110 лет назад, 1 августа 1914 года, Германия объявила войну России. Так наша страна втянулась в Перв...
Ученые выяснили, почему во взрослом возрасте время идет быстрее, чем в детстве. - (0)Вспомните свои школьные годы и эти бесконечные уроки, которые, казалось, длятся целую в...
Когда же всё пошло не так? - (0)Временную катушку, похоже надо откручивать с обратной стороны. 24 февраля 2022 года грян...
Как Хрущев руководил Москвой - (0)15 апреля 1894 года, ровно 130 лет назад, в Курской губернии родился один из главных мировых политик...
Как в СССР создали самолет, годами наводивший страх на американцев - (0)30 декабря 1947 года свой первый полет совершил советский турбореактивный истребитель МиГ-15. Этот с...
205 зрбр, Рига, "Форсаж" - для тех кто там служил и помнит |
Свою службу офицера-двухгодичника начал 1 апреля 1975 года на КП Рижской 205 зрбр "Форсаж"..
Начальником КП тогда был Владимир Васильевич Игуменов, замом - Даугулис Виллис Вильевич - "железный Феликс". Сослуживцы- инженер КБУ Слава Круглецкий и его помощники прапорщики Олег Тищенко и Саша Мордань, инженер КВК (кабина вычислительного комплекса "Вектор-2л") Толя Мешков и и мы, кавэкашники: Саша Беляков, я и Валя Силин. Связисты Царенко, позже начальник связи Володя Слежов, Франц Календуло, Вася Калинин.
Комадиром бригады был тогда полковник Антонюк Виталий Аркадьевич, начштаба - Чмыхалов. В оперативный отдел только-только пришёл Шаповаленко Юрий Георгиевич, начальник связи м-р Петухов, начальник разведки - м-р Шкоденко Юрий Михайлович. Химик - м-р Шулейко на своей "Победе" с бульдогом. Оперативное отделение - к-н Сирота, м-р Живодёров, пнш по АСУ -тогда ещё к-н, Володя Панов.
Оперативные дежурные КП бригады - капитан Яхимович, м-р Гарик Петров, позже Володя Слуцкий. Нач. тыла -п-к Ширма с вечными прапором Дробитов и начальником столовой Возняком Славой, у которого можно было выпросить самые вкусные солёные огурцы для закуски.
С 1977 года я перешёл в штаб - стал пнш по АСУ, много раз был оперативным дежурным и в составе боевого расчёта КП, как офицер боевого управления. Ездил по всем дивизионам, так как занимался системами сопряжения с АСУ - кабинами 5ф24, 77, К9, а позже и СРЦ.
С 1978 года в службе вооружения. Инженер, потом старший инженер по АСУ и КП службы РАВ.
Переучивался в 1981 году в Гатчине на С-300 с Балтийской бригадой (Швецу, Cоляеву и Шендановину привет!), потому, что когда наши были на переучивании, я как раз был полгода в командировке в ГДР - предавал опыт внедрения АСУ (jakrevetko!) вместе с п-ком Пал Палычем Чинчиком и м-ром Лёвой Меньшиковым из "Арки" (27 корпус ПВО) немецким коллегам по оружию.
(Сейчас я волею судеб живу почти в этих местах, где тогда был в командировке.) Потом, когда получали технику в Кап-Яре, полгода сидел вместе с КП на полигоне, благодаря тому, что мудаковатый Коля Перчиц и новосибирский спец Тихонов не поняли друг друга и во время обслуживания антенного полотна крутанули антенну РЛО и свернули на хрен облучатель о кран, на которой болталась люлька со Спецом. Хорошо, что остался жив!
Помню, как я, будучи спецом по КП, АСУ и никогда не учившим старт, вместе с прапорщиком Васехой заряжал первые ракеты для наших первых боевых стрельб с помощью крана - мудохались нескольео часов, а нас всё это время поливало на полную мощность из РПН, потому что пьяное промысло забыло включить сигнал оповещения о работе на излучение и настраивало передатчики, а мы как раз были в створе излучения.
Потратил кучу времени и сил на ввод в эксплуатацию РЛО - самого слабого на тот момент звена ситемы. Когда вводили в эксплуатацию ПБУ 5К56, обнаружилась куча ляпсусов разработчика (ЦКБ "Алмаз") на уровне алгоритмов боевого управления. В частности, по сравнению с "Вектором -2" практически нулевое топогеодезическое обеспечение - не учитывалась кривизна земли, возможность учёта углов сближения меридианов. Рига расположена на стыке геодезических зон, и были большие проблемы с вводом координат дивизионов и точность целеуказания.
КП-шники, вспоминаю вас с уважением! Вам приходилось в отличие от дивизионов круглогодично нести БД, входить в состав боевого расчёта, каждый год ездить на полигон. Володя Можаев, Сергей Истратов, Иван Уласеня, Сергей Прохоров, Толя Храптович...
Командовал бригадой Геннадий Флорович Костеев. До сих пор вспоминаем его перлы и выражения:"Стоять, не сосклизывай, мои офицеры газет и книг не читают, чем дальше в лес, тем меньше магазинов ...". Солдаты смеялись от одного только перечисления фамилий -Костеев, Зверев, Живодёров, Завидеев, Козин ...
До сих пор как "Отче Наш", помню боевой порядок: Форсаж (АКП и совмещённый ПН АРКП), Жемчужина (1,2,3 зрдн и тдн С-200), Жерлица(4,5 зрдн С-200),дивизионы С-75, позднее С-300: Отклик (6 ), Чечевица(7), Гидрия (8зрдн); Шляхтич(9зрдн, позднее С-300, с Яшмой РЛЦ АРТУ), Художник(10зрдн С-125), Головоломка(11зрдн С-125), Андалузия(12зрдн С-125), Хрящик(13зрдн С-125), Ангиома(14зрдн С-125), Кожемитный (тдн), и сверху Арка (КП 27 корпуса ПВО).
А полигоны! А наши врачи, не мерянно подсыпавшие хлорку во всю воду на полигоне,
Но из врачей самые тёплые воспоминание о Елизарове.
А поездка на полигон в годы антиалкогольной компании. Я как раз был дежурным по эшелону в то злосчастное воскресное утро когда мы прибыли в Коктас, ещё не было и 8 утра, а нас уже поджидала на рампе комиссия одетых как на строевой смотр полковников, человек 50 не меньше, которые тут же начали шерстить все кунги, вагоны, технику на платформах прибывшего эшелона в поисках спиртного. И всё только потому, что особый отдел завёл зуб на Чмыхалова, и в интригу большой политической игры попали мы все.
Из нас хотели сделать мальчиков для битья и примерно наказать. Столкнулись две силы на самом верху с подачи интригана-особиста. Те, кто хотел всячески насолить генералу Чмыхалову и построить на этом свою карьеру, и те, кто просто нёс службу, дежурство. Именно в этот день мы по очереди пытались оживить Витю, нашего красавца, певуна, энергетика КП, вдыхая в его уже холодные синие губы своё горячее дыхание. Как сейчас у меня перед глазами эта картина - заходящее солнце, пролетающие мимо сайгаки и распластанное на пустой платформе тело Вити. Мы так его и не спасли - скорая приехала часа через два, после того как он умер, а возможности позвонить командование специально лишили, что бы не смогли доложить обстановку начкору.
Потом нас заставили снова погрузить уже разгруженную технику и как литерный эшелон, без остановок двинули обратно, в Ригу. Я помню лица Казака (начпо), Козина (начштаба), про Костеева уж и не говорю. Первая остановка была где-то км за 700 от полигона Сары-Шаган - менялась бригада тепловоза. Кто-то из командования сумел всё же дозвониться до Чмыхалова от коменданта станции и доложить ему ситуацию как есть. Что-то сработало. Александр Тихонович был настоящий командир и в критических ситуациях был вообще неподражаем. Сумел в этих условиях переговорить с командующим и развернуть эшелон обратно. На полигоне приняли соломоново решение: часть офицеров из основного состава, кто попал в список (у кого нашли спиртное), вернуть назад, а проводить учения с боевыми стрельбами вторым составом. И тем не менее мы тогда сбили все мишени!
А Чмыхалова всё же потом съели, разжаловав генерал-лейтенанта, депутата республиканского ЦК до рядового и посадили на пять лет.
Я слышал, что вскоре после освобождения он скончался.
Потом пришли Андросов, Мамченков, много народа сменилось.
Но я помню всё же сильнее всего т"е первые годы, когда по сигналу готовности приходилось нырять щучкой в подъезжающий уазик и нестись на полной скорости на КП "Форсаж", как с Сиротой, Шкоденко, Максимчуком ночи напролёт, пытались увязать данные фотоконтроля, трёхточек с той туфтовой РЛ проводкой на кальках, что нам присылал Артёмов с Яшмы.
Блин! А Салдус?- тогда молодой лейтенант Володя Николаев, срочно вызванный туда с Отклика, запер своего кота в доме, оставив ему кусок сала и таз воды. По приезду через месяц кот рванул в открытую дверь и больше его никто не видел, оставив Володе ободранные обои, валяющиеся гардины и обгаженнный дом.
Да, мы знали тогда, зачем мы служим, мы гордились нашей службой, мы были молоды!
Извините, что так много. На самом деле, тут можно книгу написать. Никто не
поверит, что такое было!
Сослуживцы, коллеги, мой skype: zemelja
Video встречи сослуживцев в/ч 43690 в Минске ( 28-11-2011.flv).
Из старых газет той страны, которой нет
Фортификация Латвии XX века
ЭПОХА АЛЕКСАНДРА РАСПЛЕТИНА |
Иван Федецкий , дальше - Шешин, Пронин и Бобров. |
http://bastion-opk.ru/1l122-1e/
Ходаренок Михаил "Зенитные ракетные страсти"
Рубрики: | Эх Родина ... Если б молодость знала ... Человек Полезно знать Если Вас это ещё интересует Latvia Личное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Stas_Stranger
Свою службу офицера-двухгодичника я начал 1 апреля 1975 года на КП Рижской зрбр "Форсаж"
Вот только что получил письмо от Коли на odnoklassniki.ru: | Коля спасибо за информацию, хотя и не весёлую. Пришли мне пожалуйста координаты Зарипова.Да, жалко Володю Николаева! Толковый был инженер и золотой человек. Помнишь Саня, когда я приехал в Ригу, то мы жили в одной комнате "гадюшника". Вместе с нами ещё жили Франц Календуло, Михайлин, Сергей Кравцов, Пилипенко, Володя Николаев - мы все холостяки (а Володя тогда развёлся и его перевели с Отклика в службу к Тронину). Все жили в одной комнате в общежитии Форсажа 2 при штабе, на Виенибас Гатве иела. Когда к Сане Михайлину приехали родители в гости и зашли к нам, его отец тогда нам сказал, что таких жутких бытовых условий он не видел даже после войны. А нам там удавалось только иногда поужинать да переночевать - всё остальное время были на службе. |
Originally posted by ARGON:
"Как тебя коснулась заморочка с Рустом?
Когда он пролетал над нами, его, конечно же, провели по всем правилам, и даже готовы были сбить, но поступил приказ не сбивать. К счастью для меня, я в это время был в командировке на Рекламе, а так многим (кроме водителя Чмыхалова) дембель задержали. Меня на следующий год мой начальник загодя сплавил в подчинённую часть, где я, перекантовавшись несколько недель, успешно дембельнулся в мае 1988-го без задержек. Впрочем, те, кто остались на Арке, тоже демобилизовались без проблем. Но это уже был 88-й, когда ветер утих.
Летом 92-го мы делали автоматическую линию на Гатчинском комбикормовом, и я каждый день ездил на электричке мимо Тайцев, но так ни разу и не удосужился выйти хотя бы посмотреть на то, чего никогда не видел. В принципе, можно и сейчас посмотреть. А вот того, где я служил 20 лет назад, скоро уже никто не увидит. Латвия решила к 2010-му году снести то, что осталось от Арки. В порядке убывания интересности сайтов:
http://travelzone.lv/Digger/Mucieniki/index.php
http://digger37.narod.ru/photoalbum.html
http://www.mtb.lv/index.php?theme=81&id=161
http://digger.times.lv/Mucenieki/index.htm
http://arhitektor.narod.ru/bunker.htm
А на http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2004.18.18_06_01 я увидел знакомое до боли лицо (второй слева - Чмыхалов ). Его сняли после истории с Рустом, точно не помню, в конце 87-го или начале 88-го. А вот полковника Тихонова я почти не помню, хотя тоже встречался с ним всякий день. Он был старенький, тихонький такой человек. Где-то они теперь, и живы ли..."
"... С тяжелым сердцем я покидал ЦКП. Обидно было за случившееся. Представлял, какие тяжкие обвинения обрушатся теперь на Войска ПВО и Вооруженные Силы, какие удары предстоит принять командованию, десяткам и сотням людей. Ведь у нас это умели делать, не в пример другим! Не буду брать во внимание то, что для Войск ПВО уже десятки лет не могут построить специальный самолет для борьбы с воздушными шарами и тихоходными самолетами. По приказу, которым руководствуются командиры и дежурные боевые расчеты КП, запрещено пресекать огнем оружия на поражение нарушение режима полетов, в том числе и иностранными не боевыми самолетами. Система ПВО страны, в конце концов, создавалась для борьбы не с любыми средствами, которые могут залетать в наше воздушное пространство, а для отражения нападения воздушного противника, т.е. для борьбы с боевыми самолетами, крылатыми ракетами и другими боевыми беспилотными аппаратами, представляющими опасность для объектов страны. Никакая противовоздушная оборона любой страны в мирное время не способна противостоять воздушным хулиганам, преднамеренно нарушающим воздушное пространство, тем более на летательных аппаратах спортивного типа на малых и предельно малых высотах. Такая задача непосильна государству с экономической точки зрения, а тем более она невыполнима для СССР, имеющего протяженность границ в 67 тысяч километров. Я был убежден, что все это не будет браться во внимание властными структурами, начиная от Политбюро ЦК КПСС, а ажиотаж по проблеме пролета Руста примет государственный масштаб, собьет с толку население страны, поколеблет веру в Вооруженные Силы. Это, в свою очередь, облегчит заинтересованным кругам внутри страны и за ее пределами достижение коварных целей ослабления доверия и любви народа к своим Вооруженным Силам, подорвет их авторитет. Войска же ПВО вновь могут подвергнуться реорганизации, что нарушит начавшуюся их стабилизацию, осложнит все дальнейшие процессы укрепления системы противовоздушной обороны страны, посеет неуверенность в работе кадрового состава войск..."
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |