Бесовские праздники. |
На перекрестке хмельком Беса угощаем в полуночи, читаем замол девятикратно с
поклонами неспешно с почтением (так чтобы Мороз пробрал). Совершаем колдовские
обряды на эту ночь отведенные. Еретники в церквях и черных приходах творят Минею
крпвую (служба зимняя).
5 января чтим Князя Велигора (у христиан – день почитания преподобного Нифонта).
Читаем замол Велигору Бесу лукавому, покровителю ведьм да колдунов. Святой
Нифонт считается заступником от наваждений Бесовских и чародейства, хулим его
икону в этот день.
11 января – почитание Ирода (День убиенных младенцев). Хулим в полуночи большую икону исуса, славим Ирода-Антихриста, чтим ему замол.
13 января – Лихорадки-Трясовицы (у язычников день Мары Зимней)
Хорошо творить порчи через дочерей Иродовых, по преданиям в этот день они бродят по
земле в поисках жертвы, вырвавшись из подземного царства. Читаем замолы Трясовицам.
15 января – Каин жестокосердный (у христиан праздник иконы «Умягчение злых
сердец»)
Читаем замол Каину-Полубесу, хулим икону «Семистрельная». День хорош для
извода врагов самыми лютыми порчами.
18 января чтим Князя Индика (у язычников – Индрик-зверь).
Индик живет под землей, подношения ему оставляют у открытых источников и
колодцев.
25 января – День черносвятицы Сладострасты (Татьянин день). Хулим икону святой Татьяны, покровительницы студенчества. День посвящен всем учкам, вступающим на путь, Дьяволом указанный.
Хорошо просить Отца нашего в этот день об обретении тайных знаний. Еретница
Сладостраста вернула современным еретикам фолиант «Служебник» (содержащий Древний Завет и молебны Дьяволу), способствовала развитию интереса к тайным еретницким практикам в новом веке.
С 9 на 10 февраля – день рождения Щириха (именины Домового). Ставим угощения
Домовику – стопку водки, сладкое (варенье) в темном укромном месте, в старину
оставляли за печкой или в подполе.
С 13 на 14 февраля – Бес Пореастон Эта дата считается ночью Содомского Беса
(Содомника), в эту ночь колдуны и ведьмы содомиты собираются на свои шабаши в знак
почитания своего покровителя.
Верные Диаволу еретники да колдуны спят с женщинами и презирают блуд содомский
пошедший от детей Адама, отмечают славление Князя Енахи на следующий день.
14 февраля – день Князя Енахи. Память черносвятца Енахия.
В древности в этот день отмечался римский праздник Lupercalia - фестиваль эротизма.
Все оставляли свои дела, и начиналось веселье.
В античной Греции этот праздник назывался Панургии - ритуальные игрища в честь бога
Пана (в римской традиции - Фавн). Пан -весельчак и повеса, прекрасно играет на свирели и вечно преследует нимф своей любовью. Этот бог фактически является языческим прообразом похотного Беса, древние люди сталкиваясь с этой Силой создали свои мифы, оставив нам описание нечеловеческого существа мужского пола с рогами и копытами, покрытым шерстью, вечно веселого и охочего до девиц, предающегося со сногими из них страсти.
Ведьмы и колдуны отмечают 14 февраля день Похотного Беса, а также чтят память
черносвятца Енахия. Енахий считается основателем тайных еретницких практик,
которыми хорошо заняться в этот день. По преданию в Енахии жила частица самого
похотного Беса.
17 февраля – День Беса Сенеона (Никола Студеный, Волчий сват). Из фолькора:«На
снегу множатся следы зверей и птиц, множатся звериные тропы. Николай Студеный — время свадебных игр у волков. У волков гон. Снег примят, истолчен, кругом клочья серой шерсти, брызги крови – следы диких «свадеб». Лисы ударяются в пляс, друг перед другом жеманятся. Над полями взойдет луна – «золотые рожки, серебряные ножки», — зайцы начинают носиться сломя голову — скачут взад-вперед, как шилье калят, ухари лопоухие.»
День считался очень удачным для колдовства, все зверье лесное бесится, брачные игры.
Христианину советовали в этот день в лес не ходить. Бес Сенеон правит, творим ему
подношения в чаще и у оврагов.
С 29 февраля на 1 марта – Славление Сатаны (у язычников «День Чернобога»)
Читаем земол Сатане Великому пред иконой его окаянной. Черного петуха секут в жертву
Князю Бесовскому. В народе считалось, что в эту ночь мертвецы встают из своих могил и
подземные силы пробуждаются.
10 марта – Бесовица Гнетия (Тарас-кумошник). Из фольклора: «С этого дня опасно спать перед закатом солнца: кто спит — лихорадку наспит. Поговаривали так: «Хоть по стенке ходи, а спать погоди». Тарас – не опрокинь на матрац.
Кто спит под вечер на Тараса, тот наспит кумоху. Живет кумоха в дремучем лесу, в
непокрытой избе, живет она не одна, а с сестрами. Всех сестер счетом двенадцать.»
Хорошо идет работа с Лихорадками-Трясовицами, дочерьми Иродовыми. Особенно
сильна в этот день Гнетия.
13 марта – День возрождения веретничества на Руси. Память черносвятца Родиона.
По преданию в нем жила частица Ирода-Антихриста. Прозванный Родькой Лютым данный еретик многое сделал для пропаганды Дьяволопоклонничества в Средние века.
Читаем замол и молитвы Ироду, который олицетворяет учение Бесово, возродившееся в
новом веке. Еретики хулят икону преподобного Василия, чью память церковь отмечает в
этот день.
28 марта – день Князя Енарея (Лесничий) По-старинному этот день называется день
лесного ухожья, потому что с особым уважением надо было отзываться о лесе, который был кормильцем и поильцем крестьян, давал грибы, ягоды, дичь и мясо, травы целебные и коренья полезные.
Замечали, что в этот день особенно страшно воют в лесу волки, спать не дают. Колдуны
и ведьмы делают подношениям всем лесным Бесам, читают замол Князю Енарею.
1 апреля – Задабривание Домового.
Считается, что в этот день хозяин домовой проснулся от зимней спячки. Щирих становится активен в доме, требует подношений. Оставьте ему гостинцы в укромном месте и прочтите замол.
С 13 на 14 апреля - праздник Огнея (у славян – Огнище и день Семаргла-Огневика).
Сжигаем икону «Неопалимая Купина» на перекрестке лесном, читаем замол бросив
доску в огонь, глядя как разгорается. Можно хором коллективно, встав вокруг костра.
Славим всех огненных Бесов (Летунов).
14 апреля – День Бесовицы Елизуды.
Христиане отмечают память Марии Египетской, которая прослыла блудницей.
Хулим ее икону, читаем замол Елизуде. День хорош для тайных еретницких практик.
16 апреля почитаем водяных Бесов (Водопол, начало разлива рек) Делаем подношения Нечисти, обитающей на реках и водоемах. Русалки и мавки от зимнего сна пробуждаются. Рыбаки в старину коней в этот день топили, чтобы задобрить Водяного.
25 апреля – день Енарея (Комоедицы)
Из фольклора:«Леший, как проснется, песни распевает, все без слов. В ладоши бьет,
свищет, аукает, хохочет и гогочет. Может кем угодно обернуться – хоть волком, хоть
совой. А главное у него дело – будить деревья от зимней спячки, чтобы соки по ним
бежали, помогали почкам набухать, листве распускаться. В этот день справляли
медвежий праздник — комоедицу.»
Колдуны и ведьмы делают подношения лесным Бесам, читают замол Князю Енарею.
С 30 апреля на 1 мая – Ведьмовская ночь (Вальпургиева).
Время для сходок колдовских. На концах ведьмы в пляс идут, песни поют. Колдуны учек
наставляют, а те Бесов славят да на ус мотают!
Еретники в церквях и черных приходах творят Минею кривую (служба весенняя).
6 мая – Славление Аржуна. День Мираха.
Хулим икону Георгия победоносца на перекрестке, ведущем в церковь – как стемнеет. Читаем замол Аржуну и Охт окаянный коллективно.
Издревле поутру в Юрьев день колдуньи собирали росу и катались по траве для силы и
здоровья, обращаясь к Луговому.
22 мая – Славление Абары (у христиан именуется «Никола весенний»). Второй
праздник в году, связанный с Николаем чудотворцом. Колдуем в церкви, хулим его
икону и христианскую атрибутику на голгофинях.
4 июня – день рождения Василиска (Василиск Синителъ, царь змей).
Делаем подношения у водоемов, в идеале кровяные жертвы. Cчиталось, что в этот
день может родится чудовище-василиск из яйца, снесенного семигодовалым петухом. С
этой датой связано массовое появление пауков и оводов.
День Беса Халея (Полевого) «Полевику раз в год хлебопашцы совершали
жертвоприношение. Под духов день (первый день после Троицы), в июне, несли на самое дальнее поле 2 куриных яйца и старого безголосого черного петуха, украденного у добрых соседей.
Если за ночь эти дары исчезли, то полевик принял их и до самой осени будет усердно
сторожить урожай." (из фольклора) В этот день колдуны и ведьмы оставляют гостинцы Бесу Халею, читают ему замол.
Кроме того, Полевого привечают в Купальскую ночь и в конце августа, во время сбора
урожая.
9 июня – память черносвятицы Ефимии.
Фима Черная жила в 18 столетии и зачала вместе с колдуном Родионом род великий
Воронцовский. Более двухсот лет Поливановы накапливали колдовские знания Руси и
передавали их потомкам. Ефимия стояла у истоков окаянной иконописи и прослыла
могучей вельмой. Ныне почитается как черносвятица.
22 июня – почитание Скоропея и Спирипеи (у предков-славян то Скипер Змей, змеиный
день). Подношения оставляют в лесу у водоемов. Чествуют всех змеиных Бесов.
День Бесовицы Мавы (отмечают в четверг на русалочьей неделе перед Купалой).
Неделя, также прозванная «зеленой» хороша для почитания Водяных Бесов. Особенно
четверг, называемый в народе «великим русалочьим днем». Читаем замол Маве.
6 июля почитаем Матяла (в народе – Аграфена Купальница).
Гостинцы Баннику оставляем за каменкой, хмельком да табачком угощаем. В этот
день собирают банные веники, парятся, целебные травы пользуют.
С 6 на 7 июля – Купальская ночь.
День рождения Аспида. Почитание Купалаки. Совершаем действа колдовские на эту ночь
предназначенные. Чтим замол Аспиду и Бесу Купалака. Топим в реке икону Иоанна
богослова. День больших шабашей, вельмы и колданы съезждаются отовсюду. Веретники в церквях и черных приходах творят Минею Кривую (служба летняя).
8 июля - славление Енахи и Елизуды (праздник Петра и Февронии муромских).
Читаем молитвы похотному бесу Енахе и его жене Елизуде о том, чтобы страсть в
отношениях не ослабевала. Хулим икону Петра и Февронии. Хорошо брак/колдовское
венчание заключать между колдуном и ведьмой в этот день.
31 июля – День Князя Енахи.
Сжигаем икону Иоанна многострадального Печерского– который зарывался по плечи в
землю и всяко истязал себя во избавление от страсти блуда, непрестанно мучимый
Диаволом. Читаем замол Князю Енахе и его помощникам, похотным Бесам– Ерохмиду,
Полуехту и Пореастону.
Этот день особо хорош в деле занятий тайными еретницкими практиками, а также для всех чаровных работ.
1 августа чтим Князя Верзаула (у христиан – праздник Серафима Саровского). К Верзаулу взывают для наведения мора и гниющих внутренних ран. Хулим в его день икону Серафима Саровского, к коему народ богомолен обращается при чревных болезнях. Читаем замол Князю Верзаулу перед его иконой, делаем щедрые жертвы Бесам третьего легиона.
6 августа – почитаем Ирхута и Рагуила (день страстотерпцев Бориса и Глеба).
Вводят людей в содомский грех, а также разлучают близких. Читаем замолы этим
Бесам, хулим икону указанных святых.
Хорошо делать рассор в этот день.
С 8 на 9 августа – Явление Антихриста (в сию ночь Чертородица Ирода зачала).
Возносим молитвы Иродиане и сыну Сатаны Великому пред иконами нашими окаянными.
11 августа чтим Князя Мафаву (у христиан - Феодор Киево-Печорский).
Хорошо в этот день совершать действа на прибыток денежный, а также искать клады.
Хулим икону Феодора почившего в пещерах, кого Бес искушал сребролюбием да тем и сгубил.
Читаем замол Мафаве перед его иконой.
21 августа почитание всех Бесов, обитающих в воздухе (у язычников – День Стрибога).
Читаем замолы Салцу и Лиходею на перекрестках под открытым небом. Колдуны
и ведьмы изводят богомольный люд, пуская порчи по ветру.
29 августа – почитаем Ехандра (Орешник, день Ящера у древних славян).
Бес Ехандр обитает на гиблых и зловонных водах, там ему оставляют в жертву черных
кур. Хорошо идут колдовские обряды на болоте, пагубные работы.
В этот день христиане празднуют успение богородицы, еретики творят адово заклятие в
церкви.
4 сентября – День рождения Енарея (именины Лешего). Делаем щедрые
подношения на лесных тропках и оврагах, чтобы не серчал Хозяин лесной. Читаем
замолы Князю черному Енарею и лесным Бесам – Самсаю, Мирулею и Сенеону.
9 сентября – день памяти черносвятицы Аглаи Тамбовской.
Аглая считается наиболее значимой ведьмой 20 столетия. Она могла изводить человека в
три дня и оставила после себя легендарный «Девятерик». Прожив более ста лет на
зависть врагам, эта лютая веретница – достойный пример для будущих поколений.
Аглая была единственной ключницей за долгое время, пронеся бремя нелегкое и уйдя на
покой покрыв себя славой непревзойденной колдуньи. Почитается как черносвятица.
14 сентября – Княжна Смерть
По чернокнижной традиции ведьмы и колдуны вечером в Семин день шли на кладбище и
задабривали погостные Силы на весь следующий год. Читаем замол Смерти.
Веретники хулят икону Симеона Столпника, чью память в эту дату церковь отмечает.
18 сентября – Дщери Иродовы.
В народе говорили, что в день сей Кумоху
гонят, командующую 12 сестрами-лихорадками. Колдуны и ведьмы делают щедрые подношения дочерям Иродовым, дабы осенними простудами и недугами не гнобили.
Читают пагубные псалмы на врагов, отсылая Лихую Силу на недругов с целью
причинения им болезней утробных.
7 октября – Именины Овинника (у славян - Фекла Заревница).
Один из дней Масека (он же Гуменник или Овинный Бес). Подношения ему делали в виде
пирога и петуха, на овин сносили.
9 октября – память черносвятца Аристарха.
Известнейший колдун Аристарх Печорский сделал огромный вклад в развитие чернокнижной стези колдовства и сохранении тайных знаний для потомков. Он прожил
свою жизнь на Северном Урале (республика Коми) и считался большим авторитетом
среди колдовской братии. Ныне почитается как черносвятец, являясь достойным примером для подражания у многих современных чернознатов.
17 октября – Проводы Лешего (в народном календаре именуется «Ерофей-лешегон»).
Согласно поверьям, в этот день он гоняет зверей по лесу, ломает деревья. Успокоившись, Леший проваливается под землю, чтобы весной появиться в лесу вновь. Веретники хулят икону священомученика Иерофея, читают замолы Князю черному Енарею и его сподручным.
С 31 октября на 1 ноября - Колдовская Ночь.
Время для шабашей. Нечисть разгуливает по Земле. Хорошо творить обряды на пагубу.
Еретники в церквях и черных приходах совершают Минею кривую (служба осенняя).
2 ноября – Самсай и Мирулей (Волчица-заступница). Дата связана с волками и
прочими дикими зверями, хорошо удается лесное колдовство, делают обереги из костей и
шкур животных. Почитают лесную Нечисть, бесов Самсая и Мирулея.
8 ноября – День Беса Коржака. Хулим икону Димитрия Солунского, считающегося
покровителем воинов (его память отмечают в этот день). Читаем замол Коржаку перед
его образом адописным.
14 ноября – День бесов Дагруда и Суфавы.
Хулим икону святых Косьмы и Дамиана-бессеребрянников. Читаем замолы Бесам. День
подходит для обрядов на деньги и фарт.
25 ноября – Славление Иродианы (день Марены, навьей Богородицы) Читают
молитвы Чертородице у ее образа адописного, просят защиты за деток и для себя. Хулим
в полуночи икону девки марии. Хорошо идут пагубные работы, изводы на смерть
богомольцев.
5 декабря – День Агареса.
К этому Бесу взывают о сокрушении «обиталищ божиих», чествуют его в день
разрушения храма Василия блаженного. Время придет, волна еретиков попов сметет,
кресты окаянные на храмы водрузят, иконы жидовские спалят! Во славу Диавола великого.
Еретники читают коллективно замол Агаресу, совершаю богохульные обряды, чернят
храмы поповские в этот день.
19 декабря – Абара Великий (у христиан именуется «Никола Зимний»). Читаем
замол соборному Бесу в церкви спиной к алтарю, выставив большую свечу кверху низом. Хулим икону Николая чудотворца в полуночи на церковном перекрестке. Поем
хором Охт окаянный на собрании чернознатном.
22 декабря почитаем Морозея («Зимний солнцеворот»).
В самый короткий день года предки славяне отмечали Карачун, один из древних образов
Мороза. В ночь на 22 число совершаются подношения Бесу Морозею с просьбой не
насылать лютые холода, задабривают хмельком, а иногда и петуха жертвуют.
27 декабря – День черносвятца Авдота.
Живший в 18 веке, Авдотий Головин организовывал черные приходы по Сибири,
воспитал немало учеников и собрал наилучшие знания по колдовству, переданные его дядей Аристархом. По преданию, после смерти стал Полубесом и душа его меняет тела из века в век, частица самого Абары в нем жила.
Читаем молитву черносвятцу, дошедшую до наших дней. Славим Абару, Беса церковного.
Рубрики: | Колдовские праздники |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
«Хозяйка помоги, по земле своей проведи, да не забери, болью не одари. Сквозь пелену черную проведи, дело нужное укажи, сохрани, убереги, годов мне поболее отведи, по дороге верною пройти вели, не суши, не гноби, а советом надели. Гнётом не изводи, пути верные покажи, печали да горести отведи, души темные подведи, перстом на них укажи, во имя дела черного правосудие верши, успокой да не упокой, двери свои открой, да за мною не закрой. Тверд!»
Зарок: в качестве зарока используется ключевая фраза которая по построению не имеет логического смысла к примеру " пяти лапая крыса задом на перёд" " узлом обвязанная собака" "хворяная синяя лягушка" - при создании такого зарока обязательно должно быть вставлено какое-либо животное.
ЗАРОК ЯВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЕЙ НАДЁЖНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВАШЕГО ДЕЙСТВИЯ И КЛЮЧОМ К НЕМУ, СТРОГО НАСТРОГО КРОМЕ ВАС НИ ОДНА ЖИВАЯ ДУША НЕ ДОЛЖНА ЗНАТЬ ТОТ ЗАРОК! Кто придёт откапывать ваш клад зная зарок беду на вас пошлёт.
«Клад оставляю верных бесов кликаю,
Бесы налетят, сокровища мои сохранят
Буди оно в земле, а дюжий фарт да неуязвимость во мне!
Услышь мой глас сила сильная, сила пекловая, подсоби (реки что требно)
(реки зарок) -ключ, стражем стой, покладенное сохрани!
Тако есть и тако буди, Истино!»
Данный обряд очень старый и получен из первоисточника
Начните ухаживать за могилкой, приберитесь на ней, уберите мусор, если там стоит покосившийся крест, то осторожно выньте его из земли и воткните обратно чтобы он стоял вертикально. Потом принесите каких-нибудь цветов и оставьте их на могиле. В целом должно пройти где-то две недели. Рассчитайте время так, чтобы через две недели наступило полнолуние.
Итак, вы ухаживали две недели за могилкой, дождались полнолуния. Идите на кладбище, прихватите с собой 7 свечей черного или красного цвета, благовония: мирру или опиум. Также надо взять с собой небольшую фигурку, либо изображающую какого-нибудь демона, беса или же хищное животное. Также подходят декоративные черепа небольших размеров. Их можно приобрести в любой сувенирной лавке.
Фигурка должна быть полая внутри, если Вы купили полую - отлично, если нет то посверлите в ней снизу дырку. Туда надо будет засыпать могильную землю.
Вечером, когда начинает темнеть идем, на кладбище к выбранной могиле.
В центр могилы ставим зажженные благовония, также полукругом расставляем свечи.
Фигурку кладем возле благовоний.
Отходим на шаг назад и мысленно обращаемся к духу обитающему в этой могиле. Мысленно изложите ему свою цель, то, что Вы хотите, чтобы он помогал Вам во всех делах.
Затем против часовой стрелки поджигаем свечи.
Отходим на шаг назад и произносим заклинание.
Подсоби и помоги, через землю дом свой новый обрети!!!»
Берем фигурку и сыпем в полость землю с могилы. Когда сыпем произносим следующие слова:
Да будет так!!!»
Кладем фигурку на могилу, отходим на шаг назад, представляем как сине-голубое свечение из могилы вливается в фигурку. Через некоторое время Вы почувствуйте усталость.
Нам потребуется новая колода карт, купленная по правилам, с которой в выбранный день мы идём на кладбище, где оставляем подношение Хозяйке Погостной, колоду тасуем (с наговором), встаём на неё левой ногой и 9 раз чтим замол Хозяюшке, просим пособления, забираем колоду, идём домой.
На убыльной Луне во вторник, четверг или субботу в 00 часов застилаем рабочий стол черной тканью, кладём колоду, зажигаем три черные свечи, поставленные полукругом (с тем же наговором, что на погосте был дан) На стол кладут небольшое зеркало, по бокам – по фотографии объектов отворота. Колоду как следует тасуют (с наговором) и вытаскивают карту пиковой дамы, кладут на зеркало картинкой вверх. (когда ищем даму в колоде, обращаем внимание: чем ближе эта карта окажется к концу колоды, тем сильнее сработает обряд)
Зазываем Силы Бесовские (не забываем, что при зазыве Сил должна быть открыта форточка или труба печная )
После кладём ладонь левой руки на карту и читаем наговор 7 раз.
«Я (свое имя) выкликаю, вызываю Пиковую Даму -
Черную Даму погостную,
Горем что вечным изъедена,
Бесовской молитвой что отмолена,
От белого света мороком что сокрыта,
Ты, пиковая страстница,
Всех нечистей ты хозяюшка,
Кому путем встретишься,
Тому во век мертвяцкой тропинушкой идти,
Погостной серой запевушкой выть,
Да ты, черная Бесовица,
Остуд сердечных сотворница,
Сто сердец ты мертвой стужей полонишь,
Кровью те сердца исходить заповедуешь -
Быть тем сердцам холоднее погостника.
Так силушкой свлей пиковой отринь (имя) от (имя) на веки вечные.
Одному (имя) бродом бродить,
Зверем рычать, воем выть.
Да хладом студеным (имя) к (имя)
Дыбом встанет, в омут чувства утянет.
Так сойтись коль порешатся
То ты, Пиковица, промеж них встанешь,
Силой Адовой их страсть заклянешь,
Так им поживать, да каждому место свое искать:
Одному - под луной, другому - за черной ДвинОй,
Не сойтись, не сползтись, семь корней -
Одним топором, семь поленьев - одним костром.
Любовь (имя) и (имя) в ничто обращаю,
Пиковую даму отворотом на (имя) и (имя) посылаю.
Всему с ног на голову обернуться -
Назад никогда не вернуться, так то заповедано
Колодой не игранной, картой Бесовской.
(Имя) и (имя) разойтись -
Волчьим воем исчезать, туманом утренним погибать,
Пиковая дама – острая, мрачная. Так тому наказано
С бесовского указа.
Заклято. Заклято. Заклято».
Затем режем безымянный палец на левой руке своим колдовским ножом и капаем на карту 7 капель крови. Под зеркало кладём фото жертвы ( того, кого отворачиваем), второе фото убираем, карту прикрепляем лицевой стороной к зеркалу сверху. И говорим:
«Через кровь алую, да гладь зеркальную, ты отворотом черным иди, раскидай, опутай, по разны стороны (имя) и (имя) разведи. Ссора черная, стрела меткая, душа отринутая. Заклято».
Всё это дело заворачиваем в черную ткань, оставляем и ложимся спать (свечи догорают сами – не тушить)
На следующий день карту отклеиваем от зеркала и сжигаем в прах со словами:
«Огнем родилась, огнем иди - что прошено, через тебя сотворено. Заклято».
На перекресток относим пепел, огарки от свечей, там же оставляем откуп призванным Бесам, фотографии жертв закапываем по двум сторонам дороги (с наговором).
Перед тем как поставить откуп, говорятся следующие слова:
«Выслушал - так прими, да не отвергни, то услада, то силой исполнены будьте, да дело мое сойдется, иже словеса молвленные тверже кремня. Вам сей откуп, мне то, что указано уготовьте. Аминь».
После этих слов ставится откуп.
В качестве откупа, если это не указано в самом описании ритуала, могут использоваться следующие ингредиенты:
1.Если делали порчу, то обрызгайте могилу водкой, да оставьте на ней кусок сырого мяса, хотя бы совсем небольшой. Также откупом для порчи могут служить три яйца, из которых два необходимо разбить и их содержимое вылить на землю, а оставшееся яйцо просто закопать на могиле или спрятать на ней.
2.Заранее приготовленная лепешка из сырого теста задобрит духов, если просили о вреде.
Лепешка готовится из воды, в которой разведен мед, щепотка соли и мука любого крупного помола. Все это смешайте до появления однородной массы, сыпьте побольше муки, пока тесто станет почти ломким. Сделайте лепешку, обваляйте ее в муке, дайте немного подсохнуть и возьмите ее с собой на кладбище в качестве откупа.
3.Кусок сала, проткнутый небольшой веточкой, является универсальным откупом для любых целей.
4.Из современных продуктов хорошо в качестве откупов оставлять сладости, но в первую очередь черный и белый шоколад. Шоколадные конфеты, мед, сахар - это универсальные откупы, которые годятся для любого ритуала, так как по учению чернокнижников следует что «дух живота своего потерявший, соленость слез сородичей учуяв, охотно принимает явства, что сладостью исполнены».
Пресловутую кутью, как это ни странно, мастера-чернокнижники использовали весьма редко, так что ажиотаж вокруг нее, как откупа, в первую очередь спровоцирован именно христианскими целителями. Чернокнижники и христианские знахари-мастера, это две разные вещи. Это день и ночь.
5.Яблоко, разрезанное на 4 части, хорошо оставлять в качестве откупа, если творили приворотные дела.
6.Мед в сотах и кусок хлеба черного или белого также оставляется в качестве откупа для приворота.
7.Свиной хвост, оставленный на могиле в качестве откупа, всегда использовался чернокнижниками для любовных оморочек, приворотов.
8.Кусок белого хлеба и любая небольшая емкость с красным вином тоже служат универсальным откупом для любых целей.
9.Кусок черного хлеба и небольшая емкость с молоком оставляется в качестве откупа, если творили зло.
Все выше перечисленные откупы оставлялись и оставляются чернокнижниками на могилах и в наши дни.
У многих возникнут вопросы - а что такое универсальный откуп?
Сразу хочу объяснить, что универсальный откуп можно оставить за место того откупа, который указан в описании ритуала. Например, нет времени и возможности достать указанный откуп, то смело можно использовать какой-нибудь универсальный откуп. Исключение составляют лишь те ритуалы, в которых говорится о том, что откуп должен быть кровным, то есть требуется животная жертва. Животную жертву нельзя заменить! Если сказано, что нужно принести в жертву курицу, то иной откуп не годится. Повсюду очень много нюансов. Их соблюдение ведет к успеху.
Всем привет! Наконец-то у меня появилась возможность рассказать вам об одном из моих любимых праздников, о Хэллоуине. Казалось бы, что тут рассказывать, всем известно, что за праздник! Всем, да не все! Поэтому именно сегодня я хочу более подробно и глубоко рассказать об этом прекрасном дне! Я очень надеюсь, что смогу поведать вам что-тот новенькое. Что то, чего вы еще не знали! Читайте внимательно, задавайте вопросы, с удовольствием отвечу всем всем всем! Начать я хочу с истории…Истории возникновения этого замечательного праздника!
Halloween (Хэллоуин) берёт истоки из кельтской культуры. Название Хэллоуин сравнительно недавно получило распространение, обозначая эту дату календаря. Сам же праздник зародился более двух тысяч лет назад. В ночь с 31 октября на 1 ноября кельты начинали праздновать фестиваль Самайн, который был посвящен окончанию сбора урожая и почитанию мертвых.
Жизнь наших предков была тесно связана с природой и зависела от её ритмов, поэтому 31 октября является последним днём года по кельтскому календарю. Кроме этого Самхэйн (Samhainn, Samhain или Samhuinn — Самхэйн, Самайн, Самуин, Соуин, Саувин, Саун) – кельтское название современного месяца Ноябрь.
Римляне, позже завоевавшие территории кельтов, не увидели противоречий в этом празднике, т.к. сами праздновали в конце октября день усопших - Фералия. А за 400 лет смешалось не только население, но и традиции: с Самхэйном соединился ещё один римский праздник — в честь богини фруктов и деревьев Помоны. Ее символом было яблоко, что хорошо подходило к кельтской традиции окончания сбора урожая. И начиная с V в. н.э в ходе великого переселения народов культ Самуина был воспринят германскими племенами англов и саксов после их миграций на Британские острова.
Однако с приходом христианства многие исконные традиции претерпели некоторые изменения. Обыкновение христианской церкви приурочивать свои праздники к языческим или заменять их чем-то похожим знакомо всем народам. Христианство вытеснило верования друидов и стало господствующей религией. Введённый в VII в. папой римским Бонифацием IV христианский праздник День Всех Святых, празднуемый 13 мая, в VIII в. при папе Григории III был перенесён на 1 ноября. А в IX в. папа Григорий IV окончательно утвердил этот перенос, дабы отвлечь английский народ от языческих обычаев. Так 1 ноября стало Днем Всех Святых, в который полагалось вспоминать деяния и прославлять святых и мучеников, у которых не было своего праздника в течение года. Однако этого казалось мало и церковь сделала ход конем, объявив в 1000 году 2 ноября Днём Всех Душ (Днём Поминовения), в который положено было поминать не святых, а простых мертвых. Все три даты – канун Дня Всех Святых, День Святых, и День Поминовения – назвали Hallowmas.
Но, как оказалось, совмещение дат привело к тому, что языческий праздник не только выжил, но и неразрывно сросся в народном сознании с праздником церковным. Из-за этого Хэллоуин приобрел окраску Самхэйна и буйно отмечался. На поминки устраивали большие костры, шествия, переодевания. При этом представления о кельтских духах, проникающих в мир людей, в средневековом христианском сознании превратились в представления о нечистой силе, выходящей в этот день пугать благочестивых обывателей. Именно поэтому в эпохи Средневековья и Нового времени Хэллоуин облюбовали ведьмы, обязательно устраивавшие в этот день шабаш.
Когда первопоселенцы ринулись заселять Новый Свет, они, конечно же, привезли с собой на новую родину и свои любимые праздники. А без Хэллоуина, да без Рождества — какие могут быть праздники? Но в Америку приехали не только ирландцы и англичане, но и множество других народов, да тут еще богатейшая культура индейцев! И все эти традиции в очередной раз смешались. А дикая природа добавила в Хэллоуин предпосылки к безудержному, животному веселью, порой перетекающему в неконтролируемый дикий беспредел.
К середине XIX в. ежегодные осенние праздники стали обычным делом, хотя тогда они были распространены еще не везде: пуританские поселенья на севере не очень-то спешили предаваться буйным разгулам. В США Хэллоуин был вне закона до 1845 г. После этого года Америку наводнили иммигранты из Ирландии, бежавшие из Европы после так называемого Картофельного Голода 1845-46 гг. И с этого времени оскаленную тыкву 31 октября и характерные народные гуляния можно было встретить уже в каждом доме.
До конца XIX в. в Хэллоуине всё ещё сохранялись устремления к древним мистическим корням, гадания разного рода и магические обряды. К ХХ в. с мистическим уклоном Хэллоуина якобы покончили, превратив его в общественный праздник. Однако, не до конца: опасные оккультные действа, уход от моральных рамок, беспредел и массовые выплески дикости в эту ночь продолжались. Во всех городах США стала распространяться мода устраивать на Хэллоуин акции мелкого вандализма – бить стекла, поджигать деревья и т.п.
С этим удалось более-менее справиться только к середине прошлого века, сделав праздник, в основном, детским и семейным. Хулиганство заменили маскарадом и попрошайничеством конфет. Городским властям вменялось в обязанность устраивать угощения, вечеринки, игрища, а родителям – меньше пугать своих детей. К тому же Хэллоуин стал еще и выгодным коммерческим предприятием. Костюмы, свечи, украшения, поздравительные открытки, тыквы и тематические вечеринки пользуются огромной популярностью, несмотря на то, что праздник до сих пор не является официальным.
Постепенно духовная подоплёка Хэллоуина растворилась в истории, да и древний смысл праздника основательно подзабыли.
Что касается названия: первая гипотеза о происхождении названия Хэллоуин, которая попадается сегодня на глаза, это – от названия Праздника Дня Всех Святых. В оригинале он называется All Hallowed Souls Day или покороче All Hallow’s. А вечер накануне стал называться All Hallow’s Evening, или покороче – All Hallow’s Eve. Позже все ещё больше сократилось и возникло название Hallow E’en или Hallowe’en.
Есть также и другое мнение – о том, что название Halloween происходит от слова Helavinn или Helavind. Helа – Хели (кого? — родительный падеж). Хель – кельтская богиня смерти, её имя переводится как «бездна», «смерть». Вероятно это слово имеет одинаковые корни с более поздним словом hell – «ад». Vind/Vinn (в зависимости от диалекта) – «окно», «отдушина». Получается: Окно в Бездну, Окно Хели богини Смерти, Окно в Потусторонний Мир.
Обе гипотезы очень правдоподобны. Какая из них ближе к истине, сейчас по прошествии веков выяснить уже невозможно. Хотя, вполне может оказаться, что они обе верны – может, позднее христианское название было подогнано под кельтское звучание.
Теперь, когда мы знаем историю и подоплёку популярности праздника, давайте подробнее рассмотрим содержание некоторых его ритуалов.
Переход к зиме
У кельтов существовали сречи — начала времен года. Их было четыре: 2 февраля — Имболг, 30 апреля — Балтэйн, 31 июля — Ламмас, 31 октября — Самхэйн. Каждая часть года символически носила образ определённого бога. В течение всей зимы бог солнца Мак Олла находился в плену у Самхэйна, властелина тьмы и смерти (т.е. и мертвых тоже). Наши предки, любившие одухотворять природу, называли этот день – днём прихода смерти и тёмных сил, так как дни становятся короче, а ночи холоднее и длиннее, температура воздуха резко падает, листва с деревьев опадает, и краски лета умирают, сгорая в огне жёлтых листьев. Зиму пережить нашим северным предкам на лоне суровых стихий природы всегда было тяжёлым испытанием. Но изначально Самайн – естественный переход из одной поры времени в другую. Грубо говоря – из лета в зиму. Кельты верили в зарождение жизни из смерти и смерти из жизни, а приход смерти рассматривали, как часть жизни. Самайн – просто этап перехода в другое качество жизни. Они даже считали, что день зимой начинался с заходом солнца.
Как видите, Самхэйн – отнюдь не Дьявол, как его любят сейчас изображать не в меру ретивые священники и другая крайность религиозного фанатизма: сатанисты. Разве смерть может быть доброй или злой? Но мы до сих пор склонны воспринимать зиму с неприязнью. Кажется, что все живое умирает. Почему из-за аналогии Самайна со смертью считают, что в этот день Сатана имеет власть? Ведь по представлению тех же христиан Бог властен над всем во Вселенной. Зима – это естественный период сна природы, придуманный тем же Богом. Кельты представляли её в образе не очень лицеприятного бога, забиравшего из природы жизнь. Но весной-то он проигрывает, и жизнь снова возвращается! В западной части Британии на Самайн до сих пор пекут хлеб в форме рогов бога зимы. Уж не из-за рогов христиане считают Самайна – Сатаной? И отчего же тогда праздник с ритуалами охранения от сил зла сатанисты приписали себе и переиначивают на свой лад?
По легенде, белая пустыня, где живет Самхэйн, необычайно красива. Она освобождена от всего лишнего, наносного. Его время – это время сбросить груз забот и сует, накопившихся за лето и потерявших свое значение, следуя примеру деревьев, которые освобождаются от листьев, отживших свой срок. Ведь если деревья не сбросят их, мертвые листья не дадут им возможность ожить вновь весной. Почему бы не научиться использовать эту пору спокойствия в природе с максимальной пользой, как это делали наши предки?
Прикосновение к духовному
Кельты верили, что на Самайн все духи умерших за прошедший год посещали свои прежние дома. В это время все нереализованные надежды и планы умерших вновь возвращались на землю, а их души спускались погреться к родным очагам. Они бродят кругом, собирая пожертвования у остальных членов семьи. Умерших близких зовут в дом, разговаривают, оставляют им еду и питье (около углей камина, печи или просто на кухонном столе – тогда отодвигают стул, на котором, быть может, любил сидеть покойник). Этот обычай сохраняется до сих пор в Мексике и распространен в католических странах, например, во Франции и Испании. Принесение всевозможных жертв было тоже обычным явлением в этот вечер. Для духов предков приносились подношения, как дань уважения и чтобы их опыт и немые советы послужили живым. Вообще во всех народных верованиях к душам предков относились более чем трепетно.
Некоторые духи обитали в телах животных в наказание за свои злые дела. В канун Самайна этим духам позволялось вернуться домой и посетить находящихся в живых. Только некоторые люди боялись возвращения этих своих родственником и знакомых, ведь те не за добрые дела были заключены в животных. Отсюда опять проистекает обычай откупиться от них и устраивать различные магические обряды охранения от злых духов. В некоторых источниках описано представление кельтов о том, что души добрых людей после смерти уносятся в рай, а души злых людей остаются бродить в поднебесье, беспокоя живых. И потому нуждаются в задабривании хотя бы один раз в год – для них накрывались столы и оставлялись открытыми двери, чтобы не накликать на себя обиду за невнимание у и без того замученных духов.
На Самайн грань между мирами становилась тонкой, и в нашем мире могли появиться сущности, которых совсем сюда не звали. В ночь Самхэйна завеса, разделяющая мир людей и мир сидов (волшебных существ, настроенных по отношению к людям нейтрально или враждебно), становится настолько тонкой, что люди и сиды могут проникать в миры друг друга. Другими словами, это был день, когда потревоженные дух могли с наибольшей легкостью прийти в наш мир – Мидгард. Вместе с духами предков являлись и темные силы: демоны, домовые, ведьмы и другая нечистая сила. По другим источникам сиды – это магические холмы, дом маленького народца. Маленький народец в более поздних легендах — народ Дану, либо подданные Мананнана, властелина острова яблок. Существует множество преданий о попавших к нему людях, причем не только в ночь на Самайн. И солидный процент из них заканчивался случайной смертью последних. По ещё одной версии, сиды – могильные курганы, и в эту ночь погребенные в них восстают, устраивают пиры и прочие мероприятия, в общем, ведут себя крайне неспокойно.
Проникая в смысл этого всего, надо вспомнить еще один праздник, связанный с Хэллоуином — Луну Охотника, последнее полнолуние перед Самхэйном. Считается, что это время наивысшего психического подъема. Кельты верили, что в это время грань между мирами становится настолько тонкой, что потусторонний мир оказывает наибольшее влияние на землю. Как бы мистически это не назвали, но в полнолуние всегда наблюдается аномальное состояние психики человека. Это время, когда он может прикоснуться к сокрытому в его подсознании. А, принимая во внимание, что это полнолуние – последнее в период летней активности человека, становится понятным выплеск психической энергии.
Как бы происходящее на Самайн ни изображали и как бы к этому всему ни относились, не зря это время, когда люди вспоминали своих усопших предков, отдавали дань уважения их опыту и передавали молодым знания о традициях прошлого. Даже христианская традиция насадила на этот праздник именно день памяти усопших и день памяти святых. Самайн имел огромное значение, ведь в это время прощались с помощью ритуалов со старым, плохим, ненужным и встречали новое. Это время подведения итогов, помощи своим близким, когда люди начинают ценить опыт, учиться сохранять древние святыни и наследие предков.
Гадания
Самайн – еще и время предсказаний, на него устраивались разнообразные гадания. То, что говорили друиды, было важным жизненным руководством на всю долгую зиму. Они при помощи оставляемых огнем рисунков на костях животных, старались заглянуть в будущее. Конечно, особенно гаданием увлекались девушки. Они верили, что в эту ночь могут узнать имя и внешность своего жениха, гадая на нитках, огрызках яблок, огне, подсвечниках и зеркалах. Позже в Хэллоуин занесли со стороны и массу других способов гадания.
Как видно, это также вариант прикосновения к духовному миру. Ворота могут открыть проход в иные реальности, но легенда также гласит, что в эту ночь Самхэйн открывает ворота в прошлое и будущее. Лето сменялось зимой, день — ночью, жизнь — смертью, и все барьеры между материальным и духовным мирами устранялись, проход между ними открывались на одну ночь. Две стихии становятся доступны в настоящем. Это время, когда человек не ограничен клеткой своего времени и может осознать свое место в паутине вечности. Конечно, во все времена находились те, кто использовал это для своих прихотей…
Огонь
Уже сотни лет 31 октября Джек-фонарь (Jack-o-lanterns) светится в каждом окне, отпугивая нечистую силу. Но для объяснения хэллоуинской тыквы придумали красивую легенду.
Однажды в канун Дня Всех Святых на пьяного кузнеца Джека, сидящего в баре, позарился сам дьявол. Кузнец согласился отдать ему душу, но только в обмен на кружку эля. Чтобы купить выпивку, дьяволу пришлось превратиться в монетку. Хитрый Джек положил шестипенсовик в карман, туда, где у него лежал серебряный крест. Замученный крестом, дьявол умолял о пощаде, и Джек выпустил его, но сначала выторговал себе десять лет спокойной жизни. Когда через 10 лет дьявол явился снова, ирландец в последней просьбе заикнулся о яблочке. Когда дьявол встал ему на плечи, чтобы достать до яблоневой ветки, Джек быстро нацарапал на коре дерева крест. Дьявол завис в воздухе и в результате пообещал, что не тронет Джека еще десять лет и вообще не заберет к себе его душу. Наконец Джек умер. Бог, естественно, отказался поселить неисправимого пьяницу и скрягу в раю. Не мог он попасть и в ад, потому что при жизни подшучивал над Дьяволом. «Я не могу забрать твою душу», — сказал Дьявол на пороге преисподней, выполняя обещание. «Куда же мне идти?» — спросил Джек. «Туда, откуда пришел», — ответил дьявол. Вокруг была кромешная тьма… Джек попросил огня. И дьявол, зачерпнув в адском костре, выдал Джеку тлеющий уголь и отправил скитаться по свету. С собой у ирландца была репа. Вырезав середину, он вставил туда адский уголек, чтобы не задуло ветром, и отправился в свое вечное путешествие. Джек-фонарь до сих пор бродит по земле в ожидании Страшного суда и является символом проклятой души…
Что же символе Джека-фонаря рассмотреть на самом деле? Для отпугивания и защиты от злых духов из овощей делались страшные маски, внутри которых зажигался священный огонь. В Ирландии и Шотландии они вырезались из реп и картофелин, в Англии – из свеклы. Овощи символизируют одновременно окончание сбора урожая, злобного духа и огонь, отпугивающий его. С иммигрантами традиция перекочевала в Америку. Оказалось, что идеально на роль Джека-фонаря подходит уроженка континента тыква! К тому же осенью их было больше, чем репы. Да и её оранжевый цвет солнца тоже имеет символическое значение. Сегодня же часто используются просто сосуды из оранжевого стекла или оранжевые свечи.
Чтобы не привлекать внимания духов, люди гасили все огни в домах. Некоторые исследователи истории кельтов полагают, что они делали это, чтобы ещё потом зажечь домашний очаг от священного огня друидов – своих жрецов, являвшихся одновременно учеными, поэтами и духовными вождями. В ночь с 31 октября на 1 ноября друиды собирались в дубовых рощах на вершинах холмов, зажигали костры и приносили духам жертвы. Считалось, что если утром разжечь очаг от угля тех костров, то он будет согревать дом в течение долгой зимы и защитит от нечистой силы.
Через костры прыгали люди, или же проходили между двумя рядом стоящими высокими кострами. Часто между кострами также проводили скот. Данный ритуал обозначал очищение огнем – хорошо бы очиститься перед переходом в новый год и прогнать всех злых духов.
Кроме того, считается, что торсионные поля огня являются связующим порталом с тонким миром. На Самайн духи предков призывались именно к домашнему очагу. А в Мексике на Хэллоуин все кладбища покрываются морем горящих свечей. И небезосновательно абсолютно все культы и религии в своих ритуалах используют свечи или костры.
Маскарад
В Хэллоуин принято переодеваться в костюмы ведьм и чертей, носить с собой полые тыквы с прорезанным оскалом и свечами внутри. Но образы нечистой силы в маскараде стали доминирующими не раньше, чем Самайн стал называться Хэллоуином. Сейчас же найти корни этого переодевания и однозначно их истолковать сложно.
Отчасти зачатки маскарада заложили переодевания друидов в образы своих богов и разыгрывание ими театрального действа, чтобы все от мала до велика видели, помнили и не забывали смысл очередной наступающей поры года. В те времена это было нормой передачи информации между поколениями в любой культуре.
Отчасти переодевание носит охранительный смысл. Не сложно понять, что древние использовали орудие врага против него самого – наряжались как можно страшнее, в образы тех, кого сами боялись. Воины не бежали от своего страха, а учились использовать его, смотреть ему в глаза. Чтобы души врагов не узнали и не причинили зла, они наряжались в звериные шкуры и головы. Это было также частью морального воспитания бесстрашного воина, который будет жить среди опасных нечеловеческих условий дикой природы.
А многие люди просто веселились, отгоняя страх и тьму. В Ирландии в Самайн в главный город страны, священную Тару, собирались все воины Фианны — благородного ирландского воинства, а по возможности — и все остальное население страны; устраивался огромный пир, который продолжался как днем, так и ночью. Согласитесь, тоже вариант?
А вот после приобретения Хэллоуином ярлыка «господства нечистой силы» эти ритуалы несколько исказились. Если вспомнить ещё привнесённое снятие моральных рамок с поведения человека, желание нарядиться в эту ночь бесом и «побеситься» от души становится вполне понятным. Сегодня по больше части образ господства нечисти в Хэллоуин поддерживается именно таким мотивом в душе многих людей.
Подношения
Древние мифы загадочным образом сплетаются с христианством и поп-культурой. В ночь на Хэллоуин люди посещают соседние дома, выпрашивая сладости и гостинцы. Сбор таких подношений также можно истолковать по-разному, все изменения этой традиции теряются сквозь века. А с приходом христианства толкования вовсе начали шататься чуть ли не в противоположные стороны. Одни считали, подношения ряженым (тогда это уже были в основном дети) добрым делом, которое свершается христианами вместе с молитвами за мёртвых. А вот другие христиане считали, что эта же традиция – жертвоприношение темным силам и сатане. Не всегда, правда, у первых дело доходило до молитв – в Англии была традиция в День Душ выпрашивать еду и эль у богатых в обмен на обещание помолиться за их мертвых родственников.
Как бы там ни было, но обычай гласит, что просящим обязательно надо давать гостинцы, иначе они даже могут причинить зло дому или хозяину. С постепенным превращением Самхэйна в День Всех Святых родились слова trick-or-treat («угощение или проклятье»). Надо было «откупиться» сладостями от детей, которые настойчиво стучат в дверь. Маленькие дети обычно не приводят в исполнение своих угроз, а получив гостинец, удаляются. Но подростки и взрослая молодежь часто выбивают окна в домах и автомобилях, измазывают стены домов несмываемой краской или забрасывают их сырыми яйцами и гнилыми помидорами. Этому вдвойне способствовала атмосфера беспредела на Хэллоуин.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |