-Метки

"женщина у окна в фигерасё". сальвадор дали. 1975 г.) besame mucho chris rea "and you my love" digital aura - rain in june а шо случилось? александр дугин берёза с ветром целовалась ваше благородие верховная владычица печали! вооруженных конфликтов всё будет хорошо господа дуглас макгрегор и скотт риттер дыши со мной катаклизмы комедия кофейная кантата красавица тоски беспеременной кстати кто ты лиха беда начало любовь любовь моя монолог женщины за рулем не привлекая внимание санитаров но дважды в реку не войдёшь новости с телеги ну что одинокая флейта ой осень паганини пелагея. романс "не уходи побудь со мною" полный перечень войн пушкин развязанных сша за свою историю реж. леонид гайдай рысь? большая кошка! с песней по жизни. два альбома. самые лучшие русские художники-пейзажисты скоро осень скотт риттер про белоусова смычок и скрипка. дух и плоть. сюрреализм рене магритт фламенко шопен это жесть я вам сыграю

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Stefaniia-Stefa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 54931


Звёзды балета после смерти Дягилева

Четверг, 03 Марта 2022 г. 19:37 + в цитатник
С.П. Дягилев (346x512, 67Kb) Что случилось со звёздами русских балетов Дягилева после его смерти? - рассказывает Джин Вронская на семинаре лит-клуба в Лондоне

Писательница и журналистка Джин Вронская (племянница поэта Слуцкого) много работала в английской печати и на Би-би-си, редактировала русскую газету в Англии, выпустила справочник "Кто есть кто в России и бывшем СССР". Покойный муж Джин Вронской - Владимир Чугуев, поэт, журналист Би-би-си, последний секретарь А.Ф. Керенского.. Вот перечень секретов, которыми она - очевидица событий -поделилась на последних лит-клубах:

1.Конфликт в доме Романовых(http://www.liveinternet.ru/communit...5/post263405637)

2.Что случилось со звёздами русских балетов Дягилева после его смерти?

 3.Секреты Владимира Набокова(http://www.liveinternet.ru/communit...5/post263551601).

 4.Зинаида Гипиус: кто она Мужчина или женщина?(http://www.liveinternet.ru/communit...5/post263401041)

Особая благодарность за стенограммы воспоминаний писательницы собществу журналистов APIAWORLD.

Иллюстрировать эту статью будут работы Леона Бакста , чей талант развернулся в балетных спектаклях "Русских сезонов", а затем "Русского балета С. П. Дягилева". "Клеопатра" (1909), "Шехерезада" и "Карнавал" (1910), "Видение розы" и "Нарцисс" (1911), "Синий бог", "Дафнис и Хлоя" и "Послеполуденный отдых фавна" (1912), "Игры" (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством и силой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии. Имя Бакста, ведущего художника "Русских сезонов", гремело наряду с именами лучших исполнителей и знаменитых балетмейстеров. На него сыпались интересные заказы и от других театров.

3.jpg.jpeg (660x563, 55Kb)


Сергея Дягилева(1872-1929) кисти Валентина Серова (1904) (537x632, 24Kb)



Этот портрет кисти Валентина Серова 1904



Декорации и костюмы Пикассо к балету «Парад» .



Русский балет Дягилева или Ballets russes — балетная компания, основанная в 1911 году русским театральным деятелем и искусствоведом Сергеем Дягилевым. Выросшая из «Русских сезонов» 1909 года, функционировала на протяжении 20-ти сезонов до смерти Дягилева в 1929 году и пользовалась большим успехом за рубежом, особенно во Франции и Великобритании.



Вацлав Нижинский в партии Петрушки, Петрушкa 1911 (423x640, 78Kb) Нежинский-"Петрушка"



В результате бурных гомосексуальных отношений с Вацлавом Нижинским и финансовыми проблемами «русских балетов» в возрасте 57 лет Дягилев неожиданно  умер 19 августа 1929 года в Венеции



Вацлав Нижинский Филипп Андреевич Малявин. Дягилев С.П. (в цилиндре, 1902). .



Последней его страстью было коллекцио- нирование редких русских книг. Ещё тело его не остыло на столе, как в комнате, где находился Серж Лифарь, его последняя звезда, и его секретарь Кохно начали драку кому что принадлежит из собственности Дягилева. Победил Лифарь. Самым ценным у Дягилева были костюмы, созданные Пикассо, которые даже в том году стоили огромные деньги



Bakst-051 (450x700, 90Kb) Эскиз костюма к балету Треуголка  Пабло Пикассо, 1919 (457x640, 86Kb) .



Когда оборвалась жизнь Дягилева и «балеты», как кампания, по финансовым причинам развалились, Тамара Карсавина была прима-балериной Мариинского театра до 1918 года, партнёршей Нижинского и звездой «русских балетов» Дягилева с 1909 по 1929 год. Из советской России она уехала одной из первых, в 1918 году с английским мужем и в 1930 году он привёз её в Лондон, где она стала звездой балетной кампании Рамберт. Но она танцовала в Лондоне недолго, поскольку ей было 45 лет. Она стала консультировать, репетировать и преподавать. Тут оказался Михаил Фокин, крупный балетмейстер, который тоже, как все, из балетных деятелей был в эмиграции и она стала хореографом у Фокина. Карсавину избрали вице-президентом Королевской Академии Танца в Лондоне. На этой почётной должности она пробыла до 1955 года. Но за это деньги не платили. Потом умер её муж. Она жила в маленькой квартире на Knightsbridge, где я её навещала. Она оказалась в полной нищете, всеми забытая и почти слепая. Она скончалась 25 апреля 1978 года. Ей было 93 года



Тамара Карсавина в балете Женские причуды 1920 (488x640, 88Kb)



Красавина в балетах "Женские Причуды" 1920 и "Карнавал" 1910



Тамара Карсавина в партии Коломбины. Балет Карнавал, 1910 (525x640, 98Kb) .



Другая звезда «балетов» Дягилева была Ольга Спесивцева



см. пост http://www.liveinternet.ru/communit...5572228/.



Ольга Александровна Спесивцева была ученицей Михаила Фокина и танцовала в Мариинском театре в Петербурге с 1913 по 1924 год. В этом же году она выехала из советской России. В парижской опере она танцовала с 1924 по 1932 года и была единственной соперницей Анны Павловой. Она много раз танцовала в Лондоне, англичане были влюблены в неё, они называли её «Спесива», так как не могли произнести её фамилию



4 (260x200, 8Kb) .



После ухода из парижской Оперы она танцовала по всему миру и в 1939 году попала в США, когда в сентябре в Европе началась вторая мировая война. Ей в это время было 44 года. Если в Европе её знали все, то в Америке, можно сказать, никто и в 1943 году от сознания одиночества и бедности у неё произошёл психический срыв. Её переводили из одного сумасшедшего дома в другой и в последнем «медицинском заведении», когда она пыталась рассказывать о своей балетной карьере, к ней применяли шоковую терапию, чтобы «не фантазировала». Кто-то из русских эмигрантов случайно узнал о ней и доложил Александре Львовне Толстой, младшей дочери Льва Николаевича, председательницы Фонда Льва Толстого. Её буквально вырвали из этого заведения и перевели через Фонд Толстого на ферму, где дочь Толстого строила дома и квартиры для русских эмигрантов, попавших в беду. Дочь Толстого сама скончалась в 1979 году, но Фонд по завещанию продолжал оперировать. Великая русская балерина Ольга Спесивцева умерла в сентябре 1991 году в возрасте 96 лет. Когда эта история всплыла в американской прессе – разразился скандал. Спесивцеву американцы прозвали «спящая балерина»



5 (500x700, 98Kb) .



 Серж Лифарь. Я забегу немного вперёд. Лифарь умер в декабре 1986 года и похоронен на Пер Ляшез в Париже. Это кладбище – артистов и писателей, среди которых много известных имён. За год до его смерти на аукционе в Лондоне, кажется это был Сотсби, продали его коллекцию, где главными предметами были костюмы Пикассо для «русских балетов» Дягилева. Остальное были редчайшие русские книги. Если я не ошибаюсь, из Москвы прислали экспертов и кое-что купили



.



Цены были фантасти- ческие. Лифарь получил 1 миллион долларов.Лифарь страшно заботился о своей славе, объявил себя наследником Дягилева, перевёз тело Нижинского из Англии во Францию

для перезахоронения. Я встретилась с ним три раза – у него в квартире, он жил в дорогом дипломатическом районе в Париже, в ресторане, в Париже и в Венеции, где он был и я там была, мы там пили воду, есть с ним и на его деньги – мне не хотелось, я оттуда через Югославию ехала поездом в Афины. И вот в ресоране в театре он что-то выпил и язык у него развязался. Он выложил много чего, о чём потом ужасно жалел. Я знала, что он во время нацистской оккупации остался в Париже и немцы назначили его директром парижской Оперы, где ставили также и балеты, в которых он танцовал при жизни Дягилева. Нужно было, чтобы кто-то отвечал за театр, где было много ценностей и чтобы его не растащили немцы. Так что в том назначении не было ничего страшного. Страшное началось потом



Серж Лифарь. .



Сергей Михайлович Лифарь родился в Киеве в апреле 1905 года. Он приехал в Монте Карло в 1921 году. Дягилев внимательно посмотрел на него, ему было 16 лет. Лифарь не был из балета, он был красив собой, у него было хорошее мускулистое тело и Дягилев приставил к нему сестру Нижинского, Брониславу Нижинскую, чтобы его тренировать. Бронислава Нижинская была продюсером балетов Дягилева., а потом, хореографом в парижской Опере. Вот так началась карьера Лифаря, танцовщика «русских балетов». В этот период Дягилев со скандалом расстался с Нижинским и на его место в качестве интимного друга поступил Лифарь



Дягилев С.П. (500x699, 54Kb) .



Лифарь хвастался мне буквально такими словами: «Во время войны я был король. Кого угодно мог уволить, кого угодно мог назначить. В Париже я встречался со всей немецкой элитой. Три раза меня приглашал к себе Гитлер познакомиться со мной и я поехал в Берлин». От этих разговоров меня тошнило, но для журналиста, это был бесценный материал. В августе 1944 года американцы вошли в Париж. Это было освобождение. Французские коммунисты хотели его судить за «сотрудничество с врагом» – коллаборанство и объявили его розыск. Лифарь на некоторое время исчез. Но его нашли и был суд над ним. Он выкрутился, сказал, что ездил в Берлин, чтобы театр не разграбили, его признали невиновным, но из театра выбросили. Только в 1958 году – ему было 53 года – он вернулся в парижскую Оперу хореографом. Он до конца жизни собирал о себе «хорошие» статьи, как он выражался и посылал их в разные балетные организации.







1 (453x600, 66Kb)





Дягилев (427x600, 75Kb)
Сергей Дягилев (300x370, 17Kb) .









2 (300x409, 206Kb) 7 (500x685, 92Kb) .



Карнавал Шумана! (530x700, 119Kb)



Лео Бакст - "Эскиз костюма к балету "Карнавал" на музыку Шумана







Карнавал Шумана (530x700, 127Kb)



Лео Бакст - "Эскиз костюма к балету "Карнавал " на музыку Шумана





Bakst-0Эскиз костюмов к балету Н. Н. Черепина Нарцисс 1911 (468x700, 134Kb)



Лео Бакст "Эскиз костюмов к балету Н. Н. Черепина " Нарцисс" 1911





Леo Бакст. Эскиз костюма Иды Рубинштейн к балету Саломея Tanec_semi_pokruyval (399x598, 129Kb)



Лео Бакст. Эскиз костюма Иды Рубинштейн к балету "Саломея" - Танец семи покрывал







Эскиз костюма для Иды Рубинштейн (384x700, 66Kb)



Эскиз костюма для Иды Рубинштейн



Bakst-034 (509x700, 162Kb)



Афиша спектакля "Русских сезонов" с эскизом Лео Бакста с Вацлавом Нежинским





Михаил и Вера Фокины в балете Шахерезада 1914 (561x640, 82Kb)



Михаил и Вера Фокины в балете " Шахерезада" 1914





Михаил и Вера Фокины в балете Карнавал (405x640, 74Kb)



"Михаил и Вера Фокины в балете "Карнавал"









Эскиз декорации Льва Бакста к балету  Синий бог 1912 (640x494, 158Kb)





Эскиз декорации Льва Бакста к балету "Синий бог" 1912







Вацлав Нижинский в партии Синего бога (409x640, 74Kb)





Вацлав Нижинский в партии Синего бога







Репетиция балета Свадебка  на музыку Стравинского  на крыше Оперы Монте-Карло, 1923 (640x456, 66Kb)



Репетиция балета "Свадебка" на музыку Стравинского на крыше Оперы Монте-Карло, 1923





Портрет Анны Павловой, 1924 (410x640, 82Kb)



"Портрет Анны Павловой", 1924







Балет Жар-птица 1910 (506x640, 93Kb)



Балет "Жар-птица" 1910





640 (1) (367x640, 81Kb)



"Эскиз к балету " Клеопатра"





Макет декорации по эскизу Льва Бакста (640x381, 84Kb)



Макет декорации по эскизу Лео Бакста



Эскиз декорации и костюма к балету Треуголка  Пабло Пикассо, 1919 (640x477, 54Kb)



Пабло Пикассо "Эскиз декорации к балету "Треуголка" , 1919

 





Т.Карсавина и В.Нижинский в балете "Призрак розы"





Тамара Карсавина в балете "Жизель" (с В. Нижинским)



фото отсюда http://costume-history.livejournal.c и www.museum.ru/


http://www.spbumag.nw.ru/2002/14/14.html/

Рубрики:  Искусство/Театр
История
Метки:  
Понравилось: 6 пользователям