-Рубрики

 -Метки

"если судьба вручает вам лимон "женщина у окна в фигерасё". сальвадор дали. besame mucho chris rea "and you my love" аист - птица с душой александр дугин андромеды ах берёза с ветром целовалась верховная владычица печали! восточные сказки по омару хайяму всё будет хорошо всё могут короли господа дуглас макгрегор и скотт риттер дыши со мной кассиопеи катаклизмы кита и персея. комедия кошка красавица тоски беспеременной левитан любовь любовь моя м. и. глинка "вальс - фантазия" мадонна декадентов мифология и созвездия цефея наконец-то не привлекая внимание санитаров но дважды в реку не войдёшь новости с телеги ну ну что пелагея. романс "не уходи побудь со мною" пожалуйста полный перечень войн постарайтесь сделать из него лимонад" пушкин развязанных сша за свою историю реж. леонид гайдай с песней по жизни. два альбома. самые лучшие русские художники-пейзажисты сказки художника жана-батиста монжа смычок и скрипка. дух и плоть. фламенко чудеса творящая шопен я вам сыграю

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Stefaniia-Stefa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2016
Записей: 27146
Комментариев: 23241
Написано: 54081


Маленький принц и роза. Экзюпери

Пятница, 02 Февраля 2024 г. 10:04 + в цитатник

Сказка Маленький принц Роза

Очень скоро я лучше узнал этот цветок. На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы - у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки. Вдруг это какая-нибудь новая разновидность баобаба? Но кустик быстро перестал тянуться ввысь, и на нем появился бутон. Маленький принц никогда еще не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанная, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днем. И вот однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись.

И красавица, которая столько трудов положила, готовясь к этой минуте, сказала, позевывая:

- Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить... Я еще совсем растрепанная...

Маленький принц не мог сдержать восторга:

- Как вы прекрасны!

- Да, правда? - был тихий ответ. - И заметьте, я родилась вместе с солнцем.

Маленький принц, конечно, догадался, что удивительная гостья не страдает избытком скромности, зато она была так прекрасна, что дух захватывало!

А она вскоре заметила:

- Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне...

Маленький принц очень смутился, разыскал лейку и полил цветок ключевой водой.

Скоро оказалось, что красавица горда и обидчива, и Маленький принц совсем с ней измучился. У нее было четыре шипа, и однажды она сказала ему:

- Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!

- На моей планете тигры не водятся, - возразил Маленький принц. - И потом, тигры не едят траву.

- Я не трава, - тихо заметил цветок.

- Простите меня...

- Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. У вас нет ширмы?

- Растение, а боится сквозняков... очень странно... - подумал Маленький принц. - Какой трудный характер у этого цветка.

- Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета. Там, откуда я прибыла...

Она не договорила. Ведь ее занесло сюда, когда она была еще зернышком. Она ничего не могла знать о других мирах. Глупо лгать, когда тебя так легко уличить! Красавица смутилась, потом кашлянула раз-другой, чтобы Маленький принц почувствовал, как он перед нею виноват:

- Где же ширма?

- Я хотел пойти за ней, но не мог же я вас не дослушать!

Тогда она закашляла сильнее: пускай его все-таки помучит совесть!

Хотя Маленький принц и полюбил прекрасный цветок, и рад был ему служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения. Пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным.

- Напрасно я ее слушал, - доверчиво сказал он мне однажды. - Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Эти разговоры о когтях и тиграх... Они должны бы меня растрогать, а я разозлился...

И еще он признался:

- Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

...................

Маленький принц 2015 роза

 

Долго шел Маленький принц через  пески, скалы и снега и,  наконец,
набрел на дорогу. А все дороги ведут к людям.


     - Добрый день, - сказал он.      Перед ним был сад, полный роз.  - Добрый день, - отозвались розы.
     И Маленький принц увидел, что все они похожи на его цветок.
     - Кто вы? - спросил он, пораженный.
     - Мы - розы, - отвечали розы.
     - Вот как... - промолвил Маленький принц.
     И  почувствовал   себя  очень-очень   несчастным.   Его   красавица говорила ему, что  подобных ей нет  во всей вселенной.  И вот перед  ним пять тысяч точно таких же цветов в одном только саду!
     "Как бы она рассердилась, если бы увидела их!  - подумал  Маленький принц.  - Она  бы ужасно раскашлялась и  сделала вид, что умирает,  лишь бы  не  показаться  смешной.  А  мне  пришлось  бы ходить за ней, как за больной, ведь  иначе она  и вправду  бы умерла,  лишь бы  унизить и меня тоже..."
     А потом он подумал: "Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком,  какого  больше  ни  у  кого  и  нигде  нет,  а  это была самая обыкновенная роза.  Только всего у меня и было что простая роза  да  три вулкана  ростом  мне  по колено,  и то один из них потух и,  может быть, навсегда... какой же я после этого принц..."      Он лег в траву и заплакал.

Вот тут-то и появился Лис.

... -  Поди  взгляни  еще  раз  на  розы.   Ты поймешь, что твоя роза - единственная в  мире.   А когда  вернешься, чтобы  проститься со мной, я открою тебе один секрет.  Это будет мой тебе подарок.  Маленький принц пошел взглянуть на розы. 

  - Вы  ничуть не  похожи на  мою розу,  - сказал  он им.   - Вы  еще ничто.   Никто вас  не приручил,  и вы  никого не  приручили.  Таким был
прежде мой Лис. Он ничем не отличался  от ста тысяч других лисиц.  Но  я с ним подружился, и теперь он - единственный в целом свете.

     Розы очень смутились.
     - Вы красивые, но пустые, - продолжал Маленький принц.  - Ради  вас не  захочется  умереть.   Конечно,  случайный  прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что  она точно такая  же, как вы.  Но мне она  одна дороже всех вас. Ведь это  ее, а не вас  я поливал каждый день.  Ее, а не  вас накрывал  стеклянным  колпаком.   Ее  загораживал  ширмой,  оберегая  от ветра.   Для нее  убивал гусениц,  только двух  или трех  оставил, чтобы вывелись  бабочки.   Я  слушал,  как  она  жаловалась  и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она - моя.  И Маленький принц возвратился к Лису.
     - Прощай... - сказал он.
     - Прощай,  - сказал Лис.  - Вот мой секрет,  он очень прост:  зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. 

- Самого главного глазами  не увидишь, - повторил  Маленький принц, чтобы лучше запомнить. 

- Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.
     - Потому  что я отдавал ей всю душу...  - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
     - Люди  забыли  эту истину,  - сказал Лис,  - но ты не забывай:  ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
     -  Я  в  ответе  за  мою  розу... - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

https://i.pinimg.com/originals/4f/51/c9/4f51c99f84660649fd03d88c8a4cea1a.jpg
 

 

Рубрики:  Сказки и о сказках
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку