-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в stive_yanberg

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) niks68pm

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2009
Записей: 1339
Комментариев: 4386
Написано: 6642


Абракадабра: магические истории?

Воскресенье, 20 Ноября 2022 г. 20:07 + в цитатник
Цитата сообщения макошь311 Фокусник Мерлин, ковёр-самолёт и святой монах, которого сам Папа Римский признал обладающим способностью летать по небу, — сборник историй, которые живы и движутся по тонкой грани между верой и здравым смыслом, между реальностью и иллюзией, между добром и злом.

Когда Дэвид Копперфилд парил в воздухе перед живой аудиторией в 1992 году, он ошеломил мир и заставил многих задуматься, в чём заключалась его уловка?  

Использовал ли он подъёмный кран, был ли он на сложной вешалке с невидимыми проводами, создавал ли он какую-то оптическую иллюзию, или он действительно обладает сверхъестественной способностью левитировать?

Обладал Копперфилд такой способностью или нет, но к своим выступлениям он готовился тщательно, контролируя и освещение, и локацию, и ракурс наблюдения зрителя, и угол съёмок левитации. Для других трюков он использовал типичный реквизит фокусника: ящик для разрезания человека, ящик для исчезновения человека, а также ловкость своих рук. Он убедил зрителя, что умеет парить в воздухе благодаря сверхъестественной силе, но в то же время пробудил и скептика:

«Если Копперфилд использует типичный реквизит фокусника, значит он и для левитации мог что-то придумать, не так ли?».

Джузеппе Деза (известен ещё как святой Иосиф из Купертино), родившийся в 1603 году в деревне Купертино, находившейся тогда в Неаполитанском королевстве в Италии, не имел ни условий Копперфилда, ни соответствующего реквизита фокусника.

В те дни Неаполь находился под властью Испании, и его жители страдали от политической и экономической нестабильности. К этому добавились стихийные бедствия, такие как извержение вулкана Везувий и чума, а также восстания против испанской оккупации. Отец бежал от кредиторов, а мать, оставшаяся одна на последних месяцах беременности, родила Джузеппе в конюшне.

В возрасте девяти лет на спине Джузеппе образовалась опухоль, которая усугублялась из-за плохих гигиенических условий, в которых он жил, и отсутствия медицинской помощи. Сильная боль приковала его к постели на несколько лет, и ему пришлось бросить школу.

Когда Джузеппе всё же удалось встать с постели, он обнаружил, что из-за длительной неподвижности плохо владеет своим телом, которое стало неуклюжим и неповоротливым.

Из-за необразованности он выглядел нелепым. Окружающие считали его идиотом и нарекли прозвищем «открытый рот», потому что он смотрел на всё с удивлением, как малый наивный ребёнок.

Шли дни, Джузеппе Деза всё глубже погружался в свой внутренний мир и решил уйти в монахи. Будучи монахом, он подолгу постился и подолгу молился. В 25 лет он чудесным образом стал священником несмотря на то, что учился неважно.

Деза жил во времена инквизиции, когда запрещались атрибуты колдовства и ультра-крайние служители церкви преследовали разные культы, казнили колдунов и ведьм.

Майкл Гроссо, доктор философии Нью-Йоркского университета, задокументировал жизнь и действия Дезы согласно биографии, написанной о нём на итальянском языке в 1722 году Доменико Бернини, сыном великого скульптора и архитектора Джованни Лоренцо Бернини.

Доктор Гроссо пишет, что отец Деза неожиданно для всех проявил свои необычные способности. В конце своей первой мессы Деза почувствовал «сильное душевное волнение». Затем он посмотрел на одного прихожанина и укорил его в том, что тот не заплатил художнику за его работу. Когда прихожанин стал оправдываться и твердить, что у него нет денег, Деза взглянул на него и произнёс:

«Но ведь ты пообещал!».

В тот момент человек почувствовал боль во всём теле и нашёл способ заплатить деньги. Иногда Деза видел грязь или чёрные чернила на лицах людей и призывал их «очиститься».

«Вам нужно настроить свой (внутренний) компас» или «вы добьётесь большего успеха, если будете держать ваши лук и стрелы прямо», — говорил он им на метафорическом языке.

Вскоре люди, чья совесть не была чиста, не осмеливались находиться в его присутствии из чувства стыда или страха, что он всё видит. Однажды Деза предупредил одного человека, что если тот не перестанет прелюбодействовать, то ослепнет. Так и случилось.

Зрение к нему позже вернулось, но лишь после того, как он прекратил свои похотливые похождения.

В то же время были обнаружены сверхъестественные целительные способности Джузеппе Деза. В основном он лечил дворян, которые взамен предлагали ему подарки и деньги, которые он отказывался принимать.

По разным свидетельствам, он обладал способностью предвидеть или видеть будущее. Он объявил, например, о смерти папы Урбана VIII в Риме в 1644 году, прежде чем известие об этом достигло города Ассизи, где он жил. И он появился в доме своей матери, когда она была на смертном одре в Гроттоле, не будучи проинформированным об этом.

Но самой известной его способностью была способность парить в воздухе. Деза не делал этого в закрытом зале со специальной стойкой и прозрачной проволокой. Делал он это на улице, без электрокрана, на виду и на высоте нескольких десятков метров.

Он обычно взлетал в порыве экстаза во время мессы. Левитировал от нескольких секунд до пятнадцати минут, а иногда и дольше. Есть 150 показаний под присягой людей, которые видели его парящим. Среди свидетелей короли и принцы, послы, артисты, церковники всех рангов и простые люди со всей Италии.

Доктор Гроссо пишет, что доказательства находятся в архивах Ватикана вместе с дневниками, письмами, биографиями и подробным описанием жизни Джузеппе Деза в 13 толстых томах.

Тем не менее, в те дни ультра-крайние представители церкви, то есть инквизиция, не могли принять его способность левитации, они воспринимали левитацию как акт колдовства.

Деза был призван предстать перед инквизицией в Риме. Там ему было приказано провести мессу публично и доказать свои способности. И Деза действительно парил в воздухе перед инквизиторами.

Когда позже его спросили, гордится ли он своими способностями, он ответил, что смущен и пристыжен, и добавил, что на самом деле не контролирует их. Это происходит у него спонтанно.

Деза также добавил, что для него левитация является выражением «высшего желания души соединиться с Богом […] подобно маленькой птичке в клетке, оглядывающейся повсюду, откуда она может убежать».

Встреча с отцом Джузеппе не успокоила инквизицию, и он был помещён под домашний арест до дня своей смерти в 1663 году. Для Деза домашний арест стал на самом деле большим облегчением и возможностью вернуться к спокойной жизни, посвящённой духовному развитию, или, как он её называл, «райскому лесу».

Спустя почти 100 лет после его смерти, в 1753 году, Папа Бенедикт XIV повторно изучил сохранившиеся в Ватикане доказательства способностей отца Джузеппе левитировать. До этого роль Бенедикта заключалась в предоставлении обоснованных контраргументов, когда церковь решала канонизировать кого-либо как святого.

Бенедикт осмотрит кандидатуру, улики, собранные на него, и определит, были ли они подделкой. В результате Бенедикт определил: Деза действительно обладает способностью парить в воздухе, и возвёл его в сан святого Иосифа из Купертино. Сегодня Иосиф Купертинский считается святым, который покровительствует и защищает пилотов, авиакомпании, а также людей, страдающих психическими расстройствами.

Как же Деза парил без сложных вспомогательных средств? Что собой представляет левитация, только ли «впечатляющие прыжки в воздухе»? И почему инквизиция, которая в те времена преследовала колдунов и людей, проявлявших сверхспособности, признала способности Деза?

«Парящее чудо»

Наряду с записанной историей монаха Деза в истории появились разные странные рассказы о людях, которые парили в воздухе, при этом толком не имея возможности доказать, что это действительно произошло на самом деле.

Таким парящим человеком является Рейнард Бек, чьи удивительные способности неожиданно открылись ему вечером первого июня 1884 года, когда он рано ушёл спать, чтобы выспаться.

Произошло это после тяжёлого рабочего дня на семейной ферме в маленьком городке Декстер в штате Миссури. Бек погрузился в глубокий сон. На следующее утро, ещё не открыв глаза, он ощутил прилив энергии, охватившей всё его тело, словно призывая его немедленно встать.

Он стянул с себя одеяло и замахал ногами, чтобы встать, но вдруг обнаружил, что парит в воздухе под самым потолком. После мгновения изумления и удивления, он сказал себе, что, вероятно, ещё спит, и всё это происходит во сне.

Но когда он несколько раз закрыл и открыл глаза, а затем сильно потёр их, то заметил, что всё ещё висит в воздухе. Волна паники нахлынула на него вместе с глубоким страхом за его рассудок.

Если члены семьи увидят его парящим, то могут подумать, что в него вселился демон. И если об этом узнают жители города, они казнят его. В отчаянной попытке приземлиться, он вытащил свой рыболовный ремень с верхней полки в шкафу, застегнул его, и свинцовые стержни ремня потянули его вниз.

В последующие дни он всё время носил свой рыболовный пояс и никому не рассказывал о своём странном опыте. Однажды, когда он снял свой пояс перед сном, то снова взлетел, даже не успев лечь в постель.

Его брат Самуил увидел парящего Рейнарда. Самуил не был уверен, показывает ли ему его брат изощрённый трюк, или это была реальная способность, но парение выглядело впечатляюще. Самуил начал убеждать его превратить странную способность в прибыльный бизнес.

После многих дискуссий и споров Рейнард согласился на предложение брата Самуила при условии, что оно будет действовать только в течение ограниченного времени. С помощью своего брата он начал выступать по всем штатам Среднего Запада США, включая Теннесси, Кентукки, Оклахому, Канзас и др. Название, данное шоу, было: «Парящее чудо». В отличие от монаха Деза, Рейнард парил не снаружи, а внутри большой палатки.

Рейнард поднимался на глазах у толпы, парил в воздухе и оставался на потолке палатки, к своему удовольствию читая книгу. Каждому зрителю было предложено поискать и проверить, нет ли скрытых верёвок или каких-либо других реквизитов или трюков, которые позволили бы ему оставаться в воздухе. Никто не мог найти ничего из этого.

Журналист-расследователь, который также пытался доказать, что левитация Рейнарда была иллюзией, написал об этом в апреле 1887 года в газете:

«Перед выступлением я внимательно осмотрел помещение в поисках кабелей, гидравлической рампы, скрытых средств поддержки или любого устройства, которое могло бы дать ключ к разгадке тайны, но не нашел абсолютно ничего. В то время как мистер Бек удобно сидел, наклонившись назад, зависнув в воздухе примерно на четыре фута, я ударил палкой по воздуху над и под ним, но не встретил сопротивления. С абсолютной неохотой я пришёл к выводу, что он парит в воздухе».

Был ли трюк с левитацией основан на оптической иллюзии? А может быть, журналист сотрудничал с братьями и передал ложное сообщение? В любом случае, братья прожили счастливо шесть лет. Накопив около миллиона долларов в сегодняшнем исчислении, они вернулись на свою ферму и перестали выступать. Год был 1890.

После этого, говорят, Рейнард стал затворником. Многие посетители приходили на ферму в надежде снова увидеть его парящим, но он отказывал им. Ходили слухи, что его мать и брат признались, что он исчез, и что его пояс со свинцовыми карманами был найден на границе штата Теннесси. Некоторые даже преувеличивали и говорили, что он оставил пояс и вознёсся на небеса. Другие говорили, что он защищал свою частную жизнь и обрёк себя на уединение.

Удивительно, но имя Рейнарда снова всплыло ближе к сегодняшнему дню, 31 августа 1972 года, когда физик из Сакраменто в штате Калифорния, изучавший гравитацию, отправил письмо в газету. В письме он резюмировал всё, что было известно о Рейнарде, как написано здесь, и спросил, есть ли у них дополнительная информация. Письмо заканчивается такими словами:

«В 1890 году Рейнард сказал, что способность левитировать в воздухе внезапно покинула его. Он удалился на свою ферму в Декстере и жил там до конца своей жизни обычным образом».

В. М. Васнецов «Ковёр-самолёт», 1880 г. 

Ковер-самолёт?

Наряду с замечательными историями, такими как история Бека, в народных сказках есть истории о левитации, происхождение которых трудно понять. Одна из таких историй — это о «ковре-самолете», известном нам по рассказам «Тысячи и одной ночи», а позже и по фильму «Аладдин». Это сказка с восточным колоритом, не имеющая отношения к реальности.

Хотя это легенда, но когда я открыла эту историю и зашла на сайт музеев Тегерана, то обнаружила статью, в которой описывалась великолепная и интересная история, связанная с ковром-самолётом.

В статье рассказывается, как французский исследователь Генри Бек обнаружил свитки рукописей в подвалах древнего замка в Аламуте на территории современного Ирана, недалеко от Каспийского моря. Рукописи, оказывается, были написаны еврейским учёным по имени Ицхак бен Сарира, жившим в начале XIII века, и сейчас они находятся в музее в Иране.

Согласно Бен Сарире, самое раннее упоминание о ковре-самолёте встречается в двух очень древних текстах. Одна представляет собой книгу притчей, собранную слугой Навуходоносора, царя Вавилона, а другая — книгу древних диалогов, собранную человеком по имени Иосиф Флавий. Бен Сарира использовал их, чтобы представить ранее неизвестную историю: связь между царем Соломоном, царицей Савской и ковром-самолётом.

«На церемонии коронации царицы Савской в 977 году до нашей эры, — пишет Бен Сарира, — царский алхимик подарил небольшой коричневый ковер, который мог парить в нескольких метрах над землёй. Много лет спустя царица Савская в знак любви послала царю Соломону великолепный ковер-самолёт. Он был соткан из зелёного шёлка с золотым и серебряным шитьём и украшен драгоценными камнями». Соломон, который в то время был занят строительством Храма, не был свободен принять подарок и отдал ковёр одному из своих придворных. Савская услышав об этом, так расстроилась, что отослала своих алхимиков и не хотела больше слышать о коврах-самолётах».

Возможно ли, чтобы хотя бы первая часть была правдой? Когда я искала, кто такой Генри Бек, французский исследователь, обнаруживший свитки, я не смогла найти о нём информации. Поэтому я отправилась на поиски Бен Сариры.

Если действительно существовал еврейский исследователь, писавший свитки в XIII веке, то, вероятно, о нём есть информация. Увы, нет. Я продолжила свой поиск на других сайтах о ковре-самолёте.

Всё, что я нашла, было очень похожей версией того, что написано на иранском сайте. Мои поиски привели меня к кажущейся на первый взгляд серьёзной академической статье со ссылками в конце, под названием «Тайная история ковра-самолёта». А там – те же детали, непонятно кем написанные.

После того как я проверила информацию автора академической статьи (Азхара Али Абиди), оказалось, что он инженер, родившийся в Пакистане, в детстве читавший рассказы «Тысяча и одна ночь». Сегодня он пишет короткие рассказы для удовольствия, в том числе написал и ту псевдоакадемическую статью, которая является полностью вымышленным рассказом.

В своем рассказе Авиди идёт дальше и объясняет от имени Бен Сариры, как были сделаны ковры-самолёты. Бен Сарира «пишет», что было трудно расшифровать надписи в частях свитка, но из того, что было понятно, следовало, что магические свойства ковра были связаны не с пряжей, а с окрашиванием.

После того, как ковры были сотканы, их покрывали специальной глиной, собранной из горных источников. Глина нагревалась при очень высокой температуре, «выше температуры седьмого кольца ада», в котле с кипящим греческим маслом. Благодаря этому процессу ковры приобрели антимагнитные свойства, которые позволили им противостоять гравитации Земли.

Авиди продолжил свои фантазии и также рассказал, как большая библиотека в Александрии, построенная египетским царём Птолемеем I, содержала большой перечень ковров-самолётов.

Читатели, приходившие в библиотеку, оставляли тапочки в залог и получали взаймы ковёр. Библиотека содержала около 40 000 свитков древних рукописей. Потолок библиотеки был настолько высок, что многие читатели предпочитали парить между полками вверх и вниз и читать рукописи, сидя на ковре-самолёте.

Бен Сарира или, вернее, Авиди, далее «описал» следующий странный случай, произошедший однажды в пятницу в Багдаде в 776 году н. э. Когда рынок был переполнен людьми, над головами всех вдруг появился ковер-самолёт и на нём сидел солдат, ранее служивший во дворце. Он был изгнан с позором после того, как его поймали держащим за руку самую молодую принцессу. Сама принцесса была заточена в самой высокой башне дворца.

Теперь солдат вернулся, помог принцессе выбраться из башни, и на глазах ликующей толпы они оба скрылись на ковре-самолёте. Полки солдат на лошадях двинулись за ними в погоню, но они исчезли с ковром в облаках.

Разгневанный король собрал со всей страны всех мастеров ковров-самолётов на городской площади и их казнил. По словам Бен Сариры, по крайней мере, одна из историй «Тысячи и одной ночи» вдохновлена этим происшествием.

Учитывая все истории «Абракадабра», в отношении секретной истории о ковре-самолёете, по словам Авиди, интересно то, как так много людей, включая музей в Тегеране, сочли целесообразным принять её как правдивую историю.

Возможно, это как-то связано с тем, что ковёр-самолёт до сих пор живёт в историях и мифах. Например, есть ещё одна версия ковра-самолёта царя Соломона, намного более древняя, чем у Авиди, которая появляется в еврейском фольклоре, как записано в «Еврейской энциклопедии».

Соломон получил от Бога ковер-самолёт. Ковёр был очень большим:

«60 миль (96 км) в длину и 60 миль в ширину, сотканный из зеленого шёлка, украшенный нитями из чистого золота. […] Когда Соломон сидел на ковре, то с помощью ветра плыл по воздуху с такой скоростью, что завтракал в Дамаске, а ужинал в царстве Меди».

Однажды сердце Соломона наполнилось гордостью за своё величие, и в наказание за его хвастовство ветер стал трясти ковёр с такой силой, что сидящие на нём 40 000 человек упали и погибли.

Легендарный британский фокусник Мерлин на иллюстрации XIV века. 

Любимый волшебник всех времён

Ещё одна легенда, которую мы любим, связана с легендарным волшебником Мерлином — выдающимся персонажем легенд о короле Артуре, который появляется в современной массовой культуре в бесчисленных версиях в литературе, кино, операх, телесериалах, видеоиграх и многом другом.

Он маг, колдун, учитель, советник и наставник, обладающий неограниченными сверхъестественными способностями. Обычно он использует свои способности, чтобы помогать, приносить пользу и подчинять злые силы, угрожающие миру. Поэтому удивительно знать, что изначально его характер был совершенно другим, как мы сейчас увидим.

Источниками персонажа Мерлина являются различные языческие мифологии, но персонаж черпает в основном вдохновение из образа Мирардина (Мирддина) в мифологии Вейля о Великобритании. О Мирадине говорят, что он был уважаемым поэтом, который сошёл с ума, бежал в лес и жил среди хищников. Там в лесу он получил дар — пророческие силы.

Позже английский историк Джеффри Монмут создал образ мага Мерлина, по уже известному образу Мирадина, и поместил его монументальную книгу «История царей Соединённого Королевства».

В начале появляется Мерлин с мощными пророческими и колдовскими способностями, которые помогают рождению короля Артура.

Мерлин направляет Артура в детстве и в конечном итоге помогает ему получить корону короля Англии. Но тут происходит неожиданный поворот, который возвращает нас назад во времени, во времена, предшествовавшие рождению Мерлина.

«Согласно историку Монмуту, Мерлин родился у монахини, которая клялась, что никогда не была ни с одним мужчиной, — пишет британский историк доктор Кэтрин Уэлтон. Когда её спросили, как она забеременела, она ответила, что иногда её посещало «нечто», появлявшееся в образе красивого молодого человека, который обнимал её, целовал и наконец сделал её беременной».

В Средние века люди верили, что демоны этого типа могут оплодотворять женщин.
Вдохновлённые Монмутом, средневековые английские и французские писатели изображали Мерлина как обладающего демоническими злыми силами, унаследованными от создавшего его демона.

Более того, они утверждали, что он не был создан демоном случайно, а был избран с определённой целью: быть противником Иисуса, антихристом. Согласно христианской традиции, характер Антихриста полярно противоположен характеру Иисуса, он его заклятый враг, и он будет править миром в период до «Судного дня».

Самая известная способность Мерлина в средние века, которую он получил от своего отца-демона, заключалась в том, чтобы знать всё, что происходило в прошлом, происходит в настоящем и произойдёт в будущем. Таким образом, он заставил короля Артура выиграть все сражения. Он просто позаботился о том, чтобы его войска оказались в нужном месте и в нужное время.

Тот факт, что Мерлин получил свои силы от демонов, должен был сделать его злым персонажем. Особенно в средние века использование магии и сверхъестественных сил, полученных от демонов, считалось серьёзной ересью, тем более что Мерлин был создан как противник Иисуса. Но что удивительно, Мерлин остаётся честным и порядочным героем, верным христианской традиции.

И чтобы оставить его хорошим героем, английские и французские писатели придумали, что сразу после рождения его крестили в христианском обряде крещения. В этих версиях истории он отрицает породивших его демонов и живёт как достойный христианский герой.

«Он даже называет себя вестником Бога на земле», — пишет историк Уолтон.

Хотя он отрицал демонов, Мерлин сохранил сверхъестественные силы, которые он получил от них. И в то же время, поскольку он отрицал зло, он также получил сверхъестественные силы от Бога. Так был создан интересный и удивительный парадокс Мерлина: он был и демоном, и порядочным христианином. И герой, и опасный демон.

Он прошёл тонкую грань между добром и злом. Немного похоже на упомянутых волшебников и их способности левитации, которые существуют на тонкой грани между реальностью и иллюзией, между рациональностью и верой.

источник

Рубрики:  Магический калейдоскоп.

stive_yanberg   обратиться по имени РИТУАЛЫ И ОБРЯДЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ЗНАХАРЕЙ И ВЕДУНОВ Суббота, 10 Декабря 2022 г. 22:27 (ссылка)

Цитата сообщения макоши_дом
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
На Руси всегда были, есть и будут ведающие люди, которые несмотря ни на какие катаклизмы сохраняют вековую мудрость Предков.

К ним относятся: волхвы, чародеи, чаровницы, зелейщицы (лечившие травами), сновидцы, обаянники, кудесники, звездочеты, маги, облакогонители, ведуны, друиды, трихи и т. д..

Они являются посредниками между народом и их Предками Богами.

В свое время, чтобы оторвать славян от своих корней, были предприняты колоссальные усилия по опорочиванию этих людей.

Волхв Соловей, который с помощью звуков управлял стихиями природы, был превращен в ужасного разбойника.

Ведающая мать которую в народе прозывали просто Ведьма (Ведь - ведающая, Ма - мать)* превратилась в злую, колдунью.

Бабушка - знахарка лечившая детей, превратилась в ужасную Бабу Ягу питающуюся малыми детьми которых она жарила в печи.
________________________________
* Аналогично расшифровывается «ведьмедь», «медведь», т.е. ведающий мёд.

А ведь это были лучшие представители славянского народа, которые за свою помощь не обдирали до последней копейки простой народ (как современные врачи и экстрасенсы), потому что придерживались основного правила:

«На Руси за лечение не берут много, а сколько кто даст». Давайте теперь рассмотрим подробнее их наследие:

«Наиболее частым и необходимым элементом при всех заговорах и знахарских манипуляциях является вода. Будучи наговорена, она получает чудодейственную силу и способна снимать всякую болезнь. Для этого её следует дать внутрь, а снаружи вспрыснуть, «умыть» больного. Лечебное значение такой воды ещё более увеличивается если «спустить» её со священного камня, иначе говоря, облить его водой и собрать потом в подставленную чашу.

Можно также пропустить воду через дверную скобу, а само умывание больного произвести в таком случае на пороге избы. Необыкновенные свойства воде можно сообщить также опустив в нее комок глины или камешек-кремень. Но всего лучше действует та наговоренная вода, в которой была окунута громовая стрела* Бога Перуна.

Но в виду редкости нахождения таких предметов, всего чаще заменяют их простые угольки из печи. Стоит только уголек, с наговором опустить в стакан с водой – это уже будет вода с совсем другими свойствами. Иногда для увеличения силы действия к уголькам присоединяется хлеб, соль и другие предметы».

Пример: Старуха знахарка берет небольшую чашку с водой и сыплет в неё несколько соли. Затем осеняет себя перуницей (христиане крестом) и подходит к печке, берет из гарнушки горячий уголь опускает его в воду и начинает над водой читать заговор, сильно раскачиваясь, часто зевая и поплевывая в стороны. Затем, дав три глотка воды больному, опрыскивает его голову лицо и шею, руки и ноги спину и грудь. Потом говорит: «Ну теперь усни голубчик» (после лечения сон обязателен).

Другим общим приемом знахарской терапии является «прикалывание больного»**. Оно применяется реже чем просто «умывание» больного и совершается при помощи каких ни будь остроконечных предметов – иголки, гвоздя, острой лучины, ножа. В начале также проводится «смывание болезни», а потом при посредстве уколов в определенные места достигается её изгнание.
_________________________________________________________________
* Громовая стрела Бога Перуна - сплавленный ударом молнии песок.
**«Прикалывание больного» - ниже из текста видно, что эта методика славянами была освоена давно, а производится прутиком с двумя острыми концами на подобие вилочки.

«Колоть жабку». Лечение «жабы» способом прикалывания современная иглотерапия почему то, считается не нашим изобретением, т.к. ещё Ванга указала что древние Предки славян – фракийцы использовали керамические иглы и они считаются по её мнению наиболее подходящими для такого лечения.
Боль в груди и спине прикалывают острыми предметами и иглоукалывание идёт крестом так как движется в нас энергия.
При болях в боку - колют бок осколком или щепкой от подпорки, которой подперта стена.
От сахарного диабета прикалывали по утрам точки вокруг пупка у больного.
От головой боли прикалывали большие пальцы ног или рук.

''Выливание страха. Берется деревянный клин. Вокруг больного очерчивается им круг, а клин забивается в землю напротив ног страждущего. Потом на голову больного ставится блюдо с «не питой» водой и туда льется расплавленный воск (или жир) с наговором:

«Прошу тебя Макошь матушка, Пречистая, Пресвятая Богородица, ты Мать Рожаница Сварога сестрица со всеми Легами хранителями (ангел это греческое слово, а славяне этих существ называли Легами, то есть легкие воздушные) и Могомудрыми Предками нашими помоги и пособи чаду божьему (имя реч.)».

Это проделывается несколько раз. Полученные от этих действий фигурки воска сжигаются в печи, а вода выливается наотмашь. Потом больного укладывают немного поспать. Иногда при этом обряде обережный круг не очерчивают, а просто сажают больного на порог и там лечат.

'''При лечении «зубишь»'' (когда у младенца прорезаются зубки) берут ребенка на руки находят в стене сук и начинают вокруг него водить пальцем и приговаривать:'''«Сук сучище, возьми свои зубища, от младенца (реч.имя) нареченного, зубной болью пораженного».
Совершив эту манипуляцию трижды знахарка каждый раз надавливает на прорезающиеся зубы.

Для определения характера болезни знахарь нередко гадает: смотрит в воду, в зеркало, топит воск, бросает в воду угольки и т.д. Если при произнесении заговора знахарю сильно зевается, значит у больного болезнь тяжелая и запущенная.

Пример. Знахарка берет ковш холодной воды, кладёт в него соль, мешает ножом, а потом по очереди опускает туда горячие угли и при этом приговаривает кладя первый уголек: «С мужичья сглаза», второй «с бабья сглаза».
Какой уголек тонет, от того и сглаз. Если оба плавают, то сглаза нет.

При лечении лихорадки знахарка, придя в дом больного, требует три кувшина с водой, выгоняет вон всех из избы ставит кувшины на домашний алтарь и начинает наговаривать в них воду. Прочитав раз дует на первый кувшин, а потом все повторяется с остальными. Потом из первого кувшина брызгает на голову, из второго брызгает на грудь и руки, из третьего на живот и ноги. Потом позвав домашних говорит им чтобы они три раза в день обрызгивали больного и столько же раз давали ему пить. Из первого утром, из второго в обед, из третьего вечером. Знахарка ходит к больному девять раз.

Лечение «жабы». Пришедшего больного садят спиной к бревенчатой ничем не оклеенной стене, где есть сучки, так что бы один из них был над головой. Прижимают последнего крепко к стене и зажигают три лучины воткнутые вокруг него в щели стены. Потом три раза осеняют этот сучок перуницей произнося в пол голоса: «Во славу светлых Богов и многомудрых предков наших». После этого прикладывают к сучку толстый конец веретена со словами: «Как сучек сей засох, так засохнет и жаба сия». Далее знахарь прикладывает к больному месту слегка накалённое над зажженными лучинами железо, а затем прикасается нагретым над этими же лучинами двойным прутком от выпаренного в бане веника и сделанным на подобие вилочки. В заключении всего больному дают чай настоянный на листьях сухого березового веника.
______________________________________________________________________
* Крестом так как движется в нас энергия - наши Предки знали, что каждый человек несёт в себе свой энергетический крест -см. выше.

Если болят зубы надо взять крупинку соли, если нет то воск или кусочек хлеба, но всего лучше все таки соль. Завернуть в чистую тряпочку и обмотать её три раза ниткой и завязать три узла. Потом лучше рано утром на тощак положить тряпочку в рот, на зубы и девять раз не пропуская ни одного слова проговорить:

«Первый царь - сон месяц, второй царь – камень лад, третий царь — на синем море зеленый дуб. Чтобы этим трем царям не сходится, так и у чада Божьего (имя реч.) зубам не шуметь не болеть. Стой сия сторона — из под третьей горе плывут, выплывают три акарента. На этих трех акарентах стоят три престола, на этих трех престолах сидит пречистая Мати, а с ней безвестница Мати. И так чаду божьему (имя реч.) зубы залечити и его червяка заморити».
И так зубы обязательно пройдут, только перед этим нельзя сношения с бабой иметь, и человек должен быть чистым и бельё надеть свежее.

При ознобе и ощущении холода используется знахарями такой заговор:
«Мороз ты мороз, не стой за спиной, гуляй ты по лугам и долам, по лесам и рощам, обсыпай морозом деревья, а не людей. Выйди на простор в чисто поле»

От боли в пояснице : «Боль, выйди вон, в лошадиные копыта, в бараньи рога, тут тебе не стоянье, тут не житье тебе».

От боли в пояснице лечат ещё и так, больной ложится на пороге избы с обнаженной поясницей, знахарь острием небольшого топора или ножа начинает прикасаться к пояснице больного делая мелкие не сильные рубящие движения (совершается просто массаж тела острием ножа). Обычно это совершается на трех порогах. Также считается, что эту операцию могут делать и домашние, но только первенцы и последыши в семье.

Лечение «скрыпуна» в кистях руки. Для этого защемляют больную кисть руки в притвор двери или ворот и произносят три раза: «Притвор ты притвор, возьми свой скрыпун».

Тут же моют с мылом больному руки и говорят: «Как у мертвого мертвеца ничего не болит, не щемит, не слышно ни тоски ни болезни, так бы и у чада Божьего (имя реч.) ничего не болело, не щемило, и не слышал бы он ни тоски ни болезни».

Выливание волоса производится так, приготавливается в кадке особого вида щелок, опуская в него 12 накаленных камней, взятых с 12 разных полей. Когда щелок остынет погружают туда больную часть тела, соблюдая строгую тишину в доме, так как волосатик боится шума и не пойдет при нем из тела в щелок.

Для снимания «кил» знахарь кладет дрожжей* в какой ни будь маленький сосуд и заставив больного наклонится над печным шестком, приказывает три раза проговорить: «От кил каменных, чугунных, железных, стеклянных, деревянных, от мертвых, сонных и живых» и всякий раз плюнуть в сосуд. Потом знахарь мажет этими дрожжами «килу» и она присыхает.
___________________________________________________________
*..знахарь кладет дрожжей - здесь имеются ввиду не искуственные дрожжи, которые сейчас изготавливают, а натуральные которые изготавливали раньше из отрубей и хмеля.

От «кил» также лечат взяв кусочек глины из устья печи обращенной на восток, и опускают его в масло или водку и произносят:
«Во имя светлых Богов наших и многомудрых предков, не от килы мозга, не от камени плода, не от петуха яйца и ныне и присно».
Затем читается молитва Богу Роду и это все делается трижды. Потом наговоренным маслом или водкой смазывается «килу», которая прорывается и проходит.

Когда взрослый человек или дитя сохнет, то знахарка ставит его к стенке, которая без окон, измеряет его рост ниткой и завязывает узелок, измеряет суставы рук и ног больного и делает опять на нитке узелки. Сделав такие измерения ставит посреди избы скамейку, с дыркой посредине, подкладывает под нее черенок с горящими углями и садит на скамейку больного. После этого из каждого угла избы берет по щепотке мху*, метет пол против матицы и собранный сор, вместе с вынутым мхом, и ниткой кладет в черепок и сжигает. Если больной кашляет в это время, то будет здоров, а нет то останется больным.
___________________________________________________________
*из каждого угла избы берет по щепотке мху – раньше строили деревянные венцовые срубы, а щели заделывали мхом.

Пускание крови для оздоровления проводится так называемыми рудомётами, знахарь тонким ножом делает на спине возле лопатки, продольный разрез, настолько глубокий чтобы кровь шла струёй, и выпускает её приблизительно с чайную чашку. Потом прикладывает к ранке намоченную в холодной воде чистую тряпицу. В некоторых местах пускают кровь из «сокола» (вена на тыльной стороне большого пальца).

Лечение «пупных болезней». Есть знахари «правильщики» они направляют пуп, который был сорван в результате тяжелой работы, или от того, что человек оступился или сделал резкое движение. Достигается это при помощи накидывания горшка. Знахарь кладет больного, намазывает ему живот гущею или мылом, берет горшок зажигает немного льна, бросает его в горшок и опрокидывает на живот больному (то есть горшок это большая сухая банка). Знахарка проделывает это два три раза натощак, и по окончанию операции дает больному выпить вина с солью и сажей. Накидывание горшка предпринимается также с целью разогнать дурную кровь.

Существуют и другие способы лечения пупных болезней. Например «рвут пуп пальцами», т.е. большим и срединой частью согнутого указательного пальца, захватывают складку кожи и поднимают её, стараясь перекрутить складку. Иногда щипание кожи пальцами производится по всему животу и представляет собой вид массажа.

Употребляется также завертывание пупа палкой. Берут коротенькую палку середину её кладут на пупок и начинают производить круговые движения палки по животу, с целью закрепить сорванный пуп. В тех случаях когда «катает пупом» (сильные боли) производится операция «сдергивание пупа». Больной с обнаженной спиной ложится вниз животом на лавку, а приглашенный знахарь согнув у себя на руках по три пальца и оставив свободными остальные два, указательные кладёт поперёк спины больного, а большими захватывает кожу на спине на против пупа и сильно тянет до тех пор, пока в спине не щелкнет. В Вятской губернии когда пупок встал не на свое место правят брюхо и пуп так – для этого больной ложится вниз животом на какой нибудь предмет и сам или с помощью знахаря выгибает как можно больше спину.

Для лечения надорванного живота больного кладут с согнутыми ногами на спину и начинают обеими руками поглаживать живот снизу в верх и читая: «Во имя светлых Богов и многомудрых предков наших».
Потом берут больного за ноги и встряхивают три раза и велят немного полежать.

Когда заболит шея и бывает нельзя повернуть голову, знахари говорят что шея «развилась». Для исправления берут больного за голову обеими руками и поворачивают её то на ту сторону то на другую приказывая не задерживать поворачивания. Потом вдруг производят такое поворачивание, что по словам больных «затрещит шея».

Когда заболит спина от работы бабушки также говорят, что она «развилась», велят больному сложить руки по мертвому, лечь в верх спиной и надавливают на неё босыми ногами, топчась по ней.

Лечение глухоты и вытягивание серы из ушей происходит так: промыв уши водой, кладут в них маленькие кусочки камфары, завернутой в вату или тоненькую тряпочку с листиками душистой герани; потом сложивши из лоскутка бумаги пропитанной воском трубочку вставляют один конец в ухо, а другой зажигают. Операция считается самой действенной против глухоты: вся сера которая закладывала уши выгорает или её вытягивает на бумагу.

При заболевании глаз (язвах роговицы и т.д.) специалисты-знахари ломают глаз, т .е. растирают через закрытые веки глазное яблоко. Особого вида треск, который слышится при этой манипуляции в глазу больными, очевидно и дал повод, назвать это глазное применение массажа «ломанием глаза». При попадании инородных тел в глаза, часто случающемся при молотьбе и веянии хлеба, вывертывают глаз на кольцо и достают соринку руками или вылизывают её языком. Лизание языком пускается ими в ход и при других глазных болезнях.

Для лечения эпилепсии - во время припадка, у больного отрезают клок рубашки, и как только случится покойник, кладут этот клок к нему в гроб. Проделывается это 12 раз и болезнь проходит.

При падучей во время припадка очерчивают круг вокруг больного, а его нещадно стегают чертополохом.

К больному с «ломом» в руках или ногах подводят мальчика или девочку, последышей в семье и дают им слегка укусить больную ногу или руку за колено или локоть. После каждого укуса ребенок должен плюнуть.

Больного недержанием мочи подпоясывают той веревкой, которая обвивает и удерживает на палке печное помело.

Больному лихорадкой дают пить наговоренную на углях, соли и глине воду в первый день лечения 1 ложка, во второй 2 ложки и так до 12 дней. При этом больной каждый день на деревянной палочке делает соответствующее количество зарубок и по окончании лечения бросает эту палку в реку.

При тяжелых формах лихорадки, когда она не поддается обычным приёмам лечения делают так. В стене или в дверях на высоте роста больного просверливается отверстие выстригается у больного клок волос, обрезаются ногти, все это складывается в приготовленное отверстие и забивается осиновым клином, а сам больной ложится на осиновые чурбаки и нахлестывается осиновыми прутьями.

источник
Рубрики: 1 Из древних знаний/Славянское целительство
Метки: ритуалы обряды знахарство ведун

https://www.liveinternet.ru/users/4061666/post496890998/
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку