-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в stive_yanberg

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) niks68pm

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2009
Записей: 1339
Комментариев: 4386
Написано: 6642


Змеиный день - Почитаем Чету Змеиную, Царя змеиного и Цаприцу Змеиху...

Четверг, 17 Декабря 2020 г. 19:45 + в цитатник
Цитата сообщения Космическийстранник2012

22 июня - Змеиный день, день змеиных свадеб.
 Змеиный день - Почитаем Чету Змеиную, Царя змеиного и Цаприцу Змеиху, Ужа и Ужиху, Сперипию и Скоропея. Змеиный день, день змеиных свадеб.

Из истории наших предков славян.
 В народных представлениях змея ассоциировалась со стихиями и продными явлениями: с водой, грозой или ветром или ураганом. У южных славян широко распространены рассказы о крылатых змеях, обитающих в озерах. Вода из источника, в котором живет змея, считалась целебной. Украинские же поверья отождествляют со змеей ветер, связывают появление вихря и бури со змеей, у которой выросли крылья.

 Наши предки верили в Царя или Царицу Змеиную. Отличить Владыку можно по знаку на голове: короне с драгоценным камнем, перстню, серьгам. На голове может быть звезда, рога или петушиный гребень. Ее ( Его) отличает так же белый цвет, усы и золотая голова.
 В старину верили и почитали змеиную Чету, Царя Змеиного ( Ужа), который был покровителем, защитником и Царицу Змеицу , которая и ревнива и навредить может.
 Змеица любит всякие длинные вещи: нитины, веревки, бусы, волосы, ветки, палки, веретено. И охотно обращается в любой из них, если решишь посмотреть прямо на нее. Люба ей и пастушья свирель. Так же обратиться может она в прекрасную гибкую девушку (о превращении змеи в девушку, в сербской легенде о происхождении носатой гадюки из девушки Марии, в русской поговорке: “Злая жена — та же змея”).
 Царь же Змеиный носит на себе алмазный или золотой венец или золотые рожки. Кожа его блистает на свету. Часто во снах незамужняя девушка увидеть в качестве мужа, жениха, поклонника, а также в сказочном образе царевича-змея.   Нечистая, “дьявольская” природа змеи в известной мере обусловлена библейско-христианским взглядом на нее как на воплощение нечистой силы. Белорусы-полешуки считали, что змеи произошли от ангела, сброшенного Богом с небес на землю. С того времени змее стали приписывать злые демонические черты.
 Болгарская же сказка повествует о том, как каждую тысячу лет новый царь сменяет предыдущего. Змеи на “общем собрании” выбирают старшего над собой, шипя и дуя ему на голову, пока на ней не образуется корона. В определенные дни года змеиный царь собирает всех своих подданных, дает им различные указания, выслушивает рассказ каждого о том, как он провел прошедший год.   В древние времена Ужа почитали как Змеиного Царя, способного исцелить, оберечь от болезней, спасти от смерти и гибели, а так же даровать достаток в дом
 В старинных книгах так описывали капище Змеиное:
 «Статуя его изображалась в виде громадного ужа с открытой пастью, из которой торчал серебряный язык, и в храмах на нем было навешано столько жертв, что под ними исчезала не только его кожа, но и все формы ужа, а у подножия его еще лежали горы даров, которыми покупали у него здоровье и простолюдины, и князья».
 Змеиного Царя почитали бессмертным, потому что уж, (как и все змеи), ежегодно обновляет кожу, его описывали как змею с кожей чудесной красоты и алмазным венчиком на голове.
 В христианские времена народ рассказывал легенду о том, как бог благословил ужа, за то, что он заткнул своей головой дырку, прогрызенную в Ноевом ковчеге мышкой, и даровал ему за то золотой венец, в память о котором остались желтые пятнышки на его голове.
 А еще верили, что во время грозы Илья-громовник( Перун –громовержец) убивает своей молнией всякую нечистую силу , кроме той, что успевает превратиться в божьих избранников, ужа ( или пчелу) - становится на службу к Змеиному Царю.

 К чудодейственным змеиным предметам относили змеиный камень( змеевик), золотое яблоко, перстень, корона, гребень на голове и рожки.
 В некоторых местах считали, что Змеиный Царь носит не венец, а золотые рожки. Наши предки верили, что обладание этими предметами дает человеку счастье, исполнение желаний, королевскую власть и военные победы, возможность вытягивать змеиный яд из раны, защиту от болезней, богатство, прибыль в хозяйстве, неистощимые запасы зерна, способность видеть клады, лечить людей, понимать язык животных. Последнюю способность человек приобретает, отведав змеиной ухи.
 При встрече с ужом в лесу следует положить на дороге красный платок или кушак. Завидев красный цвет, уж сбрасывает свои золотые рожки, и кто сумеет захватить их, тому будут доступны все клады. Рассказывают еще, что золотые рожки Царя надобно закопать под двумя молодыми, еще нераспустившимися дубами. Тогда один дуб засохнет, а другой покроется зеленью. И тогда владельцу волшебных рожек становилось понятно какой рог несчастливый, мертвящий, а какой -счастливый, оживляющий. Одним врагов повергали, другим исцеляли.

 Змеи могли указывать людям охраняемые ими клады, а сам клад мог обращаться в змей. Увидев клубок змей, человек должен бросить в них что-нибудь металлическое, и если он понравится Змеиному царю, то тотчас услышит звон денег, а змеи превратятся в гору золота.

В народных воззрениях Ужиный царь обладал силой несметной, ему подчинялись всякие змеи, он мог отогнать любую ядовитую змею. В старину считалось, что в доме непременно должны жить уж либо ящерица — для прибытку великого. Убивать ужа было под запретом, если убить ужа или ящерицу, то можно навлечь на себя беду, ибо они безобидны, но если разорить гнездовище ужа, он отомстит.
 Считалось также, что Змеиный царь обладает несметным войском, если станут его преследовать, уж свистит — и тогда на защиту его мчатся сонмы ужей и змей, тут горе обидчику!

 У славян бытовали поверья о живучести змеи: разрубленные ее части будто бы были способны срастаться, ее могли оживить другие змеи с помощью особого змеиного камня, корня или травы. Украинцы верили, что у змеи, съевшей цыпленка, вырастают ноги.
 Особые волшебные свойства приписывались и змеям, которых считали слепыми.
 Южнославянские поверья повествуют о том, что медянка получает зрение раз в году в ночь на Ивана Купалу, и тогда она может пробить человека насквозь, как стрела.

 Знахари использовали рковый выползень (кожу после линьки) как средство против лихорадки: ее навязывали или пришивали к нательному кресту. Жир ужа тоже употребляли для лечения некоторых болезней, например запоев.
 От укуса змеи лечили, прикладывая к больному месту различные средства с целью охладить или загасить жжение, нейтрализовать змеиный “укол”, вытянуть яд или остановить его действие. Для этого прикладывали хлеб, на котором тупой стороной ножа был нарисован крест, чеснок, лягушек, кислое молоко, сырую картошку, землю.
 Части тела змеи (голова, хвост и особенно слинявшая кожа), а также ее кровь и яд знахари применяли для лечения опухолей, лихорадки, запоев и даже для роста волос.

 Мы в этот день почитем всех Змеиных Царей и все воинство их. Ведьмы могут испросить мудрости у Земиных Князей, оставив закупы у змеиных горок. Хорошо в этот день творить обереги от злой силы, болезней, укусов змей , для того делаются обереги со змеиным зубом.
 Сильны в этот день и земиные проклятия, особенно сильны порчи на выползки, так же заклятия со змеиным языком.
 Делаем откупы Царю от порч с выползками , чистим от трясовиц, делаем обряды на красоту.

 ПОЧЕМУ ЕЛЬ ПЛАЧЕТ

 Жила-была девушка, и вот пошла она как-то раз в лес по ягоды да провалилась в болото. Стала тонуть, думала, вот смерть ее пришла, но наползли со всех сторон десятки ужей и вытянули ее из трясины.
 — Как мне отблагодарить вас? — спросила она. — Я для этого на все готова! Клянусь, все сделаю, чего вы только не пожелаете.
 — Если на все, — сказал самый большой уж, — то выходи за меня замуж. Я — царь всех ужей.
 Испугалась девушка, но слово не воробей, вылетит — не поймаешь, а клятвопреступников, как известно, карают боги.
 Она согласилась и в назначенный день пришла к болоту в самом своем нарядном платье, обливаясь горючими слезами.
 УЖ вылез из болота и пополз вокруг ели, велев девушке идти за ним.
 И пошли они, словно жених с невестой вокруг алтаря, а когда совершили три круга, уж вдруг обернулся красавцем молодцем, да таким, что у девушки мгновенно высохли слезы и чуть сердце из груди не выскочило от радости.
 Так и зажили они вдвоем в лесу, и не было в мире никого счастливее.
 Однако люди злы и завистливы. Прознали братья девушки о ее муже и страшно разъярились. Они-то намеревались выдать сестру за богатого соседа, который обещал за это купить им двух добрых коней и каждого наградить увесистым кошелем с золотом.
 — Убьем мы ужа, тогда сестра домой воротится, — порешили между собой.
 Да так и сделали.
 Но они и знать не знали, как сильно сестра полюбила своего мужа. Увидав его мертвым, она обезумела и бросилась бежать куда глаза глядят.
 Увидела на пути ту самую ель, вкруг которой венчалась со своим возлюбленным, припала к ней и стала молить лесных богов спасти ее от братьев.
 В тот же миг волосы ее вплелись в иглы, руки свились с ветвями, тело слилось со стволом ели, а душа сделалась душой дерева.
 Так и не нашли ее братья, пришлось им уйти из лесу ни с чем.
 С тех пор она так и стоит на опушке леса, и слезы порою сочатся сквозь кору как янтарная смола. Чья добыча.
 А когда разражается гроза, ель глухо стонет и плачет, беспрестанно горюя по своему милому, царю всех ужей.

 Ужа в древние времена вообще почитали как бога врачевания.
 В древние времена Ужа почитали как Змеиного Царя, способного исцелить, оберечь от болезней, спасти от смерти и гибели, а так же даровать достаток в дом
 В старинных книгах так описывали капище Змеиное:
 «Статуя его изображалась в виде громадного ужа с открытой пастью, из которой торчал серебряный язык, и в храмах на нем было навешано столько жертв, что под ними исчезала не только его кожа, но и все формы ужа, а у подножия его еще лежали горы даров, которыми покупали у него здоровье и простолюдины, и князья».
 Змеиного Царя почитали бессмертным, потому что уж, (как и все змеи), ежегодно обновляет кожу, его описывали как змею с кожей чудесной красоты и алмазным венчиком на голове.
 В христианские времена народ рассказывал легенду о том, как бог благословил ужа, за то, что он заткнул своей головой дырку, прогрызенную в Ноевом ковчеге мышкой, и даровал ему за то золотой венец, в память о котором остались желтые пятнышки на его голове.
 А еще верили, что во время грозы Илья-громовник( Перун –громовержец) убивает своей молнией всякую нечистую силу , кроме той, что успевает превратиться в божьих избранников, ужа ( или пчелу) - становится на службу к Змеиному Царю.
 В некоторых местах считали, что Змеиный Царь носит не венец, а золотые рожки. При встрече с ним в лесу следует положить на дороге красный платок или кушак. Завидев красный цвет, уж сбрасывает свои золотые рожки, и кто сумеет захватить их, тому будут доступны все клады. Рассказывают еще, что золотые рожки Царя надобно закопать под двумя молодыми, еще нераспустившимися дубами. Тогда один дуб засохнет, а другой покроется зеленью. И тогда владельцу волшебных рожек становилось понятно какой рог несчастливый, мертвящий, а какой -счастливый, оживляющий. Одним врагов повергали, другим исцеляли.
 В народных воззрениях Ужиный царь обладал силой несметной, ему подчинялись всякие змеи, он мог отогнать любую ядовитую змею. В старину считалось, что в доме непременно должны жить уж либо ящерица — для прибытку великого. Убивать ужа было под запретом, если убить ужа или ящерицу, то можно навлечь на себя беду, ибо они безобидны, но если разорить гнездовище ужа, он отомстит.
 Считалось также, что Змеиный царь обладает несметным войском, если станут его преследовать, уж свистит — и тогда на защиту его мчатся сонмы ужей и змей, тут горе обидчику!

 Знахари использовали рковый выползень (кожу после линьки) как средство против лихорадки: ее навязывали или пришивали к нательному кресту. Жир ужа тоже употребляли для лечения некоторых болезней, например запоев.

 Мы в этот день почитем всех Змеиных Царей и все воинство их. Ведьмы могут испросить мудрости у Земиных Князей, оставив закупы у змеиных горок. Хорошо в этот день творить обереги от злой силы, болезней, укусов змей , для того делаются обереги со змеиным зубом.
 Сильны в этот день и земиные проклятия, особенно сильны порчи на выползки, так же заклятия со змеиным языком.
 Делаем откупы Царю от порч с выползками , чистим от трясовиц, делаем обряды на красоту.
 -------------------------------
 ПОЧЕМУ ЕЛЬ ПЛАЧЕТ

 Жила-была девушка, и вот пошла она как-то раз в лес по ягоды да провалилась в болото. Стала тонуть, думала, вот смерть ее пришла, но наползли со всех сторон десятки ужей и вытянули ее из трясины.
 — Как мне отблагодарить вас? — спросила она. — Я для этого на все готова! Клянусь, все сделаю, чего вы только не пожелаете.
 — Если на все, — сказал самый большой уж, — то выходи за меня замуж. Я — царь всех ужей.
 Испугалась девушка, но слово не воробей, вылетит — не поймаешь, а клятвопреступников, как известно, карают боги.
 Она согласилась и в назначенный день пришла к болоту в самом своем нарядном платье, обливаясь горючими слезами.
 УЖ вылез из болота и пополз вокруг ели, велев девушке идти за ним.
 И пошли они, словно жених с невестой вокруг алтаря, а когда совершили три круга, уж вдруг обернулся красавцем молодцем, да таким, что у девушки мгновенно высохли слезы и чуть сердце из груди не выскочило от радости.
 Так и зажили они вдвоем в лесу, и не было в мире никого счастливее.
 Однако люди злы и завистливы. Прознали братья девушки о ее муже и страшно разъярились. Они-то намеревались выдать сестру за богатого соседа, который обещал за это купить им двух добрых коней и каждого наградить увесистым кошелем с золотом.
 — Убьем мы ужа, тогда сестра домой воротится, — порешили между собой.
 Да так и сделали.
 Но они и знать не знали, как сильно сестра полюбила своего мужа. Увидав его мертвым, она обезумела и бросилась бежать куда глаза глядят.
 Увидела на пути ту самую ель, вкруг которой венчалась со своим возлюбленным, припала к ней и стала молить лесных богов спасти ее от братьев.
 В тот же миг волосы ее вплелись в иглы, руки свились с ветвями, тело слилось со стволом ели, а душа сделалась душой дерева.
 Так и не нашли ее братья, пришлось им уйти из лесу ни с чем.
 С тех пор она так и стоит на опушке леса, и слезы порою сочатся сквозь кору как янтарная смола. Чья добыча.
 А когда разражается гроза, ель глухо стонет и плачет, беспрестанно горюя по своему милому, царю всех ужей.

 ----------------------------------------------------------------------

http://chernoknizhie.ru/showthread.php?t=667&page=26&p=20158#post20158

 

Серия сообщений "Колдовские праздники.":
Часть 1 - Воробьиные ночи
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 20 - Праздник Ивана Купала
Часть 21 - Хэллоуин. История возникновения праздника.
Часть 22 - Змеиный день - Почитаем Чету Змеиную, Царя змеиного и Цаприцу Змеиху, Ужа и Ужиху, Сп
Часть 23 - Вальпургиева ночь: волшебные ритуалы
Часть 24 - Масленица. Обряды .
...
Часть 38 - Тема: " Готовимся к Пасхе!".
Часть 39 - Тема: "НОВЫЕ СТАТЬИ О ПРАЗДНИКАХ!"
Часть 40 - Пусть тут повесит, что б было под рукой
Рубрики:  Колдовские праздники

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку