-Метки

"если судьба вручает вам лимон "женщина у окна в фигерасё". сальвадор дали. 1975 г.) besame mucho digital aura - rain in june а где же были монархисты? александр дугин америка не выдержала бремя лидерства археологические загадки россии берёза с ветром целовалась верховная владычица печали! вооруженных конфликтов всё будет хорошо господа дуглас макгрегор и скотт риттер дыши со мной катаклизмы комедия красавица тоски беспеременной кстати левитан лиха беда начало любовь любовь моя м. и. глинка "вальс - фантазия" монолог женщины за рулем мы с тобой два берега у одной реки наконец-то не привлекая внимание санитаров но дважды в реку не войдёшь новости с телеги ну что одинокая флейта паганини пелагея. романс "не уходи побудь со мною" полный перечень войн постарайтесь сделать из него лимонад" пушкин развязанных сша за свою историю реж. леонид гайдай с песней по жизни. два альбома. самые лучшие русские художники-пейзажисты сказки художника жана-батиста монжа скоро осень смычок и скрипка. дух и плоть. сюрреализм рене магритт фламенко шопен я вам сыграю

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Stefaniia-Stefa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 54549


Даниил Хармс. Великий и ужасный.

Четверг, 02 Февраля 2017 г. 17:09 + в цитатник
75 лет назад, в разгар блокады Ленинграда в тюрьме «Кресты» умер от голода Даниил Хармс — писатель и поэт, самый яркий представитель российского абсурдизма. Почти все 1930-е годы он подвергался гонениям, арестовывался, был отправлен в ссылку, голодал. От более серьёзной расправы спасали лишь заслуги отца-революционера. Хармс был посмертно реабилитирован лишь в 1960 году.
От редакции LJ Media

Люблю Хармса, почти наизусть знаю его прозы и бредовые стихи.
Для начала 3 жестких факта из биографии.

1. Хармс на самом деле не любил детей.
«Дети – это гадость». «Травить детей – это жестоко, но что-нибудь ведь надо же с ними делать!»

2. Даниил Хармс о своем рождении.

Итак мое зачатие произошло 1-го апреля
1905 года.Я оказался недоноском и родился на
четыре месяца раньше срока. Папа так разбушевался,что акушерка, принявшая меня, растерялась и начала запихивать меня обратно, откуда я только что вылез.

3.В 41- ом его посадили за пораженческие высказывания.
«Для меня приятнее находиться у немцев в концлагерях, чем жить при Советской власти»
Через год он умрет от голода в ленинградской психушке.



На самом деле Хармс - это не детские стишки, которые нам преподносились в школе,он гораздо больше. Его прозы- по сути единственная альтернатива Францу Кафке и Пелевину.
Его бредятина на удивление легкая, читается как песня.

Здесь нужно понимать что с середины 30-х он голодал, причем конкретно.

«1 июня 1937 года. Сейчас в Детиздате мне откажут в деньгах. Мы погибли».
«3 октября 1937 года. Поели вкусно (сосиски с макаронами) в последний раз. Потому что завтра никаких денег не предвидится, и не может их быть. Продать тоже нечего. Третьего дня я продал чужую партитуру “Руслана” за пятьдесят руб. Я растратил чужие деньги. Одним словом, сделано последнее».
«25 марта 1938 года. Наши дела стали ещё хуже. Не знаю, что мы будем сегодня есть. А уже дальше что будем есть – совсем не знаю. Мы голодаем».
«9 апреля 1938 года. Пришли дни моей гибели. Говорил вчера с Андреевым. Разговор был очень плохой. Надежд нет. Мы голодаем, Марина слабеет. Мы гибнем – Боже, помоги!».


25 сентября 1935 года
Так начинается голод:

С утра просыпаешься бодрым,
Потом начинается слабость,
Потом начинается скука;
Потом наступает потеря
Быстрого разума силы, -
Потом наступает спокойствие,
А потом начинается ужас


У Хармса очень своеобразная стилистика

Дорогой Никандр Андреевич,получил твое письмо и сразу понял, что оно от тебя. Сначала подумал, что оно вдруг не от тебя, но как только распечатал, сразу понял, что от тебя, а то было подумал, что оно не от тебя. Я рад, что ты давно женился, потому что когда человек женится на том, на ком он хотел жениться, то значит, что он добился того, чего хотел. И я вот очень рад, что ты женился, потому что, когда человек женится на том, на ком хотел, то значит, он добился того, чего хотел. Вчера я получил твое письмо и сразу подумал, что это письмо от тебя, но потом подумал, что кажется, что не от тебя, но распечатал и вижу - точно от тебя.

Хармс зажигал отнюдь не по-детски.

Не хвастаясь, могу сказать, что, когда Володя ударил меня по уху и плюнул мне в лоб, я так его хватил, что он этого не забудет. Уже потом я бил его примусом, а утюгом я бил его вечером. Так что умер он совсем не сразу. А Андрюшу я убил просто по инерции, и в этом я себя не могу обвинить… Меня обвиняют в кровожадности, говорят, что я пил кровь, но это неверно. Я подлизывал кровяные лужи и пятна – это естественная потребность человека уничтожить следы своего, хотя бы пустяшного, преступления. А также я не насиловал Елизавету Антоновну. Во-первых, она уже не была девушкой, а во-вторых, я имел дело с трупом, и ей жаловаться не приходится… Таким образом, я понимаю опасения моего защитника, но все же надеюсь на полное оправдание.


У Хармса шедевральные стихи
 

Фадеев, Калдеев и Пепермалдеев
однажды гуляли в дремучем лесу.
Фадеев в цилиндре, Калдеев в перчатках,
а Пепермалдеев с ключом на носу..


Детские вставляют не хуже взрослых


 В колхозе у нас
     Есть колхозник Влас
     И лодырь Мишка --
     У каждого трудкнижка.
     А посмотрим их трудкнижки
     А посмотрим их делишки:
     Влас и сеял и пахал,
     Мишка только отдыхал.
     Власу осенью награда,
     Мишке -- кукиш.
     Так и надо!


У Хармса случаются феноменальные вещи.

Вот однажды один человек пошел на службу, да по дороге встретил другого человека, который, купив польский батон, направлялся к себе восвояси. Вот, собственно, и все.


Но моя любимая- "Вещь"("прислуга по названию Наташа "))

Вещь.

Мама, папа и прислуга по названию Наташа сидели за столом и пили.
Папа был несомненно забулдыга. Даже мама смотрела на него свысока. Но это не мешало папе быть очень хорошим человеком. Он очень добродушно смеялся и качался на стуле. Горничная Наташе, в наколке и передничке, все время невозможно смеялась. Папа веселил всех своей бородой, но горничная Наташа конфузливо опускала глаза, изображая, что она стесняется.

Мама, высокая женщина с большой прической, говорила лошадиным голосом Мамин голос трубил в столовой, отзываясь на дворе и в других комнатах.
Выпив по первой рюмочке, все на секунду замолчали и поели колбасы. Немного погодя все опять заговорили.
Вдруг, совершенно неожиданно, в дверь кто-то постучал. Ни папа, ни мама, ни горничная Наташа не могли догадаться, кто это стучит в двери.
- Как это странно, - сказал папа. - Кто бы там мог стучать в дверь?
Мама сделала соболезнующее лицо и не в очередь налила себе вторую рюмочку, выпила и сказал:
- Странно.
Папа ничего не сказал плохого, но налил себе тоже рюмочку,выпил и встал из-за стола.
Ростом был папа невысок. Не в пример маме. Мама была высокой, полной женщиной с лошадиным голосом,а папа был просто ее супруг.
В добавление ко всему прочему папа был веснушчат.
Он одним шагом подошел к двери и спросил:
- Кто там?
- Я, - сказал голос за дверью.
Тут же открылась дверь и вошла горничная Наташа, вся смущенная и розовая. Как цветок.

Папа сел.Мама выпила еще. Горничная Наташа и другая, как цветок, зарделись от стыда. Папа посмотрел на них и ничего не сказал, а только выпил, также как и мама.
Чтобы заглушить неприятное жжение во рту, папа вскрыл банку консервов с раковым
паштетом. Все были очень рады, ели до утра. Но мама молчала, сидя на своем месте. Это было очень неприятно.
Когда папа собирался что-то спеть, стукнуло окно. Мама вскочила с испуга и закричала, что она ясно видит, как с улицы в окно кто-то заглянул. Другие уверяли маму, что это невозможно, так как их квартира в третьем этаже, и никто с улицы в окно посмотреть не может, - для этого нужно быть великаном или Голиафом.
Но маме взбрела в голову крепкая мысль. Ничто на свете не могло ее убедить, что   никто не смотрел.
Чтобы успокоить маму, ей налили еще одну рюмочку. Мама выпила рюмочку. Папа тоже налил себе и выпил. Наташа горничная, как цветок, сидели,попив глаза от конфуза..

Короче . Читайте Хармса. Это реально разгружает мозг!

 

 

http://nekusturica.livejournal.com/

Рубрики:  Поэзия
Литература и публицистика
Метки:  

gedelena   обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2017 г. 23:01 (ссылка)
просто вынос мозга))))
Ответить С цитатой В цитатник
Алевтина_Князева   обратиться по имени Суббота, 04 Февраля 2017 г. 06:41 (ссылка)

Ответ на комментарий gedelena

Несчастные по жизни. Вот и мир видится перевёрнутым. А талант даже маленькие свои беды гипербализирует.
Ответить С цитатой В цитатник