-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в stewardess0202

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

во всем мне хочется дойти до самой сути…

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Школа_славянской_магии
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2014
Записей: 19751
Комментариев: 1217
Написано: 21230


Питер Брейгель Старший. Крестьянский танец

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 01:47 + в цитатник

Откликом на народное восстание, названное иконоборчеством, стала картина "Крестьянский танец", написанная около 1567 года. В основе иконоборчества лежали идеи кальвинизма. Восставший народ громил католические храмы, уничтожал иконы и статуи святых. 

Досталось и дворянским поместьям. Восстание разгорелось в 1566 году, и хотя вскоре оно было подавлено, именно с него ведет отсчет нидерландская буржуазная революция, через много лет завершившаяся освобождением северных провинций от испанского господства. Но это произошло уже после смерти Брейгеля.

Pieter_Bruegel_the_Elder_-_The_Peasant_Dance_-_WGA3499 (700x478, 75Kb)

Питер Брейгель Старший. Крестьянский танец

В отличие от полотен 1566 года в картине "Крестьянский танец" нет элементов иносказания. Брейгель трактует бытовую сцену почти как историческое произведение. Он показал своих крестьян-современников в несвойственной ему манере. Если в прежних работах человеческие фигуры на фоне величественных пейзажей выглядели слишком мелкими и незначительными, то сельские жители в "Крестьянском танце" показаны чересчур крупными. 

На картине изображены сильные, грузные человеческие фигуры. Люди беседуют, сидят за столом, пляшут. Они движутся и в то же время кажутся застывшими, словно статуи на пьедестале. Брейгель наделил персонажей какой-то грубой, преувеличенной монументальностью, возможно пытаясь таким образом показать мощь и стихийную силу народного восстания. 

Иконоборческое движение к моменту создания "Крестьянского танца" было подавлено. Сейчас трудно судить, как к нему относился Брейгель. Возможно, он сочувствовал иконоборчеству. Существуют свидетельства, что незадолго до смерти художник сжег ряд своих рисунков. Вероятно, они имели какое-то отношение к революционным событиям, хотя это, конечно, только гипотеза. Ясно одно: "Крестьянский танец" - это попытка показать главные, характерные черты народа, поднявшегося на восстание против ненавистного испанского ига и его религии. 

Толпа крестьян, захваченная стремительным ритмом танца, своей стихийностью напоминает природный смерч. Брейгель изменяет своей любимой точке зрения сверху вниз, так что теперь зритель наблюдает за происходящим, словно подойдя вплотную к героям, как будто он и сам присутствует на празднике. Резкое перспективное сокращение подчеркивает размах пляски и ее всеохватный характер. 

Тема рассматриваемой работы - сельский праздник. Картина наполнена символами, понятными тогда всем. "Веселитесь, отдыхайте, вы заслужили это трудом и борьбой с врагами, но не забывайте о церкви" - будто говорит художник. Скорее всего, это день памяти какого-то святого. Но никаким религиозным «пыланием» он не сопровождается. Про церковь, виднеющуюся на заднем плане, никто и не вспоминает, увлекшись безудержным танцем. 

dance1 (583x700, 74Kb)

Один из танцующих (на переднем плане) беззаботно попирает ногой крест, образованный двумя соломинами.

dance6 (700x697, 66Kb)

У этого же персонажа на головной убор прицеплена ложка - символ обжорства.

dance7 (700x594, 51Kb)

Ключ и кошелек, дополняющие платья женщин, - символ корыстолюбия.

800px-Pieter_Bruegel_the_Elder_-_The_Peasant_Dance_(detail)_-_WGA3503 (582x700, 82Kb)

На земле отчетливо прописана ореховая скорлупа, отсылающая нас к нидерландской пословице о человеке, «променявшем спасение на лесной орех». 

У сидящего рядом с волынщиком молодого человека голову венчает шапочка с фазаньим пером, являющимся символом гордыни. 

dance2 (583x700, 72Kb)

Разгоряченные вином гуляки готовы начать драку (символ грех гнева). Гpex сладострастия тоже не оставлен без внимания художником. 

dance3 (536x700, 72Kb)

Образ Богородицы прикреплен к стволу дерева. 

dance5 (650x626, 60Kb)

Но сама Богородица забыта крестьянами; религиозный праздник для них — лишь еще один повод выпить и повеселиться.

nearyou.ru

b6e772f49c82 (378x14, 1Kb)

Dominicus_Lampsonius_-_Portrait_of_Pieter_Bruegel_the_Elder_-_WGA12414 (567x700, 75Kb)

Пи́тер Бре́йгель Старший (ок. 1525 — 9 сентября 1569, Брюссель), известный также под прозвищем «Мужицкий» — нидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего  («Адского») и Яна Брейгеля Старшего («Райского»).

i (300x143, 6Kb)

Рубрики:  История одной картины

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку