-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ss24k

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 321




Сфера интересов- очень большая, этот дневник- как записная книжка. Если кому то что то интересно, или хочет узнать больше- пишите,- попробую ответить:)

Мини-фигурки. Символы Киева

Понедельник, 09 Июля 2018 г. 21:43 + в цитатник
С недавних пор в Киеве активисты проекта "ИЩУ" начали устанавливать по всему городу очень интересные мини-памятники, каждый из которых в той или иной мере является символом города. В среднем размер фигурок не больше 10-15см.
На данный момент установлено 7 из 12 запланированных:



1.
IMAG7586 (525x700, 567Kb)

2.
IMAG7587 (525x700, 476Kb)

3.
IMAG7589 (525x700, 469Kb)

4.
IMAG7590 (525x700, 462Kb)

5.
IMAG7594 (525x700, 423Kb)

6.
IMAG7598 (700x525, 250Kb)

7.
IMAG7599 (700x525, 451Kb)

8.
IMAG7605 (700x525, 490Kb)

9.
IMAG7607 (700x525, 481Kb)

10.
IMAG7616 (700x525, 429Kb)

11.
IMAG7618 (700x525, 335Kb)

12.
IMAG7647 (525x700, 372Kb)

13.
IMAG7648 (525x700, 388Kb)

14.
IMAG7649 (700x525, 430Kb)

15.
IMAG7651 (700x525, 412Kb)

16.
IMAG7652 (525x700, 364Kb)

17.
IMAG7653 (525x700, 397Kb)

Метки:  

Киевские муралы. (Большие и не очень), часть №1

Суббота, 07 Июля 2018 г. 15:40 + в цитатник
Не большая подборка киевских муралов ( то что лично фотографировал)
Адреса если кому интересно могу кинуть в личку



1.
IMAG7670 (700x525, 333Kb)

2.
IMAG7671 (700x525, 370Kb)

3.
IMAG7675 (700x525, 380Kb)

4.
IMAG7679 (700x525, 425Kb)

5.
IMAG7686 (700x525, 419Kb)

6.
IMAG7698 (700x525, 513Kb)

7.
IMAG7718 (700x525, 513Kb)

8.
IMAG7725 (700x525, 450Kb)

9.
IMAG7728 (525x700, 477Kb)

10.
IMAG7776 (700x525, 529Kb)

11.
IMAG7778 (700x525, 555Kb)

12.
IMAG7791 (525x700, 547Kb)

13.
IMAG7790 (525x700, 517Kb)
Рубрики:  Креатив

Метки:  

Дивное перевоплощение обычных стеклянных банок

Вторник, 29 Марта 2016 г. 15:23 + в цитатник


тут описание на англиЦком + картинки
http://fancythatdesignhouse.com/colored-tinted-glass-jars/

а тут как сделать один из компонентов:
http://marrietta.ru/post233550736/
Рубрики:  Самоделки
Интересно

Метки:  

Рубиновые звезды Кремля

Суббота, 28 Декабря 2013 г. 01:41 + в цитатник


Первые звезды недолго украшали башни Московского Кремля. Уже через год под воздействием атмосферных осадков потускнели уральские самоцветы. Теперь звезды хорошо просматривались только в непосредственной близости от стен Кремля. К тому же они не в полной мере вписались в архитектурный ансамбль Кремля из-за больших размеров. Поэтому в мае 1937 года Советским правительством было решено установить новые звезды, светящиеся, рубиновые, причем уже не на четырех, а на пяти башнях Кремля - Спасской, Никольской, Троицкой, Боровицкой и Водовзводной.

В создании новых кремлевских звезд принимали непосредственное участие видные ученые, художники, архитекторы, инженеры, рабочие многих специальностей. В изготовлении деталей и материалов участвовало свыше 20 предприятий черной и цветной металлургии, машиностроительной, электротехнической и стекольной промышленности, научно-исследовательские и проектные институты.

Народный художник СССР Ф. Ф. Федоровский заново определил форму и рисунок звезд, а также их размеры в зависимости от архитектуры и высоты каждой башни. Он же предложил рубиновый цвет стекла. На этот раз пропорции и размеры были выбраны настолько удачно, что новые звезды, несмотря на то что их установили на башнях различной высоты, кажутся с земли одинаковыми. Достичь этого удалось благодаря различной величине самих звезд. Самая маленькая звезда горит ныне на Водовзводной башне, расположенной в низине: расстояние между концами ее лучей 3 метра. На Боровицкой и Троицкой звезды крупнее - соответственно 3,2 и 3,5 метра. Самые большие звезды установлены на Спасской и Никольской башнях, расположенных на возвышенности: размах их 3,75 метра.

Одному из московских научно-исследовательских институтов было поручено разработать конструктивные элементы кремлевских рубиновых звезд и вентиляционные устройства к ним.

По новому проекту основной несущей конструкцией звезды являлся объемный пятиконечный каркас, опирающийся у основания на трубу, в которой размещались подшипники для ее вращения. Каждый луч представлял собой многогранную пирамиду: у звезды Никольской башни двенадцатигранную, у остальных звезд - восьмигранную. Основания этих пирамид были сварены между собой в центре звезды. Все конструктивные элементы звезды выполнялись из высококачественной нержавеющей стали, специально сваренной на подмосковном заводе "Электросталь".

Большая работа при создании рубиновых звезд была проделана коллективом специалистов светотехнической лаборатории Всесоюзного электротехнического института под руководством профессора С. О. Майзеля и кандидатов технических наук Н. В. Горбачева и Е. С. Ратнера. Перед авторами проекта стояли сложные задачи. Как добиться, чтобы ярко и равномерно была освещена вся поверхность звезды, от центра до острия лучей? Разместить внутри звезд десятки световых точек? Но тогда то и дело придется менять перегоревшие лампы. Установить в середине одну мощную? Но сколь мощную лампу ни поставь, ее свет в конце лучей будет гораздо слабее, чем в центре звезды. И еще: ночью рубиновые звезды будут красивы, а под солнцем их густо-красное стекло покажется почти черным. Остановились все же на одной лампе.

С этой целью на Московском электроламповом заводе были разработаны и изготовлены специальные лампы накаливания мощностью в 5 тысяч ватт для звезд Спасской, Никольской и Троицкой башен и в 3700 ватт для звезд Боровицкой и Водовзводной башен.

Эти лампы и поныне являются уникальными. Создателем их был главный инженер завода Р. А. Нелендер.

Для более надежной работы ламп в каждой из них смонтированы две нити (спирали) накаливания, включенные параллельно. Если одна из них перегорает, то лампа продолжает светиться с уменьшенной яркостью, а автоматическое устройство сигнализирует на пульт управления о неисправности. По размеру лампы сравнительно невелики: они напоминают цилиндрическую стеклянную колбу с металлическим цоколем. Благодаря тому что нити накаливания расположены в виде шатра, лампы обладают чрезвычайно высокой световой отдачей. Температура нити накаливания достигает 2800°, поэтому колбы изготовляются из теплостойкого молибденового стекла.

Для того чтобы световой поток равномерно распределялся по всей внутренней поверхности звезды, и особенно в концах лучей, лампу заключили в рефрактор (объемную пустотелую пятнадцатигранную фигуру). Назначение рефрактора, грани которого собраны из призматических теплостойких стекол,- равномерно рассредоточивать световой поток лампы по всей поверхности звезды.

Серьезная задача была поставлена перед стекольной промышленностью: сварить специальное рубиновое стекло для кремлевских звезд. До этого в нашей стране такого стекла в больших объемах не варили. Задание поручили выполнить Константиновскому стекольному заводу в Донбассе.

Сложность изготовления стекла заключалась в том, что оно должно было иметь разную плотность и пропускать только красные лучи определенной длины волн. Вместе с тем стекло должно было быть устойчивым к резким переменам температуры, механически прочным, не обесцвечиваться и не разрушаться от воздействия солнечной радиации.

Рецепт для варки стекла был составлен известным московским специалистом-стекольщиком Никанором Илларионовичем Курочкиным - человеком удивительного таланта и необыкновенного мастерства. Еще деревенским парнишкой Курочкин увлекся стекловарением и благодаря своему пытливому уму и прирожденному дару познал "душу" стекла. Он первым в нашей стране стал изготовлять гнутые стекла различной формы и размеров: для прожекторов, самолетов, речных и морских судов, автомобилей.

Под непосредственным руководством и при участии Н. И. Курочкина проводились варка и обработка рубинового стекла для кремлевских звезд. За высокие достижения в области стекольного производства этот выдающийся мастер был удостоен Государственной премии.

Каждая кремлевская звезда имела двойное остекление: внутреннее, из молочного стекла, толщиной 2 миллиметра, и наружное, из рубинового стекла, толщиной 6-7 миллиметров. Между ними предусматривался воздушный зазор в 1-2 миллиметра. Двойное остекление звезд было вызвано особенностями рубинового стекла. Дело в том, что оно имеет приятный цвет только при подсвечивании с противоположной стороны, однако при этом отчетливо просматриваются контуры источника света. Без подсвечивания рубиновое стекло выглядит темным даже в яркие солнечные дни. Благодаря внутреннему остеклению звезд молочным стеклом свет лампы хорошо рассеивался и нити накаливания становились незаметными. А рубиновое стекло при этом высвечивалось наиболее ярко.

Звезды решено было освещать изнутри лампой как в дневное, так и в ночное время. Однако для сохранения сочного рубинового цвета днем их требовалось освещать более интенсивно, чем ночью.

Поверхность остекления каждой звезды Спасской, Никольской и Троицкой башен составила около 9 квадратных метров, а Боровицкой и Водовзводной - около 8 метров. В центре звезды, где световой поток лампы самый большой, рубиновое стекло имело большую плотность окраски, а в концах лучей, там, где поток слабее, меньшую. Так было достигнуто равномерное просвечивание рубинового стекла на всей поверхности звезды.

Внешний контур и художественный узор каждой звезды были обрамлены деталями, изготовленными из красной листовой меди, позолоченной гальваническим способом. Толщина золотого покрытия составила 40 микрон. На золочение всех обрамляющих деталей звезд было израсходовано почти 11 килограммов золота. В целях экономного расходования этого ценного металла обрамляющие детали звезд подвергались золочению только с лицевой стороны.

Для того чтобы звезды не перегревались от тепла, выделяемого мощными лампами, их требовалось непрерывно охлаждать. Работники одного из научно-исследовательских институтов Москвы в короткий срок создали специальную вентиляционную систему. Она состоит из фильтра для очистки воздуха от пыли и двух вентиляторов охлаждения, один из которых является резервным. Всасываемый вентилятором воздух сначала очищается в фильтре и через шпиль башни (который является опорой звезды и одновременно каналом для подъема лампы) подается внутрь звезды. Здесь воздух охлаждает и лампу и рефрактор.

Вентиляторы сблокированы не только между собой, но и с лампой, установленной в звезде. При остановке по каким-либо причинам одного вентилятора автоматически включается резервный. В случае остановки и резервного горящая лампа сразу же выключается. Иначе нельзя: ведь температура на поверхности звезд может достигать более 100°. И пока вентилятор не заработает, пока не будут поступать сильные охлаждающие струи воздуха, лампа не загорится. Специалисты всесоюзной конторы Стальпроммеханизация предложили оригинальные устройства, позволившие производить замену перегоревших ламп в звездах всего за 20-30 минут.

Дистанционное управление сложным оборудованием рубиновых звезд было сосредоточено на местных пультах в каждой башне и на центральном пульте управления, где на больших мраморных щитах разместилось множество аппаратуры: рубильники, амперметры, переключатели, предупреждающая сигнализация. На центральном пульте управления сосредоточен автоматический контроль за работой всех звезд. Отсюда дежурный персонал может производить любые операции по включению и отключению ламп, вентиляторов и другого оборудования каждой звезды, задавать необходимое напряжение и т. д.

Проектирование уникального электрооборудования и разработка сложных электрических схем управления звездами были выполнены специалистами Электропрома.

Одна из первых несветящихся звезд, снятая со Спасской башни, но без серпа и молота, увенчала позже шпиль Химкинского вокзала. Ею и поныне любуются тысячи людей, прибывающих в столицу по каналу Москва - Волга.

После включения кремлевских рубиновых звезд для специалистов, обеспечивавших их бесперебойную работу, наступила ответственная пора. Первое время на каждой башне у пультов управления круглосуточно находились дежурные. Но после того как убедились в надежности работы вентиляционных систем и электротехнического оборудования, круглосуточное дежурство было сосредоточено только на центральном пульте управления.

Теперь вместе с кремлевскими курантами на вечную вахту встали и пятиконечные рубиновые звезды. Но эта вахта была прервана Великой Отечественной войной.

Сразу же после начала войны Кремль, как и вся Москва, изменил свой облик. Чтобы облегчить охрану исторических памятников, пришлось прибегнуть к средствам камуфляжа. Кремлевские стены, а также все здания, площади и скверы Кремля были замаскированы. Закрашены были золотые блестящие купола церквей и соборов, крест колокольни Ивана Великого.

Потухли, оделись в защитные чехлы и кремлевские звезды. Непросто было зачехлить их. Когда проводили эту работу, дули сильные ветры. Верхолазы поднялись сначала к звезде Спасской башни, начали надевать на верхний луч чехол, а он надулся ветром, как парус, рванулся и потянул за собой людей вниз с огромной высоты. Спасли предохранительные ремни. Чехол потом нашли на крыше ГУМа... В защитную "военную" форму оделись вскоре звезды и остальных башен Кремля.

Фашистская авиация всякий раз, как только ей удавалось прорваться в небо Москвы, пыталась бомбить Кремль, но зенитная артиллерия противовоздушной обороны столицы открывала мощный заградительный огонь. Осколки снарядов попадали иногда в рубиновые звезды, нанося им повреждения.

Четыре года были укрыты защитными чехлами звезды Кремля. Но вот пришел май 1945 года. Советский народ отпраздновал победу над фашистской Германией. И уже на второй день после окончания Великой Отечественной войны комендант Московского Кремля Н. К. Спиридонов дал указание эксплуатационникам подготовить рубиновые звезды к включению.

Верхолазы приступили к подъему ремонтных люлек на Спасской, Никольской, Троицкой, Боровицкой и Водовзводной башнях. Они сняли со звезд маскировочные чехлы и с огорчением увидели на рубиновых стеклах трещины и пробоины от осколков снарядов зенитной артиллерии. Работая в течение трех дней с рассвета и до позднего вечера, эксплуатационники промыли стекла, начистили до блеска обрамляющие позолоченные детали, привели в порядок механизмы и оборудование.

И вот одновременно на всех пяти башнях Кремля вновь вспыхнули рубиновые звезды. Это было радостное событие. В тот майский вечер на Красную площадь пришли многие жители и гости столицы, чтобы полюбоваться мирным светом кремлевских звезд.

Однако через несколько месяцев, 27 августа 1945 года, было принято решение провести капитальный ремонт и реконструкцию кремлевских звезд. Дело в том, что большое число осколочных пробоин и трещин в стеклах звезд ухудшило их внешний вид, затруднило эксплуатацию.

Уже около восьми лет рубиновые звезды венчали кремлевские башни, и за этот период выявился ряд недостатков, требующих устранения. Во-первых, быстро тускнели и покрывались темными пятнами обрамляющие позолоченные детали звезд. Приходилось дважды в год, обычно весной и осенью, поднимать ремонтные люльки, чтобы вновь и вновь начищать детали до блеска. А работа эта на большой высоте - не из легких. Следовательно, необходимо было улучшить качество золочения художественных деталей звезд.

Кроме того, концы лучей, особенно верхних, затенялись внутренними конструктивными элементами звезд и плохо освещались в вечернее и ночное время. Лучи словно обрывались, и тем самым нарушалась целостность впечатления. А остекление молочным стеклом оказалось недостаточно прочным. От высокой температуры стекло внутри звезды почти все растрескалось, а в некоторых местах совсем разрушилось. Через вентиляционные щели и пробоины от осколков внутрь звезды проникали пыль, копоть, дождь, снег. Все это осаждалось на стеклах рефрактора и на внутренней поверхности молочного остекления, отчего звезды теряли свою яркость и просвечивались как бы пятнами. В конструкции звезд выявился и еще один существенный недостаток - они не имели смотровых люков, без которых нельзя было производить внутрений осмотр, проверять исправность оптической системы, удалять скопившуюся грязь.

Реконструкция кремлевских звезд проводилась с 7 сентября 1945 года по 7 февраля 1946 года. Первой сняли звезду с Троицкой башни, последней ремонтировали звезду, снятую со Спасской башни.

Во время реконструкции были выполнены большие и сложные работы, значительно улучшившие эксплуатационные качества звезд. На этот раз обрамляющие детали, изготовленные из листов красной меди, позолотили с обеих сторон гальваническим способом. Толщина золотого покрытия теперь составила 50 микрон. На золочение всех звезд было израсходовано более 27 килограммов золота. Наиболее трудоемким процессом золочения являлась полировка деталей. Эту сложную и кропотливую работу выполняли лучшие московские мастера-ювелиры.

Совершенно по-новому на этот раз остеклили звезды. По специальному рецепту, разработанному Н. С. Шпиговым, было изготовлено трехслойное рубиновое стекло. Оно варилось на стекольном заводе "Красный Май" в Вышнем Волочке.

Интересна технология изготовления трехслойного стекла. Стеклодув выдувал из расплавленного рубинового стекла колбу больших размеров, обволакивал ее расплавленным хрусталем, а затем молочным стеклом. Сваренный таким образом "слоеный" цилиндр разрезался в горячем состоянии и выправлялся в листы. Хрустальный слой выполняет в звезде важную функцию: при растрескивании молочного стекла он не дает разрушаться рубиновому, и, наоборот, при растрескивании рубинового стекла не дает разрушаться молочному.

Рубиновым стеклам на звездах Спасской, Троицкой и Боровицкой башен придали выпуклую форму. Это сделало звезды более объемными и нарядными, так как выпуклость стекла усиливает эффект рубинового отражения. Во время реконструкции удалось также улучшить освещенность кремлевских звезд. В частности, некоторые конструктивные элементы, затеняющие лучи, были утоньшены, а кое-где и совсем удалены.

Во всех пяти лучах каждой звезды были сделаны смотровые люки. Теперь при необходимости эксплуатационники могли вскрывать звезду, проверять состояние остекления, оптической системы и конструктивных элементов, удалять проникшую внутрь пыль.

Рабочие и инженерно-технические работники, принимавшие участие в реконструкции кремлевских рубиновых звезд, проявили большое старание и много выдумки. В результате сложная и кропотливая работа была выполнена в предельно сжатые сроки. В этом большая заслуга принадлежала также главному инженеру завода, на котором велась реконструкция звезд.

В начале 1946 года обновленные рубиновые звезды, еще более красивые и нарядные, загорелись вновь - ярче и праздничнее прежнего. С тех пор они, словно маяки, несут бессменную вахту в московском небе.

Для обслуживания звезд в верхней части башенных шатров есть специальные люки, к которым верхолазы добираются по крутой винтовой лестнице, расположенной внутри башни. Через люк рабочий выходит на открытую площадку, возвышающуюся над землей более чем на 50 метров. А дальше верхолаз поднимается по незаметной для глаз металлической лестнице, прижатой к кровле шатра. У шпиля башни он укрепляет консоли с блоками, через них пропускает тросы, к которым на земле крепится ремонтная люлька. Ее поднимают лебедками с большой осторожностью, чтобы не повредить архитектурные украшения башни. Верхолаз перебирается на люльку, а оттуда по металлической лестнице поднимается уже к самой звезде.

Смотровые люки звезды, как правило, открывают два человека: один вскрывает обрамление люка, снимает стекло, другой помогает ему. Вскрытие люка - это, пожалуй, одна из самых сложных операций, требующая высокого мастерства. При осмотре звезды приходится не только очищать ее от пыли, но порой и менять дефектное рубиновое стекло. А это тоже нелегко. Стекло нужно вырезать по шаблону и тщательно подогнать его к проему. Там, наверху, приходится иногда производить и сварочные работы.

Много пришлось потрудиться персоналу, обслуживающему рубиновые звезды, в 1974 году, когда в широком объеме велись работы по ремонту и реставрации Красной площади и сооружений Московского Кремля.

Как известно, с мая по ноябрь 1974 года Красная площадь представляла собой рабочую площадку. На высоту кремлевских башен взметнулись стрелы подъемных кранов, сами башни оделись в строительные леса. На главную площадь страны пришли искусствоведы и реставраторы, каменщики и гранитчики, отделочники, кровельщики, механики. В течение пяти месяцев здесь, в центре Москвы, круглосуточно трудилось более тысячи высококвалифицированных специалистов.

На Красной площади строители перемостили в отдельных местах брусчатку, перестроили гостевые трибуны, облицевав их светло-серым гранитом. Была реставрирована кремлевская стена между Никольской и Спасской башнями. Специальный кирпич для восстановления древней стены изготовлял завод в городе Загорске. А высококачественная глина для изготовления такого кирпича поставлялась с карьера одного из латвийских заводов.

Реставрационные работы велись также на Спасской, Никольской, Сенатской и Набатной башнях Кремля. Белоснежный камень для реставрации цоколей, декоративных орнаментов и скульптур на кремлевских башнях добывался в карьерах Крымской области, неподалеку от Бахчисарая.

В этот же период в течение трех месяцев не действовали знаменитые кремлевские куранты. Работники научно-исследовательского института часовой промышленности полностью реставрировали их уникальный механизм.

Работы, проведенные в 1974 году, явились лишь началом претворения в жизнь комплексного плана реставрации и реконструкции Красной площади и ценнейших историко-архитектурных памятников Кремля - его дворцов, соборов, церквей. Этот комплексный план предусматривал также и капитальный ремонт кремлевских рубиновых звезд. За долгие годы бесперебойной работы, минувшие со времени последней реконструкции звезд, возникли неизбежные дефекты в остеклении: на некоторых рубиновых стеклах появились трещины и коррозия. Несколько ослабла также отражательная способность рефракторов, запылились стекла оптической системы, что в конечном итоге снижало освещенность звезд.

Все эти дефекты были полностью устранены во время капитального ремонта звезд на Спасской и Никольской башнях в октябре 1974 года.

После окончания капитального ремонта звезд, венчающих Спасскую и Никольскую башни, была проведена многократная проверка работы их механизмов.

В 1977 году все основные работы по реставрации кремлевских звезд были закончены.

М. Тополин
Рубрики:  Из Сети

Метки:  

Кириллические надписи на евро

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 22:45 + в цитатник
В мае 2013 года выпустят в обращение новые банкноты евро, которые будут содержать надписи кириллицей. Эта новость стала главной неожиданностью на презентации новой серии евробанкнот, состоявшейся в Археологическом музее во Франкфурте-на-Майне.

Так, кириллицей будет написано название валюты, а также аббревиатура Европейского Центробанка (ЕЦБ). «Русская Германия» отмечает, что появление кириллицы на банкноте стало возможно благодаря усилиям Центробанка Болгарии. Кроме того, в новом дизайне евро значительно расширена карта Европы: если раньше она изображала территорию до Киева, то теперь охватывает всю Украину и западную часть России. Как считает британский экономист Адам Овертон, эти изменения свидетельствуют об амбициях евро как ведущей мировой валюты.
По материалам: mumisma.ru.
Рубрики:  Бонистика
Из Сети

Метки:  

Отцовство, 20 рублей, Серия: Семейные традиции славян

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 16:33 + в цитатник
«Семейные традиции славян» – это серия прекрасных серебряных памятных монет, посвященная главным обрядам славянской культуры. Каждая монета увековечивает обычай и символ, типичный для самых важных моментов в жизни каждого славянина. Эмитентом серии является Национальный банк Республики Беларусь, а производителем и дистрибьютором – Монетный двор Польши. «Отцовство» – это шестая монета серии, в рамках которой до сих пор в обращение были выпущены: «Свадьба», «Новоселье», «Крестины», «Совершеннолетие» и «Материнство».

Монеты отчеканены ограниченным тиражом – до 10000 штук на заготовках из серебра 925 пробы в качестве пруф.

Монеты выдержаны в восточной стилистике, декорированы тампопечатью.

Монета «Отцовство» – это исключительный подарок для отца.

Аверс:
Вверху – изображение Государственного герба Республики Беларусь, а также полукруглая надпись: РЭСПУБЛIКА БЕЛАРУСЬ. В центральной части – изображение молекулы ДНК, стилизованное под орнамент, сплетенный из соломы, а по бокам – хромосомы Х и Y. Внизу – год выпуска: 2012, и проба серебра: 925, справа – номинал: 20 РУБЛЁЎ (20 рублей).

Реверс:
В центральной части – изображение ребенка, которого несет аист. Внизу – изображение деревенской хаты, за которой находится дерево. Внизу надпись по-белорусски: ОТЦОВСТВА (отцовство).

1.
FireShot Screen Capture #024 - 'Отцовство, 20 рублей, Серия_ Семейные традиции славян' - www_mennica_com_pl_ru_produkty-i-uslugi_monetnye-produkty_monety-zarubezhnykh-ehmitentov_produkt_zobacz_otcovs (264x274, 38Kb)

2.
FireShot Screen Capture #023 - 'Отцовство, 20 рублей, Серия_ Семейные традиции славян' - www_mennica_com_pl_ru_produkty-i-uslugi_monetnye-produkty_monety-zarubezhnykh-ehmitentov_produkt_zobacz_otcovs (264x274, 32Kb)
Рубрики:  нумизматика

Метки:  

Счастливы в любви

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 16:25 + в цитатник

Монетным двор Польши по заказу Новой Зеландии в октябре 2012 года представил новую монету «Счастливы в любви». Монета, благодаря таким украшениям как красная вставка в форме сердца, тампопечать и сказочный дизайн, станет очаровательным подарком и надежным вложением капитала. В древности кролик символизировал счастье и любовь, был атрибутом Афродиты и Эроса. Кроме того, он является общепризнанным символом жизни.

В центре аверса — портрет Её Величества Королевы Великобритании Елизаветы II, под которым — полукруглая надпись «ELIZABETH II NIUE ISLAND», номинал «1 DOLLAR» и год выпуска «2012». Под портретом королевы имеется знак Монетного двора Польши «mw».

Реверс несет изображение пары сидящих сказочных кроликов, держащих красное сердце (стеклянная вставка), на фоне изображения растений и плодов земляники. Внизу — надпись: «HAPPY IN LOVE» (Счастливы в любви).

Монеат 1 доллар отчеканена из серебра 925-й пробы (proof), имеет вес 28,28 г, диаметр 38,61 мм. Тираж — 15 000 шт.
Рубрики:  нумизматика

Метки:  

Золотые змейки

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 16:22 + в цитатник


Монетный двор Польши в октябре 2012 года, как и другие монетный дворы, выпустил монету «Золотые змейки», посвященную уже наступившему 2013 году. Монета украшена селективным золочением, содержит филигранный элемент в виде змеи, покрытый 24-каратным золотом. Монета является законным средством платежа в Новой Зеландии.

Аверс, помимо портрета Королевы Елизаветы II, содержит надпись: «ELIZABETH II», «NIUE ISLAND» (Елизавета II, Остров Ниуэ). Ниже — вставка в виде филигранной змеи. Под портретом королевы с левой стороны — фирменный знак Монетного двора Польши (m/w). Снизу — полукруглые надписи: номинал «ONE DOLAR» и год чеканки «2012».

Реверс в центре несет изображение пары змей, выполненное в технике селективного золочения, на фоне листьев и травы. Еще ниже — вставка в виде филигранной змеи, а внизу надпись «The Snake 2013».

Монета 1 доллар отчеканена из серебра 925-й пробы с позолотой (proof), имеет вес 28,28 г, диаметр 41 мм. Тираж — 10 000 шт.
Рубрики:  нумизматика
Интересно

Метки:  

В Ватикане стало невозможно расплатится банковскими картами

Пятница, 18 Января 2013 г. 05:05 + в цитатник
Центральный банк Италии (ит. Banca d’Italia) запретил оплачивать товары и услуги в Ватикане с помощью банковских карт с 1 января 2013 года. Регулятор обязал Deutsche Bank Italia — оператора банкоматов в Ватикане — отключить все устройства в связи с тем, что город-государство не соответствует международным стандартам в области противодействия отмыванию средств. В Банке Италии решили, что раз Ватикан не выполняет необходимые требования, электронными платежами на его территории не может управлять финансовая организация, работающая по итальянскому праву (в данном случае — Deutsche Bank Italia).

После запрета к оплате принимаются только наличные, чеки и карты Института религиозных дел (Istituto per le Opere di Religione, IOR), также известного как банк Ватикана.

Пресс-секретарь Ватикана Федерико Ломбарди (Federico Lombardi) рассказал изданию Corriere della Sera, что сейчас ведутся переговоры с другими операторами, которые могут организовать платежи картами в городе. Насколько продолжительным будет перерыв в работе банкоматов Ватикана — пока не ясно.

Ранее Ватикан не раз попадал в поле зрения полиции по подозрениям в отмывании средств и помощи налоговым уклонистам. Чтобы избавиться от обвинений, которые Святой престол считает беспочвенными, главе IOR Этторе Готти Тедески поручили привести банк в соответствие с международными нормами.

В конце мая 2012 года Тедески отправили в отставку. По официальной версии, причиной увольнения стала его неспособность справиться с поставленной задачей. Сам Тедески утверждал, что его уволили как раз за чрезмерное повышение прозрачности финансовых операций в IOR. Решение о том, соответствует ли IOR международным нормам, должна принять экспертная группа Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (Moneyval). В июле эксперты завершили проверку банка и установили, что из 45 требуемых параметров банк Ватикана частично соблюдает или не соблюдает 23 нормы, и соблюдает в значительной степени или полностью 22 нормы.
Рубрики:  Из Сети
Интересно

Метки:  

Старая Реклама (Киев)

Четверг, 17 Января 2013 г. 19:19 + в цитатник
Рубрики:  История

Метки:  

Двуглавый орел на развалинах Великой империи

Суббота, 12 Января 2013 г. 20:55 + в цитатник

Монетная система императорской России прекратила свое существование в результате всеобщей разрухи, до которой довела экономику страны первая империалистическая война. Деньги обесценивались, цены росли. В феврале 1917 года покупательная способность рубля составила 27 копеек. За время правления Временного правительства покупательная способность рубля упала до 6–7 копеек.

В декабре после победы Великой Октябрьской социалистической революции на смену старой монетной системе пришла монетная система Советского социалистического государства. Ленин предлагает провести денежную реформу. План денежной реформы был рассчитан на создание устойчивой валюты и ликвидацию инфляции. С декабря 1917 года начинается снижение эмиссии денег. Ждать подготовки и освоения новых образцов денег стало невозможно, и потому было решено использовать старые «николаевские» кредитные билеты, «думские» билеты образца 1917 года, «керенки», разменные казначейские знаки и почтовые марки. Но и этих денежных знаков не хватало.

Весной 1918 года СНК пустил в обращение в качестве денег облигации «Займа свободы», купоны государственных процентных бумаг и краткосрочных обязательств Государственного казначейства, выпущенные царским и временным правительствами. Из-за роста потребности в деньгах СНК отменил ограничения эмиссии денег, и с мая 1919 года выпуск бумажных денег производился «в пределах действительной потребности народного хозяйства». «Деньготворчество» получило безудержное распространение. Отсутствие денежных знаков толкало местные власти, а иногда и отдельные учреждения на выпуск своих расчетных знаков. Указом Совета управляющих ведомствами КОМУЧа от 4 ноября 1919 года в обращение выпускаются краткосрочные обязательства на сумму 70 миллионов рублей. Для исполнения этого указа совет постановил использовать имеющийся в казначействе запас вексельной бумаги для напечатания на них выпускаемых краткосрочных обязательств.

Пока готовили рисунки новых советских денег, в срочном порядке пришлось использовать старые клише. На этих билетах встретились несовместимые элементы: двуглавый орел и дата 1918 года.
50 рублей

В марте 1919 года выпущены были первые советские денежные знаки с гербом РСФСР. В условиях Гражданской войны, нехватки товаров и продовольствия, роста дороговизны и эмиссии ценность денег непрерывно падала. Война требовала огромных финансовых затрат. Расходы советского государства намного превышали доходы. В 1919 году дефицит государственного бюджета составил 77,3%, в 1920 — 84,1%. Недостающие суммы покрывались за счет непрерывного выпуска денежных знаков. Почти каждое белогвардейское правительство имело свою денежную систему с полным набором крупных и мелких купюр. Правительство Колчака 15 апреля 1919 года приняло решение об изъятии 20- и 40-рублевых «керенок» из оборота. Положение несколько стабилизировалось.

Но при этом газета «Наш край» от 22 мая 1919 году в заметке «Отсутствие разменных денег» писала о том, что после отмены «керенок» население стало прятать в мешки, чулки, сибирские, царские и другие денежные знаки, потому получить сдачи с крупной ассигнации стало невозможно. Газета призывала население не хранить деньги у себя.

Пока рубль буквально рассыпался в пыль, заработная плата рабочих и служащих постепенно становилась натуральной — выплачивалась либо продовольствием, либо продукцией самого предприятия. Удельный вес натуроплаты труда составлял в 1918 году 28%, в конце 1919 — 70%, в 1920 — 82–87% и в первом квартале 1921 года — 93%.

Одновременно вводилась бесплатная раздача продовольственных пайков и «товаров ширпотреба», топлива и фуража, медикаментов и билетов на проезд в транспорте, несколько раз отменялась плата за коммунальные услуги, почту, телефон, радио.

Безденежным становился товарообмен между городом и деревней. На рынке роль «условной» денежной единицы играл золотой червонец — рыночная цена десятирублевой монеты царской чеканки. В хозяйственных расчетах использовались физически не существующие «хлебный» рубль, то есть пересчитанный по индексу цен на хлеб, «индексный» или «бюджетный» рубль, пересчитанный по изменению цен набора продуктов, включенный статистикой в бюджет рабочей семьи, и «товарный» рубль, пересчитанный по динамике цен всех товаров. Госбюджет составлялся в дореволюционных рублях.

Календарь ликвидации денег начинается еще с апреля 1918 года, когда большевистским правительством были введены безналичные чековые расчеты между советскими предприятиями и учреждениями и был принят декрет о прямом добровольном товарообмене. Затем декретом Совнаркома от 2 мая 1918 года «О соблюдении единства кассы» все советские учреждения и предприятия обязывались держать свои деньги в Народном банке или Государственном казначействе.

Для того, чтобы правительство располагало товарными фондами, 13 мая декрет о продовольственной диктатуре установил монопольное право государства на закупку и продажу хлеба.
Рубрики:  История
Бонистика
Интересно

Метки:  

Национальный банк Республики Беларусь 27 декабря 2012 года вводит в обращение ряд памятных монет.

Суббота, 12 Января 2013 г. 19:53 + в цитатник



Монета «Год змеи» серии «Китайская календарь»
Аверс несет рельефное изображение Государственного герба Республики Беларусь. В центре расположена композиция, состоящая из элементов механизма часов, Солнце и Луны, в центре механизма часов — вставка из синтетического кристалла. Справа — год чеканки, слева — проба сплава, а внизу — номинал «20 РУБЛЕЙ». Вверху по кругу надпись: «РЭСПУБЛIКА БЕЛАРУСЬ». Во внутреннем круге расположены цифры, которые обозначают годы с 2013 по 2024, по количеству лет одного цикла китайского лунном календаре. Золотом выделены элементы механизма часов и год змеи: «2013».

В центре реверса изображена змеи, скрученной в спираль, в окружении звезд и орнамента. Внутри спирали — позолоченный китайский иероглифов, означающий змею. Монета отчеканена на монетном дворе АО «Монетный двор Польши».

Монета 20 рублей отчеканена из серебра 925-й пробы (proof-like), имеет вес 33,63 г, диаметр 38,61 мм. Тираж — 8000 шт.
Рубрики:  нумизматика

Метки:  


Процитировано 1 раз

Подделка преследуется законом

Суббота, 12 Января 2013 г. 19:49 + в цитатник

«В один из февральских дней 1917 года по Невскому проспекту проехала машина, — вспоминает художник Александр Алексеев. — Время от времени, не сбавляя скорости, фургончик выбрасывал из задней двери как бы немые выхлопы дыма: это были распечатанные пачки газет, простых листов с текстом на одной стороне. Профсоюз газетчиков распространял первые новости. Николай II арестован и отрекся от престола в пользу брата Михаила. Дума собрала Комитет общественного спасения. Великий князь отрекся от престола в пользу думы. Революция в разгаре в обеих столицах». А дальше в воспоминаниях Александра Алексеева речь идет об элегантных черных лимузинах, из которых наугад стреляют в прохожих. Предполагают, что это анархисты.

За восемь месяцев существования временного правительства, оно выпустило на девять миллиардов рублей ничем не обеспеченных бумажных денег, так называемых «керенок». В это время покупательная способность рубля упала до восьми копеек. В истории создания бумажных денег казначейские знаки 20- и 40-рублевого достоинства занимают особое положение. Это связано с тем, что они были выпущены правительством Александра Керенского при использовании клише консульских марок. Форма и рисунок этих знаков были заимствованы с русской марки консульской пошлины в 10 рублей. Они выпускались без даты, номеров и подписей. Это позволило быстро изготавливать казначейские знаки, прозванные в народе керенками.
Подделка преследуется законом

Оригиналами были всего четыре купюры: 20, 40, 250 и 1000 рублей 1917 года. Собственно керенки — это казначейские знаки номиналом в 20, 40 и 250 рублей, обязательные к приему наравне с кредитными билетами.

Купюры были двусторонними и имели водяные знаки. Банкнота номиналом 1000 рублей образца 1917 года с изображенными орлом и свастикой носила название «думка» или «думских денег», поскольку на оборотной стороне помещалось изображение здания Государственной думы России (Таврического дворца в Петербурге).

Керенки номиналом 20 и 40 рублей печатались в 1917–1921 годах, что сравнительно долго для керенок.

Размеры банкнот — 61×50 мм, бумага без водяных знаков, без подписей, без номеров. На 20, 40, 250 рублях в основном изображались номинал и орнамент, герб Временного правительства. К январю 1921 года керенок номиналами 20 и 40 рублей было выпущено на сумму 21 764,5 миллионов рублей. Вследствие слабой защиты казначейских знаков, вместо традиционных принципов оформления бумажных денег, через все поле на оборотных сторонах крупным шрифтом напечатано: «Подделка преследуется законом». Однако на эту угрозу наказания никто не обращал внимания. Именно керенки, в отличие от всех известных видов бумажных денег, подделывались в огромных, даже трудно вообразимых количествах. Имеются сведения, что керенки выпускались не только в стационарных провинциальных типографиях, но и в полевых условиях. Иногда печатное оборудование следовало с войсками, которые вели боевые действия, что упрощало денежное обеспечение личного состава воинских частей. Качество изготовления таких бумажных денег было, безусловно, еще хуже, чем в стационарных типографиях, приспособленных для печатания денег. Известна даже история про генералов-фальшивомонетчиков.

Но у народа все находит применение. Сейчас одну керенку (кроме «думки») можно купить менее чем за 50 рублей. А еще раньше… Помните у Стругацких: «Все копишь, а для чего копишь — сама не знаешь… На последней реформе-та как погорела, а? То-то! А екатериновками? Сундуки оклеивала! А керенками-та, керенками! Ведь печку топила керенками…»
Рубрики:  История
Бонистика
Из Сети
Интересно

Метки:  

Просто интересные орхиидеи

Суббота, 12 Января 2013 г. 02:30 + в цитатник


1.
angulocas (700x525, 92Kb)

2.
photo12 (700x525, 57Kb)

3.
photo27 (525x700, 121Kb)

4.
photo28 (700x525, 124Kb)

5.
photo30 (525x700, 122Kb)

6.
photo31 (700x525, 152Kb)

7.
photo33 (525x700, 164Kb)

8.
photo67 (525x700, 202Kb)

9.
photo130 (700x525, 130Kb)

10.
sany0844--101 (700x525, 83Kb)

11.
sany0925---1 (700x525, 87Kb)
Рубрики:  Орхидеи

Метки:  

Valentine vintage elements

Суббота, 12 Января 2013 г. 01:54 + в цитатник

4 EPS + AI | 57,2 mb
скачать
Рубрики:  Креатив
Из Сети
Интересно

Метки:  

Красные колядки Украины

Суббота, 12 Января 2013 г. 01:40 + в цитатник

Добрий вечір тобі, вільний пролетарю!
Нова радість стала, яка не бувала:
Довгождана зірка волі в Жовтні засіяла.
Де цар був зажився, з панством вкорінився,
Там з голотою простою Ленін появився!"

* * *

Добрий вечір тобі, вільний пролетарю.
Радуйся, ой, радуйся, земле,
Світ новий народився.
Застилайте ж столи та все килимами,
Оселі вбирайте та все прапорами.
Гей, пісні складайте, волю величайте,
Бо прийдуть до тебе твої свята в гості.
Що першеє свято – першого повстання,
Першого повстання ще й свято Тараса.
А другеє свято – то Першого Травня,
Свято робітниче, всесвітнє, весняне.
А що третє свято – Червоного Жовтня,
Червоного Жовтня, коли пута впали,
Коли пута впали, Ради понастали!

Ясная зірка весь світ освітила,
Бідній голоті диво сповістила.
Світ новий родився,
В крові оповився,
Царі геть тікають,
Глитаї здихають,
Бідняки співають,
Комуну вітають.
Свято стареє, святую казку
Всі ви забудьте,
Свято Жовтневе, свято комуни
Гуртом святкуйте!

* * *

Да звізда ясна возсіяла,
Всему світу путь показала.
А труба звучна затрубила,
Всіх трудящих розбудила.
Всіх трудящих докупи зібрала.
Путь трудящим показала.
Всему миру трудящому
Царство жизні вказала

* * *

Надпись на транспаранте: "Ленин - наше бессмертие"

Разные варианты знаменитой колядки "Нова радість стала":

Нова рада стала, іще небувала:
Над землею звізда ясна ввесь світ осіяла.
Зоре ж наша, зоре, червоная зоре,
Словом серце зогріваєш, ти темряву скрізь долаєш.
Ой та й над містами з червен-прапорами,
Засяй же їм, прекрасная, наша зоре червоная!

* * *

Нова радість стала, яка не бувала:
Довгождана зірка волі в Жовтні засіяла.
Де цар був зажився, з панством вкорінився,
Там з голотою простою Ленін появився!

[Spoiler (click to open)]


* * *

Нова радість стала, яка не бувала:
Зоря ясна п'ятикутна на весь світ засіяла.
Упали вівтарі, покотились царі.
Слава люду робочому, чабанам, шахтарям!

* * *

По всьому світу стала новина,
Що ярма позбулася злидарів сім'я.
Скинула п’янюгу-катюгу царя,
На весь світ засяла червона зоря!
Уставайте, люди, Зіронька засяла,
Ланцюги порвались. Слава, слава, слава!

* * *

Надпись на транспаранте: "Могила Ленина - колыбель свободы всего человечества"


Щедрий вечір, добрий вечір,

Добрим людям на весь вечір!
Революція вставала,
На бідноту покликала:
- Ой, вставай, вставай, голота,
Та рушай-но за ворота,
Будем ворога рубати,
Люд робочий визволяти!
Вийшло сонце, подивилось,
Та й на небі звеселилось.
А ми й самі дуже раді,
Що у нас панують Ради!

Да, и чтоб не было лишнего троллинга о якобы высказывании патриарха Тихона
Высказывание Патриарха
Рубрики:  История
Из Сети
Интересно

Метки:  

Праздник Рождества Христова

Суббота, 12 Января 2013 г. 01:32 + в цитатник
Главное событие, вспоминаемое христианами в этот день, — пришествие Бога во плоти, превышающее разумение, Христа-человека как главного в этом событии. Это отражается и в богословском толковании этого дня Отцами Церкви и в самом богослужении праздника Рождества Христова.

Пришествие Бога во плоти исторически было явлено со всей очевидностью в двух событиях: в рождении Богомладенца Иисуса и Крещения Спасителя Иоанном на Иордане. Поэтому оба эти события праздновались в один день. Первоначальным основанием для празднования 6 января служило не историческое соответствие этого числа с днем рождения Господа Иисуса Христа, который и в древности в точности не был известен, а таинственное понимание соотношения между первым и Вторым Адамом, между виновником греха и смерти и Начальником жизни и спасения. Второй Адам — Христос — по таинственному созерцанию Древней Церкви, родился и умер в тот же день, в который сотворен и умер первый Адам — в шестой день первого месяца года, которому соответствовало 6 января.

Но в середине IV столетия Папа Римский Юлий I установил праздновать Рождество 25 декабря, с тем чтобы противостоять языческому культу солнца и предохранить христиан того времени от участия в достаточно разнузданных увеселениях народа, которые были широко распространены. Примерно с 337 года в Константинополе, а за ним и в других частях христианского Востока Рождество начали праздновать 25 декабря. По мысли святых Отцов III-IV столетия, этот день более всего соответствует дню рождения Иисуса Христа. Кроме того, 25 декабря — это еще и зимний солнцеворот: после самых длинных ночей в году день становился длиннее, а ночь короче. То есть после самых темных дней года наступает перелом — умаление тьмы и прибавление света, что так естественно сочеталось с пониманием того, что принесло в жизнь человеческого рода Боговоплощение.

Богослужения праздника Рождества содержат песнопения и чтения, составленные великими авторами-гимнографами Церкви, такими, как Роман Сладкопевец, Андрей Критский, Иоанн Дамаскин и другие. Среди особенностей, понятных и нецерковному человеку, можно выделить такие части, как кондак праздника «Дева днесь Пресущественнаго рождает», написанный святым Романом Сладкопевцем или ирмосы, т. е. заглавные строфы канона на утрене, которые начинаются словами «Христос рождается, славите! Христос с небес, срящите! Христос на земли, возноситеся!» и которые очень интересны тем, что это гимнографический парафраз слова на Богоявление, сказанного в IV веке святым Григорием Богословом.

Богослужение Рождества Христова имеет несколько дней предпразднования, то есть приготовления, со 2 по 6 января по новому стилю. Завершается предпразднование в канун праздника, 6 января, днем, который называется «навечерие» или Рождественский Сочельник. По благочестивому обычаю этого дня верующие старались не вкушать пищу до первой вечерней звезды. Также есть многовековой обычай: первая рождественская литургия совершается ночью в воспоминание о том, как звезда вела древних мудрецов-волхвов к пещере, в которой родился Христос, и о том, что само это событие, как говорит нам Предание, совершилось ночью в присутствии пастухов и ангельских воинств.


Весь христианский мир праздновал Рождество Христово 25 декабря по так называемому юлианскому календарю, установленному императором Юлием Цезарем в I веке еще до Рождества Христова. Этот календарь, несколько отличающийся от точного астрономического года, был откорректирован папой Григорием XIII в 1582 году. К этому моменту накопилась разность в десять дней между юлианским календарем и данными астрономического года. И вот в 1582 году после 4 апреля сразу было установлено перейти на 15 апреля, а затем раз в 128 лет набегает совокупная разность на еще одни сутки, и ныне разница между григорианским и юлианским календарями достигла 13 суток. Сразу следует сказать, что ни тот, ни другой календарь не являются абсолютно точными, и своя погрешность есть и в григорианском календаре.

В Европе переход на григорианский календарь в католических странах осуществился, естественно, сразу же, поскольку это была инициатива Римского Папы, а в протестанских — очень постепенно: скажем, Англия перешла на григорианский календарь только в последней трети XVIII века. В России переход государственного календаря на григорианский произошел в 1918 году по соответствующим декретам советской власти.

До 1918 года вся Россия жила по юлианскому календарю. Наша Церковь не переходит на новый стиль, руководствуясь тем, что, во-первых, при таком переходе неизбежны богослужебные утраты из-за того, что Пасхалия у нас в любом случае определяется не по солнечному, а по лунному календарю. То есть Пасха является переходящим праздником, который совершается независимо от этих дат солнечного календаря. И иногда получается так, что при очень поздней Пасхе Петровский пост сокращается почти до полного исчезновения, в любом случае оказывается меньше на 13 дней, что вряд ли можно считать приобретением для благочестия. И само соединение служб периода Великого поста со службами годового круга ведет к тому, что при этой сдвижке на 13 дней богослужение совершенно меняется.

Собственно, каких-то других церковных резонов, отчего нам нужно переходить на новый стиль, трудно привести. Как правило, приводят два главных аргумента, один из них — быть, как весь остальной христианский мир. Но нужно ли Русской Православной Церкви в этом отношении стремиться уподобиться остальному христианскому миру в том, что, как справедливо замечает один современный писатель, Рождество переместилось из храма в супермаркет? Как раз напротив, очень хорошо получилось в последние годы в России: у нас западное Рождество, 25 декабря, является массовым стартом для предновогодних распродаж, покупки подарков, всего того, что связано с коммерческой стороной зимних торжеств, о коренном событии которых уже никто не вспоминает. А к православному Рождеству, 7 января, вся эта волна уже сходит, и те, кто желает праздновать Рождество, празднуют Рождество Христово, а не очередной повод для выпивки или трат на те или иные бытовые нужды.

Второй резон — это то, что трудно справлять Новый год, проходя Рождественский пост. Довольно странный аргумент для человека, не чуждого церковности, потому что устав никак не запрещает нам ни служения новогоднего молебна, который происходит во всех православных храмах, ни тихой семейной радости общения за праздничным, хотя и постным столом в теплоте и взаимном приятии, ни дружеской встречи, которая будет именно встречей друзей, а не отрывом в ночном клубе или пьянкой. Так что все это не возбранено нам церковным уставом. А поставить себе Новый год после Рождества как возможность по полной «оторваться» — по крайней мере, сторонникам этой точки зрения нужно понять, что они могут ее придерживаться, но трудно побудить Церковь считать этот аргумент серьезным для перемены церковного календаря.


В начале 20-х годов при Патриархе Тихоне под сильным давлением большевистской власти был издан его указ о переходе на новый стиль, но когда решительное большинство священства и церковного народа отказалось посещать богослужения по новому стилю и письменными и устными заявлениями засвидетельствовало святому Патриарху Тихону то, что они не принимают этого перехода, он в том же году этот указ отменил, и Русская Церковь вернулась к старому стилю, который употребляет и поныне.

В православном понимании главным праздником является Воскресение Христово, в западной же традиции — Рождество. Не как какую-то несомненную данность, а скорее как тенденцию можно здесь увидеть то, что Православию более свойственно переживание Церкви как Тела воскресшего Христа, в котором все мы реально соединены благодатью Святого Духа. И поэтому событие Воскресения Христова, событие, когда Новый Завет становится реальностью не только для окружавших Спасителя учеников, но и для бесчисленного количества людей, которые входят в Его Церковь как клеточки одного организма, на Востоке является главным праздником. Западу же скорее было свойственно, особенно в Средние века, понимание следования за Христом, подражание Ему. Не случайно название одного из главнейших аскетических и мистических трактатов Средневековья — трактата Фомы Кемпийского — «Подражание Христу», то есть повторение тех или иных Его поступков в земной Его жизни. И вот отсюда такое пристальное внимание не к тому, что дано нам в Его спасительной Плоти, Его подвигу ради Церкви, а к тому, что происходило со Спасителем в дни Его земной жизни. И понятно, что начальными, центральными и одновременно более тщательно исторически описанными событиями являются события Рождества.

Средневековый богослужебный театр, широко распространенный на средневековом Западе, на Востоке тоже существовал в виде так называемого пещного действа, где воспоминаются спасение отроков в пещи — ветхозаветное событие, которое является главным прообразом Рождества Спасителя, и прочее… На Западе больше было такого драматического околобогослужебного элемента, но это, пожалуй, общий элемент средневековой культуры.
Рубрики:  История
Из Сети
Интересно

Метки:  

Новый Год по всему миру

Среда, 02 Января 2013 г. 15:08 + в цитатник









Метки:  

С НОВЫМ ГОДОМ!!

Вторник, 01 Января 2013 г. 12:32 + в цитатник
:)

1.
cdd92c2b213c (494x700, 125Kb)

2.
0_8099e_808d698f_XL (700x560, 126Kb)
Рубрики:  Креатив
Из Сети
Интересно
Новый Год

Метки:  

Артемівське шампанське розходилося по спецрозподільниках

Воскресенье, 30 Декабря 2012 г. 20:25 + в цитатник

Радянська реклама шампанського, 1954 рік. Порожніх пляшок з-під нього у приймальних пунктах довго не брали. Бо в них нібито не можна розливати вдруге — найменша шпаринка, і пляшку "рвоне". Коли ж урешті почали приймати, то розливали в них дешеві плодово-я

Коли радянські газети повідомили про будівництво винного заводу на Донеччині, народ дивувався: знайшли місце для виноградників. Та ”родзинка” тут була в іншому — в багатокілометрових штольнях Артемівська.

Із шахт довкола повітового містечка Бахмута у ХІХ ст. видобували 70% солі всієї Російської імперії. Також тут виявили величезні поклади гіпсу. Його обпалювали камінним вугіллям і перегрітою парою й одержували алебастр високої якості. Видобувати гіпс було так вигідно, що німецький інженер і підприємець Едмунд Фарке зголосився власним коштом прокласти в Бахмуті водогін і відремонтувати дороги, аби одержати право на довготривалу оренду території з гіпсовими покладами.

1921-го під час випробувань аеровагона загинув колишній голова Юзівського (нині Донецького) губернського виконкому 28-річний Федір Сергєєв — партійний псевдонім Артем. Бахмут на його честь перейменували в Артемівськ.

Після неспокійних 1917–1920-х ціле підземне місто — 250 тис. кв. м вільної площі на глибині понад 72 м — стояло покинуте. Про гіпсові штольні Бахмута-Артемівська згадали по Другій світовій. Навесні 1950-го Рада міністрів СРСР ухвалила перетворити їх на сховище для виноматеріалів. Але за кілька місяців, 29 червня того ж року, з’явилася інша постанова — про виділення додатково ще 2,5 млн крб. для створення повноцінного винного заводу. Він мав спеціалізуватися на випуску коньяку й шампанського. Автором ідеї нібито був сам Сталін. Завод мав виробляти 5 млн пляшок на рік.

Артемівські штольні були залиті водою, від сирості стіни вкрилися чорною пліснявою. Прибирали підземелля від сміття й монтували устаткування ”стахановськими” темпами. Новий завод почав отримувати коньячний спирт з Угорщини, Болгарії, Румунії. І 1952-го дав першу продукцію — коньяк. Тоді ж надійшов виноградний сік із Криму та Краснодарського краю для виготовлення ігристих вин. Артемівські гіпсові шахти виявилися зручними для виробництва саме їх. Бо в будь-яку пору року тримають постійну температуру 12–14 вище нуля й стабільну вологість повітря — 88–90%. У таких самих умовах виробляють ігристе вино і французи у провінції Шампань.

Автором ідеї нібито був сам Сталін

Перша партія Артемівського шампанського, випущена 1954-го, налічувала 500 тис. пляшок — у 10 разів менше запланованого. Якості мала настільки високі, що в Москві вирішили: надалі завод спеціалізуватиметься тільки на ігристому вині. Наступного року там випустили вже 1,3 млн пляшок ”Советского шампанского”, а 1959-го — вдвічі більше. На заплановану виробничу потужність — 5 млн пляшок на рік — завод вийшов 1964-го.

Артемівське шампанське у СРСР вважали найкращим. Завод одержав численні нагороди та звання, включаючи ”Підприємство комуністичної праці”. У 1970-х пляшка шампанського 0,75 л коштувала 4 крб 17 коп. Але його марно було шукати у звичайних магазинах, навіть у Києві. Артемівське розходилося винятково по спецрозподільниках — закритих крамницях для номенклатури. Бо вироблялося не за спрощеною технологією, як то робили на більшості радянських винзаводів, а за класичною французькою.

Станіслав ЦАЛИК

Метки:  

Эволюция новогоднего стола

Воскресенье, 30 Декабря 2012 г. 20:11 + в цитатник


1.
шуба (437x700, 214Kb)

Метки:  

Елочные игрушки из бисера

Четверг, 27 Декабря 2012 г. 13:07 + в цитатник
Золотистые снежинки и ангел:




еще много схем к Новому году
Рубрики:  Самоделки
Креатив
Из Сети
Интересно
Новый Год

Метки:  

Мини Ёлочки

Четверг, 27 Декабря 2012 г. 13:03 + в цитатник
Рубрики:  Самоделки
Креатив
Из Сети
Интересно
Новый Год

Метки:  

Многослойный исходник для фотошопа - Морозное Рождество

Четверг, 27 Декабря 2012 г. 05:18 + в цитатник

PSD \ 3 JPG | 2609 x 3504 | 300 dpi | 153,4 Mb
Автор: nataika355
скачать
Рубрики:  Креатив
Из Сети
Интересно
Новый Год

Метки:  

Вышивка: просто и красиво № 12 2012

Четверг, 27 Декабря 2012 г. 05:16 + в цитатник
Название: Вышивка: просто и красиво № 12 2012
Год / месяц: 2012/ декабрь
Издательство: Газетный мир
Страниц: 35
Формат: jpg
Размер: 23,8 Мб

Журнал по вышиванию предлагает идеи для создания новогоднего настроения. Один из способов сделать в преддверии Нового года жизнь немного похожей на сказку и порадовать своих близких и друзей - смастерить своими руками душевный сувенир, приготовить особенное убранство для елки. В выпуске небольшие, но симпатичные вышивки: Символ года, Маленькие елочки-пинкипы, Рождественские звезды, Елочные украшения и др.




продолжение
Рубрики:  Самоделки
Креатив
Из Сети
Интересно
Новый Год

Метки:  

Поиск сообщений в ss24k
Страницы: [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь