-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в stichling

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.03.2011
Записей: 547
Комментариев: 222
Написано: 1214


Как загрунтовать холст.

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 14:44 + в цитатник
Xolst.www_.naxolst.ru_1 (550x419, 124Kb)



В этой статье, речь пойдет о том, как загрунтовать, и тем самым подготовить холст или картон для живописи маслом.



Недавно, я встретил одного знакомого, самобытного художника. Он пишет свои картины, в основном, на готовых, покупных холстах.
И тут у меня спрашивает: а, как и чем можно загрунтовать холст? Сначала, этот вопрос меня удивил. Ведь о том, как загрунтовать холст, существует много художественных книг. Где все расписано и разжевано. Сотни рецептов. И вдруг такой вопрос! Поискав, в интернете, ответ на этот вопрос, пришел к выводу, что эта тема интересует многих, начинающих художников. Покупные холсты, стоят прилично. А для начинающих художников, это все ж накладно.
Итак, начнем, небольшой мастер класс, по подготовке холста.

Для обучения подойдут, полотна самодельного производства. По характеристикам, не уступающим фабричным, а где-то, и превосходящих их. Но то, что это будет дещевле- факт.

Самый простой, но не самый удачный вариант- покрыть натянутый холст клеем
ПВА, немного разведенным водой, в несколько слоев.
Этот способ покрытия холста, более подойдет для этюдов или эскизных работ.

А теперь, перейду к рассказу, о нормальном способе грунтовки холста.

Возьмем готовый подрамник с уже натянутым холстом (для ученических работ или этюдов, вместо холста можно использовать бортовку, двунитку или даже мелкую мешковину). Теперь, нам нужно взять, обычный пищевой желатин. Он продается, в любом продуктовом магазине. Думаю, найти его, для Вас не составит большого труда.
Насыпаем желатин в стакан, хватит половины чайной ложечки, а затем заливаем холодной водой, и даем желатину набухнуть.
Обычно, я делаю эту процедуру вечером, тогда за ночь, желатин успевает набухнуть.

Небольшое отступление. Желатин попадается разный. Бывает прозрачный желатин, его запариваешь, а он как вода, не густеет и не превращается в желе. Такого желатина надо больше класть в стакан. Одну- полторы чайные ложки. Вычисляется, только на практике.
Желательно покупать, желтый насыщенный желатин. И получать желе при комнатной температуре.

Далее, берем кастрюльку, наполовину заполненную водой, и ставим ее подогреваться на огонь. В это время, переливаем воду с желатином из стакана, в какую - нибудь баночку с ручкой. Чтобы было удобно, держать, эту самую баночку над кастрюлькой.
Ждем, чтобы вода в кастрюльке закипела. Теперь, опускаем нашу баночку в кастрюльку с кипящей водой, придерживая за ручку. Следим за тем, чтобы вода из кастрюльки, не попала в баночку с желатином. После того, как желатин раствориться и снизу баночки, начнут подниматься пузырьки, выньте ее с желатином из кастрюльки и поставьте остужаться.

После того, как желатин остыл и принял студнеобразную форму, берем шпатель или линейку, и втирающими движениями, вгоняем, втираем, желатин сначала в дырки холста.
После этого, промажем весь холст, и даем ему полностью просохнуть.

После полной просушки, просмотрите весь холст и убедитесь, что все отверстия заполнены. Далее, повторяем процедуру еще раз. После второго раза, все отверстия заполнятся. Промазка желатином, нужна для того, чтобы защитить сам холст от красок, и воздействия лаков на материалы холста.
После второй просушки, можно приступать нанесению грунтовки.

Однажды, вместо грунтовки, использовал белую фасадную краску. Она имеет белоснежный цвет и пластична на холсте, после просушки.
Разводим фасадку, до состояния жидкой сметаны, и простой щетинной кистью, нужного размера, красим весь холст, уже прогрунтованного на два слоя желатином.
Можно сделать и цветной холст, просто добавляем в краску колер. ( краситель нужного цвета).
Эту процедуру, так же выполняем в два слоя. С полными просушками.

И последнее, завершающее действие. Возьмем прозрачную фасадную глубинную пропитку. И пройдемся щетинной кистью, пропитывая уже загрунтованный и высохший холст. Это придаст холсту дополнительный защитный слой. И при будущем письме масляными красками, холст не будет вытягивать масло из красок.
Теперь, дайте холсту выстояться. Старые мастера, выдерживали холсты после
грунтовки по 6 месяцев и более. А Вы сами смотрите. При новых технологиях, все процессы ускоряются. Но дать, на полную просушку 2-7дней, стоит.

Вот и все, холст готов. Смело приступайте к работе с ним.
Такими холстами я пользуюсь сам, вот уже более 10 лет.

P.S
Вчера на одном сайте мне попалась заметка,похожая на мою.
Там один художник советует, в желатин добавить мел или сухие цинковые белила.
Это и будет грунтовка. Да это старая технология.
Я предлагаю вам сделать небольшой эксперимент. Возьмите 3 подрамника с натянутыми холстами.
И загрунтуйте их тремя разными способами. Приведенными выше. И почувствуйте разницу.
Нарисуйте на них маслом. А потом напишите , свои комментарии.
Рубрики:  Мои работы


Процитировано 615 раз
Понравилось: 51 пользователям

Марриэтта   обратиться по имени Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 15:40 (ссылка)
Спасибо за пост:) Забрала с удовольствием!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 18:22ссылка
Пожалуйста.
Приходите еще.
milos_vick   обратиться по имени Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 17:17 (ссылка)
О, знакомая история!!! Мы также желатинили холсты в художке!!! Спасибо за воспоминания!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 18:04ссылка
Да, уж точно, незабываемые воспоминания......художка!
Привалова   обратиться по имени Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 18:55 (ссылка)
stichling, Коля, написала в личку.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 00:35ссылка
Спасибо, ответил.
Nur16   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 04:53 (ссылка)
Спасибо за Ваши рекомендации!
Ответить С цитатой В цитатник
Натуральные_камни   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 08:52 (ссылка)
Круто! Спасибо... Раньше пользовалась только старой технологией))) Именно желатин+ цинковые белила и всё это на 5-6 слоёв с просушкой. Утомительное занятие... и не дай бог неправильно просушил или слишком толсто нанёс ВСЁ! трещины обеспечены. Ваш вариант кажется более привлекательным))
Ответить С цитатой В цитатник
Sudaruschka   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 09:48 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
marmelatka28   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 10:26 (ссылка)
Спасибо за пост. А я холст покрывала водоэмульсионкой в 2 слоя.
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга-Бойко   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 10:26 (ссылка)
Спасибо за рекомендации, покажу дочери. Меня удивило, что так долго необходимо выдерживать холст после грунтовки. Моя дочь учится в университете, маслом пишет только учебные работы, а сама увлекается графикой, поэтому Ваши советы , я просто уверена, ей пригодятся. Спасибо !!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Блухи   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 10:37 (ссылка)
Спасибо,за рекомендации очень пригодится.
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Влади   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 10:43 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно! Это то, что я искала!
Ответить С цитатой В цитатник
dragonshik   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 10:52 (ссылка)
Спасибо!:good:
Ответить С цитатой В цитатник
lajda2007   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 10:57 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Афанасьевич   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 11:16 (ссылка)
В художественных салонах-магазинах продается гранулированный столярный клей. Распускаете этот клей на водяной бане из расчета 1 часть клея на 10 частей воды, даете ему остыть до комнатной температуры, затем широкой кистью (флейцем) наносите клей на холст, предварительно пропитанный желатином. Пропитка желатином нужна, чтобы клей не "проваливался" на обратную сторону холста, что может привести к растрескиванию красочного слоя. После высыхания клея (при комнатной температуре этот процесс занимает от восьми до десяти часов), полотно шлифуют наждачной бумагой, это делает холст эластичным. Сушить холст нужно только в лежачем положении и подальше от отопительных приборов, иначе после наложения грунта, он скорее всего провиснет.
Грунтовать можно обычной водоэмульсионной краской в два слоя. Каждый слой обрабатывать наждачной бумагой легкими круговыми движениями, ни в коем случае не прилагая больших усилий.
Для последнего слоя в эмульсионку можно добавить тот разведенный клей, которым вы проклеивали полотно (так, чтобы эмульсионка стала похожей на жидкую сметану), это обеспечит покрытию ту пленку, которая предотвратит втягивание масла из краски в грунт и нанесенный красочный слой будет свежим и чистым. Некоторые покрывают грунтованное полотно лаком ПФ, который разводят уайт-спиритом или терпентином (скипидар) из расчета - 2 части лака на 1 часть растворителя, который дает очень прочную пленку. Но при этом сцепление краски с грунтом ослабляется, кисть как бы скользит, что затрудняет работу и значительно снижает возможности сложных цветовых переходов. Иногда в эмульсионку добавляют разведенный белок куриного яйца, но такая смесь очень быстро портится и очень трудно угадать пропорции, кроме того, эффективность такого грунта весьма сомнительна.
Так что одним из самых лучших компонентов грунта пока остается столярный клей (кроме гранулированного бывает плиточный клей, который по своим качествам превосходит гранулированный, но с ним дольше нужно работать, правда и сохраняется он намного дольше). Сначала его дробят на мелкие кусочки, затем замачивают в холодной воде на 12 часов, потом распускают на водяной бане. Остывший до желеобразного состояния клей, хранят в холодильнике, обязательно в стекляной посуде, лучше всего в глубокой тарелке, плотно закрытой крышкой. В любое время, вы можете отрезать ножом от этого "холодца" нужный вам кусок, распустить его на водяной бане и использовать по назначению. С гранулированным такие "фокусы" не пройдут, он все равно испортится. Можно использовать и казеиновый клей, но только покупать его нужно в порошке, потому что присадки в готовом клее могут просто угробить весь грунт, а следовательно и живопись.
Но присутствие клея в грунте желательно, так как он регулирует натяжение холста в зависимости от влажности воздуха и при этом не повреждается красочный слой.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 21:33ссылка
Спасибо, за подробную информацию.
Livefleshca   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 11:19 (ссылка)
Спасибо очень полезный пост! Беру на заметку!
Ответить С цитатой В цитатник
efremovka   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 11:23 (ссылка)
спасибо большое.Ваши советы очень к стати.
Ответить С цитатой В цитатник
ОлесьКот   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 11:28 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Aelios   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 12:28 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
хоры_Ангелов_поют   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 13:36 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Афанасьевич   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 13:50 (ссылка)
Кстати, хочу добавить: как тоько вы натянули холст на подрамник, обязательно слегка смочите его водой так, чтобы увлажнить и ту часть, которая касается подрамника. Полотно "садится", обеспечивая равномерное натяжение. Это особенно важно, если у вас подрамник не профессиональный, т.е. подвижный с распорными колками (он стОит в магазине не так уж и дешево), а изготовлен обычным способом в домашних условиях.
Набросок углем на холсте, после всех правок очень удобно зафиксировать лаком для волос - во первых, кисть не будет безнадежно стирать линии наброска, а во вторых тонкий слой краски не будет смешиваться с углем, превращаясь в грязь. На зкспериментально загрунтованном холсте, положите несколько красочных пятен и отставьте полотно на несколько часов. Если краска пожухла, значит фиксирующая пленка слабая. Снимите краску уайт-спиритом, им же разбавьте немного льняного масла и протрите этой смесью полотно. Через сутки можете смело начинать писать, нанесенный состав обеспечит свежесть краски и хорошее ее сцепление с холстом. Не пытайтесь принудительно сушить красочный слой, это приведет в потемнению красок и возможно к появлению креклюра ( растрескивание красочного слоя). Для разжижения красок на палитре (особенно, если заливаете большие плоскости) лучше всего использовать Пинен № 1 и № 4 с небольшим добавлением льняного масла. Для ускоренной сушки используйте эскизные масянные краски, они сохнут быстрее обычных раза в полтора. Но при этом учтите, что на следующий день вам будет трудно исправить написанное, так как к этому времени эскизная краска даст достаточно прочную, труднорастворимую пленку , так что скорее всего вам придется переписываь эту часть заново, что, как правило "тянет" за собой переписывание достаточно большой площади полотна. И не факт, что такое переписывание станет лучше первоначальной свежести.
Ответить С цитатой В цитатник
Donnarossa   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 15:54 (ссылка)
stichling, не пишу, но заинтерсовалась, когда-то моя бабушка увлекалась живописью, а мне передалась только её любознательность...
Ответить С цитатой В цитатник
Люб-бушка   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 16:21 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
лампапуля   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 16:33 (ссылка)
Спасибо очень надо как раз
Ответить С цитатой В цитатник
ТаМаРа_ТАРАНЬжина   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 16:39 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Валенсия-Моня   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 18:19 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Любовь_Чужая   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 21:37 (ссылка)
Спасибо огромное!!!
Ответить С цитатой В цитатник
д_Арк   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 02:30 (ссылка)
Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 18:06 (ссылка)
Спасибо! Очень полезная информация
Ответить С цитатой В цитатник
Заблуда_Тая   обратиться по имени Среда, 19 Октября 2011 г. 18:01 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
kruchok   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2011 г. 02:39 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Я_-_ЕСМЬ   обратиться по имени Пятница, 21 Октября 2011 г. 15:20 (ссылка)
Спасибо! Очень нужная темка!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку