ЧЕРТИ - ПОМОЩНИКИ КОЛДУНА. |
Жилой дом тоже может на время превращаться в пространство нечисти. Это совершается посредством чертей, напускаемых колдуном. Они существенно отличаются от насылаемого черта, о котором шла речь выше. На особенностях нечистых помощников стоит остановиться подробнее.
Образ колдуна тесно связан с образом черта. Взаимопроникновение их обусловлено связью колдуна с нечистой силой, помогающей ему в магии. Это сила совершенно особого рода. В противоположность напускаемому черту, образ которого может быть весьма выразительным, помощники колдуна абсолютно обезличены, неотделимы друг от друга, они всегда во множестве и описываются как отряд солдат: "У всех синие короткие штанки, красные рубашечки, стоят шеренгой, как маленькие человечки, 50-70 сантиметров"
Колдун крайне редко показывает посторонним своих чертей. Мотивировка такой демонстрации обычно одна вполне определенная: разубеждение "неверующего", приобщение его к представлению о наличии двух постоянно контактирующих миров: земного и потустороннего и таким образом утверждение в сознании человека особого статуса колдуна - на границе этих миров: "Мишка говорит: "Бога нет". А батька и говорит "Бог есть и черт есть". А этот Мишка: "Раз есть бог и черт, покажи, -говорит, - мне черта" (отец показывает черта в бане). Демонстрация "ребят" вообще происходит обычно в помещении.
Коммуникация чужого человека с чертями-помощниками колдуна сводится к минимуму: они являются взору наблюдателя в визуальном облике на несколько секунд, ничего не говоря и обычно не совершая никаких действий - как картинка. "Я под стол заглянула: два мальчишечка в красненьких рубахах, чЈрным кушакам опоясавши. Ну, вот так. И вот сразу, говорит, потерялись".
Черти колдуна представляют собой, по сути, не отдельные фигуры, а некую однородную по своей природе силу, которая заполняет собой все реальное пространство, предоставляемое ей "патроном". По его воле они могут в один момент свернуться до минимума и локализоваться (12 чертей "под веником сидят" и так же быстро развернуться до любых пределов.
Наиболее показателен случай, когда такого рода "сворачивание - разворачивание" происходит в доме колдуна. Когда черти заполняют его целиком, дом превращается в пространство нечисти, обладающее всеми специфическими особенностями, отличающими его от пространства нормального жилья.
НАСЛАННЫЙ ЧЕРТ И НАСЛАННЫЕ ЧЕРТИ
Но жилье обычных людей тоже может становиться нечистым пространством, когда человек, имеющий контакт с потусторонними силами, напускает туда чертей, которые по своим характеристикам отличаются от одиночного насланного черта. В данном случае пространство дома жертвы становится из "своего" "чужим". Порой рассказчик не дает даже мотивировки такого превращения и не говорит о личности наславшего, потому что здесь важен сам факт того, что "сделано" и теперь нужно "отделывать", возвращать "свое" пространство или уходить в другой дом. На этом обычно строятся рассказы о выживании людей из дома нечистой силой. "И вот, как спать они лягут, в этом доме-то ночью уж такой... гром, шум ужасный стоит, что спать невозможно... Так ничего они сделать и не смогли. Жуть стала брать всех. Продали дом и уехали".
Но и эти черти не тождественны тем нечистым, которые помогают колдуну в магии. Граница между теми и другими довольно четкая. Так, например, описывается один из "маленьких", посланный колдуньей, "чтобы проверить, все ли мы сделали как надо": "Парень, ...молодой, красивый, как портрет. Стоит у двери молча, ничего не говорит, потом пропал".. Это действительно один из помощников колдуна в визуальном облике: кратковременное молчаливое видение, "глаза" колдуна, следящие за выполнением его воли.
ЧЕРТИ В ДОМЕ КОЛДУНА
Поведение чертей в жилье самого колдуна во многом аналогично действиям напущенных нечистых в доме другого человека: черти шумят, различными способами мучают хозяина дома, не дают ему спать, в доме "чудится". Но разница заключается в том, что между колдуном и его помощниками моделируются принципиально иные отношения, чем у обычных людей с пришедшей извне нечистью.
Черти-помощники сами по себе представляют особое пространство нечисти, к которому "подключается" человек, становящийся колдуном. Но если не произошло особого акта "передачи - принятия" владения этими чертями, человек не способен на обратную связь с ними. "Непосвященные" могут только терпеть мучения или пытаться избавиться от нечисти колдуна.
Сам колдун-хозяин способен отчасти управлять своими "подчиненными", потому что владеет их "языком", "приставания" чертей для него наполняются определенным смыслом - это требование "работы". Главные характеристики пространства нечисти - динамика (постоянное движение) и однородность. Колдун, понимая "язык" чертей, в то же время вынужден жить по законам этого пространства. Поневоле он тоже все время движется (черти "гоняют" колдуна). Мучения колдуна - это проявление агрессивной динамики пространства нечисти, то есть постоянное явление. Только способность управления чертями-помощниками дает ему возможность на время "отключить" пространство нечисти от себя (послать их на "работу") и отдохнуть: "Работы им дала, оны пошли поколдовали, и она успокоилась".
Но для того, чтобы умереть, преодолеть свою материальную оболочку, колдун должен целиком возвратиться в "этот" мир, стать обыкновенным человеком. Первый способ, как это сделать, - это передача чертей другому человеку или на какой-то предмет (одежда, личные вещи, а также палочка, кусок сахару и др.), то есть "отключение" чертей от себя, совершаемое самим колдуном. Но очень часто бывает, что в момент его смерти пространство нечисти полностью завладевает хозяином, и последний не в силах больше им управлять (черти "таскают" колдуна). Тогда посторонние люди должны предпринять действия для облегчения его смерти. Наиболее распространенный вариант - вынуть потолочину, снять конек, а иногда и целую крышу, "чтобы дать душе простор выйти вон из тела" Видимо, этот обряд связан с восточнославянской традицией отворять двери, окна, царские врата в церкви при трудной смерти.
Не всегда, однако, дом колдуна в полном объеме является пространством нечисти. Уровень "свернутости - развернутости" этого пространства во многом зависит от наличия фигуры постороннего человека, не подключенного к нему. Колдун оберегает "свой" мир, потому что чужой может нарушить по-своему гармоничные отношения "хозяина" и "подчиненных" в нем. Поэтому вторжение постороннего в дом колдуна приводит к моментальному "сворачиванию" пространства нечисти. Оно может быть неполным, если приход чужака совершается с ведома и разрешения хозяина чертей (например, к колдуну приходят гости и слышат, как черти прыгают и стучат на чердаке, а он управляет ими из комнаты или полным, если это происходит неожиданно (люди слышат, как колдунья разговаривает с чертями в доме; когда к ней стучатся, она загоняет всех чертей под печку и только тогда открывает.
У колдуна есть еще один способ для отключения постороннего от пространства нечисти, которым он пользуется гораздо чаще, чем предыдущим: перевод последнего в "другое измерение". Человек видит мучения колдуна, но при этом его зрению открыто поведение лишь одной из контактирующих сторон, о действиях чертей он узнает только через действия их хозяина. "И вот он [колдун] лежит, а я... не слышу, как они просят работы-то. А он ревет: "...Молотите солому-то!" ...Утром, гыт, встану - мякина одна, одна мякина!
Таким образом, у колдуна действительно существует какой-то обоюдный "договор" с нечистой силой. С одной стороны, он хозяин своих чертей, может повелевать ими и использовать по своему усмотрению, его возможности в глазах обыкновенного человека становятся почти неограниченными. Но, с другой стороны, черти тоже делают с колдуном, что хотят. Он вынужден жить по законам пространства нечисти, а перед смертью, если вовремя не отключится от него, поступает в полное распоряжение своих бывших помощников.
При этом все черти, подчиненные колдуну, не представляют из себя единого целого - это несколько различных по своим характеристикам образов. Что касается нечисти, которую колдун насылает в дом другого человека, то, во-первых, это может быть вполне конкретный черт, который приближается к сказочному бесу и общается с человеком "по-человечески". А во-вторых, черти могут представлять из себя однородную силу, пространство нечисти, превращающее жилое помещение в участок антимира. Но часто очень сложно бывает определить саму грань между "чужой" нечистой силой, приходящей извне, и проявлениями домового, воплощающего "свое" для человека пространство жилья.
КИКИМОРА
Многие исследователи называют образ кикиморы неясным, расплывчатым. Но в сфере результатов нашего анализа становится более понятным место этого образа в системе демонологических персонажей, связанных с жильем человека.
В ряде случаев кикимора может представлять из себя женскую ипостась домового. Но гамма отношений между образами домового и кикиморы варьируется от полного перехода функций или свойств первого к последней до полного противопоставления персонажей. С одной стороны, мы видим типичные признаки домового-атмосферы - постоянного и невидимого обитателя человеческого жилья, не привязанного ни к какому конкретному локусу, и те же функции: помощь по хозяйству и вредительство (часто в наказание за нарушение традиционных правил поведения в доме), предсказание судьбы человека. С другой стороны, устойчивы представления о том, что кикимору насылают (колдуны или обиженные плотники). Она может напоминать как насланных чертей, превращающих дом в пространство нечисти, так и одиночного черта, действующего в "своем" для человека жилом пространстве и вступающего в тесный контакт с людьми. Но сюжеты с кикиморой отличает мотив куколки (щепки, ртути и пр.), с помощью которой ее насылают. Уничтожить эту вещественную привязку кикиморы к дому может любой человек, а превосходство "посвященного" заключается только в знании причины "привиждений" и местонахождения куколки.
То есть образ кикиморы внутренне противоречив: с одной стороны, она предстает перед нами как вполне самостоятельный мифологический персонаж, не связанный ни временем, ни пространством, но, с другой стороны, может локализоваться в реальном предмете, исполняющем функцию хозяина кикиморы и задающем для нее "программу действий".
Вообще, возможно сравнить образ кикиморы и образ черта как такового, то есть в совокупности всех представлений о нем. В имени шишиморы уже заложена связь с чертом ("шиш", "шишко" - черт, нечистый дух), к тому же ее название, как и название черта, лишено какой бы то ни было приуроченности, функционального стержня. Это приводит к сильной расплывчатости образа, отсутствию четкого представления о пространственно-временных и прочих характеристиках образа. Кикиморе могут приписывать самые разные места обитания, а поэтому и облик, функции. И, как следствие, налицо тенденция к максимальной собирательности образа. "Имя кикиморы, сделавшееся бранным словом, употребляется в самых разнообразных случаях и по самым разнообразным поводам" так же, как и имя черта.
Черт в народном сознании - это антипод Бога, а кикимора - домового, Бога в масштабах человеческого жилья. Кикимора и домовой, персонифицирующие негативную и позитивную стороны взаимодействия людей в их домашней жизни с нечистой силой, представляют собой две стороны единого целого - атмосферы дома.
Но в процессе бытования быличек образ кикиморы был почти целиком "поглощен" образом домового (речь идет прежде всего об имени, а не о самом представлении). Дело в том, что для кикиморы характерен тот тип отношений нечистой силы с человеком через пространство, который захватывает области таких демонологических образов, как домовой, черт, покойник - центральных, наиболее "разработанных" образов народной мифологии, для которых характерно расширение за счет смежных с ними персонажей, приобретение все большей собирательности. Поэтому, видимо, и происходит постепенное объединение кикиморы и других духов культурного пространства в единый образ домового - воплощение атмосферы дома.
Сайт: "ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО". BEZDNA - Администратор
Серия сообщений "Работа с чертями.":
Часть 1 - Подселение беса в чёрного кота.
Часть 2 - ЧЕРТИ - ПОМОЩНИКИ КОЛДУНА.
Часть 3 - Чтобы взять в помощники, в свои слуги беса.
Часть 4 - Грамоты ко бесам на мнози потребы.
...
Часть 28 - Тема: "Авторское: РАБОТА С БЕСАМИ".
Часть 29 - Тема: "Вызов Беса через зеркало-для выполнения просьбы".
Часть 30 - Тема: "Бесы VS черти".
Рубрики: | Бесы, черти и другое.... |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Погостная : Хочу затронуть НЕМАЛОВАЖНУЮ и, безусловно, активную тему в разделе взаимодействия с Миром Духов тему подселения себе Духов-Помощников.
Очень часто сталкиваюсь с этим вопросом от коллег, адептов и просто интересующихся моим мнение на сей счет.
Оно, мое мнение, сложилось давно и неизменно по сей день, о нем я скажу позже, но хотелось бы поговорить с Практиками кто и что скажет о своем отношенею к "подселенке" из личного опыта или по наблюдению его на других, его видам и чем это чревато....
Хозяин : О какая тема интересная и важная, так как абсолютно разные мнения существуют по подобному вопросу.
Но если мы будем его рассматривать думаю стоит провести некоторую грань между подселением нечистой силы в человека злонамеренно, и подселение силы для получения каких то навыков и помощи этой самой силы в колдовстве или в каких то иных делах.
....Соглашусь с Хозяином, тема очень интересная и важная. Совсем недавно провела обряд подселения (в вещь), откликнулись сразу 2 Духа. Еще очень мало времени прошло и рассказывать особо нечего. Но было бы очень интересно почитать рассказы тех, кто уже давно взаимодействует со своими Помощниками!
Хозяин : Подселение огрублю и скажу простыми словами: Это намеренное приглашение некой потустороней силы в тело человека, сдача тела в аренду за некого рода услуги.
У чертей как и у мертвяков(то есть неупокоенных) существует только одна запара - это что-то с чем бы они были связаны, если у них нет места где осесть они немогут сконцентрироваться и достаточно быстро распадаются. Считается что черт живет до тех пор пока есть хоть что-то в этом мире: место, человек, идея(эгрегор) где бы он мог бы существовать. С мертвяками то же самое - существуют до тех пор пока память по ним не поиссякнет, пока не умрут виновные люди и т.п.
При подселении в человека входит дополнительная сила, которая использует тело чела для своих целей.
Это может быть выражено в малом случае, что челоеку начинает фартить, или вокруг него происходят несчастья и т.д. Черти как и мертвяки бывают разные свой характер, своя сила и возможности и устремления. Бывает это выражается в том что как будто что-то начинает подсказывать и толкать к каким то действиям и решениям(необязательно правильным), в более сильной форме черт начинает временно овладевать челоеком как бы замещая его личность.
Подселение, правильное подселение это один из простецких способов получить потустороннюю силу за соседство другой сущности в теле.
Практически каждый подселенец будет бороться за овладевание целиком и полностью жизнью человека. Даже стараясь нарушить условия на которых сила была впущена в тело. Пороки, страхи, желания - это крючки через которые сила завладевает все больше и больше.
Бывает так что нечистую силу вселят злономеренно чтобы сделать человека калекой и сумасшедшим. Ну ниче тоже живут с чертями внутри и этих людей иногда даже уважат приезжают к ним чтобы поговорить с чертями внутри них. Черти могу ответить на вопросы, например где найти потерянную вещь или животное и т.д.
...У меня такой вопрос, вот везде пишут что с духами опасно взаимодействовать, что они забирают душу, выпивают силы - это действительно так? И есть ли примеры этого? Что надо делать чтобы этого избежать?
Хозяин : А откуда ты такое взял - с чего бы это было опасно?
...А вот например
Хозяйка : Сын явно человек с шизофренией ( я нашала на ютубе еще его ролики) - клиника. Мне кажется просто что-то неправильно сделала она сама, вот и получила
...да может быть....никто незнает что там на самом делем было!у меня знакомая лечит людей и рассказывала что к ней приходил парень который занимался черной магией.И к нему начал по начам приходить Дьявол...он сильно боялся потом!так она его лечила чтоб он больше к нему не приходил!Тут действительно нужна сильная воля чтоб не сойти с сума!
Хозяйка : Ну магия - это сфера на для слабовольных. Поэтому то она всегда и была тайной. Не от того, что знания скрывались(хотя и это тоже), но и потому что не всякий может взять Силу, и выдержать духов тоже не всякий может.
...Извените Хозяйка!!а вы кого-нибудь из чертей видели в реале?
Хозяйка : morana, да видела, - на перекрестке ( в виде человека) и на болоте, На болоте было реально жутко.Так как он явился как огромная летучая мышь, Перед этим все звуки исчезли, а затем появился совершенно невообразимый звук напоминающий стрекотание. Описать сложно, так как вообще ни на что не похоже.
...С ними опасно работать тем кто грязюку вокруг разводит вот как та бабка на видео. Психика должна быть стойкой, + надо делать защиты, а защиты надо хорошие иметь.
http://chernoknizhie.ru/showthread.php?t=539
...вы знаете у меня в последнее время какой-то страх появился!!подскажите кто-нибудь как с ним бороться?
...Я xочy cлyжить темным cилам..обращалаcь к ним..они дали знак что не против cотрyдничать cомной...теперь y меня поcтоянное чyвcтво тревоги,мне кажетьcя что cомной еcть кто-то..я cлышy звyки...вижy темнyю тень...во cне мне cнитьcя что я траxаюcь с демоном..но во cне я не боюcь его и мне так xорошо c ним....я проcто не знаю что мне делать?мне нравитьcя заниматьcя черной магией..я xачy cлyжить им..но как мне побароть cвой cтраx я не знаю...я не xочy иx боятьcя...я xочy c ними общатьcя...я еще нераcкрещивалаcь...может xриcтианcкий эгрегор мyчает?а может темные cилы меня иcпытывают я не знаю что дyмать...подcкажите знающие пожалyйcта что делать?
Хозяйка : morana, Состояние нормальное в принципе, страх - это может быть и от того, что не раскрещена, но так же Силы обязательно будут испытывать, а некоторые едеят страх - он им нравится. Защиты от страха можно получить только от самых высоких покровителей (от Князей). Если к ним начнете обращаться, то тогда вся мелочь от Вас отстанет. Но раскрещиваться нужно по-любому.
...morana если такое происходит то полюбому необходимо раскрещивание, необходимо поставить точку в этом вопросе. Если вы уже испытываете такие состояния - то раскрещивание принесет вам силу и легкость - как груз спадет. Сами радоваться будете
Вы пробовали колдовать? Практикуете?
...спасибо большое за ответ!!!!!да я раньше часто колдавала..а сейчас времени много нет..Увожаемая Хозяйка а как можно связаться с Князьями?да я знаю конечно что нужно раскреститься...я часто задумываюсь если я им нужна то зачем на меня срах напускать?я же говарила им что буду честно им служить,,незнаю что думать уже!!делала расклад на таро они говорят что нужно демонологией заняться!Спасибо вам Чернобог и Хозяйка что откликнулись ,трудно очень когда мастер тебя не обучает а сам обучаешься даже спросить не у кого,,,
Хозяйка : Здесь, на форуме группы Бесы Русского Чернокнижия будут выкладываться молитовки к Князьям. Лучше к ним обращаться на местах силы. Демонология - это собственно описание иерархии Демонов и это западная традиция, которая сейчас на очень слабом уровне. Лучше идти через русское чернокнижие или можно так же через традицию Кимбанды, так как нет ( в западном подходе) доподлинно четких понятий как звать демонов, где . Ничего нет кроме печатей. Пользуются как правило ключами Соломона и другими гримуарами. Они специфические, это раз, второе - сложны для исполнения, очень много условий. Наше русское чернокнижье - при желении доступно для понимания и освоения. Кимбанада - бразильская традиция, но и с этим будет проще, чем с западным подходом.
Но все же - вопрос личного выбора и предпочтений.
...спасибо вам большое Увожаемая Хозяйка!!
...morana
То, что Вы крещеная - это одно дело. Учитесь управлять собой и перебарывать этот страх. Обычно те существа, что пугают нас, питаются нашим страхом. В момент паники и боязни происходит огромный выброс энергии, а для них (существ) это как хлеб насущный. Перестанете бояться - и Вас пугать перестанут. Самое главное - это понять то, что никакого физического вреда Вам это существо не нанесёт. Ну а со временем практики вы уже привыкнете и к стукам, и к ощущениям странным. Можно и наяву увидеть нечисть иногда. Но это нормально. Возможно, еще такие ощущения будут: как-будто кто-то в разные части тела Вам вгоняет иголки. Больно, неприятно, но это уже "издерки производства". Это означает, что бесы работу требуют, что надо попортить кого-нибудь. А после обряда зачастую - как гора с плеч. Немного усталость чувствется, а в общем легко становится.
...То есть впринципе это нормально? И нужно просто не паниковать, я вот только не понимаю зачем тогда многие пугают другд друга и разные небылицы рассказывают - вместо того чтобы рассказать о том как вообще вести в себя каких бы то нибыло ситуациях с духами?
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |