-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в stive_yanberg

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) niks68pm

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2009
Записей: 1345
Комментариев: 4388
Написано: 6656


Колдуны-характерники.

Воскресенье, 11 Октября 2020 г. 02:21 + в цитатник

    Характе́рник (укр. характерник, химородник, галдовник, заморочник) — наименование ведуна, целителя, духовного наставника в Запорожской Сечи, который занимался не только ведовством или гаданием, но и лечением раненых казаков, их психологической и физической подготовкой, о чём говорят различные свидетельства очевидцев, украинских народных легенд и парафраз[источник не указан 402 дня]. Согласно украинской мифологии, характерники обладали магическими способностями, которые использовали для нужд запорожских казаков. В украинской мифологии имеют положительный образ, который выражается в персонифицированной легендарной личности казака Мамая.

История[править | править код]

Первые упоминания о существовании характерников среди запорожских казаков относятся к XV веку. О них писали русские и византийские источники. Польский публицист Бартош Папроцкий оставил упоминание о характерниках, которые якобы руками ловили вражьи пули и бросали их обратно во врагов; при этом те, в кого попадали брошенные характерниками пули, умирали на месте.

Самым известным характерником в украинской мифологии является Казак Мамай, который стал собирательным идеализированным образом странствующего сказочника-мудреца. В украинских парафразах и легендах характерниками были гетманы и кошевые атаманы. Самым известным характерником среди реально существовавших запорожских военачальников согласно украинской мифологии был Иван Серко, который за время своего атаманства с 1659 по 1680 год провёл 244 сражений и ни разу не был побеждён. Казаки верили, что Иван Серко заранее знал, с кем и где надо воевать, чтобы победить, и во время сражения превращался в волка или ястреба, заклиная вражеское войско. Известно, что существовал фирман турецкого султана о молениях в мечетях за гибель Ивана Серко. Украинский писатель Адриан Кащенко писал о Иване Серко:

 

«Мог ли простой человек с небольшой кучкой товарищей самостоятельно, без чужой помощи отбиться от значительно превышающего и намного вооруженного турецкого или татарского войска и более 30 тысяч янычаров, как баранов, вырезать между сечевыми куренями? Кто же, как не характерник, смог бы ворваться с кучкой товарищей в Крым, в гнездо большой орды, разрушить его города, спасти невольников, согнанных туда со всех земель и взять большую добычу[1]».

Существует легенда, что когда Иван Серко умер, перед похоронами казаки отрезали его правую руку и всегда возили её с собой в военные походы, чтобы она служила им в качестве талисмана. По другой легенде, казаки в течение пяти лет после смерти Ивана Серко не хоронили его тело, а возили с собой в, потому что он и мёртвый наводил страх на врагов и помогал им побеждать[2].

В украинских народных сказаниях упоминается характерники Джерелевский, который «сам ковал ружья и умел заговаривать их, был известным стрелком и охотником, не боялся ни тучи, ни грома», и три брата Канциберы, один из которых «был великий чаровник — умел заколдовывать свои деньги и никто не брал их». В ономастике сохранились наименования, связанные с этими людьми: Джерелевское урочище, Канциберовское озеро.

Свойства и умение

Считалось, что характерники были сильными колдунами, способными останавливать сильное кровотечение, заговаривать пули, ловить пули голыми руками, ходить по воде и огню, часами находиться под водой, становиться невидимыми, гипнотизировать, появляться одновременно в нескольких местах и вызывать страшный ужас среди врагов. Характерники могли видеть будущее, воскрешать умерших и управлять погодой. Также в представлениях людей они имели некоторые свойства, которыми в мифологии обычно наделены вампиры и оборотни: люди верили, что при необходимости характерник может принимать образ животного, чаще всего медведя или волка, убить его можно убить только серебряной пулей. Также многие люди считали, что чтобы характерник не мог воскреснуть, необходимо вбить кол в грудь трупа. Чаще всего умерших характерников хоронили лицом вниз. Согласно историку Светлане Бессоновой, таким образом хоронили «опасных людей-колдунов, чьё посмертное влияние было нежелательным. Для этого их хоронили лицом вниз, чтобы солнце не коснулось их своим животворящим лучом»[3]. Одно из таких захоронений было обнаружено в 1936 году в так называемой «Архангельской могиле» возле села Архангельское Ясиноватского района Донецкой области.

Рубрики:  Маги, колдуны, шаманы, целители, ведьмы

stive_yanberg   обратиться по имени Ритуалы казаков-характерников. Воскресенье, 11 Октября 2020 г. 02:25 (ссылка)
Пуля не берет казака, и сабля не рубит, ибо знает он тайную науку — "Казачий СПАС". Казаки, в совершенстве владеющие СПАСом, назывались характерники. Основой этой науки были, с одной стороны - слова, заговор, молитва, секретное обучение. "Казак" - слово тюркского происхождения, в переводе означает "свободный человек, легко вооруженный воин, владеющий особой наукой ведения боя".

По легендам, они могли разгонять облака и вызывать грозу, оборачиваться в животных и «переливаться» в речку, выходить сухими из воды и мокрыми из пламени: А еще им по силам было заговаривать раны и даже ставить на ноги мертвецов! Заговаривали пули врагов. Владели характерники и тем, что сейчас именуется гипнозом. В старые времена это называли «отвесть глаз». Например, забавы ради заглянув в шинок, такой казак мог не только не заплатить за выпитую чарку, но еще и уйти со сдачей с якобы заплаченных денег. Нередко казаков-магов называли также «галдовниками» (от украинского «галдовать» — колдовать) и «заморочниками», потому что они умели напускать на людей «морок» (туман и сон).

Самыми известными личностями, которые владели этим искусством были Стенька Разин, Дубежич, Иван Сирко, казак Мамай, Семен Палий, Григорий Сагайдачный, Ермак, батько Харко, Кравчина.

Считалось, что характерники общались напрямик с Богом во время схватки. С другой стороны: весь образ жизни казака представлял собой подготовку к войне, включающую в себя умение в совершенстве владеть верховой ездой, всеми видами оружия и ведение боевых действий. Довольно обычными были такие элементы верховой езды, которые сейчас можно наблюдать только в цирке. Казаки могли перепрыгивать через лошадь на полном скаку, скакать на лошади, стоя в седле на голове, переползать под брюхом лошади и др. Сила удара казачьей шашкой была такова, что отдельные казаки во время сабельного боя могли перерубить человека пополам от плеча до ягодиц.

Казаки-характерники многое умели: и клады находить, и раны заговаривать, и мертвых на ноги ставить, и ядра полами кафтанов ловить на лету, и сухими из воды выходить, и в мгновение ока переноситься из одного края степи в другой.

Характерники, которым удавалось не пасть на поле боя и дожить до седых волос, уходили в монастырь, где в оставшиеся им земные дни замаливали свои грехи. Умели характерники и после войны перенастроить свое тело и дух для мирной жизни излечивая себя от послевоенного синдрома.



Из военных подвигов характерников в давние времена известны их атаки на войска перского царя Дария, который имел неосторожность вторгнуться в наши земли со своим огромным войском. Пятерки оголенных по пояс воинов, стоя на лошадях, прорубывали проходы сквозь тесные ряды персов, разворачивались, прорубались снова и скакали в степь, а персы не могли с ними ничего сделать. Это был один из приемов давления на врага, его деморализации.

Так же в преданиях о казачьей жизни сохранилась легенда о том, что во времена нашествия Чингиз-хана на Русь два его авангардных тумена (20 тыс. всадников) напоролись в междуречье Волги и Дона на неведомых всадников, владеющих военным искусством в совершенстве и скачущих в бой обнаженными до пояса. Они могли поймать на лету стрелу или ловко уклониться от нее. Эти воины сражались двумя мечами, стоя на колене, казаки этот прием называют "мельница". Эти люди не боялись смерти. В жестоком бою два татаро-монгольских тумена были вырублены.

Многие характерники владели медитацией - ману, гипнозом, могли так зачаровать своих врагов, что они теряли его из вида или в бешенстве истребляли друг друга, говорили, что они могут нарисовать на стене лодку и уплыть на ней, нырнуть в кухоль воды и вынырнуть где-нибудь в море, бросить бурку на воду и на ней переправиться через реку, словно на плоту.

Характерник мог чувствовать "свою" пулю в полете и уклониться от нее. По преданию, когда в него летела пуля, у него холодел затылок в этот момент.

Казаки-характерники, имея сверхъестественные способности, могли делать невероятные вещи. Например, гонятся ляхи и негде спрятаться, тогда казаки-характерники ставят среди поля копья по кругу и усилием воли и духа входят в особое психоэнергетическое состояние, когда их намерение становится действительностью. И ляхи видят среди поля дубовую рощу. Останавливаются и возвращаются назад. Это и есть Мана. Такие иррациональные вещи не раз спасали казаков от врагов. Говорят, после таких усилий казаки могли трое суток подряд спать, восстанавливая силы.

У казака-характерника всегда с собой были подкова и люлька. Он знал, как расслаблять и качать мышцы с помощью подковы. В люльках казаки курили лекарственные травы. К примеру, полынь помогала успокоить нервы, улучшала остроту зрения. Когда выпадала роса, казаки лежали на полянах, где росли травы.

Лечили «водой-зализницей»: брали ржавое железо, раскаляли его на костре и опускали в воду. Так получалась вода, которую пили от анемии. Чтобы приготовить медную, в кипяток бросали медные опилки, настаивали, пока вода не остынет. Такой настой давали казакам, освобожденным из плена.

Применялось лечение камнями, на них настаивали травы. Использовали и такой рецепт: смешивали горилку с порохом и обрабатывали раны. Считалось, что душа убитого будет преследовать казака и отнимет его удачу. Чтобы вылечить раненого, его обязательно освобождали от души убитого. Иначе казак не мог выздороветь. В казацкой медицине характерниками широко использовалось лечение землей. Землю заворачивали в паутину, и она мгновенно останавливала кровотечение. Но в этом лечении тоже были свои секреты.

Славянская земля издревле славилась своими знахарями и колдунами. А как могло быть иначе? Люди жили в любви и согласии с природой, и это накладывало на них определенный отпечаток. Каждая травинка в те давние времена служила на благо человеку, а человек служил природе.

Это сейчас позабыты; названия целебных трав и имена древних богов, а колдуны считаются служителями дьявола. Раньше же знахарь, он же колдун, был человеком почитаемым за мудрость. Да и сама природа словно заботилась о том, чтобы умения знахарские не пропали.

Лучшие из лучших

К тому времени, когда на берега Днепра пришло христианство, славяне ценили уже не столько мудрость, сколько мастерство стрельбы из лука да владение мечем. Да и знахарство с колдовством стало искусством, чуждым новой религии.

В тяжелые времена, когда на славянские земли приходили враги, стар и млад брались за оружие, всем миром родную землю защищали. Не оставались в стороне и знахари, овладевали военным искусством. Людьми они были талантливыми, поэтому бойцы из знахарских кланов оказывались лучшими из лучших в княжеских дружинах.

Но не только воевали знахари. Умудрялись у природы чужой, да и у самого врага в дальних походах учиться. Ну не мог знахарь, даже с мечом в руке и ненавистью к врагу своей земли новых знаний не искать! Ведь он с молоком матери начинал впитывать жажду познания окружающего мира.

Дальнее путешествие - великие знания

Было это незадолго до крещения Руси. Тогда люди, обладающие сакральными знаниями, в большем почете и у народа, и у князей были. И вот один из лучших воинов князя Игоря, Дубежич, испросив позволения у своего господина, отправился путешествовать в Азию. Ведь на Руси много слышали об азиатской мудрости, об удивительных тамошних знаниях, а получить их могли разве что по крупицам.

Многие годы путешествовал Дубежич. Пройдя Индию, Китай, добрался до Гималаев и понял, наконец, что нашел то, что искал. Много мудрости было у Дубежича, но еще больше он познал благодаря гималайским старцам. Удивительные умения вез домой путешественник, а самые удивительные из них мы теперь называем левитацией, телепортацией, вхождением в состояние анабиоза, телепатией. Со временем открыл эту мудрость Дубежич своим сыновьям. А после крещения Руси мало осталось тех, кто "небогоугодными" делами захотел заниматься. И стало воинов"-магов совсем немного. Служили они честно, чинов да званий высоких не выпрашивали, да и не нужны они человеку мудрому, любящему Отчизну свою не за ордена.

И вся Европа дивилась

За порогами днепровскими обосновались казаки, со всей Руси на вольную жизнь собирались: Туда же приходили и те, кого с родной земли гнали, колдунами ругали. Они тоже становились казаками. Звались такие казаки характерниками. Почему так? Много историки на эту тему рассуждают. И в японском языке корни этого слова ищут, и с санскрита переводить пытаются, и с греческого.

Само слово "характер" греческое, оно обозначает "совокупность стойких психических свойств человека, его личных черт, что проявляется в поведении, в действиях". В общем-то, подходящее определение. Казак-характерник был фигурой необычной даже в таком войске, как казачество.

Казаки вообще славными воинами были. А так как жизнью жили вольной, то и в чужие страны могли по своему желанию отправляться, где их нанимали служить европейские монархи. И вся Европа поражалась воинской доблести и сакральным знаниям наших предков.

Их ни сабля, ни пуля не брали

Вот что писал автор "Истории войны казаков против Польши" Пьер Шевалье, описывая великолепный бой характерника во время "мясорубки" под Берестечком: "Остался один, который боролся в течение трех часов против всего польского войска; он нашел на болотистом озерке лодку и, прикрываясь ее бортом, выдержал стрельбу поляков; потратив весь свой порох, он потом взял острую косу, которой отбивал всех, кто хотел его схватить. Король восхитился бесстрашием этого человека и приказал крикнуть, что дарит ему жизнь, если тот сдастся; на это последний гордо ответил, что уже не заботится о том, чтобы жить, а лишь хочет умереть как настоящий вояка".

Да и наши исследователи самобытной славянской культуры в стороне не оставались. Дмитрий Яворницкий, известный историк и этнограф, писал: "Среди запорожцев всегда были так называемые характерники, которых ни вода, ни сабля, ни обычная пуля, кроме серебряной, не брали. Они могли отмыкать замки без ключей, плавать в лодке по земле, как по морским волнам, переправляться через реки на рогожке, брать голыми руками раскаленные ядра, видеть на несколько верст вокруг себя, жить на дне реки, залезать и вылезать из прочно завязанных или даже зашитых мешков, превращать людей в кусты, всадников - в птиц, забираться в обычное ведро и плыть в нем под водой сотни и тысячи верст". Все эти умения вызвали не только уважение, но и суеверный страх других казаков перед характерниками.

Иван Сирко

Хоронили характерника зачастую лицом вниз, как колдуна, а то и забивали ему в грудь осиновый кол. Одно из таких захоронений казака-характерника было обнаружено в 1936 году возле села Архангельск (Ясиноватского района Донецкой области). Казак лежал в дубовом гробу, сбитом без единого гвоздя. Археологи, открыв гроб, увидели человеческий скелет в красных шароварах и синем жупане, подвязанном зеленым поясом. Он лежал лицом вниз, а за поясом имел штоф водки, запечатанный сургучом.

Пожалуй, самым известным характерником был атаман запорожских казаков Иван Сирко. Сегодня бы его назвали личностью харизматичной. Многие знают о знаменитом письме казаков турецкому султану. Кто, вы думаете, его подписал? Иван Сирко! Даже в Тридцатилетней войне поучаствовать успел на стороне французов - крепость Дюнкерк брал. Вообще воякой и забиякой был Сирко. И покутить хорошенько мог, и повоевать не хуже. Благо язычники-характерники не были обременены божьими заповедями. А то, что Иван Сирко ни одного сражения не проиграл, так и вовсе делает личность его еще более удивительной.

У братьев по оружию Сирко считался оборотнем, турки звали его Урус-Шайтан - Русский Дьявол, значит, а еще - Семиголовый Дракон.

Правая рука атамана

Запорожцы говорили, что равного Сирку в целом свете нет. Рассказывали, что когда он подставлял руку под удар сабли, на ней оставался лишь синий след. Сирко умел наводить на врагов сон, часто при этом оборачиваясь белой борзой. Сирко побеждал не только людей, но и нечистую силу. Речку Чертомлык назвали так потому, что в ней Сирко убил черта: тот только "мликнул" (мелькнул) ногами, когда Сирко выстрелил в него из пистоля.

Бурной оказалась жизнь Ивана Сирко и на том свете. Великий воин-характерник даже после смерти продолжал побеждать врагов! Он завещал казакам, когда умрет, отрезать его правую руку и ходить с ней в походы. Казаки выполнили завет атамана и, встречаясь с неприятелем, выставляли вперед его руку со словами: "Душа и рука Сирка с нами!". Казаки верили: где рука их предводителя - там и удача. Поэтому запорожцев еще долго боялись и турки, и ляхи. Руку кошевого захоронили только после распада Запорожской Сечи...

Эликсир мудрости

И среди современных казаков, оказывается, есть характерники. Они, правда, в волков не превращаются. Зато умеют заговаривать раны, врачевать многие недуги, готовить целебные настойки.

Они твердо верят, что древние знания могут духовно обогатить все нынешнее казачество. А пока характерники собирают травы для чудодейственного бальзама, который, как они говорят, позитивно воздействует на умы казаков. И готовы делиться своим эликсиром мудрости не только с казаками, но и со всеми, кто того пожелает.
Ответить С цитатой В цитатник
stive_yanberg   обратиться по имени Боевая магия. Характерники -- обладающие тайными знаниями. Воскресенье, 11 Октября 2020 г. 02:27 (ссылка)
Так что же это были за люди – характерники? В чем их отличие от простых смертных?
«Характерниками» в старину именовали казаков обладающих военной магией, живших в диких неизведанных краях так называемом «Диком Поле». С ними связано множество таинственных и чудесных историй. « Характерников – вспоминали о казаках ушедших с Кубани, после её завоевания войсками Суворова – пуля не брала; на реке, бывало, простелят войлок и идут. Катерина хотела подвести их под свою власть, а они не захотели. Чтобы показать силу, бросили войлок на море, взяли землю в сапоги, горилки в баклаги – и отправились в Турцию. Плывут себе и поют».

Само слово «характерник» обозначает человека, наделенного необычными, сверхъестественными способностями, и в силу этого уже резко выделяющегося в казачьей среде. Хотя часто бывало и наоборот – народная молва считала характерником личность сильную, неординарную, и потому приписывала ей чудесные качества. Так произошло с полковником Семёном Палием, сотником, а позднее наказным атаманом черноморцев Захарием Чепигой. В то же время предания донесли до нас имена характерников, совсем не упоминавшихся в исторических документах, но имевших, видимо, вполне реальных живых прототипов. Таких казаков-чародеев нередко именовали также «галдовниками» и «заморочниками», потому как умели они напускать «морок» (туман, сон), а иногда просто называли знахарями и колдунами.

Благодаря своим секретам казаки смогли выстоять в войнах с Россией, Польшей, Турцией.

Например: в 1637 году казаки захватили турецкий город Азов и перенесли в него свою столицу. Оскорбленные турки в 1641 году осадили Азов, в историю этот случай вошел под названием «Азовское осадное сидение». В турецкой армии было 240 тысяч под командованием паши Гусейн-Дели. В городе Азове было около 5 тысяч человек, вместе с гражданским населением и 296 пушек на весь гарнизон. За все 4 месяца осады казаки не получили ни подкрепления, ни провианта, ни оружия. Турецкий флот регулярно поставлял провиант, боеприпасы и людей своим войскам, стоящим под стенами Азова. За два месяца осады турки понесли огромные потери. Им пришлось перенести свой базовый лагерь подальше от крепости из-за бесконечных ночных вылазок казаков. Казаки пополняли свои запасы за счет турок – во время ночных вылазок. После двух месяцев осады паша Гусейн-Дели писал в Константинополь: «Воевать Азов нечем, а прочь идти бесчестно. Мы воевали целые царства и торжествовали победы, а теперь несем стыд от горсти незначащих воинов…». Пока турки разрушали крепостные стены Азова, внутри города казаки соорудили вал. Турки разбили и его, но вырос другой вал, и так четыре раза. Все дома в Азове были разрушены, но казаки врылись в землю и еще ожесточенней стали сопротивляться. Турецкие воины очень боялись казаков и называли их «шайтанами», принявшими человеческий облик.

Умения характерников.
Многое умели казаки –характерники: по преданиям, могли неделями обходится без пищи и воды; видеть невооруженным глазом за многие сотни километров; обращаться в кошек и в хортов; сутками находится под водой и сухими из воды выходить, а из огня мокрыми выходить и «напускать туман» на врагов и сон навевать; клады находить, и раны заговаривать, и мертвых на ноги ставить, и ядра полами кафтанов ловить на лету, и в мгновение ока переноситься из одного края степи в другой; с помощью особых «верцадел» (зеркал) видеть за несколько верст вокруг себя и знать вражьи замыслы. Говаривали старые деды, будто эти бессмертники могут и в речки переливаться, и на двенадцати языках сердито разговаривать. Среди других качеств, приписываемых характерникам, были: возможность превращаться в диких зверей, невероятная живучесть и невосприимчивость к боли, умение врачевать, в том числе знание разных трав-корешков и т.п.
Характерники обладающие такими тайными знаниями также могли: отпирать без ключей замки; плавать на лодках по земле, как по морским волнам; перебираться через реки на суконных войлоках или рогожевых циновках; брать в голые руки каленые ядра; жить на дне рек; влазить и вылазить из туго завязанных и даже зашитых мешков; превращать людей в кусты, а всадников в птиц; влазить в обыкновенное ведро и плыть в нем под водою сотни, тысячи верст. Много сохранилось рассказов и о силе казачьих богатырей. Богатыри у них были такие, каким равных нигде не было. Они толстейшие железные полосы, что снопы в поле, вокруг шеи ляхов и турок скручивали; они страшно тугие луки, над которыми в Польше несколько человек напрасно силились, играючи натягивали. Одним из знаменитых богатырей считался казак Васюринский, то был такой силач, что когда он только дохнет, то от того дыхания человек с ног упадет. А когда разоряли Сечь, так там был такой силач, который одним дыханием мог бы убить человека. Как подошел он к причастию, не затаив дыхание, то священник едва с причастием не упал навзничь. "Кто ты таков, казаче?"—"Что ж, я такой-то". "Изыди же из сего града, а то если узнают о тебе, то погибнешь". (Это происходило потому, что ремесло характерников было запрещено иудо-христианской церковью.)

Обучение характерников.
Казака с детства готовили к военной жизни. Буквально с пеленок проводились ритуалы в посвящение воина-казака. После рождения до исполнения ребенку года жизни мать купала его каждый день с наговорами: на крепость, на здоровье, на удачу. Ставили родовые обереги: от врагов видимых и невидимых, от пуль, стрел, меча и т.д. Когда у младенца прорезался первый зуб, отец сажал сына на коня и наблюдал: если ребенок хватался за гриву, значит можно проводить учение дальше и из него получиться ХАРАКТЕРНИК, если заплачет, упадет с коня – быть убитому. На первый взгляд, очень жестоко, на самом деле, это была суровая реальность. Отец сыну наказывал: «Не страшись смерти, страшись конца бесславного!». Далее юноше, который хотел стать характерником, приходилось пройти много испытаний и многому научится и познать секрет силы, который заключался в самом образе жизни. Характерники знали язык камей и растений. Чтобы сорвать, к примеру, лопух, характерник разговаривал с ним с четверть часа, просил разрешения его сорвать: «Лопух-лопушок, открой свой душок, открой свое сердце, дай мне здоровья». Лопуху объясняли, что от него хотят (киевский ученый Виктор Жуков доказал в своих опытах, что растения слышат речь, чувствуют наше настроение). Казаки разговаривали с землей перед тем, как лечь на нее, обращались к ветру, морозу, воде, огню, чтобы стихия помогала им.
В казачьей общине был сухой закон, и только по праздникам разрешалось пить медовуху, и эта культура поведения прививалась с детских лет. Когда казачонок подрастал он отдавался на обучение к опытным казакам и старшинам. Таких ребят называли новолуниями или джурами. Срок подготовки новолуния не регламентировался, но был не менее чем 10 лет. Конец подготовки определялся наставниками. Групповые военные обучения новолуниям проводились в казачьих школах, но вообще знания из тактики передавались им в ходе несения службы вместе с взрослыми казаками. Молодежь постоянно развивала свои естественные задатки, совершенствовала тело и привычки в разных видах соревнований борьбе и танцах и различных упражнениях включающих в себя и умение в совершенстве владеть верховой ездой, всеми видами оружия и ведение боевых действий. Довольно обычными были такие элементы верховой езды, которые сейчас можно наблюдать только в цирке. Казаки могли перепрыгивать через лошадь на полном скаку, скакать на лошади, стоя в седле на голове, переползать под брюхом лошади и др. Были и такие упражнения, например парня связывали веревкой, бросали с крутого склона, и пока он летел вниз, должен был развязаться. Проводились также соревнования: по гребле, плаванию, нырянию, бегу, прыжкам, конным гонкам, стрельбе, фехтовании, и т.п.., а также соревнование по разным видам борьбы : «Спас», «Гойдку», «Накрест», «На ремнях», и «На палках». А вид борьбы характерников с врагами известный под названием «хозяин ночи» считался вершиной боевого искусства. Определенная часть учеников достигала эффекта, когда «тело начинало играть» и при ударах соперника и ранениях боль не ощущается. В танцах «Гопаку» и «Метелицы» также были элементы боевой подготовки. В праздничные дни казаки развлекались кулачными боями. С этой целью на площади они разделялись на две лавы или партии, и вступали в бой. И вот такими занятиями казаки на столько развивали свои внутренние возможности, что современники были убеждены в том, что в них вселялись сверхъестественные силы и что они владели чарами, т.е., становились характерниками. Но кроме боевых искусств чтобы стать настоящим характерником казаки учились умело влиять на психику неприятеля: вызывать у него испуг, демонстрировать свое превосходство, навевать «ману», «пленить сознание» и т.п.. И только обучившись всему этому они переходили в разряд характерников. А теперь рассмотрим чародейные искусства казаков по отдельности.

Клады.
Много известно преданий о казаках –характерниках в которых речь идет о кладах. Казаки сами прятали их (недаром одна из плавневых речек у них называлась Скарбной), сами и умели находить сокровища, спрятанные другими. Находили по огням, что вдруг вспыхивали на обочинах дорог, по туманным клубам над курганами, по звездам, что падали в черные яры-овраги, и еще по множеству других примет. Хорошо известны предания о кладах Степана Разина и казаков Канциберов: «Жили еще запорожцы Канциберы, их было три брата. Силачи были большие! Женатый Канцибера был большим колдуном, завораживал свои деньги, и их никто не брал…
Сава тот тоже был характерником известным. В землю смотрел, как в воду. Никакой клад, ни на какой глубине от него спрятаться не мог – деньги так сами в руки и шли. С тех скарбов подземных он и разбогател…»

Лечение.
Характерники занимались не только воинской магией, но они были и искусные лекари. О них чубатые деды рассказывали живо, с подробностями, будто речь шла об их близких родичах: «На Великом Лугу еще при запорожцах жил химородник Фесько. Его очень боялись и слушались казаки. Вот, бывало, лежит человек, а он режет черную редьку. Как только пустит редька белый сок – человеку станет плохо, как сок почернеет – человек умирает. Он тогда наколдует, что редька вберет в себя сок черный, а пустит белый – и человек оживает…»

И действительно, в образе характерников мы найдем немало черт, роднящих их со знахарями-шептунами, и прежде всего это касается различных «замолвлений» не только от пули и сабли, но и от опоя коня, укушения змеи, кровотечения из раны. И если воинские заговоры довольно широко бытовали среди казачества, особенно в кругу пластунов, то лечебные заговоры были уделом немногих. Со знахарями роднит характерников и знание всевозможного чародейного зелья – разрыв-травы для снятия цепей и отпирания замков, нечуй-травы для нахождения кладов, чаклун-травы (т.е. колдовской травы) для неуязвимости в бою.
Вот что пишет С.Н.Сергеев-Ценский: « Костру, впрочем, они придавали и лекарственное значение и неизменно зажигали его тогда, когда оказывался среди казаков раненный черкесской пулей или шашкой». Разжигание «ватры» (живого огня) сопровождалось заговорами. Также бытовало лечение взятой из колодца «непочатой» водой.
Историк Григорий Фудим утверждает, что сами характерники никогда не болели мирскими недугами. Казацкий целюрник (от слова исцеляю) был почитаемым человеком, и его труд высоко оплачивался А за лечение раны, полученной в бою, тогдашним военным магам платили 10 золотых—столько стоил хороший конь.

Казацкие целюрники знали много заговоров, наговоров. Заговор—это то, что стоит за говором, а наговор—то, что ложится на говор. Сейчас известно, что клетка слышит и обладает собственным сознанием. Таким образом, можно сказать, что казацкие медики лечили на клеточном уровне. В казацкой медицине широко использовалось лечение землей. Землю заворачивали в паутину, и она мгновенно останавливала кровотечение. Но в этом лечении тоже были свои секреты. Поэтому самолечение чревато заражением крови.
Казацкие медики применяли фито- и ароматерипию. К примеру, полынь помогала успокоить нервы, улучшала остроту зрения. Когда выпадала роса, казаки лежали на полянах, где росли травы. Лечили водой-зализницей: брали ржавое железо, раскаляли его на костре и опускали в воду. Так получалась вода, которую пили от анемии. Применялось лечение камнями, на них настаивали травы. Использовали и такой рецепт: смешивали горилку с порохом и обрабатывали раны. Но «чтобы вылечить раненого, его сначала освобождали от душ убитых» . Поскольку в бою казак убивал, то характерники знали много обрядов для освобождения от мертвых. Считалось, что душа убитого будет преследовать казака и отнимет его удачу. Чтобы вылечить раненого, его обязательно освобождали от души убитого. Иначе казак не мог выздороветь.

Воинские Заговоры.
Польский историк Папроцкий, описывая неудачный поход гетмана Самуила Зборовского в Молдавию в 1583 году, приводит следующие сведения. Возле турецкой крепости Аслам-города в понизовье Днепра во время переговоров с высланной делегацией один из казаков не удержался и выстрелил в татарина. Зборовский так был возмущен этим, что хотел было казнить виновного, но этому воспротивилось все войско, защищая своего товарища, который дорог ему был тем, что считался «характерником», умевшим заговаривать вражеские пули и делать их безвредными как для себя лично, так и для отряда, в котором он находился. Однако еще раньше Мартин Бельский, описывая в своей «Хронике» битву Ивана Подковы с молдавским господарем Петром под Яссами в 1577 году упоминает, что будто бы среди запорожцев был казак, который заговаривал ружейные пули.

Самой яркой и необычной чертой характерников была их неуязвимость для пуль и сабель – именно благодаря этому волшебному свойству запорожские чародеи и попали в поле зрения упоминавшихся уже польских историков. Верования эти были настолько крепки, что даже спустя три столетия всё ещё ходили среди украинских поселян и были записаны многими исследователями. Д.И. Яворницкий в своём сборнике «Запорожье в остатках старины и преданиях народа» (1888г.) пишет из народных уст про запорожцев: «А як выйдут на войну, то их бьют пулями, а они себе и байдюже: пазухи по расставляют и собирают туда пули. « А ну бей!» – кричит кошевой хлопцам, а сам без пистоля и без рушницы стоит. «Подожди, батьку, наберу пуль да тогда и постреляю». В другой легенде про кошевого Сирка говорится: «Сирко – це кошевой такой. Вин такой был, знал что и где происходит.. Оце бывало выйдет из куреня та и гукает на своего хлопца: «А ну, хлопче, возьми пистоль, стань там та стреляй мне в руку!» Той хлопец возьмет пистоль та только – бух! – ему в руку. А он возьмет в руку пулю, сдавит та назад и кинет».

В народном воображении издревле бытовала вера в то, что заговорным словом можно отвадить любую беду, в том числе и ратную. К сожалению, текстов исконно казачьих «характерств» , или «замолвлений», до нас не дошло, но представление о них можно получить из книги И.Сахарова «Сказания русского народа» (1849г.). Во многих воинских заговорах обращаются к мужу каменному (кумиру древних богов) или девице красной, что ратным делом красуются и заповедывают, чтобы пули были не в пули, стрелы не в стрелы, и шли бы они во чисто поле, в мать-сыру землю, и чтобы ножи булатные, сабли вострые, пищали, топоры и бердыши были смирными и вреда бы не причиняли. Выказывались пожелания, чтобы тело было крепче белого камня, а платье крепче панциря и кольчуги, и чтоб от каменной одежды той и пуля, и сабля отскакивали бы, как молот от наковальни, чтоб железо и сталь вертелись бы кругом, как у мельницы жернова, но тела не трогали. Эти и подобные тексты словесной магии были хорошо известны именно в казачьей среде с её воинским укладом жизни и ещё довольно часто встречались в XX веке у донских и кубанских казаков.

Морок.
Под «напусканием маны» или «тумана» казаки характерники имели в виду именно мороки. Они по большому счету заставляли врагов видеть предметы не такими, как есть, а таковыми, как было выгодно характернику. При этом сильные характерники ухитрялись наводить мороки даже на многотысячные воинские соединения врага. Вот самые яркие примеры:
1) Гнат Галаган. Полковник Прилуцкого казачьего полка эпохи правления Петра 1 и гетманства Ивана Мазепы. Когда гетман Мазепа присоединился ко шведской армии Галаган прибыл со своим полком в составе гетманского войска, но позже, очевидно предвидев поражение сбежал со шведской ставки и пришел с повинной к царю Петру. Дабы доказать лояльность царю согласился разгромить бывшую когда-то его домом Запорожскую Сечь, каковая уже около месяца успешно выдерживала осаду петровских войск. Увидев Галагана ехавшего на штурм с полком русских драгун все защищавшиеся запорожцы (около 2 тысяч) приняли драгун за казаков (многие даже утверждали, что видели гетманский флаг). Решив что, прибыла подмога, запорожцы решились на вылазку, в которой частично погибли, частично попали в плен. Кстати, со штурмом Сечи связан ещё один интересный факт. Когда выяснилось, что запорожцев одурачили и прибыла вовсе не подмога, последние защитники Сечи укрепились у центральной площади и отбив несколько наступлений пехоты, вдруг увидели ещё один наступающий отряд под командованием самого Галагана, после чего один из оруженосцев запорожского кошевого атамана известный как меткий стрелок и подозревавший в Галагане характерника предложил застрелить его серебряной пулей в правый глаз – иным способом убить характерника было невозможно, однако атаман отказался предпочтя сразится с ренегатом на саблях. Но когда Галаган приблизился, у него вдруг кроме одной головы появилось ещё две. Тогда все поняли – он таки маг. Но убить уже не смогли – ведь какая из голов всамделишная и какой правый глаз настоящий, разобрать уже не было возможности…
2) Самийло Кишка (Кисек).Кошевой атаман запорожских казаков начала 17 века. В одном из походов попал в плен к туркам и был приговорен к тяжелейшему наказанию – поставлен гребцом на галеру. Впрочем гребцом он проработал недолго – при захождении галеры в первый же порт, каковым оказался крымский Гезлев (современная Евпатория), когда большинство охраны сошло на берег Кишка сумел внушить галерному приставу (надсмотрщику кнутобойцу хранящему кандальные ключи), что он является не гребцом, а корабельным пашой каковой был непосредственным начальником пристава. За какие-то 5 минут все гребцы были раскованы, а охрана вырезана. Но интересен даже не этот факт. Интересно то, что освобождение гребцов, бой с корабельной охраной и выход галеры из гавани, где стояло около десяти турецких военных судов происходили …среди белого дня. И никто даже не заподозрил неладного. Только к вечеру кто-то из янычар заметил, что плавающие у мола разбитые бочки на самом деле являются трупами турецких офицеров…
3) Иван Сирко. Многократный кошевой атаман запорожских казаков. Одним из последних его походов, был знаменитый поход запорожцев на Крым, который был пройден и разорен казачьим войском до самых окраин (удержались лишь укрепленные города). Когда же казачье войско начало отступать из Крыма большая его часть (пехота и артиллерия) охранявшая освобожденных невольников выдвинулась вперед, а конница прикрывала отступление. Возле Перекопа казачье войско настиг крымский хан успевший собрать подмогу и атаковал казачью пехоту. Тогда конница во главе с Сирком выехала из близлежащего леса и зашла к татарам в тыл. Что интересно все татары (даже знатные мурзы с подзорными трубами) видевшие надвигающуюся сзади конницу были свято уверены, что это свои, а многие даже приняли Сирка за султана-нуреддина – брата хана. Стоит ли говорить, что татарское войско было разгромлено, а сам хан еле спасся бегством.
4) Казак Шевчик, как повествует летопись Самовидца совершил такой подвиг: в Рождественскую ночь 1668 года (впрочем другие историки приводят и иные даты) крымский хан укрепив свое войско турецкими отрядами попытался уничтожить Запорожскую Сечь. Умело «сняв» запорожских часовых на территорию Сечи проникли турецкие янычары, общим числом около 14 тысяч. К их несчастью запорожский характерник казак Шевчик обнаружил вторжение. Как ни странно профессиональные турецкие военные проникшие на Сечь более часа не предпринимали никаких действий. А ровно через час все запорожцы разом проснулись и открыли стрельбу из своих окон. Из 14 тысяч янычар спаслось меньше сотни. Из казаков же погибло не то сорок, не то пятьдесят человек. А один из немногих спасшихся янычар якобы заявил султанскому суду, что все то время, что он простоял недвижно ему казалось, что он стоит на центральной площади Стамбула на очередном войсковом смотре…
5) Наиболее распространенный прием, описанный в летописях, — укрытие от вражеских глаз военного отряда. Если разведчики замечали превосходящий по силам отряд турок или татар, и казаки решали не вступать в бой, характерники «прятали» отряд от врагов. Причем, как вы понимаете, в степи под землю не зароешься и за вековыми дубами не спрячешься. Поэтому и «отводили глаза» – спешившись и став в круг, казаки обвязывали морды коням (чтобы случайно не заржали, учуяв поблизости татарских лошадей), а характерник тем временем втыкал вокруг казаков копья. Получалась этакая импровизированная изгородь — и вот каким-то непонятным образом характерники внушали врагам мысль, что они видят перед собой всего лишь рощицу или заросли камыша, на которые и внимания обращать не следует — а следует проехать мимо как можно скорее. Что и происходило.
6) В своей книге «Народная память о Запорожье. Предания и рассказы, собранные в Екатеринославщине в 1875-1905 гг.» Я.П.Новицкий приводит легенду про битву турков с русским войском, на помощь которому приходит запорожский характерник: «Запорожец поднял руки и поймал ядро. «Ось бачте, який гостинец! Ну теперь, глянь на остров: шо там?» Глянул царь, а турок сам себя рубает, сам на себе поднял руку. Поднялась великая курява, а потом стихло. «Дивись теперь» - говорит запорожец. Глянул царь, а нема ни одного живого турка, порубали сами себя…»

7) Согласно многочисленным преданиям характерники могли навевать различные видения: «Там запорожцы бились с татарами… Як их сила, то вони покладут усих до одного, не одного не выпустят. А як не сила, то вони зроблять або речку, або лес, такой лес, що его не пройти, не проехать. И тогда – татарва, те що наткнуться, подивляться, на ту речку або лес, та и назад. А после як раздивляться, а воно того нема ничего».

Особенно часто они отводили врагам очи, чтоб они не могли их ни связать, ни заковать в цепи. Подобный сюжет описан в «Чорной раде» Пантелеймона Кулиша, известного писателя и этнографа: «Як у старого Хмельницкого сидел такой казак, что ману напускав. «Что вы, – каже, – меня стережете? Я як схочу, то не встережете меня! Ось завяжите меня в мешок.» Завязали его да и притягли за трямки, а он уже идет из-за дверей: «Ну что, вражьи дети! Встерегли?» В этой же «Чорной раде» описывается и как запорожские казаки выкрали невесту Петра Дорошенко и вывели ее из дома через стену.

9)Известно, как казак-маг Иван Богун провел ночью войско через польский лагерь, и ни одна собака не залаяла.

10) Характерники изготавливали «крики»: брали камыши, окунали их в воду и воск, затем кричали на них. Воск запечатлевал крик. Такие камыши разбрасывали по степи. Наступая на них, вражеский конь кричал, и казак на вахте слышал его.

11) Считалось, что характерники могут такое, что мы бы сейчас назвали модным словом «гипноз». (раньше же об этом говорили «отвести глаза»). Приходил, например, характерник в шинок, выпивал пива или чего покрепче, а платить не платил, наоборот, делал так, чтобы еще хозяин заведения ему сдачу с якобы данных денег вернул. Но такое не слишком-то достойное использование своего мастерства, конечно, практиковали редко, больше для потехи, нежели из желания выгадать монетку-другую.

Историки говорят, что совершать такие трюки характерникам и в самом деле было под силу, ведь они владели древней славянской магией, которая была строго запрещаема иудо- христианской церковью и её носители жестоко преследовались. Недавно в Каменке-Днепровской запорожские археологи нашли восемь захоронений казаков. В их тела были забиты осиновые колья.

Оборотничество.
Следующей удивительной особенностью характерников была их способность к оборотничеству. Вообще же «ликантропия» (превращение людей в волков) в славянских землях имеет корни глубокие. Самые ранние сведения о ней сохранились у Геродота ( V в. до н.э. ) в его знаменитой «Истории», где в книге четвертой «Мельпомена» описываются нравы скифского народа НЕВРОВ, могущих оборачиваться в волков. Рассказ Геродота более чем через два тысячелетия смыкается с многочисленными этнографическими данными о волколаках, верования в которых были до самого недавнего времени. Вообще же культ волка у индоевропейских народов очень древний и сложный, и напрямую связан с воинскими функциями. Покровителем волков у славян считался Бог Хорс. В древние времена образ этого Бога представляли в сопровождении двух волков, считавшихся его хортами (псами). И ведь именно о превращении в хорта свидетельствуют легенды про кошевого Сирка: « Тогда соскочив с коня, и отдав его другому казаку, а сам кувырк – та и зробився хортом и побег до татар… Як стали те татары есть, то той хорт поробив им так, що вони все поснули. Тогда он назад до казаков вернулся та снова кувырк – и зробився человеком!».
Интересно, что от слова «хорт» происходит и название запорожской колыбели – острова Хортицы, который ещё в более древние времена назывался островом Хорса. Именно к этому острову, по сообщению «Повести временных лет» прибило идол Перуна после его низвержения в Киеве, а византийский император Константин Багрянородный отмечал, что в этом месте русы, отправляясь в поход, совершают жертвоприношения огромному дубу. Помимо этого, украинские слова «серко» и «сирома» (так называлось рядовое казачество) являются одними из эпитетов волка, извечного спутника Хорса. В волка же умели превращаться, как говорит «Слово о полку Игореве», и некоторые древнерусские князья – и не только Всеслав Полоцкий, который «… в ночь волком рыскаше…», но и сам князь Игорь при бегстве из половецкого плена: «Въвръжеся на борзе комоне и соскочи с него бусым волком». Так что совсем не случайно запорожское казачество появилось именно на Хортице, этой древней святыни, дающей нам ключ к разгадке многих тайн характерников

Долгожители.
Многие казаки были долгожителями и сохраняли свои силы и умения до преклонного возраста, самым знаменитым из них можно считать атамана Атея который, погиб в 90 лет, скача на коне и ведя за собой в бой казаков против отрядов Филиппа (отца Александра Македонского). Некоторые из них жили больше ста лет на свете, и были между ними большие характерники. Например «..Джереливский сам ковал ружья и умел заговаривать их. Большой охотник был, он и не боялся ни тучи, ни грозы; ему дикий жеребец ухо откусил и, если бы не влез на дерево, то и носа не было бы!..»( Обратить внимание у нас есть станицы С ТАКИМ НАЗВАНИЕМ- прим. моё Г.М.)
Иностранцы, которые бывали на Запорожье в XVІ-XVІІІ ст., также в своих воспоминаниях отмечали силу казаков и то, что умирают они в глубокой старости. Так, 22 июня 1737 года во время Очаковского похода на 77 году жизни умер кошевой атаман Малашевич, но не от старости, а от солнечного удара – « проболев несколько дней лихорадкой». Последнему кошевому атаману Петру Калнишевському на конец российско – турецкой войны 1768-1774 лет исполнилось 84 года. Но, не смотря на преклонный возраст, он лично возглавлял походы Запорожского войска. Умер Калнишевський в Соловецком монастыре в ссылке, когда ему исполнилось 113 лет. Военный старшина Иван Бурнос, будучи «в преклонных летах», возглавляя Запорожскую команду в 1774 году, лично принимал участие в боях с врагом и гарцевал на своем жеребце перед обществом.

Разин, Сирко и другие...
Нельзя умолчать и о легендарном атомане Степане Разине. Сколько песен, легенд, сказок и сказаний сложено о нем. Сколько книг и исторических справок написано. Для казаков и простых жителей России он защитник угнетенных и герой, для христианских попов и царских чиновников – вор и разбойник. Описывают Разина по-разному, но все сходятся в одном: в том, что он был легендарной личностью. В предании говорилось, что Разин был ведуном, колдуном, чародеем, которого не брали ни пуля, ни сабля, и что он будучи характерником смог избежать казни и дожил до ста лет на территории тогдашнего Великого Кубанского казачьего войска. Голландец Ян Янсен Стрейс, который строил корабль для Алексея Михайловича (Отца Петра 1) в Астрахани, описывал его внешность так: «Разин был лет 40, высокий и дородный мужчина крепкого телосложения, имел гордую поступь и лицо, несколько подпорченное оспой. Всегда молчалив и строг к подчиненным, он умел привязывать к себе и заставить повиноваться ему безропотно. Необыкновенная сила воли сквозила во всем его физическом облике, в его иссера-синих больших глазах, то ласковых, то страшных, покоряла не только простых людей, но и воевод, которым по здравой логике он должен был подчиняться»

Среди многочисленных преданий о характерниках особо выделяются и сказания про кошевого Ивана Сирка, личность действительно колоссальную в истории XVII века. «Кошевой Сирко был превеликий колдун. Недаром его турки прозвали шайтаном…» И друзья, и недруги одинаково отзывались о нем как о человеке замечательных военных дарований, и именно при нем Запорожская Сечь достигла апогея своего могущества. Предание говорит, что Сирко родился на свет с зубами, и как только баба-повитуха поднесла его к столу, то он тотчас схватил со стола пирог и съел его – это было знамение того, что он весь век свой будет грызть врагов. Сирко умел наводить на татарских табунщиков сон, часто при этом оборачиваясь белым хортом. А однажды у безымянного острова подстрелил из своего пистоля купающегося в Днепре черта. Остров этот, на котором впоследствии основали одну из Сечей, назвали Чертомлык, поскольку черт «млыкнул» (булькнул) ногами, когда упал в воду. Сами запорожцы говорили, что равного Сирку не было, не будет и никогда не может быть, и на то есть заклятие самого Сирка : «Кто ляже рядом со мною, то мне брат, а кто выше меня – той проклят». Рассказывали, будто Сирка сабля не могла взять и он бывало подставлял своему «джуре» ( молодой казак , ученик ) под удар руку, но на ней оставался лишь синий след. Сказания о магической силе Сирковой руки были очень популярны и в одном предании он назван даже Сирентием Праворучником. Говорили, что будто после смерти своего кошевого запорожцы отрезали правую руку его и с ней везде ходили на войну, а в случае беды выставляли ее вперед, говоря: «Стой, душа и рука Сирка с нами!» Лишь после разрушения Запорожья казаки схоронили руку его.
Известны в преданиях и другие исторические личности. Всего несколько десятилетий назад олеография самого знаменитого из них, казака Мамая ( он считается потомком того темника Мамая из рода князя Кия, что сражался на Куликовском поле против князя Дмитрия), висела в каждой украинской хате. Также каждому казаку известны и такие имена как Семен Палий, Григорий Сагайдачный, батько Харко (Захарий Чепига), казак Кравчина – все они также считались характерниками. Однако легенды донесли до нас и весьма колоритные образы последних характерников доживавших свой век уже после разрушения Сечи на хуторах и пасеках, где они «плодили пчелу». Среди них казак Джереливский, который сам ковал и заговаривал ружья, запорожцы Канциберы, заколдовавшие свои деньги и спрятавшие их в земле, старые сечевые деды Пластун, Усатый и Довгый. По смерти этих казацких чародеев христианский люд долго не осмеливался селиться в тех урочищах где они жили, поскольку верили, будто нечистый там выл, кричал и хохотал на всю плавню.

Искусство характерников хоть и выкорчевывалось христианской церковью, но не исчезало вплоть до самой революции. Еще в двадцатом веке на Дону встречались казаки, владеющие невероятной силой духа и воли, позволяющей противостоять обстоятельствам и пренебрегать смертью. Писатель Юрий Сергеев в своем рассказе пишет: «У меня записан рассказ старика-очевидца о том, как в 1920 году полковник Васищев с 54 казаками взял станицу Наурскую, отбив у красного корпуса пулеметы и все орудия. После боя вся черкеска у него была в дырах от пуль. На людном станичном плацу он соскочил с коня, расстегнул пояс и встряхнул одежду, пули горохом посыпались к его ногам. Старик-казак божился мне, что стоял в трех шагах от полковника и все видел своими глазами». То же самое можно сказать и о Чапаеве. Он еще до того, как стал красным командиром, отплясывал на бруствере окопа «барыню» под германским пулеметным огнем и уклонялся от «своих» пуль.

Но прошло еще немного времени и казачество с его традициями, как класс воинов, было окончательно уничтожено в годы Советской власти. Постепенно потерялись особые знания казаков-воинов, ушли в прошлое древние ритуалы и заповеди и в настоящее время только в песнях, сказках и преданиях сохранился образ легендарного казака – ХАРАКТЕРНИКА. Так может быть уже настало время восстановить и возродить древнюю веру и возвратить утерянные знания современным потомкам казачьих родов?!

Источник . Утащено отсюда, спасибо All_Is_Blues
Ответить С цитатой В цитатник
Корочун   обратиться по имени Колдуны и маги. Пятница, 19 Февраля 2021 г. 10:46 (ссылка)
Цитата сообщения alla-ta
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!


Рассуждая по аналогии, можно предположить, что мысли «народа» о сглазе, проклятии, порче – правильные мысли.

Они подтверждены жизненным опытом поколений.

Но вот объяснение их – как все это работает и что такое колдовство и магия, явно себя изжили.

Они просто оперируют устаревшими представлениями об устройстве мира.

Раньше этих представлений хватало, но сейчас на фоне тех же компьютеров, как-то не очень звучат слова про «леших, русалок и ведьм», верно? Но и отказываться вот так, просто, от народного опыта не нужно.

Колдун — это человек, который имеет мистические способности, с помощью которых может воздействовать на людей, животных, природу и другие явления.

Колдунов по-другому называют ведьмак, чародей, волхв.

В основе колдовства заложены ритуальные действия. Такое понятие как колдун и колдовство появились еще в древней Руси.

Людей связанных с колдовством не любили и боялись во все времена.

Во времена древних славян свой колдун был практически в каждой деревне. Информация о них распространялась далеко за пределами данного населенного пункта. Такая слава распространялась очень быстро потому, что их необычное и таинственное занятие всегда вызывало интерес обычного народа, а также потому, что человек был вынужден находить более сильного колдуна, чтобы избавиться от негатива, который на него наложил колдун более слабый. Колдуну необходимо было оказывать различные почести и знаки внимания, так как люди боялись его мести.

Существует две разновидности колдунов.

Колдуны, которые получили свои возможности от рождения
Колдуны, которые совершили сделку с дьяволом, продав ему свою душу.

Есть черные и белые колдуны.

Черный колдун не обязательно должен делать только плохие вещи, он может активно помогать обратившимся к нему людям, но отказаться навсегда от черной магии такой колдун не в силах, так как его постоянно мучают нечистые силы, которые требуют от него негативного влияния.

Если колдун умирал, то редко находился человек, который бы отважился подойти к нему, так как перед смертью колдун должен передать кому-либо не только свои знания и опыт, но и своих нечистых помощников.

Если к умирающему колдуну так никто и не подходил, то с момента его смерти в природе начинались страшные явления.

Мог неожиданно начаться сильнейший ливень с молнией и громом. При этом были слышны свист, хохот, улюлюканье. Это шумели черти, которые несли душу колдуна в ад. Умирал колдун очень тяжелой и мучительной смертью.

Чтобы он наконец смог покинуть земной мир, в потолке нужно было сделать дырку, через которую могла бы вылететь его душа.

Существует поверье по которому колдун мог сам для себя создать черта. Для этого нужно было взять петушиное яйцо, это либо первое яйцо курицы, либо яйцо курицы, которая запела петухом. У такого яйца нет желтка. Его нужно было обернуть в ткань и носить под мышкой в течение сорока дней, предварительно сняв с себя нательный крестик. По истечению сорока дней из этого яйца вылуплялся черт. Он был маленьким, поэтому его еще некоторое время грели на печке. Подросший черт служил своему хозяину верой и правдой.

Если на человека была наложена порча или сглаз, то снять их мог либо колдун, сделавший это, либо колдун более сильный

Колдун с помощью своей магии мог уродовать человека физически, а мог сделать из него сумасшедшего.

Если колдуна не приглашали на свадьбу, то он очень злился и строил различные козни. Мог остановить свадебную процессию, мог изуродовать жениха с невестой или всех приглашенных. Описаны случаи, когда разгневанный колдун превращал всех гостей в волков.

Колдуны накладывали порчу не только на людей, но и на скотину. В основном на коров. Обычно такими вещами занимались колдуньи. В случае порчи корова доилась кровью, либо вообще переставала давать молоко. В таком случае вызвали лекаря, который лечил корову и называл ту, кто эту порчу наложил, упомянув в какой день явится колдунья.

Колдунья приходила и просила у хозяйки какую-либо вещь. Если ей эту вещь давали, то лечение коровы оказывалось бесполезным. Если не давали- то мучения испытывала сама колдунья. Такие колдуньи жестоко наказывались, их могли даже забить насмерть.

Ясновидящие — это люди способные получать информацию, не используя обычные органы чувств. Они могут получать информацию как о прошлом, так и о будущем. Наука не признает ясновидение, так как его наличие невозможно доказать с помощью эксперимента. Ясновидящие могут делать заключение о местонахождении и состоянии человека по ранее сделанной фотографии. Одним из ярких примеров ясновидящих является Ванга.

Так как ясновидение нельзя доказать или опровергнуть, появилось очень большое количество шарлатанов, которые обещают предсказать будущее или ответить на волнующий вопрос за немаленькие деньги. Такие «экстрасенсы» как правило просто подгадывают ответы на те вопросы, которые задают им клиенты.

Однако есть и настоящие экстрасенсы и ясновидящие, которые оказывают большую помощь людям.

Настоящий экстрасенс никогда не должен брать денег за свои услуги. А если и берет, то сумма должна быть не фиксированной, а по желанию самого клиента. Могут брать какие-либо подарки или продукты. Отказ от денег они обычно мотивируют тем, что этот дар они получили бесплатно и не имеют права наживаться на этом.

Дар ясновидения может быть как врожденным, так и приобретенном.

Принцип действия магии прост. Все, что может произойти в нашей жизни, могут для нас сделать только люди и никто более.

Для того, чтобы сложилась удачная ситуация, нужно чтобы кто-то с чем-то согласился, подписал, отдал или взял. Верно? Поэтому задача мага – так повлиять на людей, чтобы они сделали то, что нужно магу.

В принципе магией Вы занимаетесь каждый день. Подумали, что надо сделать и сделали. Ручками. Это ли не магия, когда из ничего возникает что-то, эта статья, например, или то, что создаете Вы. Это магия низшего уровня. Физическая магия, скажем так. Результат создан нашим непосредственным участием. То есть, чтобы создать нужную ситуацию, Вы сами или через кого-то, договариваетесь с людьми и решаете вопросы.

Магия высшего уровня, это когда мы волевым усилием отправляем биоимпульс человеку или группе людей

...Многие посетители салонов магии считают себя людьми набожными(!!!) и к черным магам не ходят - грех. Обыватели убеждены, что им помогает всякая нечисть, а это не по-христиански.

Белые же колдуны сотрудничают с добрыми духами. Поэтому, если в рекламе назваться черным магом, то могут не пойти сторонники белой магии. И наоборот. Такие вещи надо обязательно учитывать.

Признаки и симптомы сглаза

Такого человека видно, даже когда он входит. Он медлителен, долго стоит на пороге, реакция замедленная, входит как-то боком, садится с краю стула, избегает прямого взгляда. Нерешительность, медлительность, растерянность, чрезмерное смущение – отличают этого человека. При попытке его разговорить пытается спорить, оправдываться, даже когда в этом нет никакой необходимости. Но главное – он не выдерживает прямого взгляда.

Симптомы: повышенная утомляемость, бессонница, но, сколько ни спит – все мало. После сна подолгу “раскачивается”, сонливость, вялость, не желание делать даже самое необходимое.

При всех сглазах в первую очередь страдает сердце: перепады давления, сердечная недостаточность и противоположная сердечной чакре – чакра личности. Человек становится другим, меняется жизненная позиция, взгляды, привычки, пристрастия, даже вкусы. При сильном сглазе – потемнение в глазах, головокружения.

Признаки и симптомы наличия печати “вампира”

Человек, у которого оставлена печать “вампира”, которая в свою очередь, крепится в проекции правого плеча, вынужден все время думать только о нем. Он тянется мыслями к нему, как кролик к удаву, пытается что-то доказать, спорить или мысленно объясниться в любви. В любом случае, такие отношения всегда донор-вампир. Задача целителя здесь не только в том, чтобы “стереть” печать, но и стереть из памяти само понятие донорского пайка.

Вообще донорское отношение к другому человеку всегда провоцирует вампиризм это уже проблема мировоззрения. С таким человеком приходится подолгу говорить об этом. Но самый сильный аргумент это не их собственное здоровье, а здоровье, например, их детей, родителей и т.д. Печать “вампира” обладает способностью захватывать все стороны жизни человека, включая его здоровье и здоровье его семьи.

Считается, что следствием зависти является сглаз. Это ошибка. Сглаз – всегда следствие злобы, посланной мысленно на человека. Именно зависть является первопричиной печати “вампира” и именно эта программа закладывает программу проклятья, тогда как сглаз может привести, точнее, спровоцировать притяжение порчи.

Признаки и симптомы наговора

Суетливость и испуг, неуверенность и внезапность в поведении. Здесь все очень смазано и неуловимо. Но всегда, лицо такого человека кажется в тумане, да и его взгляд какой-то туманный. Он действительно, может жаловаться на зрение.

Эта программа наиболее легкая для проработки. Крепится на самой высокой точке лба, распространяясь крупным пятном на все лицо серой пленкой.

Привлекается эта программа позицией неуверенности в себе, заставляя и других сомневаться в этом человеке. Чаще всего – следствие стрессов, депрессии или просто мелких ссор.

Признаки и симптомы оговора

Это печать клеветы. Признаки оговора схожи с картиной проклятья. Печать клеветы, в зависимости от пола клеветника, крепится на чакрах головы, слева или справа.

Метастазы распространения этого воздействия занимают область желудка, поджелудочной железы и соответственно, страдает селезенка (клеветник женщина) или печень (мужчина). Впоследствии эти нарушения проявляются в первую очередь, в социуме этого человека (в работе, творчестве).

По отношению к этому человеку проявляется подозрительность, его пытаются уличить во лжи, друзья становятся врагами.

Может проявиться анемия, ВСД по гипотоническому типу, нарушение внимания, памяти.

Наиболее опасен оговор для детей, особенно в раннем детстве, т.к. эта программа очень быстро переводится в программу порчи (например, довольно редко встречающаяся детская порча “собачья старость” - явные признаки старения у ребенка).

КСТАТИ

По словам психологов, практически все мгновенные "исцеления" никакого отношения к сверхъестественным силам не имеют.

По большой части они связаны с особенностями психики "исцелившихся". Обычно это люди, выражаясь языком психиатра, обладающие истероидным складом характера. Болезни, которыми они страдают, имеют не физическую, а психическую природу.

Так, в случае истерического паралича больной отнюдь не лишен возможности двигаться, он даже время от времени шевелит ногами и руками. Между тем сам при этом непритворно верит в то, что парализован.

При истерической глухоте слуховые нервы работают вполне нормально - просто такому человеку важно чего-то не слышать в определенные моменты.

Подобные черты поведения у истероидного больного, который хворает и выздоравливает по сто раз на день, доктора именуют "условной выгодностью симптома". Но вот такой страдалец оказывается перед толпой зрителей, доведенных опытным специалистом до состояния массовой экзальтации. Его истерия временно подавляется, и он моментально "встает на ноги", чего, кстати, и сам втайне страстно желает. Вот и вся хитрость.

рис."ШАМАНКА" А.Бакланова

источник

источник

Рубрики: Магия/Технологии разные
Метки: колдуны маги сглаз понятие

https://www.liveinternet.ru/users/4061666/post481045590/
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку