Еще недавно его статус был достаточно скромным. Вспомнить хотя бы Леонардо из сериала "Во имя любви" - роль хорошая, но не звездная. Теленовелла "Клон" моментально возвысила Мурилу БЕНИСИУ до ранга самых высокооплачиваемых персон студии "Глобо". Шутка ли, сыграть трех совершенно разных главных героев в суперрейтинговом сериале! Хотя в Бразилии "Клон" прошел два года назад, ажиотаж вокруг актера не утих, во многом благодаря его роману с партнершей по сериалу Джованной АНТОНЕЛЛИ. Журналисты пишут об этой паре регулярно, называя Бенисиу "бразильским Бандерасом", но за глаза признаются, что актера не любят: высокомерен, дескать, и нетерпим.
«У вас будет минут 15, и не дай вам Бог опоздать хоть на секунду: Мурилу развернется и уйдет, - нервно наставляли нас перед встречей в пресс-центре «Глобо». - Не задавайте ему личных вопросов - скажет лишь «да» или «нет», а может прервать интервью. О планах тоже не надо, не любит».
Нервозность сотрудниц службы легко понять - уламывать Бенисиу они начали за месяц до нашего приезда. Актер бодался, ссылаясь на занятость (днем - съемки в сериале "Шоколад с перцем", вечером - репетиции и игра в театре). Но главным его аргументом было банальное "не хочу".
КАДР ИЗ "КЛОНА": Жади и Лукас любовь не уберегли
В ход пошли знакомые знакомых, чья-то личная просьба сработала, и "телеклон" сдался при условии… (смотри выше). Естественно, мы соглашались по всем пунктам, тем более что о личной жизни Мурилу и так все известно.
Его слабость - влюбляться в партнерш по съемкам. Два года продлился союз с Алессандрой Негрини, подарившей мужу сына Антониу (играли пару в сериале «Моя большая любовь»). Потом была Каролина Ферраз (брат с сестрой в «Во имя любви»). Его последняя пассия - коллега по «Клону» Джованна Антонелли быстро сообразила, что любимого нужно держать на коротком поводке, и вот уже пять месяцев играет с ним в пьесе «Двое на Гангорре». Разумный шаг, учитывая, что в сериале «Шоколад с перцем» Мурилу работает с двумя признанными красавицами - Марианой Шименес и Присциллой Фантин.
100-Я ПОСТАНОВКА СПЕКТАКЛЯ "ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ": Мурилу, Джованна и режиссер отметили событие тортиком и шампанским
Словом, задолго до назначенного времени мы сидели в актерской курилке съемочного павильона, ожидая окошка в плотном графике звезды.
На вид Мурилу не такой уж и свирепый - эдакая тихая флегма. Улыбается, иногда хихикает, старательно вслушивается в русскую речь и важно сообщает, что наш язык уж больно сложный. Он легко смущается и тогда начинает нещадно теребить нос и чихать. А на машинальное «будь здоров» дотошно выспрашивает, о чем речь и не все ли нам равно, как он себя чувствует. Его главный козырь - глаза. Темные-темные и пытливые. А где-то на самом дне прячутся в них смешинки.
Вышибала в баре
- Скажи, это правда, что собираются снимать полнометражный фильм по мотивам «Клона» и ты согласился в нем играть?
- Ничего подобного. Откуда вы это взяли? А-а, из Интернета. Нет, я этой новости не видел, вообще ненавижу читать про себя - сплошное вранье и гадости. Тут кто-то напутал: я играл до «Клона» в фильме с похожим мотивом - «Теоретические влюбленности». В нем говорится о четырех возможных судьбах для одного и того же человека.
ВО ВРЕМЯ ИНТЕРВЬЮ: актер чихал, теребил нос и показывал язык
- Ну не все же о тебе гадости пишут. Вот, к примеру, называют «бразильским Бандерасом».
- Это очень приятно. Я счастлив от такого сопоставления, как и любой на моем месте. Меня так прозвали голливудские журналисты после выхода фильма «Феминистка» («Woman on Top»), в котором я работал с Пенелопой Крус.
- Много лет назад ты уже пытался завоевать Голливуд, но успеха не достиг. Как ты получил эту роль?
- Режиссер фильма искала актеров в Бразилии. Я прошел пробы здесь, затем в Штатах. Кстати, «много лет назад» я ничего завоевывать не собирался. В США уехал в 18 лет учить английский язык.
-Что-то вроде программы по обмену школьниками?
- Нет. Просто мне так захотелось. Я три года (с 1989-го) учился в калифорнийской высшей школе Сан-Рафаэл, плюс брал уроки актерского мастерства, и, хотя не очень хорошо говорил по-английски, играл в театре. Чтобы платить за еду и жилье (снимал комнату у одной семьи), нашел работу. Утром вкалывал, вечером учился.
МАЛЫШ МУРИЛУ: в восемь лет решил стать актером
- Где вкалывал, если не секрет?
- Везде. Официантом в ресторане, разносчиком пиццы, барменом, вышибалой, садовником. Мыл окна в ресторанах и магазинах, разносил газеты, ощипывал кур для закусочной - не вручную, конечно, а при помощи специальной машины.
- Зарабатывал много?
- Много? Ну нет. Наоборот мало!
- А почему родители не помогали? (В то время его папа, Марио Луис Бенисиу, был очень влиятельным и состоятельным человеком - одним из руководителей "Банка ду Бразил".)
- Я хотел доказать себе, что могу быть самостоятельным и зарабатывать на жизнь.
С АКТРИСОЙ КАРОЛИНОЙ ФЕРРАЗ: расстался во время съемок "Клона"
- Дух Голливуда оказался заразным? Ты именно в Америке решил стать актером?
- Нет, гораздо раньше! Лет в восемь. Я с детства обожал кино, смотрел все фильмы подряд. С 11 лет брал уроки театрального мастерства в школе при театре Табладу. Это здесь, в Рио.
- Родители поддерживали увлечение?
- Скажем так, в открытую не противились, хотя и восторга особо не испытывали. В нашей профессии, если ты не достиг успеха, фактически ломаешь себе жизнь. Я быстро и безболезненно попал на экран. Приехав в Бразилию на каникулы, узнал об актерских курсах, которые открыла компания "Глобо". Соблазн оказался слишком велик. Я плюнул на Америку, год отучился, потом меня сразу позвали в сериал. Я остался бразильским актером, а так, глядишь, мог бы стать и Бандерасом.
Травля в газетах
- Мы читали, в начале "Клона" тебе досталось от критиков. Чем были вызваны нападки?
- Журналисты получили возможность отыграться. У меня не слишком хорошие отношения с прессой: я не люблю слухов о себе, не даю интервью желтым изданиям, не обсуждаю личную жизнь и не подкидываю жареных фактов.
РЫБАКИ: Бенисиу с сыном на набережной в районе Леблон
У людей этого круга сложилось предвзятое мнение обо мне. На момент старта "Клона" о Мурилу Бенисиу в газетах давно уже писали только гадости - не могли же они написать вдруг хорошо. Это своего рода рефлекс, травля. Со временем журналисты успокоились. Когда сериал имеет успех, глупо говорить "фе".
- Слухи о тебе сочиняют?
- Много. За нами с Джованной ходят буквально по пятам и сильно портят жизнь. Сейчас вот придумали, что моя девушка беременна. Месяц назад все писали, будто мы расстались, и все потому, что в последней картине "Секс, любовь и предательство" я играл с Алессандрой Негрини и, стало быть, опять схожусь с женой. Я даже натыкался на собственное интервью, типа… "Мы решили возродить чувства ради сына".
- И как ты реагируешь на подобное?
- Уже не обращаю внимания. Я пытался объясняться с изданиями, водить дружбу с журналистами, подавать в суд - все бесполезно.
- Почему бесполезно?
- Я как-то начал один процесс. До сих пор бодаемся. В России такие вещи быстро решаются?
АЛЕССАНДРА НЕГРИНИ: снимок из бразильского "Плейбоя"
- Кстати, мы читали, что ты начал процесс против своей бывшей жены. Это правда? (В рядах сотрудниц пресс-службы возникла паника. Девушки мгновенно подались вперед, бьют нас по коленкам и возмущенно шипят: "Ну, мы же просили…" Мурилу помрачнел, но отвечает и даже гасит всеобщее возмущение: типа, ладно, проехали, мы уже говорим про кино.)
- Нет, ни в коем случае. А с чего мне подавать на нее в суд?
- За опеку над сыном из-за ее съемки в "Плейбое"…
- Впервые слышу. Много лет назад у нас был с ней конфликт, когда она привела Антонио на съемки. Он видел сцены, которые не следует показывать детям, и никто даже не подумал убрать ребенка с площадки. Но эту проблему мы давно решили. Я понял: вы сюда приехали проверять слухи из Интернета!
Тут требуется небольшое пояснение. Дело в том, что в Бразилии закон целиком на стороне отца. Особенно, если это мать разрушила семью и сбежала к хахалю. До середины XX века ребенок при разводе всегда оставался с отцом, сейчас вопрос опеки решает суд, но мужчина (если действительно захочет) легко может отобрать чадо у женщины. Стоит вспомнить бесконечную битву за сына еще одной звезды "Клона" - Веры Фишер, которая победила алкоголизм, наркозависимость, но не вернула право воспитывать своего ребенка.
Кольцо в нос
- В "Клоне" ты играл сначала двоих, а потом еще и третьего героя. Не путался в персонажах?
- У меня не было времени на раздумья. Я снимался с понедельника по субботу каждую неделю, практически без перерывов. Иногда работал в воскресенье. Кстати, Лео и Лукас довольно сильно отличаются. Лео более смуглый, и я наносил загар специальной пастой - морилкой. Были и прочие мелкие различия. Кроме того, со мной постоянно беседовали два психолога, каждый из которых объяснял мне линию поведения одного из героев. Это тоже было интересно, ранее я не сталкивался с таким профессиональным анализом персонажа. Также для роли Лео я выучился кататься на скейте.
С ЧЕРНЯЕВОЙ И МАРТИНСКОЙ: обе стороны остались довольны встречей
- Что особенно запомнилось из съемок?
- Не знаю… Ну, вот поездка в Марокко, это было классно. Мы провели там больше месяца, очень сблизились. Съемочная группа стала, словно большая семья. Запомнилось, как мы с Джованной ездили с презентацией сериала в Аргентину. Жуть! Я впервые прочувствовал, что такое фанатки, когда неосторожно вышел в толпу. Теперь в людные места всегда выхожу с охраной.
- Говорят, в пустыне на тебя кидались кобры и скорпионы?
- Ага. Видел парочку метрах в 20. Один раз какая-то гадина подползла действительно близко, когда я лежал на земле. Змеи там подкрадываются незаметно, под песком.
- Что тебе не понравилось в Марокко?
- Было трудно привыкнуть к их специфической кухне.
- Купил что-нибудь на память?
- Конечно. Ковры и лампы со свечками внутри. Мне нравятся такие штуки. Я, когда путешествую, обязательно покупаю для дома что-нибудь национальное, но не связанное с религией и мистикой. Никаких талисманов, идолов.
- Что было самым трудным в "Клоне"?
- Физическая усталость. Мы очень поздно заканчивали, не оставалось времени учить текст на следующий день. Несмотря на тяжелый ритм съемок, я всегда находил время пообщаться с сыном. Он мой идейный вдохновитель. Наблюдая за малышом (в то время Антонио было четыре года), я думал о биологическом времени, генетике…
Русским много поцелуев
- В одном интервью ты сказал, что клонирование - это страшно.
- Не совсем так. Я имел в виду, что поддерживаю идею репродукции органов. Если вам нужна почка, необязательно забирать ее у донора. Можно вырастить. Но нельзя создавать себе подобных.
- И ты не хотел бы посредством клонов жить вечно?
- Вечно работать? Упаси меня господь!
- Так в чем идея сериала? Клонирование - это хорошо?
-Эй, мы что, будем всем рассказывать, чем закончится история? Мне это не нравится. Касательно вашего вопроса, я не знаю. Каждый зритель сам решит это для себя.
- Извини за назойливость, не можем не спросить: ты жениться-то собираешься?
- Не исключено и, возможно, очень скоро. Кстати, кольцо Джованне я уже подарил, когда мы были в Америке два года назад. В нос.
Рио-де-Жанейро - Москва, февраль 2004 г.
Только факты
* У Бенисиу есть три брата: Марио Сержио (42 года, живет в Рио), скульптор, Марко Антонио (37, Флорианаполис), гастроэнтеролог, Марсело (35, Рио), музыкальный рок-поп-продюсер.
* Сейчас Мурилу снимает как сценарист и режиссер полнометражный фильм "Поцелуй на асфальте" со Стенио Гарсией (Али, "Клон") и Жулией Леммерц (Женезия, «Берег мечты»).
* По последним сведениям, Мурилу и Джованна все-таки определились
LI 5.09.15