Поиск сообщений в st_tsourkan

Создан: 17.11.2009

Командировка в город с 1000-рублёвой купюры или 7 городов за 4 дня

Понедельник, 14 Января 2013 г. 18:06 + в цитатник

7 городов за 3 дня (вообще 4 дня, но чисто путешественнических - 3), из них 5 новых. От такого городоворОта голова кругом идёт даже у меня, привыкшего путешественника, видавшего многое...

Здравствуйте, дорогие мои! Ура! Я вернулся из очередной командировки. Как и в прошлые разы, хочу выразить огромную благодарность своему руководству, что позволили мне съездить в эту командировку. Было очень здорово и интересно (как рабочая программа, так и афтепати (которое по времени было поболее рабочей программы и растянулось на 2 с лишним дня)). Вкус у командировки был насыщенный, приятный, но совсем другой, новый; не такой, как, например, у похожей по насыщенности поездки по Вологодчине в декабре 2012.

Ездил я, собственно, в город, запечатлённый на 1000-рублёвой купюре. Жил как граф - в трёх минутах ходьбы от Красной площади в гостинице на берегу Волги в номере с видом на оную (правда, история умалчивает, что из панорамных окон свистало так, что шторы оттопырились и колыхались непрерывно, будучи под углом градусов 10-15 к нормали). По программе было 2 съёмки (одна в четверг утром, другая - в пятницу). Вообще, ощущения были немного необычные. Утро, 8:50. Выползаю из гостиницы на съёмку. Над Волгой рассвет и холодрыга (-16 С). Стою на Красной площади и жду троллейбус. Народ на работу едет, для них это обычное ярославское утро. А для меня нет. Другие города у меня ассоциируются с путешествиями, расслабухой, свободой, отсутствием строго определённой цели (быть там-то ровно во столько-то). Но не сегодня. Я на чуть-чуть почувствовал себя ярославцем: я тоже ехал на работу, причём, зная, что вечер я встречу тут же и останусь тут до следующего утра.

1. Гаврилов Ям. Неприметный провинциальный городок.
Первая съёмка кончилась в 11:30 (а следующая только на следующий день утром). Недолго думая, я отправился в Гаврилов Ям (~40 км на юг). Небольшой тихий городок. В центре несколько интересных домиков. Есть ж/д станция, до которой одно время ходили поезда от Семибратово. Теперь там тишина, народ возят на автобусах. Есть пруд с уточками (сотня уток точно есть). В целом - ничего особо примечательного даже для меня. 2,5 часов хватило на всё.

На следующий день (в пятницу) рабочая программа была побольше, и освободился я только в 3 часа дня. Ближайший транспорт на Москву в 16:30 (с прибытием в Мск в 21:00). Кому я нужен так поздно в Москве? Так что, спешить было некуда, и началась афтепати. По программе было посещение следующих городов: Фурманов, Приволжск, Плёс (Ивановская обл.), Волгореченск (Костромская обл.), Кострома. В 5 вечера пригородный на Иваново. До него оставалось время, и я изволил прокатиться на трамвае до северной окраины Ярославля, где доселе ни разу не был. Честно говоря, не ожидал, что трамвай идёт до самого конца города. В районе Волгоградской ул. у меня был почти мираж. Через замёрзшее окно трамвая вижу я на горизонте... Москву! Целый микрорайон, застроенный домами серии П-44 (вот такими). Издалека очень напоминает 2-й м/р Южного Бутово. Я ничего не употреблял (кроме пиццы с грибами), да и не настолько ещё по Мск соскучился, чтобы она мне начала мерещиться. Подъехали ближе - оказалось, дома настоящие. ("Они настоящие!" (из рекламы M&M's) ©). Необычно было встретить в Ярославле дома "московской" серии.

В Ярославле есть мода на разделение чеков на составляющие. Не только в магазинах, но и на железной дороге. Весьма сожалею, что не получилось воспользоваться платным туалетом на ст. Ярославль Главный. Интересно, как бы стоимость посещения (12 руб.) была бы разделена в чеке на составляющие? Наверно, так: вход - 3 руб, малая нужда - 3 руб, большая нужда - 6 руб, пукнуть - бесплатно :D

Собственно афтепати началась с посадки в поезд на Иваново. Тепловоз и 4 сидячих вагона (с деревянными окнами, тусклым светом и приятным ароматом дыма от титана). Не ожидал, что будет такая большая составность (я ожидал увидеть 1-2 вагона). (Кстати, на Рыбинск отправлялся вообще 6-вагонный поезд.) До Фурманова - 2,5 часа езды, в 19:30 я уже был там.

Когда я был маленьким, я очень любил распечатывать упаковки. Особенно нравилось видеокассеты распаковывать и канцтовары. Сегодня я вспомнил об этом ещё раз. Я распечатал новую для себя упаковку - от Ивановской области. Вторжением в Фурманов я открыл для себя Ивановскую область (доселе я тут не был ни разу). Ещё одно открытие будет днём позже, в Волгореченске.

2. Фурманов. Дух СССР больше всего чувствуется именно тут.
Фурманов (с ударением на "у") - небольшой провинциальный городок, пара больших фабрик, речка, жилой квартал на отшибе. О городе я расскажу потом в отдельном посте. В большей степени мои мысли заняла гостиница, где я остановился (Три льва на Советской ул., 12, на сайте Командировка.ру эта гостиница проходит под названием ФАМП). 600 руб за номер без удобств. Если обычно определение "номер без удобств" означает, что удобства общие на этаже (душ, туалет, иногда даже кухня с посудой или хотя бы источник горячей воды для чая), то в этой гостинице это означало "совсем БЕЗ удобств". В номере не было ни урны, ни стакана с ложкой. В туалете была только 1 кабинка, и та не закрывалась изнутри. Сидения на унитазе, разумеется, не было, поэтому садиться приходилось на грязный холодный фаянс. Можно, конечно, постелить бумагу на унитаз, но попкиной радости уже не видать - холодно. В кране только холодная вода, а сам кран держится на честном слове. Душ в гостинице отсутствует как класс! Вместо нормальной чашки меня снабдили пластиковым стаканчиком (спасибо, что бесплатно). Стоит отметить, что на 2 этаже здания лишь 2 гостиничных номера, остальные 10-12 помещений сдаются в аренду (тут и страховая компания, и "деньги до зарплаты", и натяжные потолки). Поэтому в 8:30 там начинается движуха (и так до вечера), беготня, в туалет чуть ли не очередь (одной рукой надо держать дверь кабинки изнутри, чтобы никто не вошёл, другой рукой делать всё остальное). Б@я, ну как на вокзале! Хорошо хоть дверь непрозрачная. Хорошо, я пришёл туда после движухи, а ушёл утром раньше начала движухи. Но у этой гостиницы всё же есть один плюс: в номере было тепло (при -22 за бортом), из окна не дуло (тоже редкость для номеров такого класса), была удобная кровать с хорошим новым бельём и тёплым одеялом, сам номер был после ремонта, светлый, опрятный.

Фурманов - приятный городок. Есть и частный сектор на севере и западе города, есть и застройка 50-х годов в центре. Далее по программе был Приволжск. По размерам он меньше Фурманова, находится в примерно 20 км севернее. Автобус на Приволжск попал в аварию (не пропустил встречную машину), поэтому пришлось ехать на машине. Вышло по 100 руб с носа (вместо 56 руб за автобус) (400 руб/машина; набралось 4 человека), по времени - вдвое быстрее автобуса. В этих краях это вообще хороший вид транспорта - аналог наших маршруток: набирается людей на 1 машину, и добрый дядя везёт куда попросят.

3. Приволжск
Приволжск раскинулся на 2 берегах реки Тахи. Выглядит как-то посовременнее. Мне он понравился больше Фурманова. Есть красивый ДК, где на скамеечке раскинулся Пушкин, покрытый снегом. И Ленин, стоящий в недовольной позе, как бы говоря: "Эт ваще чё такое?!" После Приволжска я отправился дальше на север в Плёс. Город достаточно широко известен среди туристов. Расположился на Волге, почти в 400 км от Москвы. Здесь я остановился в пансионате ИБД - Института Благородных Девиц (Ивановской Текстильной Академии). 2-этажное кирпичное здание советского времени, с большим балконом по всей длине 1 этажа. Настоящий махровый пансионат с распорядком дня, зарядкой, культурно-массовыми мероприятиями (правда, всё вышеописанное - лишь на бумаге, оно тут было раньше). По телефону мне говорили, что место стоит 450-500 руб, но когда я приехал, цена сразу стала 600 руб. Видно, увидели, что из "масквы", и цену подняли. В отличие, от фурмановского "постоялого двора" мне было совсем нежалко заплатить эти 600 рублей тут. Тут была приятная атмосфера, тишина. Во всём пансионате нас было трое - я, пансионатный смотритель и кошка Ася (с которой у меня позже любовь случилась). Тут и кухня есть, и бильярд (советского времени), и душ с горячей водой, и туалет нормальный. Жаль, я там был всего на 1 день.

4. Проездной переулок.
На следующее утро я отправился по Плёсу гулять. Меня удивило, что в 9 утра в воскресенье по улицам разъезжают тонированные машины с номерами ЕКХ и АМР, а на каждом углу (даже на чисто пешеходных улочках) стоят экипажи ДПС. Поначалу (пока не увидел машины с правительственными номерами) я думал, что тут так порядок блюдут (приезжих много, дебоширят наверно), но позже оказалось, что сюда приезжал Медведев (тот, который Д. А.) с супругой, чуть ли не на неделю. Открывать свежеотреставрированную церковь на ул. Ленина. Если мне правильно показалось, я его (премьера) видел лично. Я был на Собороной горе, а он - внизу со своей свитой (группа людей, несколько из них блистали вспышками от зеркалок). Удивляюсь, как меня снайперы не пристрелили, я с Горы фоткал панорамы города и довольно долго целился на эту церковь (я только потом понял, что там был М.Д.А.). С одним ДПС-ником даже пообщаться довелось. Он спросил, не попала ли в кадр его машина и сказал, что это плохая примета (когда машина ДПС в кадре). Честно говоря, первый раз слышу про такую примету. Я, естесна, сказал ему, что машины в кадре нет (потому что я целился так, чтобы не взять его в кадр). Но позже, при просмотре фоток, оказалось, что дяденьку-полиционера я всё-таки обманул. Но я не специально :)

5. Вид с Соборной горы.
А вообще Плёс - очень приятный городок с массой красивых видов. И набережная Волги (Советская ул.), и Торговая пл., и виды с Горы хороши в любую погоду. Некоторые улицы чисто пешеходные (но, несмотря на это, в месте их примыкания к основной улице стоит знак "Уступи дорогу"). На Горе располагается церковь, здание присутственных мест, несколько беседок. Внизу на Торговой пл. есть магазин с ценами выше московских (как в Азбуке вкуса). Не ожидал от глубинки таких цен.

6. Волгореченск бытовой.
После Плёса по программе был Волгореченск (Костромская обл.). Это мой первый город Костромской области (после Костромы). Можно сказать, я распечатал вторую "обёртку" - теперь уже от городов Костромской обл. Доехать от Плёса до Волгореченска можно с пересадкой в Приволжске. Повезло, что ждать там пришлось всего 5 минут. Волгореченск - город, образовавшийся в результате строительства Костромской ГРЭС.

7. Волгореченск техногенный.
Эти трубы видно в городе много откуда. Они своим наличествованием напоминают, кому вообще обязан город своим появлением. Город условно говоря прямоугольной формы, дома только многоэтажные, деревенской части города практически нет. В ширину основная часть города где-то километр, в длину - 3. Есть дома по 9 и 12 этажей, широкие площади. С Набережной ул. открывается интересный техногенный вид на ГРЭС. Как я ни стремился тянуть время (поезд в Москву в 23:00 из Костромы), двух часов хватило на город, и в 16:30 я уже выехал в Кострому.

Когда я вышел из автобуса в Костроме, ощущение было несколько необычное. Я тут уже был в 2009 году (подробнее тут), но тогда это был первый раз, а сегодня я гулял по Костроме будто был тут много раз. Вообще, я устал и замёрз. И холодно мне было не столько потому, что на улице -13, а потому, что я устал (и у организма уже нет сил меня обогревать изнутри). Посидел в Макдаке, попил кофе, погрелся. Вроде, пришёл в себя. И пошёл снимать вечернюю Кострому. Надо было убить 4,5 ч до поезда. Поснимал центр, проспект Мира, цирк, Сусанинскую пл., Торговые ряды. Как водится, самое рабочее настроение пришло ко мне под конец, когда уже было пора на поезд. Но в целом я отснял всё, что планировал. Целенаправленно ждал троллейбус, чтобы заиметь билетик. Стоит это удовольствие всего 12 руб. (вместо 16 руб. в Ярике).

8. Вечерняя Кострома прекрасна. Сусанинская пл. и пожарная каланча.

В поезде у меня был 33-й вагон! Но в поезде вагонов было, конечно же, меньше. 24 или 25. В Москву я приехал в 5:40, на работу пришёл полседьмого, написал этот пост и с чувством морального удовлетворения приступил к повседневной работе :)

Что ж, поездка получилась очень интересной, насыщенной и богатой на яркие моменты и воспоминания. За 4 дня я прожил как будто неделю (а устал как за две). Позже подготовлю остальные фотки и расскажу как о гостиницах, так и о городах.

Цитаты этой поездки:
I.
-Тут у Вас не хватает.
-Разрешите доложить.
-??? Кому доложить?
-Вам. Денюжку доложить. Чтобы на билет хватило.
(с кассиром в кассе на ст. Ярославль Гл. когда моих 100 руб не хватало на билет)

II.
-Парниш, там только ментовка. Ты туда что ли?
-Нет, я выше этих людей.
(с чоткими пацанчиками при входе в гостиницу Парус в Ярославле: на 2 эт. ОВД на речном порту Ярославль, на 3 эт. гостиница, но о ней знают только посвящённые)