писал её не я, а Артём Деникин, так что если обращаетесь лично - то обращайтесь к этому Артёму. Это раз. - То есть вы уже показали своё лицо невежественного читателя, которому не критику писать, а кричать с трибуны популистские лозунги и оскорбления разного рода, чем многие из вас там и занимаются...

Во-вторых, что касается ваших замечаний, относительно корней современной России, они имеют право на существование, опять же вы даже название прочли не внимательно - в названии НЕ утверждение, а ЗНАК ВОПРОСА СТОИТ, откройте глаза. то есть эта статья не более чем отличный от вашего взгляд на историю, на счёт же Мамая, вы опять же всего лишь начитались "своих книжек", где гворится, что мамай- какой-тотам золотоордынский полководец, против чего и выступает эта статья. На Украине Мамай - действительно казак, что упоминается во многих старинных народных песнях, изображение с ним рисовали на холстах и на стенах украинских хат, его почитают в народе как символ свободы, мечты и однвремнно обречённости.. в общем это неоднозначная личность, при чём более мифическая и легендарная, поэтом уне стоит придираться к слову казак, в своём личном понимании этого слова.
ФАкт в том, что слово Маай всегда сопутствуется словом казак, а то что вы с этим не согласны - говорит о вашем узком кругозоре и однобокости, постарайтесь смотреть на мир и историю не через призму шовинизма, а просто объективно, непредвзято. Ведь по сути история уже случилась, и нет смысла что-то пытаться доказать. Целью этой статьи не было - утереть нос "этим москалям", это просто одно из мнений, при чём мнений великое множество, и верное уж точно не в совковых учебниках истории. Будьте терпимее, спасибо за беседу.
Ответить С цитатой В цитатник
гектор   обратиться по имени Четверг, 22 Мая 2008 г. 16:14 (ссылка)
То что к слову Мамай на украине относится слово казак и то что это ты связываешь с золотоордынским темником Мамаем как раз и говорит о твоем кругозоре...к сожалению однобоком. Тебе для справки, чтоб ты рос все таки над собой скажу следующее. После поражения на Куликовом поле Мамай бежал в Крым, в Кафу, где был убит соперниками в следующем 1381 году. Сам князь (эмир) Кият Мамай был женат он был на дочери хана Бердибека из царственного рода Чингизидов.... теперь о твоем "казаке": общее русло истоков о "казаке" Мамае начинается на берегу Ворсклы, на Полтавщине, в середине августа 1399 года – когда казак Мамай спас жизнь Витовту, владыке Великого княжества Литовского. Это произошло во время неудачного сражения с золотоордынскими ставленниками непобедимого Тимура. Сборное литовско-польско-немецко-русское войско Витовта было поражено и рассеяно, а смекалистый казак – то ли сын, то ли внук разбитого на поле Куликовом ордынского темника Мамая – трое суток водил князя по чащобам, пока тот не догадался даровать своему спасителю княжеский титул и урочище Глину во владение; после такой милости тут же отыскалась дорога из непроходимого леса.
Вывод: золотоордынский темник Мамай и того кого ты называешь "казак" Мамай это 2!!!!! разных лица....Так то про шовинизм это к тебе....
Ответить С цитатой В цитатник
AmorFis   обратиться по имени Четверг, 22 Мая 2008 г. 20:30 (ссылка)
Исходное сообщение гектор
То что к слову Мамай на украине относится слово казак и то что это ты связываешь с золотоордынским темником Мамаем как раз и говорит о твоем кругозоре...к сожалению однобоком. Тебе для справки, чтоб ты рос все таки над собой скажу следующее. После поражения на Куликовом поле Мамай бежал в Крым, в Кафу, где был убит соперниками в следующем 1381 году. Сам князь (эмир) Кият Мамай был женат он был на дочери хана Бердибека из царственного рода Чингизидов.... теперь о твоем "казаке": общее русло истоков о "казаке" Мамае начинается на берегу Ворсклы, на Полтавщине, в середине августа 1399 года – когда казак Мамай спас жизнь Витовту, владыке Великого княжества Литовского. Это произошло во время неудачного сражения с золотоордынскими ставленниками непобедимого Тимура. Сборное литовско-польско-немецко-русское войско Витовта было поражено и рассеяно, а смекалистый казак – то ли сын, то ли внук разбитого на поле Куликовом ордынского темника Мамая – трое суток водил князя по чащобам, пока тот не догадался даровать своему спасителю княжеский титул и урочище Глину во владение; после такой милости тут же отыскалась дорога из непроходимого леса.
Вывод: золотоордынский темник Мамай и того кого ты называешь "казак" Мамай это 2!!!!! разных лица....Так то про шовинизм это к тебе....



:) чел, наличие поисковой системы GOOGLE, (а именно с помощью него ты нашёл следующую старницу:http://www.kurgan.kiev.ua/shilov17.html ни коим образом не делают твой кругозор шире :) это раз.
Во-вторых, пускай в украинском фольклоре воспевали и второго казака Мамая, но первого никто не отменял. Тебе не нарвится слово казак рядом с первым Мамаем? :) А теперь я всё же поставлю точку в споре, чтобы не біло псведоаргументов на счёт 2-х Мамаев - это здесь не при чём.
Итак этимология слова казак: от тюркского, что означает свободный человек, воин, искатель приключений. На Киевской Руси слово казак начало употребляться с 14 в. для обозначения жителей степей, Дикого поля, это люди ведущие кочевой способ жизни, совершающие набеги... именно таким и был МАМАЙ, то есть он был казаком. Я же просил не понимать слово "казак" в своём личном ограниченном понимании.. расширяй кругозор!
Ответить С цитатой В цитатник
гектор   обратиться по имени Пятница, 23 Мая 2008 г. 09:34 (ссылка)
после твоих слов: казак использовался мол "для обозначения жителей степей, Дикого поля, это люди ведущие кочевой способ жизни, совершающие набеги... именно таким и был МАМАЙ" под казака можно и Батыя подвести...в 1240 году казаки оказывается с твоих слов Киев то взяли ;) Вот это я погимаю "история" пишется прямо на глазах....
Ответить С цитатой В цитатник
AmorFis   обратиться по имени Пятница, 23 Мая 2008 г. 13:32 (ссылка)
да нет, єто не с моих слов.. спор біл на счёт того, был ли Мамай казаком.. если учесть что слово употребляется с 14 в - то он был казак. в 1240 это слово ещё не употреблялось по всей видимости..
да и я тут ничего не утверждал, все вопросы - к автору статьи если что :)
Ответить С цитатой В цитатник
AmorFis   обратиться по имени Пятница, 23 Мая 2008 г. 13:36 (ссылка)
Исходное сообщение гектор
в 1240 году казаки оказывается с твоих слов Киев то взяли ;) Вот это я погимаю "история" пишется прямо на глазах....

ну если использовать слово казак в значении жителей диких степей - то есть монгол, татар, хазар и прочих - тогда Киев по всей видимости брали "казаки" :)

просто видать автор статьи неудачно употребил слово казак относительно Мамая.. аты придрался.. лучше бы придирался к историческим источникам, которые упоминались в статье, тогда бы спор был бы более интресным.. а так "по воде водим.. "
Ответить С цитатой В цитатник
гектор   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2008 г. 12:45 (ссылка)
он не просто не удобно употребил слово "казак" - он абсолютно ЛЖИВО его употребил....вот цитата из статьи: " казаки против Москвы воевали под командованием Мамая (такого же казака-темника с Дона) и потерпели поражение, а сейчас ходят с крестными ходами в честь этого факта своего поражения" То есть если прочитать эту строчку, то абсолютно ясно, что данный авторишка равняет "казака" Мамая и донских казаков...мол это один и тот же народ - и мол Мамай это предок всех донских казаков - выскажи это на Дону, посмотрим что с тобой сделают.....
Ответить С цитатой В цитатник
AmorFis   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2008 г. 15:46 (ссылка)
Исходное сообщение гектор
он не просто не удобно употребил слово "казак" - он абсолютно ЛЖИВО его употребил....вот цитата из статьи: " казаки против Москвы воевали под командованием Мамая (такого же казака-темника с Дона) и потерпели поражение, а сейчас ходят с крестными ходами в честь этого факта своего поражения" То есть если прочитать эту строчку, то абсолютно ясно, что данный авторишка равняет "казака" Мамая и донских казаков...мол это один и тот же народ - и мол Мамай это предок всех донских казаков - выскажи это на Дону, посмотрим что с тобой сделают.....

возможно даже лживо, (скажем так - предвзято, статья на 100%ую объективность уж точно не претендовала )...
Исходное сообщение гектор выскажи это на Дону, посмотрим что с тобой сделают.....

я чужие ошибки повторять не буду и я не сильно акцентировался на слове , "казаки"

ну и не впутывай сюда Донских Казаков - они появились гораздо позже..
Ответить С цитатой В цитатник
гектор   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2008 г. 15:54 (ссылка)
"ну и не впутывай сюда Донских Казаков - они появились гораздо позже, когда Екатерина II разогнала запорожскую сечь, и казаки разбежались кто на Дон, кто на Дунай..."
А кто такой был Булавин? Кто такой был Степан Разин? Или они были после Екатерины Великой? Раз они были до нее - то с твоего высказывания следует, что они запорожцы??? "историк" ты одним словом.....
"Азовское сидение" это тоже запорожцы?
Да будет тебе известно, что еще в 1584 Донское войско давало присягу верности царю Фёдору Иоанновичу.
Ответить С цитатой В цитатник
AmorFis   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2008 г. 16:14 (ссылка)
Исходное сообщение гектор
"ну и не впутывай сюда Донских Казаков - они появились гораздо позже, когда Екатерина II разогнала запорожскую сечь, и казаки разбежались кто на Дон, кто на Дунай..."
А кто такой был Булавин? Кто такой был Степан Разин? Или они были после Екатерины Великой? Раз они были до нее - то с твоего высказывания следует, что они запорожцы??? "историк" ты одним словом.....
"Азовское сидение" это тоже запорожцы?
Да будет тебе известно, что еще в 1584 Донское войско давало присягу верности царю Фёдору Иоанновичу.

я протупил, согласен - потому и стёр вторую половину своего поста,но ты успел заметить и зацитировать у себя в комментах..

Ответить С цитатой В цитатник
гектор   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2008 г. 16:19 (ссылка)
AmorFis я думаю, что вместо Дона ты хотел упоминуть Кубань....тут я б с тобой согласился и про Екатерину 2 и про переселение части запаорожцев, но к Дону они не имеют практически никакого отношения...
Ответить С цитатой В цитатник
AmorFis   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2008 г. 16:22 (ссылка)
Исходное сообщение гектор
AmorFis я думаю, что вместо Дона ты хотел упоминуть Кубань....тут я б с тобой согласился и про Екатерину 2 и про переселение части запаорожцев, но к Дону они не имеют практически никакого отношения...

да, ты прав
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 03 Июля 2008 г. 22:50 (ссылка)
Мне понравилось МОЛОЦА.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Вторник, 10 Ноября 2009 г. 01:53 (ссылка)
лживость не порок лживость просто образ жизни
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Вторник, 10 Ноября 2009 г. 02:00 (ссылка)

Ответ на комментарий

это про автора статьи написал, молодец он среди овец, при том лживый
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Четверг, 14 Октября 2010 г. 23:25 (ссылка)
Вполне в русле западнической историографии-лжеистории ("плохой Восток - хороший Запад"), скажем так, даже усовершенствовал и развил порядком автор статьи сию теорию черной легенды.
Вообще-то, что не очень известно, именно "благотворительные фонды" Запада и западные "научно-исследовательские институты" охотно помогают российским (как и всем бывшим советским) "научным сотрудникам" отстаивать западническую версию истории России-Евразии, которая ныне "сыпется" под ударами критики независимых и некривдушных историков-исследователей. Боятся-таки правящие политкруги "западного суперэтноса", что народы Евразии "докопаются" до своей подлинной истории да и восстановят ее и, "познав самого себя, станут самими собой" (Л.Н. Гумилев), и уже не будет их месторазвитие "сырьевым придатком" Запада, а сами они перестанут быть, как выражался Лев Николаевич, "на галерах у "немцев" ...
Земляки, читайте о подлинной истории стратегических этносов Евразии - познайте самого себя и будьте самими собой - об этом статья здесь: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35130/

Михаил Татарский
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 11 Июля 2011 г. 12:23 (ссылка)
все правильно Московия никакого отношения к русским не имеет она все время путалась с татарами
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Пятница, 22 Июля 2011 г. 18:18 (ссылка)
автор молодец, как историк говорю, читайте летописи и подключайте мозг, а не шовинизм, мы разные народы. но ссорится никчему
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Суббота, 01 Октября 2011 г. 13:47 (ссылка)

Ответ на комментарий

Россия это не русские и они там никогда не проживали. Народ России это финно-угры ассимилированные с тюрками. Что подтверждает не один ДНК тест. А если и есть русские в России, то благодаря Украине и Белоруссии, которые переехали в Россию. Ну сколько можно уже историю извращать, факт остается фактом, Россия это бывшие золотоордынские "аборигены", причем ассимилированные , ну никак не русские.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 20 Ноября 2012 г. 02:24 (ссылка)
Сколько сил и энергии потратил автор или копиист этой мути.А простой вопрос напрашивается - вот, Киев освободился в результате "битвы народов", ну и дальше как же, где государство Киевской, русское? Почему он стал окраиной сначала Литвы, потом Речи Посполитой? И почему Киев и теперь не Русь, а чья-то Украина?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Вторник, 20 Ноября 2012 г. 02:28 (ссылка)

Ответ на комментарий

Этнос - это прежде всего язык и культура. А в русском языке и тюркизмов намного меньше, чем, к примеру в украинском, а следов финно-угорской языковой группы вообще не прослеживается, кроме топонимов, гидронимов и т.п.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Суббота, 01 Декабря 2012 г. 01:56 (ссылка)
Прекрасная статья. Полностью поддерживаю. Я не историк по образованию, но сведущ в этих вопросах. Во всяком случае разговаривал на равных с выпускником Кембриджского университета (исторический факультет). Желаю успехов и здоровья.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку