КОШКИ. Вокруг "Международной выставки кошек"..1994 г. Часть первая. Всегда, во все времена мы ...
Басня о пчелах" Текст читает Б.Р. Веркау. В.Ю. Катасонов о Мандевиле. - (0)Бернард Мандевиль "Басня о пчелах" Текст читает Б.Р. Веркау. В.Ю. Катасонов о Мандевиле. Всем изв...
Мудрые мысли о жизни - (0)Мудрые мысли о жизни. Нельзя грустить! Не вечно горе. Не падай духом. Спорь с судьбой....
Мне нравится - (0)Мне н;color:#F3F5C1;font-size:30px">Мне нравится Мне нравится,когда душа чиста, Когда в ней нет ...
Герои Шекспира - (0)Гравюры "Героини Шекспира" Фотографии в альбоме «Гравюры "Героини Шекспира"», автор mimozoc...
Ламарр Хеди |
Для просмотра видео нажмите на вторую строчку.
Актриса и изобретательница
«Любая девушка может быть обворожительной. Все, что нужно, это стоять смирно и выглядеть глупенькой», - говорила Хеди. Однако ей самой совершенно не хотелось выглядеть в реальной жизни очаровательной глупышкой.
Хедвиг Ева Мария Кислер родилась 9 ноября 1913 года в Австрии в семье пианистки Гертруды Лихтвиц и директора банка Эмиля Кислера.
Ее мама была родом из Будапешта, а папа был уроженцем Львова. Как и другие евреи в период расцвета Третьего рейха, Хеди имела несколько имён, и представлялась так, как того требовали обстоятельства. В детстве Хеди посещала театральную школу, занималась балетом, играла на фортепиано, любила изучать математику и очень рано начала сниматься в кино.
В своих первых работах она снималась с такими актерами, как Хайнц Рюманн и Ханс Мозер. Театральный режиссер Макс Райнхардт, с которым она работала в Берлине, назвал юную Хеди самой красивой женщиной в Европе.
Мировую известность Хеди Ламарр принесло участие в съемках фильма чешского режиссёра Густава Махаты «Экстаз» в 1933 году, где актриса сыграла молодую нимфоманку, ставшую супругой бесчувственного старика.
В этом фильме была снята первая в истории художественного полнометражного кино десятиминутная сцена обнаженного купания в лесном озере, и она вызвала бурю эмоций. Кроме того, Хеди стала первой актрисой, имитировавшей в кино оргазм. И хотя это был всего лишь хитрый трюк, так как, по словам Ламарр, во время съёмок режиссер колол ее английской булавкой, эта сцена вызвала негодование со стороны церкви. Картина была запрещена к показу в ряде стран и вышла в прокат лишь через несколько лет с исправлениями цензуры.
После съемок фильма «Экстаз» родители выдали 19-летнюю Хеди замуж за производителя оружия, обладателя одного из крупнейших состояний в Европе, 33-летнего австрийского миллионера и фабриканта Фрица Мандла. Свое состояние Мандл приобрел, продавая в нарушение Версальского договора оружие Германии и Венгрии. Приемы Мандла среди прочих посещали Гитлер и Муссолини. Несмотря на то, что в Мандле текла еврейская кровь, он снабжал нацистов новейшими системами вооружений, и это обстоятельство возмущало Хеди.
Фринц Мандл был очень властным человеком и вынудил Хеди забыть об актерской карьере. Кроме того, Мандл оказался невероятно ревнивым супругом и попытался скупить все копии фильма «Экстаз», чем только подогрел к нему общественный интерес. Жизнь Хеди в замке Мандла в окружении многочисленных слуг, среди шикарных драгоценностей и модных нарядов могла показаться безоблачной, но актриса со временем поняла, что стала приобретением Мандла наряду с породистыми лошадьми и дорогими автомобилями.
Супруг не отказывал себе в удовольствии похвастаться красавицей женой не только перед сливками австрийского общества, но и перед своими деловыми партнерами.
За неимением других интеллектуальных занятий Хеди присутствовала на производственных совещаниях, внимательно слушала и вникала в сложнейшие технические вопросы. «С детства мне все вокруг было интересно», – писала она в воспоминаниях. В то время производственные лаборатории Мандла работали над созданием управляемых вооружений различного рода. Вариант управления торпедами в воде по проводу оказался неприменим в водной среде, поэтому для их управления специалисты на заводах Мандла искали возможность использовать радио. Австрийские специалисты так и не смогли преодолеть технологические недостатки классической радиопередачи, а природного ума Хеди Ламарр, не имевшей специального образования, как выяснилось позже, хватило на то, чтобы понять суть проблемы, и спустя несколько лет предложить решение этой задачи.
Вращаясь в окружении мужа, Хеди хорошо представляла масштабы фашистской угрозы и не рискнула остаться в Европе. После четырех лет неудачного замужества, подсыпав снотворного горничной, Хеди совершила побег из замка, принадлежащего ее супругу. Во время побега Хеди переоделась в униформу горничной, и вышла через служебный ход. По другой версии, она уговорила Мандла позволить ей надеть на прием все свои драгоценности, позже дала ему снотворное и сбежала из страны, захватив драгоценности с собой. Получив развод в Париже, она отправилась в Лондон, а оттуда - в Нью-Йорк.
Актрисе не пришлось обивать пороги Голливуда, так как ее дебют в картине «Экстаз» был очень заметным. Чтобы своим именем не вызывать ассоциаций с эротическими сценами у американской публики, Хедвиг взяла псевдоним, образованный от фамилии американской актрисы Барбары Ла Марр. Так Хедвиг Кислер превратилась в Хеди Ламарр, и сразу же подписала выгодный контракт с основателем студии MGM Луисом Мейером. В Голливуде ее преподнесли как гламурную и соблазнительную красавицу, и ее американский дебют состоялся в картине «Алжир», снятой в 1938 году. Луис Майер говорил о Хеди Ламарр: «Это самая красивая женщина на свете. Не иначе как Господь Бог посылает мне эту восхитительную брюнетку. Я давно считаю, что пора прервать монополию стереотипных платиновых блондинок на экране».
В 1940 году Хеди снялась вместе с Кларком Гейблом и Спенсером Трейси в фильме «Шумный город», в том же году Ламарр вновь снималась с Гейблом в фильме «Товарищ Икс». В 1942 году Хеди снялась в фильме «Равнина Тортилья» c Трейси и Джоном Гарфилдом и в фильме «Белый груз», ставший наиболее известным из фильмов Ламарр во время ее сотрудничества с MGM.
В общей сложности в период с 1940-го по 1949-й год Ламарр снялась в 18 картинах; столь активной съемочной деятельности не помешало даже рождение у нее двоих детей. Из MGM Хеди ушла в 1945-м году, а наиболее успешным фильмом с ее участием стала вышедшая в 1949-м году картина «Самсон и Далила».
После выхода комедии «Мой любимый шпион» карьера актрисы прошла свой пик, и после 1950 года Ламарр редко появлялась на экране. Но в финансовом плане Хеди беспокоиться было не о чем - в общей сложности Хеди Ламарр заработала на киносъемках 30 миллионов долларов.
В 1953 году Хеди получила американское гражданство. Она шесть раз выходила замуж, но с мужьями, по словам Ламарр, ей не везло - один из них угрожал ей бейсбольной битой, а после шестого брака она лишилась всего своего состояния. От второго и третьего брака она родила троих детей.
Когда началась Вторая мировая война, ненавидящая фашизм актриса, переполненная техническими идеями, обратилась в созданный в рамках мер по укреплению обороноспособности США Национальный совет изобретателей и предложила свои услуги. Там ей порекомендовали использовать обаяние для продажи облигаций оборонного займа, и она собрала, таким образом, 7 миллионов долларов. Во время проведения этой акции каждый купивший облигаций на 25 000 долларов получал поцелуй самой Хеди, и желающих было немало.
Недюжинный интеллект Хеди Ламарр оставался невостребованным до встречи с американским композитором-авангардистом Джорджем Антейлем, которого мало кто воспринимал в качестве серьезного композитора. Он писал в Голливуде музыку к кинофильмам, и его наиболее известным произведением был «Механический балет» для симфонического оркестра, двенадцати механических пианино и авиационного пропеллера. Джордж Антейль, как и многие его коллеги, в начале 1920-х годов переехал в Париж, где постепенно приобрел известность и даже получил стипендию покровителя современного искусства Соломона Гуггенхейма. Он общался с Пабло Пикассо, Джеймсом Джойсом, Эзрой Паундом и другими будущими знаменитостями, а в 1936 году написал книгу, предсказавшую Вторую мировую войну. Следующее его произведение называлась «Каждый сам себе детектив. Курс эндокринологии», кроме того, в бульварном журнале «Эсквайр», где он подрабатывал обозревателем, Джордж публиковал статьи о гормонах и работе половых желез.
Хеди Ламарр встретила его на вечеринке летом 1940 года, и во время игры в четыре руки с Антейлом Ламарр вспомнила, как в беседах с бывшим мужем немцы жаловались, что им не удается посредством радиосигнала наводить торпеды на цель, так как корабли противника глушили сигналы помехой на той же частоте. Во время этого разговора Ламарр предположила, что можно посылать часть сигнала на одной частоте, а затем переходить на другую частоту для передачи следующей части сигнала. При согласовании передатчика и приемника в отношении перескока частот получалось бы что-то вроде игры в четыре руки, и сигнал мог бы стать устойчивым к помехам при глушении. Ламарр также предположила, что механическое согласование передатчика с приемником могло бы происходить посредством детали, похожей на валик механического пианино. Валик со штырями и приводом от хронометра выглядел достаточно компактным, чтобы поместиться в корпусе морской торпеды. Кроме того, по мнению Ламарр, система могла использовать набор из 88 радиочастот – согласно числу клавиш фортепиано. Детали изобретения отрабатывались еще несколько месяцев, и в декабре 1940 года заявка на изобретение была направлена председателю Национального совета изобретателей Чарльзу Кеттерингу.
Кеттеринг, являвшийся главой исследовательского отдела компании «Дженерал Моторс», ранее изобрел систему зажигания, безопасное стекло и еще многое другое, отобрал изобретение Ламарр из сотен тысяч других предложений. В дальнейшем это изобретение было доработано под его руководством, и 11 августа 1942 года Ламарр и Антейлу был выдан американский патент под номером 2 292 387 на систему секретной связи Secret Communications System. Соавторы подарили его правительству, отказавшись от всех возможных выплат.
В ВМС США попытались осуществить замысел изобретателей на практике, но механическое управление посредством перфоленты оказалось затруднительным. Лишь в 1957 году инженеры фирмы «Сильвания» стали экспериментировать с идеей «Системы секретных сообщений» и использовать полупроводниковые компоненты вместо механических. Появился термин «широкополосный сигнал», и идея Ламарр оказалась настолько плодотворной, что уже в 1962 году американские войска использовали новую радиоаппаратуру во время кубинского кризиса. Наиболее масштабное воплощение технология получила в многомиллиардном проекте военной спутниковой связи «Милстар» – части программы «звездных войн». В середине 1980-х годов Пентагон рассекретил ряд патентов, и достоинства ШПС стали доступны для гражданского применения. Наиболее известным примером применения изобретения Хеди Ламарр на сегодняшний день является стандарт радиотелефонной связи GSM.
После серии неудачных браков Хеди Ламарр потеряла все свое состояние и фактически исчезла из общественной жизни. В 1966 году 52-летняя актриса попыталась вернуться на экран, но этому помешал ее резкий, неуживчивый характер, а также ее привычка откровенно высказывать нелестное мнение о Голливуде и его нравах. Однажды Хеди обвинили в краже туфель стоимостью меньше 100 долларов из магазина во Флориде, и хотя суд отверг это обвинение, пятно от инцидента осталось в памяти зрителей надолго. Еще больший урон репутации Хеди нанес выход автобиографии актрисы под названием «Экстаз и я. Жизнь меня как женщины», написанной в 1966 году ею в соавторстве с Leo Guild и Cy Rice. В этой автобиографии она якобы призналась, что страдает нимфоманией. После выхода книги Ламарр предъявила иск издателю, утверждая, что многие из событий, описанных в книге, были придуманы одним из соавторов Leo Guild. Хеди Ламарр позже говорила: «Эта книга разрушила мою карьеру и мою жизнь».
В 1960-х и 1970-х годах Ламарр не снималась. Хотя ей и предлагали несколько раз сценарии, роли в рекламных роликах и сценических проектах, но ни одно из полученных предложений Ламарр так и не заинтересовало. Желание избежать излишнего внимания окружающих вкупе с проблемами со зрением вынудили Ламарр перебраться в Майами-Бич во Флориде.
Остаток дней актриса провела в доме престарелых. Энтузиасты беспроводных компьютерных сетей, случайно раскопав ее невероятную историю, пытались представить Хеди Ламарр к Медали Чести Конгресса и к награде IEEE, но их усилия не увенчались успехом. В 1997 году Хеди Ламарр отказалась присутствовать на церемонии вручения ей премии фонда Electronic Frontier и не пожелала принять журналистов. Она сказала: «Не думайте, что я плохо выгляжу; просто не хочу никого видеть». Награду получил ее сын Энтони Лоудери - владелец магазина радиотелефонов в Лос-Анджелесе.
В марте 1998 года Ламарр подала в суд на компанию Corel за использование ее портрета на упаковке программного пакета CorelDraw8.
В иске она потребовала выплаты 15 миллионов долларов, из них половину – в качестве 10-ти процентов от объема продаж программы CorelDraw 8, а другую половину – в качестве компенсации за моральный ущерб. Однако изображение было не фотографией, а цифровой иллюстрацией, созданной художником Джоном Коркери, проработавшим над созданием портрета 120 часов, и представившим свою работу на конкурс дизайна компании Corel в 1996 году. После того как картине был присужден главный приз, компания Corel начала использовать ее для рекламы CorelDraw, поместив изображение на коробку, обложку руководства и титульное окно программы. В ходе судебного процесса адвокаты Corel представили доказательства уголовного прошлого Ламарр, в числе которых были обвинение в кражах товаров из магазинов в 1991 году и ложное обвинение в попытке изнасилования в 1971 году, что, по мнению защитников, должно было несколько снизить сумму компенсации за моральный ущерб. Адвокат Ламарр заявил, что компания наговаривает на его клиентку, и что та лишь «один раз по ошибке» вынесла из магазина вещь, не заплатив за нее. Хотя Ламарр требовала немедленно снять ее изображение со всех продуктов Corel, по решению суда компании разрешили использовать лицо актрисы в течение пяти лет, и обязали выплатить Хеди Ламарр 250 000 долларов.
Незадолго до своей смерти Хеди Ламарр подала иск на 12 миллионов долларов против винной компании «Галло», которая использовала в телевизионной рекламе экранный образ актрисы. Судья посчитал, что эти рекламные ролики не вторглись в ее частную жизнь и не создали у зрителей ложного впечатления о ней как о человеке.
В честь Хеди Ламарр было названо существо из мира серии компьютерных игр Half-Life - хедкраб. У одного из персонажей Half-Life 2, Доктора Айзека Кляйнера, в лаборатории находился питомец по кличке Ламарр. Доктор Кляйнер назвал его в честь актрисы и изобретателя Хеди Ламарр.
Хеди Ламарр скончалась 19 января 2000 года в возрасте 86 лет в доме престарелых. Ее тело было кремировано, а сын Энтони Лодер развеял прах матери на ее родине в Австрии в Венском лесу в соответствии с ее пожеланием.
За свой вклад в достижения кинематографа Хеди Ламарр была удостоена звезды на голливудской Аллее славы.
Текст подготовил Андрей Гончаров
Использованные материалы:
Текст статьи И.Матковского
Материалы сайта www.rutracker.org
Материалы сайта www.inoekino.ru
Материалы сайта «Википедия»
ФИЛЬМОГРАФИЯ:
Деньги на улице (1930)
Буря в стакане (1931)
The Trunks of Mr. O. F. (1931)
We Need No Money (1932)
Экстаз (1933)
Алжир (1938)
Леди из тропиков (1939)
Я возьму эту женщину (1940)
Шумный город (1940)
Товарищ Икс (1940, режиссер К. Видор, с К. Гейблом)
Приходи со мной жить (1941)
Девушки Зигфилда (1941, с Л. Тёрнер и Джуди Гарленд)
Г. М. Пульхэм Эсквайр (1941, режиссер К. Видор)
Равнина Тортилья (1942, по повести Дж. Стейнбека, режиссер В. Флеминг, с С. Трэйси)
Перекресток (1942)
Белый карго (1942)
Райское тело (1944)
Конспираторы (1944)
Рискованный эксперимент (1944, режиссер Ж. Тёрнер)
Her Highness and the Bellboy (1945)
Странная женщина (1946)
Dishonored Lady (1947)
Let’s Live a Little (1948)
Самсон и Далила (1949, реж. Сесил Де Милль
A Lady Without Passport (1950)
Медный каньон (1950)
Мой любимый шпион (1951, с Б. Хоупом)
The Eternal Female (1954, не закончен)
Влюбленный Парис (1954)
История человечества (1957)
The Female Animal (1958)
9 ноября 1913 года - 19 января 2000 года
|
Рубрики: | ретро чтобы помнили |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |