19:00 20.10.2016

Кипр или галопом по Европам. Часть 4

Воскресенье, 22 Января 2012 г. 09:36 + в цитатник
Часть 4.
Вернулись поздно, устали, наелись в кафе, мои пошли укладываться спать, а я взял старенький расхлябанный штатив и потопал на пляж охотиться за луной...

На следующий день решено было ехать в сторону г. Пафос и по пути посещать все что, увидим. Первыми нам попались раскопки древнего города Курион — античный город на Кипре близ современного Лимасола, существовавший с древних времён до Средних веков. Построен в 12 веке до н.э. микенцами, которые брали участие в Троянской войне. Принадлежал грекам, римлянам, византийцам. Размещен на 70-метровом утесе с целью обеспечения безопасности горожан. Курион был одним из городов-государств. Там, где раньше были дома и термы (римские бани) сохранились мозаики. Все строения построены из известняка и представляли собой комплекс из 30 самых разных помещений, включая несколько бассейнов для купания. В городе сохранился античный театр (построен греками во II веке до н. э., несколько раз перестроен римлянами). Расположен утес на берегу залива Епископи. На самом деле довольно масштабные развалины занимающие огромный холм с восстановленным и действующим сейчас амфитеатром под открытым небом.
Сначала мы промахнулись, меня смутил кирпич на дороге, но навигатор уверено вел под него... в итоге выскочили на берез залива Епископии.

Вернулись обратно, спросили местного шашлычника проедем ли мы к Куриону, тот сказал, что без проблем. Оглядел на всякий случай дорогу на предмет камер и повернул налево, типа кирпич то висит справа :D Первая остановка была в самом низу под утесом (где сам Курион мы еще не знали) , там были явны следы гробница.

Что там кто то жил, а не был захоронен почему то идеи у меня не возникло :) Сели в машину и проехал буквально 200м увидали табличку.

Вход в музей стоил 1,70Евро с человека, за ребенка денег с нас не взяли, порадовало. Возле входа в музей большая парковка для частных машин и автобусов, причем бесплатная. В павильоне через который входишь в музей есть туалет, карта холма и макет города, с описание где что находится и указанием расстояний. Самое первое куда решили пойти был Амфитеатр, пока мало народу и не приехал автобус с туристами решил его пофотать, да и о нем писал Сергей Доля в своем отчете о Средиземноморье.
вид сверху

вид снизу

посмотрел на представление лично для меня :D

Сидеть на камнях оказалось весьма удобно, они теплые и удивила акустика театра.

Справа и слева вокруг амфитеатра идет лестница снизу вверх

А это вид от нижней стены амфитеатра на залив

Тут "пришла электричка" и мы пошли в крытые развалины - над самими развалинами домов сделан купол защищающий от воды и солнца и установлены подмостки, по которым можно ходить над всем архитектурным ансамблем ничего не ломая и не запинаясь о древности. Везде стоят большие планшеты с рисунками того что тут было и описанием на греческом и английском.
Пол одного из домов с остатками мозаики

остатки домов, с комнатами для рабов

еще мозаика

Римская баня

еще мозаика (снял криво, потому крутил и так и так, оставил так)

Тут мелкий заныл и мои пошли до машины попить воды и забрать DVD с мультиками с собой. А я двинул дальше осматривать ту львиную часть развалин, что не показывают туристам приехавшим на автобусах, т.к. они мчатся там голопом.
Развалины

Интересно, вместе с известняковыми колоннами стоит и мраморные

Римские бани

Вход в жилище гладиаторов

Пол в комнате гладиаторов

Еще пол с мозаикой. По всему архитектурному ансамблю стоят беседки, в которых можно сесть и в теньке отдохнуть и посмотреть вокруг.

развалины

беседка над развалины

арки домов

на лавочке

А вот такой прекрасный вид на залив открывается от туда

Пока мы бродили по развалинам ребенок смотрел мультики в одной из беседок, ему эт все нафиг было не надо и ходьба на жаре по камням надоела. Сели в машину и двинули дальше по дороге на Пафос. Кстати, ко всем археологическим памятникам на дороге стоят специальные знаки указывающие направление к памятнику и расстояние до него и их стоит к примеру на магистрали минимум 2 - предупредительный и перед сами поворотом с магистрали, очень удобно. Правда это не помешало проскочить развалины стадиона, пришлось возвращаться. Зайдя на стадион не впечатлился, ну невысокие камни, ну бооольшущее поле, ну трибуны, ну и все... Зато потом разглядывая его в гугле оценил масштаб сооружения.

Дальше наш путь лежал к развалинам Храма Аполлона. В древности храм Аполлона Хилатского был одним из важных культовых сооружений. Сегодня от строения, созданного в VII веке до н.э., остались только колонны и камни. Оно было посвящено богу солнца Аполлону в ипостаси «Хилата», покровительствовавшего лесам. Руины, оставшиеся в наследие, принадлежат к римскому периоду. Храм продолжал действовать до IV века н.э., пока император Феодосий Великий не объявил войну язычникам. Вокруг храма рос священный сад, где среди мирт, лавра и пальм обитали олени. Паломники попадали в храм через Пафианские или Куриумские ворота, около жилищ великих жрецов они оставляли подношения, которые потом передавали в сокровищницу. После заполнения сокровищницы, все подношения (tavissae) жрецы складывали в священный колодец. Археологи сумели обнаружить этот тайник, и теперь предметы, найденные там, можно увидеть в Кипрском музее в Никосии и в Курионском археологическом музее в Эпископии. В этот музей мы увы попасть не смогли.
Строения у входа в музейный комплекс

Развалины входа в главное святилище

Всякие строения на территории

Эт чтоб понять высоту и масштаб

Недалеко от храма располагались бани и гимнастический зал «палестра», окруженный колоннами. Он служил ареной для борцов. В одном из углов «палестры» можно увидеть фрагмент большого кувшина, выполненного из глины, в него наливали воду для спортсменов.

На выходе в билетных кассах (вход в музей под открытым небом стоит 1,70Евро) одно окошко было закрыто, а во втором продавали билеты. Я притормозил там и стал рассматривать чем занимается продавец билетов. Он увидев меня и мой интерес позвал внутрь. Народу там не было, автобусы проезжали мимо, сюда заворачивали только машины с прокатными номерами. Зашли, состоялся забавный диалог:
билетер: - вы откуда?
мы: - из России
б: - а, знаю!
мы: - мы из Сибири!
б: - Сибирь?! Сибирь очень холодно, ооочень! У нас тут +15 очень холодно, ооочень!
Мимику Киприота надо было видеть! Он ёжиля, обхватывал себя руками и показывал как ему холодно при +15, после того, как мы сказали что у нам может быть летом +40, а зимой -40, его перетрясло еще раз :D
И он показал там собираемую им мозаику.

Попрощались, пожелали ему хорошего дня, а он нам хорошего отдыха и здоровья, двинулись дальше. Все таки машина это очень хорошо, ты не привязан ни к чему, везде можно ходить и гулять сколько угодно. Следующей точкой маршрута была бухта Афродиты. Существуют разные сказания о происхождении Афродиты, у Гомера она считается дочерью Зевса и океаниды Дионы. Согласно «Теогонии» Гесиода, она родилась около острова Кифера из семени и крови оскоплённого Кроносом Урана, которая попала в море и образовала белоснежную пену (отсюда прозвище «пенорожденная»). Ветерок принёс её на остров Кипр (или она сама приплыла туда, поскольку ей не понравилась Кифера), где её, вышедшую из морских волн, и встретили Оры. Классическая Афродита возникла обнаженной из воздушной морской раковины вблизи Кипра — отсюда прозвище «Киприда» — и на раковине добралась до берега.
залив слева

залив основной справа

Где то тут она и вышла

Перехожу на другую сторону большущего камня, в раках фотик, и что я вижу - девушек! Они Хорошо расположились на камушках с 2-мя бокалами и бутылочкой вина. Кто то же говорил - ну когда же будут сиськи?! Да вот они!

Возвращаюсь обратно, решаем поплавать в самой бухте сначала.
Русалочка

Залив

Залив очень понравился, вода была наичистейшей, самой чистой из всех посещенных нами мест, но и самой прохладной из всех уже опробованных нами других пляжей.
Нежимся в водичке

У большого камня все прыгают в воду, там достаточно глубоко и вода не такая сильно соленая, как в других местах.

Вода прозрачная и приятная

Опять не смог удержаться, я там просто выл, что оставил 70-200 в багажнике машины и поленился тащить его на пляж вниз.

наш водолаз :D

Немножко загорающих девочек, не удержался :oops:

Переходим в бухту в которую не возят туристов, ну если только они сами сюда случайно приходят. Тут волны и такая же чистейшая вода.

Никаких запрещающих табличек не стояло, потому отгреб метров на 100 от берега, прикольно, там волны более спокойные и большие, плыть впрочем очень легко.

И тут я понял, что могу останавливать волны! :D и да прибудет со мной сила! :D

Сам залив нереально красив, я просто потом не хотел от туда уезжать в Пафос, если бы жена не подбадривала пинками, не ушел бы до вечера. Выход на берег песочный, потом галька, потому что в воду, что из воды заходилось приятно.

Перед тем как спуститься на пляж от машины и парковки зашли в кафешку, взяли натурально арбузного и апельсинового сока, четвертинку арбуза (арбузы там кстати слегка вытянуты, красные и очень вкусные, мне понравились больше Астраханских и Абхазских). Наплававшись устроили полдник.

И топаем резвиться на пляже. Мелкому дико понравилось убегать от волн и их перепрыгивать, оттащить его от воды стоило потом определенных усилий :)

Под предлогом что волны до камня не достанут загоняю жону к камушку типа для фотосета, волна не заставила себя ждать :wink:

Прибивала она к камню прилично конечно :D

А откатывала потом достаточно далеко

Волны...

После того как жона выбралась от камушка, загнала туда меня, со словами - сам ощути прибойчик и "волн там нет"! :D

Потом забрал фотик и полез ловить волны.
волна 1

волна 2

Волна 3

Волна 4

Пока я ловил волны, ребенок бегал у меня за спиной от волн, жона тож решила сделать заплыв, не далеко, и решила вернуться прямиком ко мне. И пока плыла разогнала волну :D вобщем в следующую секунду меня прибило к песку приличной волной.
Повелительница волн :)

Навалявшись на солнышке, накупавшись, собрали шмот, отправились смотреть Пафос и его достопримечательности.

Хотели попасть в храм Афродиты в Пафосе, но он закрывался через 30 минут и нас в него не пустили. Зато выйдя из него сфотал наконец то ветрогенераторы, коих там туча, с электричеством на острове некоторый напряг.

Отъезжая от храма увидел небольшую часовенку, Аня сказала с поилкой из которой течет живая вода

Двинули дальше. Проезжая сквозь Пафос увидели очередную старенькую церквушку, на парковке была вывеска - 30 минут парковка бесплатно. Машина на прикол, я бегом к церквушке.
Возле церквушки на площади

церквушка

Она была заперта, двери дергать не стал. Рядом сидел за столиком и читал явно кто то изнутри, спросил откуда я и предложил войти внутрь, но мы торопились, я поблагодарил, сделал несколько снимков и побежал в машину.

Основной осмотр Пафоса был начат со старой крепости, причала и маяка. В IV в. Лузиньяны построили две сторожевые башни, защищавшие гавань, но пришедшие на остров венецианцы в XVI в. их разрушили. В 1592г. турки на месте одной из башен возвели крепость, существующую поныне. В нижних помещениях крепости содержали узников, выше размещалась обслуга артиллерийских орудий, а с верхней площадки крепости, куда можно подняться по лестнице, велись наблюдения или обстрелы. Перед нашим приездом там проходил какой то грандиозный праздник и сцену до конца не разобрали.
Крепость

еще крепость

Вид с крепостных стен на пирс. Справа пришвартованы 2 полицейских катера, с вооружжением из пулемета и небольшой 100мм пушки.

Крепость действительно стара, покорить её было не сложно :) вход стоил или 1,7евро или 1,5евро, я не запомнил.

Лестницы внутри крепости узкие и крутые

По состоянию песчаника из которого сложены стены видны результаты сильно выветривания и природной коррозии.

Выйдя с крепости было принято решено остаться на прекрасный ужин из жареных на углях осьминогов в сопровождении домашнего вина…. :) Мы расположились на втором этаже, там была детская игровая и хороший вид на крепость и пирс. Мелкий жрать не хотел, капризничал (почти не спал в дороге) и рвался обратно в игровую.

Вкуснаяшка осьминожка

жаренный на углях осьминог очень вкусен, хоть жона и сказала - кальмар и кальмар, только здоровый

Аппетит у ребенка таки был разбужен подзатыльником, но больше всего его заинтересовал фаршированный сыром и чем то еще вкусным картофель. А. еще смогли запихать в него тарелку супа. Стоимость ужина получилась где т ов районе 40евро.

Особой цели в Пафосе не было, после ужина потыкали в навигатор и двинулись к ближайшей найденной навигатором
достопримечательности – Катакомбам Святой Саломонии, вход в катакомбы был свободный, потому пройти смогли только туда, куда смогли осветить телефоном дорогу.
Вид сверху в катакомбы

вид снизу из катакомб

В катакомбах была ниша с иконами. На входе встретили двух местных, они крестились на каждом повороте и у каждой иконы, видимо очень набожные люди.

Это корни какого то очень древнего дерева, ну так сказали те двое местных, которых мы встретили, они привязали сверху к нему веревочку когда уходили.

а это само дерево

Зайдя за один из поворотов наткнулись на иконы, стоят себе просто, ни кто их не ворует, некоторые закопчены и сквиду довольно старые.

Выйдя из катакомб прогуливаясь дальше наткнулись на старый замок, начали его осмотр, а это оказался Roman Hotel сравнительно свежей постройки. Но оформление его мне очень понравилось, кстати проживание в нем было дешевле чем в нашем отеле, это было из-за удаленности от моря думаю.
вид на отель 1

вид на отель 2

вид на отель 3 прикольно, постояльцы сушат на крепостных стенах полотенца и белье

вид на отель 4

Обогнув отель наткнулись на ничем не приметный холм, выровненное бульдозерами поле и вывеску – «исторический памятник , охраняется Юнеско». Поскольку каких то запретов не висело, заборов не было, мы совершенно случайно оказались в центре действующих раскопок развалин старого города. Уже в сумерках, пройдя до какого то возвышения, оказались над раскопками огромного древнего амфитеатра. Осмотрели что смогли увидеть, т.к. солнце село очень быстро стало темно. А штатив опять был в номере гостиницы.
Вид со смотровой площадки над раскопками на маяк.

вид на ночной Пафос

Раскапываемый амфитеатр

еще

Тут у нас получился маленький казус. Припарковали машину за какой то изгородью на обочине, ушли дальше по движению, а возвращались как бы уже сзади. Смотрим - машины нет!.... :shock: В машине документы на машину, рюкзач с 70-200 и другими хахаряшками, DVD и т.д.... :shock: Думали все, трындец, машину или сперли или увезли эвакуатором за неправильную парковку... а ней же можно сказать ВСЕ! Ускорили шаг, выбегаем из-за забора - стоит наша ласточка, выдохнули, расслабленно плюхнулись на сиденья :o
Минут за 30 доехали до Лимассола, мои пошли спать, а я взяв бутылочку Коммаднарии (вечером я с этим вином не расставался, в день как минимум одну бутылочку это сказочного вина я приговаривал - жоне оно понравилось, но много она его пить не смогла, сказала, что сильно сладкое) отправился со штативом на пляж.
Вид с пляжа в сторону пирса куда мы прогуливались в один из первых дней

Вид на часть набережной где находится парк описанный в частях выше

И опять луна....

Сижу на пляже, пью вино, делаю фотки, наслаждаюсь ветерком с моря и прекрасным вечером. Замечаю, что сначала за спиной встала одна компания, потом подошла вторая, потом третья... И тут началось - а что вы делаете? а можно посмотреть? А как так у вас получается? а у нас примерно такой фотик, но так не выходит, вы не могли бы научить? Пытаюсь доступнее объяснить, но после слов выдержка, диафрагма, ISO понимаю, что говорю сам с собой а на меня смотрят непонимающим взглядом говорю, что на самом деле все очень сложно и в 2-х словах не объяснишь. Народ вздыхат, и дальше разговор перетекает в русло - а покажите что получилось? от куда вы приехали? Офигеть как далеко вы живете? и т.д. Учитывая что мелкий заснуть не мог, скоро с пляжа я был эвакуирован в номер семьей :D На следующий день у нас заключительные сутки пребывания на Кипре, уезжать не хочется...

Ну и продолжение следует!