-Метки

"белая гвардия". инструментализирование поэзии. "если судьба вручает вам лимон "женщина у окна в фигерасё". сальвадор дали. 1975 г.) 20 главных тайн мировой истории chris rea "and you my love" digital aura - rain in june аист - птица с душой александр дугин андромеды археологические загадки россии ах берёза с ветром целовалась верховная владычица печали! восточные сказки по омару хайяму всё могут короли господа дуглас макгрегор и скотт риттер дыши со мной кассиопеи катаклизмы кита и персея. комедия кошка красавица тоски беспеременной левитан любовь моя м. и. глинка "вальс - фантазия" мифология и созвездия цефея монолог женщины за рулем наконец-то не привлекая внимание санитаров новости с телеги ну пелагея. романс "не уходи побудь со мною" пожалуйста постарайтесь сделать из него лимонад" притчи о знаках зодиака пушкин реж. леонид гайдай с песней по жизни. два альбома. самые лучшие русские художники-пейзажисты сказки художника жана-батиста монжа смычок и скрипка. дух и плоть. танго. кумпарсита. фламенко чем отличается православие от католицизма чудеса творящая я вам сыграю

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Stefaniia-Stefa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 53803


Нимфы и Сатиры

Воскресенье, 11 Декабря 2016 г. 11:54 + в цитатник

Нимфа. Говард Донсон.

Нимфы, в греческой мифологии божества природы, ее живительных и плодоносных сил в образе прекрасных девушек. Самые древние, мелиады, родились из капель крови оскопленного Урана. Различают нимф водных (океаниды, нереиды, наяды), озер и болот (лимнады), гор (орестиады), рощ (альсеиды), деревьев (дриады, гамадриады), гор (ореады) и т. д. Имена нимф, связанных с водой, чаще всего указывают на то или иное свойство водной стихии.

Худ. Борис Валледжо.

Нимфы обычно считались дочерьми Зевса, спутницами Артемиды или Диониса. Нимфы, обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти, врачевательницы и пророчицы, от браков с богами рождали героев и прорицателей, например Axилла, Эака, Тиресия. Красавицы, которые обычно обитали вдали от Олимпа, по велению Зевса призывались в чертоги отца богов и людей.

 

Нимфы. Джулия Белл

Из мифов, связанных с нимфами и нереидами, наиболее известен миф о Посейдоне и Амфитрите. Однажды Посейдон увидел у берега острова Наксос как водят хоровод сестры-нереиды, дочери морского вещего старца Нерея. Пленился Посейдон красотой одной из сестер — прекрасной Амфитритой, и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита укрылась у титана Атласа, который держит на своих могучих плечах небесный свод. Долго не мог найти Посейдон прекрасную Амфитриту, дочь Нерея. Наконец открыл ему ее убежище дельфин. За эту услугу Посейдон поместил дельфина в число небесных созвездий. Посейдон похитил у Атласа прекрасную дочь Нерея и женился на ней.

Художник Дэвид Дэлмор

Русалки, в мифологии восточных славян, духи природы, воплощенные в виде красивых невинных (или порой несчастных) девушек. В представлениях о русалках у славян, особенно у украинцев и южных русских, непостижимым образом сочетались черты духов воды (речные русалки), плодородия (полевые русалки) и «нечистых» покойников (утопленниц). У восточных славян существует весенний, веселый и задорный, языческий праздник Русалии.

Нифы и Сатиры

Постой хотя на миг! О камень или пень Ты можешь уязвить разутую ступень; Еще невинная, бежа от вакханалий, Готова уронить одну ты из сандалий. Но вот, косматые колени преклоня, Он у ноги твоей поймал конец ремня. Затянется теперь не скоро узел прочный: Сатир, и молодой — не отрок непорочный! Смотри, как, голову откинувши назад, Глядит он на тебя и пьет твой аромат, Как дышат негою его уста и взоры! Быть может, нехотя ты ищешь в нем опоры, А стройное твое бедро так горячо Теперь легло к нему на крепкое плечо. Нет! Мысль твоя чиста и воля неизменна; Улыбка у тебя насмешливо-надменна. Но отчего, скажи, — в сознаньи ль красоты Иль в утомлении так неподвижна ты? Еще открытое, смежиться хочет око, И молодая грудь волнуется высоко. Иль страсть, горящая в сатире молодом, Пахнула и в тебя томительным огнем?

  1859 Нимфа и молодой сатир (Афанасий Фет)

 

Сатир и Нимфа. 1863 - Маковский Константин Егорович.

  Согласно малому энциклопедическому словарю Брокгаузъ-Эфронъ (С.-Петербург. 1909)

  • Сатиры (Satyri), у греков лесные божества, по внешнему виду похожие на козлов, но с человечекими чертами, у них козлиные ноги и хвост; они бродят по лесам с нимфами и преследуют их своей любовью. Сатиры - спутники Диониса; пьют вино и играют на музыкальных инструментах. Младшие сатиры называются сатирисками. В позднейшее время стали смешивать сатиров, панов и фавнов.
  • Силен (Silenus), воспитатель Диониса и его постоянный спутник, старый сатир, веселый, обыкновенно пьяный, лысый. Силены - божества малоазиатской мифологии, отождествляемые греческою драмой с сатирами.
  • Фавн (Faunus), древне-италийский бог гор, лесов, полей, охранитель стад; в честь Фавна справлялись Луперкалии; отождествлялся с греческим Паном. Фавны - лесные боги с рогами и козлиными ногами.
  • Пан (Pan), у греков бог лесов и стад, сын Гермеса, с козлинными ногами и ргами и с длинной бородой, покровитель пастухов и охотников, изобретатель сиринкса (флейты Пана); также демон ужаса, отсюда паника, панический ужас, внезапный заразительный страх, овладевающий толпою в минуты действительной или мнимой опасности.
  • Нимфы, мифологические существа у древних греков, олицетворение стихийных сил в виде девушек; в лесах ( дриады, гамадриады), на горах (орады),в ручьях, реках и речках (неяды), в море (нреиды); изображаются с длинными волосами, с обнаженными ногами и руками

  •  

  Нимфы, в греко-римской мифологии олицетворение, в виде девушек, живых стихийных сил, подмечавшихся в журчанье ручья, в росте деревьев, в дикой прелести гор и лесов. Они жили в рощах, у источников, в тенистых горных ущельях — на лоне природы. Подобно сатирам, Н. — духи земной поверхности, проявления демонических сил, действующих помимо человека в уединении гротов, долин, лесов, вдали от культурных центров. Нимфы занимаются пряжей, тканьем, поют песни, пляшут на лугах под скрипку Пана, охотятся с Артемидой, участвуют в шумных оргиях Диониса, ведут постоянную борьбу с надоедливыми сатирами. Иногда они приходят в общение с людьми, заботятся об их участи, отдаются героям и прекрасным юношам (Калипсо и Одиссей, Амарилла и Дафнис).

Нимфам посвящались гроты и пещеры, иногда строились святилища, особенно в богатых растительностью и орошенных местностях, позднее и в городах. В жертву нимфам приносили коз, телят, молоко, масло, вино. Как олицетворения прелести природы, они изображались в искусстве красивыми молодыми девушками с чудными волосами, с убором из венков и цветов, иногда в позе танцующих, с обнаженными ногами и руками, с распущенными волосами. Изваяния наяд нередко имели своим атрибутом раковину, которую они держали у лона, или сосуд; ореады представлялись сидящими в задумчивости на высокой скале.
История искусства периода маньеризма

Лесной человек-козел — символ мужской похоти и жизни, посвященной чувственным удовольствиям. В античной мифологии сатиры сопровождают богов природы, таких, как римский Сильванус, греческий Дионис (римский Бахус) и Пан (Фавн). Они развлекаются с нимфами и наядами, постоянно пьяны, играют на свирелях и выплескивают свою необузданную энергию в экстатических танцах. Атрибутами сатиров являются: венки из плюща, гроздья винограда, фрукты, рог изобилия и змеи — напоминание о легенде, согласно которой Фавн превратился в змею, чтобы изнасиловать собственную дочь. Средневековые христиане очень сурово относились к сатирам, связывая их не с Золотым веком, а со злом.

Сатиры стали любимыми персонажами эротического искусства и обычно изображались в виде получеловека с козлиной бородой, волосатыми ногами и копытами, а иногда и лошадиным хвостом.

 


Рубрики:  Легенды и мифы
Метки: