КОШКИ. Вокруг "Международной выставки кошек"..1994 г. Часть первая. Всегда, во все времена мы ...
Басня о пчелах" Текст читает Б.Р. Веркау. В.Ю. Катасонов о Мандевиле. - (0)Бернард Мандевиль "Басня о пчелах" Текст читает Б.Р. Веркау. В.Ю. Катасонов о Мандевиле. Всем изв...
Мудрые мысли о жизни - (0)Мудрые мысли о жизни. Нельзя грустить! Не вечно горе. Не падай духом. Спорь с судьбой....
Мне нравится - (0)Мне н;color:#F3F5C1;font-size:30px">Мне нравится Мне нравится,когда душа чиста, Когда в ней нет ...
Герои Шекспира - (0)Гравюры "Героини Шекспира" Фотографии в альбоме «Гравюры "Героини Шекспира"», автор mimozoc...
Без заголовка |
В нём всегда боролись два человека. Один – "конквистадор в панцире железном", всесильный Наставник "Цеха поэтов", поставивший «ремесло подножием искусству", неутомимый изобретатель формул и правил созидания шедевров. Другой – ПОЭТ, открывший для себя новое, неведомое многим ШЕСТОЕ ЧУВСТВО, мелькнувшее внезапным озарением – ничто из человеческих радостей не сопоставимо с ПРЕКРАСНЫМ – в искусстве и в жизни. Не сравнимо со счастьем быть ПОЭТОМ, видеть вокруг людей, одержимых красотой, которую дарят человеку стихи, музыка, живопись, природа, высокая духовность. И не просто видеть, но и своей поэзией – ваять, творить, создавать, растить таких людей.
Отсюда – живительная сила его лучших стихов
Гумилёв убеждён -талант наслаждения прекрасным влияет на развитие не только пяти основных чувств человека, делает его поэтом, но и наделяет даром предвидения – ШЕСТЫМ ЧУВСТВОМ. Разве вдохновение, ощущение нахлынувшей темы, неожиданной метафоры, рифмы – не шестое чувство?! Не предвидение?
Он верит и твёрдо знает: шестое чувство имеет божественное происхождение. Поэт сравнивает его с крылами ангела. Крылья эти – антитеза бескрылого, зацикленного на земных радостях практицизма. Это те крылья, что могли бы всякую «тварь дрожащую» вознести к вершинам прекрасного, позволили бы ощутить в себе душевный трепет. И чем чище человек духовно, тем легче ему увидеть то, что скрыто самой судьбой. Для этого и даровано шестое чувство, помогающее предвидеть вершины собственной души. И вот уже в новом свете предстаёт его юношеская идея жертвенности. Вплоть до гибели во имя прекрасного. Ради прикосновения крыльев ангела.
Вы чувствуете, как идёт этот нескончаемый спор – Гумилёва с Гумилёвым, - воителя, капитана в разгар бунта, и покорённого красотой мира нежного романтика.
В муках рождается «орган для шестого чувства». Того чувства, которое подскажет
…что нам делать с розовой зарёй
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?
Когда стихи эти
Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти всё мимо, мимо.
Как мальчик, игры позабыв свои,
Следит порой за девичьим купаньем
И, ничего не зная о любви,
Всё ж мучится таинственным желаньем;
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Ещё не появившиеся крылья;
Так век за веком — скоро ли, Господь? –
Под скальпелем природы и искусства
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.
… А ШЕСТОЕ – не наука, не ремесло, оно - ЧУВСТВО, обучить которому невозможно. Развить, укрепить – да, но не более. Ведь чувствам не учат. Нет таких правил! Шестое чувство – от Бога и даётся избранным. И ни в каком "Цехе поэтов "его не смастерить! Даже если им «командует» сам Гумилёв…
Рубрики: | истории |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |