-Метки

"женщина у окна в фигерасё". сальвадор дали. 1975 г.) besame mucho chris rea "and you my love" digital aura - rain in june а шо случилось? александр дугин берёза с ветром целовалась ваше благородие верховная владычица печали! вооруженных конфликтов всё будет хорошо господа дуглас макгрегор и скотт риттер дыши со мной катаклизмы комедия кофейная кантата красавица тоски беспеременной кстати кто ты лиха беда начало любовь любовь моя монолог женщины за рулем не привлекая внимание санитаров но дважды в реку не войдёшь новости с телеги ну что одинокая флейта ой осень паганини пелагея. романс "не уходи побудь со мною" полный перечень войн пушкин развязанных сша за свою историю реж. леонид гайдай рысь? большая кошка! с песней по жизни. два альбома. самые лучшие русские художники-пейзажисты скоро осень скотт риттер про белоусова смычок и скрипка. дух и плоть. сюрреализм рене магритт фламенко шопен это жесть я вам сыграю

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Stefaniia-Stefa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 54931


Феномен сетевого имени

Вторник, 12 Декабря 2023 г. 19:56 + в цитатник

Все о сетевых никах

310 (303x500, 18 Kb)

Феномен сетевого имени (usernick) пользователя интернета, как один из самых интересных с точки зрения лингвиста атрибутов сетевого общения, при всей своей пестроте и якобы непредсказуемости подчиняется законам классификации выработанными ономастикой (наукой об именах), псевдонимикой (наукой о ложных, вымышленных именах), которые в свою очередь равно близки библиографии, лингвистике и литературоведению (в данном случае - сетературоведению).

Традиционно библиографы определяли, кому принадлежит тот или иной псевдоним (атрибутировали его), лингвисты изучали способ образования псевдонимов и их смысловое значение, литературоведы (сетературоведы) объясняли происхождение псевдонимов, вскрывали причины (часто социального характера), заставившие авторов соблюдать инкогнито, придумывать себе вымышленные имена и даже выдавать себя за других лиц. Я не буду подробно останавливаться на причинах использования авторами псевдонимов (никнеймов), поскольку эта проблема не является задачей филологического исследования и представляет интерес специалистов других научных дисциплин (социология, юриспруденция, психиатрия и т.д.). Мне бы хотелось продемонстрировать, как хаотичный на первый взгляд мир интернетных никнеймов вписывается в системы псевдонимики, этой частной дисциплины общего традиционного литературоведения.

Принцип классификации псевдонимов прежде всего, определяется способом их образования. С этой точки зрения можно различать псевдонимы, связанные с истинными именами и не связанные с ними. В псевдонимах первого типа истинное имя автора спрятано различными способами, и его можно найти, расшифровав подпись.

Псевдонимы второго типа весьма разнообразны, их надо различать по функциональному значению: одни из них характеризуют автора с той или иной стороны; другие представляют его не таким, каков он есть на самом деле (имя-маска); третьи ставят своей задачей лишь обеспечить инкогнито.
 



Психология выбора аватара и ника

Животные
Один из самых популярных видов аватар. Каждое животное имеет в сознании человека определенный набор признаков. У кошки это ласка, домашность, независимость, у собаки - преданность, честность, у змеи - мудрость, у быка - сила, упорство... Обычно эти качества считают в себе главными люди, скрывающиеся за такими картинками.

Герои мультфильмов
Психологически перспективная аватара, хозяин которой желает быть похожим по характеру на героя. Не стоит ждать правдивых рассказов от человека, скрывающегося под личиной кролика Банни, зато "коту Леопольду" можно довериться вполне. Традиционные мультипликационные аватары чаще всего выбирают подростки. Для взрослых более характерны персонажи японского аниме.

Знаменитости
Хозяин аватары, если только на ней не изображен политик, заявляет о своих пристрастиях. Скрытое послание, которое она несет, гласит: "Я очень современен, я в курсе того, что происходит в мире музыки (спорта, кино). Мне нравится эта тема, я люблю этого героя и с удовольствием буду общаться с похожими на меня людьми. Остальным просьба не беспокоить". Политические аватары говорят об аполитичности и чувстве юмора.



Ужасы
Страшные картинки обычно выбирают люди, стремящиеся к одиночеству. Замкнутые и легко ранимые. Их владельцев часто посещают агрессивные фантазии, они мучаются комплексом вины. Часто такая аватарка используется как "запасная" и "надевается" в моменты наибольшего раздражения. С ее носителем стоит вести себя крайне осторожно.

Эксклюзив
Владелец нестандартной, собственноручно изготовленной аватары - лицо независимое, довольно высокомерное, знающее себе цену. Аватар для него нечто вроде торговой марки, которую он защищает и раскручивает и за которой зорко следит (чтобы не украли). Легко идет на общение, любит спорить, умен, упрям, свою точку зрения отстаивает до последнего. Обидчив, но отходчив.

Реальное лицо
Используется крайне редко, но вовсе не из-за того, что хозяева не могут переделать в аватар собственное фото. В Сети, где чрезвычайно ценится возможность сохранения анонимности при довольно интенсивном общении, открытие своего лица - знак особого доверия. Почти что интим. Использование такой аватары говорит о готовности к реальной встрече.

Природа
В такой аватаре фон значит больше, чем предмет. Скрывающийся за подобной картинкой человек склонен к нестандартному мышлению. Он не любит рассказывать и даже просто говорить о себе. Ему вообще претят конкретные темы. Зато всегда готов рассуждать о жизни, о мире в целом. Легко раним, любит природу, не переносит тусовок и фамильярности. Романтик. Уважает чужое мнение, стремится его понять.

Крутой герой
Почти наверняка за этой аватарой скрывается подросток. Взрослый человек, выбирающий подобную картинку в качестве своего сетевого воплощения, страдает ярко выраженным комплексом неполноценности. В жизни он одинок, беспомощен и пессимистичен. Может стать верным другом. В качестве любовника или супруга он вам не подойдет.

Эротические
В полностью обнаженном виде встречается редко. Чаще всего за откровенными картинками скрываются дамы, активно ищущие новых виртуальных знакомств. Легки и приятны в общении, неназойливы, любят комплименты. Весьма привязчивы. На реальный контакт идут с большим трудом. Запросто могут оказаться "сетевыми транссексуалами", особенно в редких случаях полного обнажения.


ПСИХОЛОГИЯ ВЫБОРА НИКА

Псевдоним в виртуальном мире называется nickname (в переводе с английского — прозвище, кличка), проще говоря — «ник». Ник — это имя, под которым человека знают в интернете. Псевдоним — это тоже имя, которое человек выбирает сам, в отличие от имени, которое ему дают родители при рождении.

Высказывание П. Келли по этому поводу: «В виртуальной среде вы вообще можете быть кем хотите, выглядеть как угодно, быть существом любого пола по выбору, словом, у вас нет ограничений, характерных для реального мира.» Поэтому ник здесь — не что иное, как роль, образ, маска которую человек надевает, отрешаясь от реальности. А трактовка выбираемой роли может быть весьма специфична, поскольку зависит от уровня образованности самого человека, его культуры, личного восприятия образа и, самое главное, цели, с которой человек приходит во всемирную сеть.

Десятками часто используемых имён обладают немногие, большая часть имеет 1-3 постоянных ника. Кроме того, около 35% свой ник не меняли никогда. Частая смена никнеймов характерна только для 10% и в большинстве случаев носит временный характер или говорит о большой психической лабильности носителя.

Смена имени в определённой степени может служить сущностной характеристикой человека. Иногда ники модифицируют, желая сменить сложившийся круг общения, иногда — чтобы избежать неприятных или надоевших контактов, или при смене рода деятельности.

Выбор имени зависит от цели, с которой человек приходит во всемирную сеть. Он редко бывает случайным или техническим (5%). Хотя встречались люди, использующие ники наподобие qwd — имя, весьма удобное для набора на клавиатуре, но не имеющее абсолютно никакого смыслового значения. Люди или сильно занятые или в интернете немного погостить.

Почти 35% в качестве никнейма используют своё настоящее имя или различные его модификации, создаваемые при помощи сокращений, приставок, уменьшительно-ласкательных форм и т.п. (Например, имя Анна может быть представлено в виде: ANNA, Анюта, Нюша и т.д.).

Ещё 35% именуются относительно личностных или внешних характеристик — то есть тех черт характера или внешности, по которым проводится самоидентификация; либо используя непосредственно свою характеристику, либо ники кумиров, героев книг и фильмов, животных, растений и даже вещей и технических устройств, с качествами (параметрами) которых человек ассоциирует сам себя (Foster, Egon Spengler, Loran, Лентяй, Nikon).

Ещё 25% ников отражают интересы и пристрастия человека, которые отождествляют его с определённой средой: социальной (Prepod), профессиональной (CURSOR, _DroN_), географической (Abakanskiy), любителей пива J (Пивовар_Таранов), и т.п.

Только 12% делают тайну из значения своего ника. Но при этом весьма распространено нежелание упоминать о смысловой нагрузке имени (если она есть, конечно) до тех пор, пока собеседник сам не задаст такой вопрос.

Огромное значение при выборе имени имеет личное отношение к нику, как к образу в целом. К нему относятся либо серьёзно, как к средству идентификации (80%), либо весело, как к ерунде, о которой не стоит и говорить (соответственно, 20%). Из людей с «нешуточным» отношением 28% убеждены, что никнейм, как псевдоним, имеет какое-то своё особое, тайное значение; 16% считают, что он отображает самого человека: его характер, психологию, внешность, и т.д. Ещё 16% думают, что ник представляет собой тот образ, в виде которого человек хочет быть воспринят другими; 10% видят в нике средство для привлечения внимания; оставшиеся 10% — называют ники ситуационными именами, которые создаются в зависимости от цели посещения.

Бывают случаи, что люди забывают настоящее имя человека и обращаются к нему, называя его по нику. Так, например, был случай, когда 25 летний Томер Крисси из Израиля сменил свое имя в паспорте на название своего персонального сайта. Теперь он откликается на «Tomer.com». Это может показаться невероятным, но это так. И, как ни странно, с головой у этого человека все в порядке.

Большинство 65% используют свой никнейм, как одно из имён в реальной жизни.

1) Обыкновенные имена, с замененными символами.

Пример: Sl@va, Катюх@, Ане4ка и т.п.
Характерные черты: легко или не очень, но все-таки узнаваемые имена из нашей обычной жизни. Не обязательно русские. Но! В них определенные звуки заменены цифрами, «собакой» - на что фантазии хватит.
На самом деле: люди с такими никами не любят витать в облаках. Им нельзя совсем уж отказать в воображении, но все их мечты и творческие идеи касаются приземленного материального мира. Есть здесь и плюсы: в сети такие люди ведут себя практически также, как и в реальной жизни. Меньше риск прокола, когда вместо свободной в помыслах восемнадцатилетней девушки обнаруживаешь тринадцатилетнего пацаненка, решившего «пошутить».

2) Ласкательные имена

Пример: Солнышко, Катюшка, Тигренок, Мурзик и прочее.
Характерные черты: это может быть любое слово и имя, но обязательно со смягчающими суффиксами, придающими имени ласкательный, уменьшительный оттенок. На самом деле: такие люди недаром выбирают себе ласкательные имена. В большинстве своем это ранимые личности, эмоциональные, сентиментальные, зачастую с уклоном в меланхолический темперамент. Они могут вести себя задорно и шутить так, что собеседники падают мордой на клавиатуру в диком «ржаче», но поверьте, в реальной жизни этим лапочкам личное общение дается с огромным трудом. Виной тому часто является неуверенность в собственных силах и застенчивость.

3) Фан – имена

Пример: Антоха Городецкий, Зайка Банни, сэр Гарри Поттер и пр.
Характерные признаки: можешь и не узнать, что имя-то из категории «Фан», если сам не крутишься в том же кругу и не выучил наизусть даты рождения всех сейлор-воинов, не обклеил стены карточками покемонов и если всем друзьям своим не приказываешь при встрече выйти из сумрака. Но на самом деле все не так плохо. Ведь книги/фильмы/игры у нас становятся любимыми публикой только тогда, когда и широко известными в массах, а значит, большинство фан-имен мы уже знаем.

На самом деле: с этой категорией имен все обстоит проще. Люди, носящие имена своих героев, пытаются стать похожими на них. Причиной выбора того или иного героя является определенное сходство: внешнее ли, психологическое ли… Но, главное в том, что человек отождествляет себя с героем и перенимает все «повадки» поведения. Также следует помнить, что мы выбираем имена тех, кого бы хотели видеть на своем месте, т.е. тех, кем не являемся на самом деле. За счет выбора Фан-имени мы компенсируем собственное несовершенство. Так что Нео, галантный и прекрасный в образе своем, может оказаться худеньким и хлипеньким.

Пикабу

 

Рубрики:  Психология, философия/Социология
Метки:  
Понравилось: 6 пользователям