-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в СОлнеЧнаЯ777

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) АРТ_АРТель civis iugik Wandelhalle КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3738


о семье.......

Вторник, 13 Января 2009 г. 14:31 + в цитатник
СЕМЬЯ КАК ОТРАЖЕНИЕ ДИНАМИКИ АНДРОГИННОСТИ
Многие из нас недостойны семьи, ибо настолько эгоистичны, что даже не желают поступиться хоть каплей своего эгоизма. Они делают вид, что не понимают, что такое семья.

Семья как традиционное объединение людей
Для чего объединяются люди? Чтобы быть сильнее, увереннее, чтобы воспользоваться теми возможностями, которые избыточно заложила в нас Природа. На основе чего объединяются люди? Ведь любое объединение требует отказа от личностного эгоизма в той или иной мере.

Семья – это некая структурная единица общества, объединённая общим хозяйством, жилым помещением, экономикой, интересами, детьми, но, главное, духовной общностью – любовью. Конечно, могут быть исключения из этого правила, но они существуют благодаря желанию кого-то из партнёров.

Членов семьи можно назвать членами семьи или партнёрами. Второе более отражает суть, если семья более формальна, то есть не строится изначально на любви.

Семья даёт большие возможности для общественного роста человека в плане воспитания более высокой этики, чем одиночное существование. Семья воспитывает детей своими правилами, прививая их в виде моделей поведения.

Разберём вначале традиционную точку зрения на семью и после этого покажем, как, иногда до неузнаваемости, может изменить наш взгляд знание андрогинных особенностей человека[1]. При этом основными будем рассматривать три пространства: физиологическое по полу (мужчина или женщина), внешнее, которое строит человек согласно соответствующего врождённого критерия, и внутреннее, согласно его критерия внутренней гармонизации. Кроме того, необходимо рассмотреть влияние на семью морально-нравственного критерия, либидо и некоторых других особенностей, иногда искажающих до неузнаваемости даже, казалось бы, вполне совместимые отношения. Силу физиологического критерия человека на уровне либидо довольно полно изучил З. Фрейд.

Основа традиционного семейного объединения
Основой объединения людей, как обычно понимается, может служить страх, когда надо защищаться от явного или выдуманного врага, любовь, когда полностью исчезает страх, расчёт, когда партнёрами ставится ясная цель, идея, как, например, религиозная или атеистическая, удовольствие, как сексуальное или наркотическое или что-то другое.

Укрепление объединения людей возможно лишь тогда, когда язык отношений при объединении несёт в себе высокую степень и общности, и понимания, и нравственной высоты. Потому что без этого не будет должного для крепости общего духа доверия, веры друг в друга.

Так, люди, объединяющиеся как партнёры, всегда должны согласовать вершину своих квазинравственных притязаний, то есть ту высшую грань дозволенного, что поддаётся общему обсуждению, дележу, согласованию и корректировке. Всё остальное, выходящее за эти рамки ограничения будет принадлежать личности и никоим образом не выкладывается перед партнёром. Трогать последнее нельзя, иначе может последовать разрыв.

Другими словами, партнёры достигают единодушия в понимании их общей морали, которая, без сомнения, в любом партнёрском соглашении является двойной. Мораль в данном случае является их общей мерой поведения.

Чем более на формальных принципах строится семья, тем более мораль, в ней действующая, будет двойной.

Закон семейного эгрегора. Самая крепкая семья возникает лишь тогда, когда люди, образующие её, понимают и прилагают немалые усилия, чтобы подключить свою общность к семейному эгрегору, существующему в духовном поле духовных сущностей, чтобы создать с ним сильный положительный контакт и на его основе создать свой семейный эгрегор (своего семейного Хозяина, ведущего).

Закон традиционного семейного идеала
Идеал семьи потому и существует, что ведёт человека к вершине духовных отношений, ибо только в общении человек совершенствует свою нравственную и духовную суть. Начинающий строить свою семью человек, сознательно желающий это делать, всегда бессознательно воодушевлён на приобщение к более высокой духовной вершине общности, чем та, на которой он находится, будучи один.

Как бы кто ни был эгоистичен, но этот семейный идеал всё равно будоражит его. И хотя эгоист способен лишь на партнёрство, он всё равно в глубине души мечтает об этом идеале взаимного понимания.

Именно поэтому форма семьи как форма общности никогда не исчезнет. И самой крепкой во всех отношениях является семья, в которой её члены сознательно строят свои отношения на основе высокой нравственности.

Если же идеал, такой осязаемый в начале, вдруг со временем исчезает под напором неэтических поступков членов семьи, то, согласно закону адекватности идеала и этики[2], в семье возникает общий критерий (тоже своеобразный «идеал»), соответствующий установившимся морально-этическим правилам.

На чём строится ядро традиционной семьи
Проще всего строить семью на авторитете одного из её членов. Это авторитарная семья.

Однако, всё большее раскрепощение человека, наблюдаемое в истории, требует всё более тонких согласований индивидуальных действий членов семью, чтобы, во-первых, не навредить семье, а уже потом укрепить её статус во всех отношениях с другими семьями и в той жизненной среде, в которой она существует.

Авторитарные семьи уходят в прошлое, уступая место семейным объединениям, построенным на основе партнёрства или любви.

Самым высоким уровнем семейных отношений является уровень любви между всеми членами. Любое проявление нелюбви кого-то из членов в отношении другого члена семьи на фоне общей любви выглядит весьма контрастно и вызывающе. Любое понижение уровня отношений нелюбовью одного из членов вызывает в других членах семьи активность, в которой они стремятся помочь заблудшему вернуться в лоно любви.

Семья в андрогинном пространстве
Благодаря знаниям личностной андрогинности полов создаются семьи и общества, в которых осуществляется переход по ступеням нравственности на более высокий её уровень.

Однако, понимание андрогинности часто делает семью ещё более уязвимой, ибо, как показано, андрогинная совместимость людей, вступающих в брак или создающих семью на другой основе, занимает на самом деле более узкое пространство, чем принято считать традиционно.

В андрогинном пространстве изменения, которые могут происходить в семье в случае изменения в доминировании андрогинных главных критериев, хорошо видны. Длительное доминирование внутреннего гармонизирующего критерия в жизни какого-нибудь человека выливается в стирание половых физиологических эгоистических качеств, при этом человек устремляется к признанию статуса коллективного права на собственность. Стремление многих женщин к семейной жизни основано именно на этом. Когда природное начало биологической природы (продолжение рода, прежде всего) требует от женщины движений в эту сторону, женщина, в силу своего биологического назначения, прекрасно приспосабливается сама и приспосабливает под это своего мужчину.

Однако, сильный внешний мужской критерий у таких женщин чаще всего берёт со временем верх, начинает превалировать над внутренним, гармонизирующим, и, рано или поздно, отношение к семье и мужу переходят в обычное качество присвоения и формального лидирования.

К сожалению, быстрое скатывание в эгоизм и абсолютная безграмотность в андрогинных отношениях людей часто приводят к тому, что современные семьи, перестав опираться на авторитет старшего члена, чаще всего теряют в своей структуре природное целостное ядро, стремясь сохранить от наступления эгоизма хоть какие-то остатки духовной общности.

Семья как ступень на лестнице нравственности
Многие психические акты для живого организма вызваны не взаимодействием программ одного статуса и одного уровня организма, а влиянием независимого от них и от организма природного критерия эгрегора, организующего работу этих и других программ только для своего удовлетворения. Именно это утверждение мы пытаемся осмыслить, когда говорим о взаимодействии в парах двух самостоятельных людей, пожелавших создать семью.

Семья в этом отношении занимает всё-таки особое место, ибо предполагает длительное совместное проживание, воспитание детей и ведение общего хозяйства, общие права собственности, опирающиеся на радость служения другому человеку. То есть семья как некая общность подчиняется своему семейному эгрегору, отличному от личностного, более высокому в нравственном отношении и менее жёсткому, чем личностный.

Личностное право собственности в семье преобразуется и переходит независимо от желания её членов ко всем, становится коллективным правом. Если с этим положением не согласен кто-либо из членов семьи, то семья как неформальное объединение перестаёт существовать, ибо скатывается к некой партнёрской группе, в которой её члены, не согласные на обобществление прав собственности, составляют формальный партнёрскиё договор владения и лишь некоторые проблемы, затрагивающие всех, разрешаются совместно.

Путаница, как видим, в определении семьи и партнёрства часто приводит к семейным и партнёрским конфликтам, когда кому-нибудь из членов выгодно, охраняя свои права, считать их сообщество то семьёй, то партнёрством.

Точно так же, учитывая закон исчезновения признака физиологического пола в андрогинном пространстве, понятие семьи в настоящее время неосознанно подвергается пересмотру под натиском требований однополых браков и контактов. Однако, общественная мораль семейных отношений, строящая на основе разнополых браков, в большинстве случаев не допускает существования семьи без потенциальной предрасположенности семьи к рождению детей.

Возможно, что в ближайшее время функция семьи, направленная на общее проживание в гармонии критериальных особенностей и отделение её от функции деторождения, завоюет себе морально-этическое и законодательное право на автономное существование. Однако, это будет несомненно в моральном плане отступлением, уходом в более низкие по духу критериальные уровни жизни.

Особенности семьи
Рассуждения о том, что семья отмирает, не только не имеют под собой сколько-нибудь научной почвы, но, более того, являются совершенно ненаучными, если только наука направлена на эволюционное совершенствование человеческого общества и личности в составе этого общества, но никак не в отрыве от общества.

Эгоизм человека во многом объясняется жёстким принуждением человека поступать так, как желает его личностный эгрегор. И лишь проявлением своей воли человек может оторваться от этого эгрегора, перейдя по лестнице нравственности к эгрегору более нравственному. Такой добровольный переход осуществляется, когда человек обзаводится семьёй или входит в какое-нибудь сообщество и принимает его правила.

Закон старой морали. Мораль современного общества такова, что право личной и частной собственности чаще всего ставится выше общественных интересов и затрагивает единоличное владение как хозяйственными объектами, так и объектами внутреннего личностного пространства независимо от того, что им является: человек это или неодушевлённый предмет. То есть человек в личностном пространстве многих людей, обделённых правильным воспитанием, сведён до неодушевлённого предмета, лишённого качеств субъекта.

Подобное свойство современной семьи, имея традицией семью авторитарную, убивает в членах семьи ростки радости общения и общего разрешения проблем.

Андрогинные парадоксы семьи
Парадокс 1. В семье парадоксальным образом создаётся поле владения коллективного свойства, в котором каждый другой человек наделён качествами субъекта, то есть способностью оценивать ситуации и людей и принимать решение самостоятельно, ограничивая себя требованием не вредить семье.

Поэтому строительство взаимоотношений в семье между её членами становится более сложной задачей, чем между отдельными личностями, необременёнными семейными обязательствами.

Последнее часто не принимается во внимание людьми, создавшими семью, которые, чаще всего, открыв это обстоятельство для себя, всё-таки не желают изменить свои личностные эгоистические принципы на коллективные. Естественно, такая семья недолговечна.

Парадокс 2. Главный парадокс семьи – это стремление каждого члена изначально построить свои отношения в гармонии и внутреннего и внешнего порядка с одним и тем же человеком.

Эту особенность отношений, вытекающую из свойства андрогинности, не принято совсем учитывать, ибо она пока не является известной.

Андрогинность вообще – это внешнее и внутреннее поля гармонии отношений отдельно. Люди, с которыми строит свои отношения человек в этих полях вне семьи – это разные люди.

В семье же мы совмещаем этих двух людей в одном.

Поэтому, например, если мужчина имеет мужские критерии в полях внешнего и внутреннего плана, то его полная гармония будет осуществляться только с женщиной, у которой внутренний критерий женский, а внешний мужской.

Для женщины, имеющей оба критерия женские, полная гармония семейных отношения наблюдается с мужчиной, у которого внутренний критерий мужской, а внешний женский.

Аналогичный анализ может быть проведён и для однополых семей, когда внутренние критерии у них противоположны, а внешние одинаковы. Собственно однополая любовь и однополые браки и стали реальными исключительно из-за давления на морально-этические пространства общества формально понимаемой андрогинности полов, стремящейся понизить завоёванный уровень морали.

В отношении семьи и развития её института необходимо подчеркнуть, что в современной семье и в современном обществе всё более стирается разница в половой физиологии. Всё более господствует в ней сочетание гармонизирующих половых критериев: разных, дополняющих друг друга для внутреннего пространства и одинаковых, усиливающих друг друга для внешнего пространства.

Это открытие критериального подхода позволяет получить новые прогнозы в эволюции человеческого вида. Однако, необходимо помнить при этом, что любой перевод гармонизирующих отношений в плоскость сексуальных является отступлением от достигнутого уровня и может приводить к разрушению морали в целом.
http://andr.genmir.ru/
Метки:  

Процитировано 1 раз

Брови_Армагедона   обратиться по имени Вторник, 13 Января 2009 г. 17:21 (ссылка)
умно
Ответить С цитатой В цитатник
My_PuPeE   обратиться по имени Вторник, 13 Января 2009 г. 21:00 (ссылка)
знаешь это было познавательно.с учетом того,что я изучаю обществознание и для меня лично было интересно.хотя и долго чатала.у меня зрение хуже из за компа стало.но все равно прикольно.
Ответить С цитатой В цитатник
Кто-то_другой   обратиться по имени Среда, 14 Января 2009 г. 11:20 (ссылка)
А чей это текст?
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Среда, 14 Января 2009 г. 13:52 (ссылка)
да, интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
her_name_daydream   обратиться по имени Среда, 14 Января 2009 г. 23:40 (ссылка)
ох,солнц..Танюш, спасибо за статью, пока ее пропускала через себя поймала целый спектр ощущений, полезли наружу со свистом искаженные кармофрагменты по пониманию семьи, и на термин семья в особенности много чего накручена. а статья сама хорошая. в чем то я не согласна. но в целом мысль понятна. предлагаю свое немного дополняющее видение над.
СемьЯ на самом деле автор прав что эта структурная еденица была есть и будет. и все потому что на физическом плане семья это прообраз той же самой монады ( кто себе не представляет, представьте абсолют от него ответветление на женское мужское и потом пошло дерево вниз),семья, родство, есть прообраз. важно лишь подчеркнуть вот что что современное понятие семьи ограничивается союзом одного мужчины и одной жинщины и потом далее дети, бабушки дедушки и т.д. тоесть во главе треугольника основатели 1 мужчина 1 женщина. насколько это адекватно я судить не могу, где то внутри во мне двойственные ощущения ибо конечно приятно что любимый он один и типа твой, но эти приятности ничего иное чем тоже чувство собственности, разве не так? для примера супротив - на самых первых этапах семья была иная, и дети росли в иной семье, не было как такогового объеденения только одной женщины и мужчины была коммуна была община, и дети своего отца точного не знали, они называли всех мужчин в общине дядями, ТОЛЬКО С ПОЯВЛЕНИЕМ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ появляется понятие ОТЕЦ, ибо потребность оставить свою собственность кому то..следственно отсюда то самое искаженное восприятие порочности женщины, сохранение девственности ТОЛЬКО лишь для того чтобы четко ЗНАТЬ ЧТО мужчина отец ребенка...вот и далее свои выводы..насколь верна нынешняя модель?? ну что имеем как говорится...я думаю курс все таки на семью и на семью базирующуюся на духовном начале, сопричастии и любви)
спасибо за статью проявила она очень много аспектов искаженности внутри есть с чем поработать)
Ответить С цитатой В цитатник
lisstm   обратиться по имени Суббота, 24 Января 2009 г. 23:24 (ссылка)
Конечно ,больше научная статья.Несколько сухая. Но основная идея видна. И радует, что понятие семьи все-таки остается!!!Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку