In Vermis Veritas (Poppy Z Brite).
перевод кому интересно
«Со смертью ничего не поделаешь, чего не скажешь о великой красоте мяса»,
–– так говорил Фрэнсис Бэкон, художник двадцатого века, объясняя,
почему он изображает смерть и разложение. Восхищаясь его позицией,
я уверен, что это отношение к мясу говорит о том, что Бэкон был знатоком
смерти, хоть и предпочитал это скрывать.
Я считаю себя знатоком смерти. Пока миллионы моих братьев и сестер
прогрызают себе путь через всю ту дрянь, что встречается им на пути ––
неутомимо, но бессмысленно, –– я берегу свою энергию для самого
вкусного мяса: для трупов, изуродованных ужасом, истерзанных долгой,
мучительной смертью. Мясо, до хруста сожженное заживо, мясо,
изрезанное холодной сталью, мясо с пулей в кишках.
Здесь, на бойне, я обедаю досыта.
Со смертью можно делать что угодно.
О, эта великая красота мяса и множества его оттенков:
вязкий пурпур утонувшей плоти, свежесть полупрозрачных
розовых внутренностей, бурлящая синяя гниль.
Бэкон должен был рисовать на бойне.
О, эта великая красота мяса и множества его ароматов.
Когда мы обрабатываем труп до кости, мы не только обнажаем его структуру;
мы становимся его архитекторами.
Для большинства это всего лишь разложение белка и пополнение
простой личиночной ткани. Для меня это сродни катарсису.
Я вбираю в себя качества умершего, я наполняюсь его восприятием и,
возможно, каким-то образом я помогаю освободить его душу.
Следовательно, я прожил тысячи жизней. Я прочитал бессчетное
количество книг, и даже написал несколько. Я создавал династии,
а потом бросал их и наблюдал за их падением.
Я был плодом в матке и старейшиной в пещере.
Я поглощал идеи «свободы» и «любви», а потом извергал их, снова и снова.
Люди убивают друг друга – иногда в качестве спорта, иногда ради любви,
а иногда просто посылают их на бойню, чтобы прокормить пока-еще-живых,
или, если прошло слишком много времени, чтобы кормить
меня и мое семейство. Каждый думает, что живет в наихудшее из времен,
но на самом деле ничего никогда не меняется.
Я извиваюсь в слегка поврежденном мозге молодого человека,
который погиб без особой причины, после долгой и честной охоты.
Блестящие извилины расплываются, расстраиваются, растворяются в
своих химических компонентах. Я насыщаюсь первобытным супом
из его разума. Ужасное осознание конца,
свалившееся на него в момент смерти, обостряет вкус.
Я напиваюсь потоком его воспоминаний и эмоций.
Я синтезирую его знания. Вся его жизнь проносится сквозь меня,
пока я прогрызаю себе путь в его жидеющем мозгу.
Я купаюсь в его мире. Я умираю его утомительной смертью.
Как обычно, я рад быть личинкой на бойне, а не человеком.