Чарльстон |
Чарльстон очень легок в исполнении, и в свое время его танцевали практически все: с партнером, целой группой или одному. Без соответствующего настроения танцевать чарльстон нельзя. Главное – это получать удовольствие от танца. Чарльстон очень вариативен и допускает отступление от классических канонов, важную роль играет импровизация танцоров.
Принято считать, что название танцу дал американский порт Чарльстон. Местные афроамериканские докеры во время перерывов выбивали ногами несложный ритм. В начале 20-х годов ХХ века, во времена "Сухого закона" и подпольных казино, танец стал известным на всю Америку. Все благодаря мюзиклу Runnin` Wild Джеймса Джонсона, где прозвучала песня с одноименным названием «Чарльстон». С этого момента танец стал исключительно популярным в стране.
В отличие от факстрота чарльстон танцуется на месте или с небольшим продвижением.
"Чарльстон - один из популярных танцев начала XX в. В 20-е годы этот танец пользовался большой популярностью и обрел свое второе рождение в 60-х годах XX в.
Назвать точное место возникновения танца невозможно.
Одна из версий:: чарльстон родом с островов Кабо-Верде. По другой версии: название танца идет от порта Чарльстон, где негритянские докеры танцевали энергичный круговой танец.
На сцене чарльстон впервые был исполнен в негритянском шоу Джорджа Уайта в 1922 году. Популярность в Европе к чарльстону пришла в 20-е годы после выступления в Париже Джозефины Бакер.
Сомнения не вызывает только то, что корни у танца африканские и связаны с популярной музыкой 20-х гг. – рэгтаймом. Уже к 1903 году танец существовал в форме, очень близкой к современной, а в 1911 году популярная водевильная труппа Сестёр Уитмэн включила этот танец в программу своих выступлений.
Защитники морали заявляли, что эти танцы — один развязнее другого, а джаз — музыка упадническая и опасная для духовного здоровья нации. Но уже в 1919 Билли Макси преподавал чарльстон - этот самый развязный из всех новых развязных танцев, голливудским кинозвёздам.
В 1921 году очень простая форма чарльстона была представлена в первом в истории «чёрном» мюзикле “Shuffle Along”, откуда танец перекочевал в мюзиклы “Liza” (1922) и “How Come” (1923). Танец произвёл впечатление на критиков, но не оставил глубокого следа в сердцах среднего класса. Нужны были большие деньги и большое ревю — и к октябрю 1923 года такие деньги и такое ревю нашлись — «чёрный» мюзикл “Runnin’ Wild”, поставленный Джорджем Уайтом, и включивший новый (для широкой публики) танец, исполненный под песню Джеймса Джонсона и Сесила Мэка «Чарльстон». Танец существовал и раньше, но Америку окончательно покорил именно после появления этого мюзикла.
Уайт долго спорил с хореографом шоу, заявляя что подобное дрыгоножество и рукомашество всё равно никого не привлечёт. Как оказалось позднее, Уайт просто хотел оставить чарльстон в качестве «гвоздя программы» своего основного, «белого» шоу “George White’s Scandals”.И всё же труппе удалось отстоять танец — и Уайту оставалось утешаться только тем, что инстинкты дельца его не подвели — сразу же после премьеры Флоренс Зигфельд перекупил танец у Уайта — так чарльстон стал частью “Ziegfeld Follies of 1923”.
Чарльстон был новым танцем. Чарльстон был быстрым танцем. Чарльстон был простым танцем. Чарльстон был танцем, который можно было танцевать как с партнёром, так и в одиночку.
Но что самое главное — чарльстон стал первым танцем, который стёр границу между «танцем, который танцуют» и «танцем, на который смотрят« — он прекрасно годился и для того, и для другого. к 1925 году его танцевали, казалось, все. Танцевальный критик Роджер Прайор Додж вспоминал о полицейском в Сент-Луисе, который регулировал уличное движение, танцуя чарльстон. Особенно любим танец был девушками, которых принято называть забавным словечком «флэпперы» (от англ. – хлопушка) и спикизи, этакими молоденькими эмансипе, бросавшими вызов миру своим ярким и вызывающим макияжем. В те времена эти девушки танцевали вместе и поодиночке подчёркивая этим своё презрение для так называемых «сухарей».
Ни одна уважающая себя «флэпперша» не могла пройти мимо такой остромодной штучки, которой вдруг сделался чарльстон. Тем более что резко укоротившиеся платья, а заодно и волосы в погоне за красотой, воплощавшейся отныне в короткой стрижке «боб», совсем не мешали, а напротив, весьма способствовали этому увлечению. Майский выпуск «Атлантик Мансли» от 1920 г. писал о том, что флэпперы танцуют под «варварский визг странных инструментов, и вот вам уже кажется, что перед вами маскарад в сумасшедшем доме».
В 1925 году волна увлечения чарльстоном докатилась и до Европы, во главе с легендарной Джозефин Бейкер, которая впервые исполнила его на сцене в Париже и Берлине. Её выступления стали триумфом, танец стал столь популярным, что даже принц Уэльсский Эдвард танцевал его — подумать страшно! — публично (вот так всё и начинается, прошипят стражи общественной морали — сначала чарльстон, потом Уоллис Симпсон)… Чарльстон был королём танцев — но и его постигла судьба любого «модного» явления — в 1926 году возник новый «модный» танец — Black Bottom, а чарльстон должен был быть позабыт, так же как ранее были забыты Bunny Hug, Apache Dance и многие другие. Прошло 50 лет прежде чем чарльстон окончательно вернулся на танцплощадки по обе стороны океана.
Рубрики: | Искусство/Танец История |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |