Богом данные голоса |
Золото мира — это также уникальные, данные Богом голоса великих певцов и певиц прошлых дней и современности. Это золото, с одной стороны, недолговечно, так как жизнь человеческая коротка, но, с другой стороны, оно остается в бесценных записях, хранится в "памяти сердца", навеки вписывается в Красную Книгу истории человеческого искусства. "Жизнь коротка, искусство — вечно!"
Мария Каллас, самая знаменитая гречанка и самая великая певица мира была человеком неординарным, неоднозначным. Её могли не только любить, но и ненавидеть за её сложный характер. Но её великое искусство воистину бессмертно и никого не могло и не может оставить равнодушным.
"Величайшая певица всех времен и народов" — этот титул не может оспорить ни одна из ныне живущих оперных певиц. Вероятно, даже если это и удастся кому-нибудь, то очень не скоро. Такие голоса рождаются раз в столетие, не чаще. А, может быть, и раз в тысячелетие. Кто знает?
La Divina ( "Божественная") — так называли ее даже критики. Voce ( "Голос") — так коротко и ёмко назвали её итальянцы, настоящие ценители и знатоки вокального искусства. Не Италия, а Греция подарила миру это сокровище.
Хабанера. М. Каллас.
Мой любимый тенор, красавец-мужчина, темпераментный Пласидо Доминго. Он начинал петь как баритон, а затем "переквалифицировался" в теноры. В его голосе звучат одновременно мужественность, нежность и благородство, свойственные истинным испанцам.
Знаменитая "Баркаролла" написана Ж. Оффенбахом для двух женских голосов - сопрано и меццо-сопрано. Но великому тенору оказалось вполне по силам спеть дуэтом со скрипкой. И как спеть!
Баркаролла из оперы Жака Оффенбаха "Сказки Гоффмана "
Una fortiva lacrina.
Пласидо Доминго - Аргентинское танго -Ревность-
Пласидо Доминго. J. Offenbach - Hoffmanns Erzahlungen
Пласидо Доминго - Аргентинское танго -Ревность-
Великая русская певица, меццо-сопрано Надежда Андреевна Обýхова. Редкий, такой узнаваемый тембр голоса, выразительность исполнения, трепетное отношение к тексту исполняемого произведения отличают эту певицу от всех других. Она была необыкновенно популярна в советское время, несмотря на довольно меланхоличную манеру пения, контрастирующую с общей партийной установкой на "бодрость и оптимизм". Пожалуй, можно сказать, что она была (вольно или невольно) диссидентствующей певицей, оппозиционной "генеральной линии партии". Её голос был совершенно непригоден для исполнения песен советской тематики, зато идеально подходил для пения русских романсов и шедевров зарубежной классики.
Н. Обухова. Ночь светла
Неземной, божественный голос и удивительная скромность — это Виктория Николаевна Ивановна (1924-2002). Голос поразительной чистоты и нежности, в котором звучит её чуткая и кроткая душа. Такой выразительности, такой прочувствованности в исполнении русских романсов не достигал никакой другой их исполнитель или исполнительница.
Послушайте её ее "коронный" романс "Вам не понять моей печали". Самое подходящее начало для такого знакомства — производит очень сильное впечатление.
А. Гурилёв, сл. неизвестного автора. "Вам не понять моей печали".
"Купите фиалки" Музыка Надира Виетти.
Виктория Иванова
Здесь можно прочитать очень трогательные воспоминания писателя Виктора Астафьева о Виктории Ивановой.
Студия Vista Vera выпустила два компакт-диска Виктории Ивановой. В один вошли классические произведения зарубежных композиторов, в другой — русские романсы и песни. Эти диски, едва появившись, сразу стали раритетными. Ведь включенные в них записи Виктории Ивановой — настоящие сокровища, "праздник души" для истинных меломанов.
Лучано Паваротти, пожалуй, самый знаменитый тенор современности. По мнению экспертов, его гортань представляла собой уникальный резонатор, данный ему природой и развитый им с помощью интенсивных тренировок. Коллег по искусству поражало это его удивительное свойство — не имея мощного голоса, Паваротти был способен наполнять им огромные залы.
Аве Мария. Лучано Паваротти.
Аве Мария. Лучано Паваротти.
Аве Мария (лат. Ave Maria) — католическая молитва к Богородице, названная по её начальным словам. Эту молитву называют также ангельским приветствием или angelico salutatio, т.к. её первая фраза представляет собой приветствие архангела Гавриила, сказанное им Пресвятой Деве в момент Благовещения. В православии молитве Ave Maria соответствует Песнь Пресвятой Богородице.
Перевод на русский язык:
Радуйся, Мария, благодати полная!
Господь с Тобою;
благословенна Ты между женами,
и благословен плод чрева Твоего Иисус.
Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных,
ныне и в час смерти нашей. Аминь.
На текст молитвы написано много музыкальных произведений. Среди авторов музыки: Палестрина, Шарль Гуно, Антонин Дворжак, Джузеппе Верди. Произведение Франца Шуберта «Третья песня Эллен» часто неточно называют «Ave Maria Шуберта», хотя в действительности текст, на который написана эта музыка, был взят из немецкого перевода поэмы Вальтера Скотта о кельтской Владычице Озера («Дева Озера», 1810) и включал только первые два слова молитвы. Впоследствии Ave Maria целиком стали петь на музыку этой песни Шуберта, хотя композитор и не имел этого в виду.
Вероятно, лучшими исполнителями этого произведения были и останутся Виктория Иванова и Робертино Лорети.
Баллада герцога. Л. Паваротти.
Ария Маприко. Л Паваротти.
Анатолий Сольвьяненко — это самый яркий и солнечный голос страны Советов. Когда слушаешь его верхние ноты, то просто захватывает дыхание. Говорят, что лучших теноров рождает Италия - страна, богатая солнцем и теплом. Но и Украина может дарить миру такие звонкие и чистые голоса, как будто наполненные солнцем юга.
Песня певца за сценой из оперы А. Аренского "Рафаэль"
Анатолий Соловьяненко
Эта опера мало известна и практически никогда не ставится в оперных театрах, но эту потрясающую Песню включают в свой репертуар самые великие певцы — очень уж она хороша. Напоминает арию из какой-нибудь испанской сарсуэлы.
Джоан Сазерленд — уроженка Австралии, ставшая примадонной Лондонского Королевского театра Ковент Гарден и возведенная Ее величеством в рыцарское звание — Леди Джоан Сазерленд. Нужны ли еще комментарии?
Джоан Сазерленд. Болеро Елены из оперы Джузеппе Верди "Сицилийская вечерня")
Тереза Берганца — обладательница редкого оперного голоса — колоратурного меццо-сопрано (сейчас в мире есть только одна певица — Чечилия Бартоли — с таким уникальным голосом). Этому типу голоса свойственны сочность и насыщенность меццо и, одновременно, диапазон, гибкость и изящество колоратуры.
Ария Розины из оперы Джоакино Россини "Севильский цирюльник"
Тереза Берганца. Ария Розины из оперы Джоакино Россини "Севильский цирюльник"
Георг Отс (1920-1975 гг.) — великий эстонский и советский певец. Его голос был чудным, необыкновенным, волшебным. О нём не нужно много говорить (сам он был известным "молчуном"), его нужно просто слушать.
Герг Отс. Ария Фигаро
Ария Фигаро. Г. Отс.
Рондо Маркиза. Г. Отс.
Ария Дон Жуана. г. Отс.
Ария Графа ди Луна. Г. Отс.
Муслим Магомаев (1942-2008 гг.) — один из величайших певцов ХХ века. Он блестяще начал карьеру оперного певца (баритон). Стажировка в Ла Скала, роли в Большом театре. Его исполнение каватины Фигаро из оперы "Севильский цирюльник" остаётся непревзойденным шедевром и по сей день. А затем Муслим Магомаев сделал умопомрачительную карьеру на советской эстраде. Он моментально стал звездой, его песни становились шлягерами, включались во все концерты, били все рекорды популярности.
Ария Дон Жуана. М. Магомаев.
Кавантина Фигаро. М. Магомаев.
Муслим Магомаев - Ария Дон Жуана
Muslim Magomaev - Figaro.
Рубрики: | Музыкальная классика |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |