"... Я считаю, что отъезд из России – в неизвестность, в чужую страну, с гуманитарной профессией, привязанной к русскому, а не какому-либо другому языку, с полным пониманием того, что жизнь придется начинать заново, с уровня, возможно, ниже нулевого, - был самым правильным поступком в моей жизни. Было очевидно, что придется очень трудно. Но оставаться в России больше не хотелось, потому что к этому времени стало ясно: то, чего я не приемлю в России, в ее народе, в образе мышления и образе жизни этого самого народа, является не отдельными недостатками, как думали многие, а сущностью этой страны и ее народа. И, понимая, что не могу изменить народ, предпочел сменить страну.
Да, речь идет именно о народе. Потому что страна – это и есть народ. Не бывает так, чтобы жизнь в стране была нормально налажена, а народ при этом был ленивый, злобный и подлый. Но не бывает и так, чтобы народ был умный, работящий, добрый и справедливый, а жизнь в стране, где этот замечательный народ обитает, была тяжелой, грязной и невыносимой.
В самом деле, что мешало России создать у себя человеческий образ жизни? Но… что значит – « человеческий »? Ну, например, чтобы люди работали на совесть, чтобы честная работа могла обеспечить возможность достойно жить, чтобы обман, взяточничество и воровство не становились преобладающей формой существования в стране, чтобы люди не материли друг друга почем зря, всячески выражая своим согражданам ненависть и презрение, чтобы не вставал вопрос: кто опаснее – преступники или милиция?..
Итак, что же мешает? Просторы ? Климат ? Но просторы и климат такой страны, как например, Канада, с российскими вполне сопоставимы. Однако, как пел про Канаду Александр Городницкий, – « хоть похоже на Россию, только все же не Россия »."
Читать дальше:
СТРАНА ПОДКОВАННЫХ БЛОХ
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АЛЕКСАНДРУ БРАИЛОВСКОМУ :
"...Николай Бердяев в своей работе «Христианство и антисемитизм» писал: «О каждом народе нужно судить по его вершинам, а не по низинам. О немецком народе нужно судить по его великим философам, мистикам, музыкантам, поэтам, а не по прусским юнкерам и лавочникам. И о еврейском народе, народе религиозного призвания, нужно судить по пророкам и апостолам, а не по еврейским ростовщикам. Каждый волен иметь свои национальные симпатии и антипатии. Есть люди, которые не любят немцев, поляков или румын. Тут ничего поделать нельзя, к любви нельзя принудить и трудно подавить безотчётную антипатию. Но ненависть к целому народу есть грех, есть человекоубийство, и ненавидящий должен нести ответственность.» Это в полной мере относится и к русскому народу, которому безусловно есть чем гордиться. Я не стану перечислять здесь известные всем имена. Убеждён, что «непутевый и ленивый народ» не смог бы создать государство, которое сегодня занимает седьмую часть суши.
Ли Куан Ю, бывший премьер-министр Сингапура, в своей книге «Сингапурская история: из "третьего мира" - в "первый"» пишет: «И любой, кто считает, что с русскими покончено как с великой нацией, должен вспомнить об их ученых, работавших в космической и атомной области, шахматных гроссмейстерах, олимпийских чемпионах, которых они воспитали, несмотря на весь ущерб причиненный стране системой централизованного планирования. В отличие от коммунистической системы, русские - не те люди, которых можно выбросить на свалку истории.»
Национальные чувства человека очень легко задеть или оскорбить. Где бы мы не жили, почти всех нас окружают люди разных национальностей. Вы никогда не оскорбите национальные чувства другого человека, если будете придерживаться следующих двух простых правил.
*
Непозволительно говорить плохо о народе, к которому вы не принадлежите.
*
Восхвалять позволительно только тот народ, к которому вы не принадлежите.
Помните у Пушкина: «Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство.»
Уважаемый Александр Браиловский, оставьте русским осуждать и критиковать русских. Прислушайтесь к Юрию Кирпичёву, который в своей статье «Русофобия как зеркало антисемитизма» пишет:
«Лучше бы еврею Александру Браиловскому не рваться вперед и уступить лыжню русскому Юрию Кирпичеву. Тот не хуже донес бы до читателей удивление моральным обликом русского народа, огреб бы все ему полагающееся по заслугам, но при этом не пробуждал бы в этом народе ответного чувства пылкой любви к народу еврейскому. Тем более что все люди братья, а эти – русские люди и еврейские – особенно!». "
В оправдание эмиграции