Поиск сообщений в spika

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Art_-_Liru Photosight Wandelhalle

Создан: 15.05.2003

Камчатка (часть 7). Морская прогулка.

Вторник, 10 Сентября 2013 г. 01:35 + в цитатник
После завтрака, желающие вышли проводить одних в аэропорт (обратно домой), других на вертодром (Долину гейзеров). Очень жаль было прощаться. С некоторыми можно было бы ещё и ещё продолжать путешествовать, но се ля ви. С кем-то продолжим общаться и дальше, уже дома, а о ком-то останутся приятные воспоминания.

К 12 надо было освободить номер, но я это сделала немного раньше. Не видела смысла там сидеть, когда на улице великолепная погода.
Вот и сам Гелиос (вывеска)

Единственное, что меня очень радовало в гостинице - люпины. Обожаю их. Когда-нибудь в деревне засею весь огород ими.

На улице стоит какая-то непонятная постройка. с одной стороны напоминает ракету, с другой - ёлку.

Облака порой вырисовывали удивительные картины

Около 12 мы отправились в ПК. Из всей группы нас осталось 5 или 6 человек. Я в этот день должна была отпочковаться.
По дороге позвонили и предложили мне сегодня съездить на морскую прогулку. Пару секунд подумав, я сказала да, т.к. непонятно что и как будет завтра с погодой и будет ли вообще открыт порт (иногда его закрывают, когда из Вилючинска выходят подлодки).
Прогулка должна была начаться в 3 часа, поэтому в два я в холле гостиницы встретилась с гидом по городу - Ольгой и она меня проводила до места встречи с яхтенным гидом. По пути рассказала как добраться обратно, я у неё поспрашивала почему это так называется, а это вот так. Выяснилось, что сами жители не очень-то в курсе почему евражки евражки )) а сеть хлебных магазинчиков "Парни" и как ударение ставить. Зато дельный совет о вкусном птичьем молоке получила. Действительно восхитительное. Я такое с 90-х годов не ела.
Автобусы в ПК тоже достаточно интересные. У нас такие обычно экскурсионные. Конечно там более старые модели, может слегка модернизированные под постоянную перевозку пассажиров, иногда видны японские надписи, но при этом автобусы леворульные. Вход осуществляется через центральную дверь, а выход и одновременно оплата проезда через переднюю. Мне, естественно, стало интересно насколько жители любят зайцами прикидываться и оказывается, что все честно оплачивают свой проезд, за исключением может подростков, которым всегда хочется как-то выделиться. На остановках стоят минуты две. Даже если никто не входит/не выходит. На всякий случай ждут ещё пассажиров. Едут быстро. Даже по серпантинной дороге. Все повороты ощущаются. А вообще профессия водитель в ПК самая, видимо, плохая. Водители у них то ли таджики, то ли узбеки. Даже дворники русские, а вот водители нет.
Приехав к месту назначения, мне сделали небольшую экскурсию по магазину "Шамса" (сеть местных гипермаркетов), я попила местного кваса (вкусный) и вручили меня гиду. Там же у магазина подтянулись ещё желающие посетить морскую прогулку и мы пошли к пристани. По дороге Ольга мне сказала, что многие с прогулки возвращаются очень усталыми, укачанными, и спускаясь вниз я представляла как буду подниматься обратно. Я же ещё не знала, что ждать мне от этой прогулки. Таблетки от укачивания на всякий случай лежали, но кто знает насколько может качать.
Погрузившись, мы начали отчаливать в бухту. Немного было страшно. Но больше волнительно. Очень хотелось увидеть касаток. Ну если не касаток, то хотя бы сивучей. На этой прогулке только 4 человека были с материка (с большой земли). Остальные человек 10 местные. Прогулка стоит в группе 3500 руб. За 6 часов. В эту стоимость входит ещё покатушки по бухте на моторке, и обед, и ловля рыбы. В общем все 33 удовольствия в одном флаконе. Видела, что можно и самолично нанять, но цена соответственно вырастает.
Вдоль берега стоят пришвартованные яхты и яхточки

Это, наверное, рыболовное судно

Повсюду сидят чайки и ждут лёгкой добычи

Волна облаков накрывает Вилючинскую сопку, на которой мы только вчера были

Порт с где-то середины бухты

ПК. Видно, что город низкий. Люблю низкие города. В них как-то уютно.

Торцы домов оббиты железом. Вроде как это спасает от сильного ветра.

На берегу отдыхают каякеры (есть там маршруты для любителей каякинга - либо однодневные по бухте, либо многодневный до острова Старичков)

Буквально только что Вилючинский накрывала волна и вот он уже во всей красе

ПК

Бабушкин камень. Назван так от того, что сбоку похож на профиль головы бабушки в косынке. Честно говоря, чтоб это увидеть надо хорошую фантазию иметь ))

Сквозной гротик

На скалах растут берёзки

Ещё каякеры с катамараном (это уже, наверное, многодневный тур)

Возле мыса Угловой остановились порыбачить и прокатиться на лодке

Так болтало, болтало, что сначала не хотелось плыть на лодке, но потом взяла себя в руки и отправилась в путь, одев спасжилет, конечно )) Подплыли к большому гроту, в который можно заплыть. Так хотелось там спугнуть летучих мышей, но видимо не мы первые и мыши там не живут уже давно

Наша яхта изнутри грота

На лодке подплыли к этому камешку. На нём есть выступы, на которые можно положить монетку, загадав желание. Лучше, конечно, найти трещинку и затолкнуть туда монетку, чтоб надёжней, но и полежать она может хоть немного. Ну я точно не увижу, как она свалится, поэтому буду думать, что моё желание исполнится само собой, а мне остаётся только сеть ровно, сложить ручки и ждать ))

Разных гротиков в скалах много

Вот он профиль Бабушкиного камня. мне больше голову робота напоминает

Мыс Станицкого. Здесь стоит маяк. Второй маяк стоит на противоположной стороне на мысе Маячный. Эти два маяка своего рода ворота между внутренный бухтой и Тихим океаном.

Около скал роятся чайки, а на воде можно встретить множество морских птиц

Топорок. Любопытен тем, что убегая от приближающейся лодки он не взлетает, а как бы едет на пузе, отталкиваясь лапками от воды

Необычная скала, похожая на замок

Возле Безымянной бухты мы сделали небольшую остановку. Порыбачить и спросить разрешение у военных на выход в Тихий океан. Вот такие окуньки попадались

Отсюда же открывается великолепный вид на Шипунский полуостров

Дальше отправились к бухте Гротовой. По пути встретились такие необычные природные произведения. Здесь я вижу кошку

А здесь отчётливо профиль львицы

Скалы в Гротовой бухте тоже весьма интересны

Потому и Гротовая, наверное

Пока наш водолаз нырял, я слушал смех чаек. Они очень смешно рассказывали друг другу анекдоты. Я хоть и не слушала про что они, но смех настолько зарозителен, что удержаться невозможно было.
Водолаз Сергей

И добыча: Морские ежи

и крабики

В ежах мы пробовали икру. Один раз попробовать стоит, но чтоб есть это.. Нет. Говорят, что очень вкусно с соевым соусом, но я пробовала так. Из-за того, что ежи плавают в солёной воде, икра тоже имеет слегка солноватый вкус, т.е. внешняя оболочка. Сама по себе она безвкусная. По ощущениям во рту даже сравнить с чем-то сложно. Я вообще много чего не ем. Особенно всякого экзотического. А здесь просто решила, что надо один раз себя заставить. Я б сказала, что когда разжуёшь маринованные опята и начнёшь их от щеки в щёку гонять, то приблизительно вот это и икра ))
Красавец Вилючинский от острова Старичков

У острова гнездятся два белокрылых орлана

Вот их скала в закатных лучах солнца

Сам остров с ног до головы облеплен чайками

Рядом плавают топорики

и чистики

Иногда можно встретить стайки этих птичек. По моим ощущениям это старики (по крайней мере по окрасу похожи)

И ещё немного острова с обитателями

Возле скалы с орланами остановились отужинать ухи. Рядом стояла яхта, у которой якорь зацепился. Попросили нашего водолаза хоть как-то подсобить (терять якорь не хотелось). Гид рассказала, что в этом месте много якорей оставляют. Кое-как верёвкой Сергей привязал якорь, рассказал, что нужно сделать, чтоб попытаться отцепить его и соседняя яхта начала делать попытки. На какой-то раз цепь поддалась и якорь пошёл наверх. Все радостные и довольные поплыли обратно. Они к причалу, а мы смотреть на Трёх братьев в лучах заходящего солнца.
Вот она, спасённая яхта, т.е. спасли её якорь

Кораблик

Старший брат

Средний брат

Младший брат

И вот они втроём

По легенде это когда-то были братья, которые спасли бухту от большой волны, после чего окаменели и теперь охраняют её от разных напастей.

Почти у берега нас сопровождали чайки

Когда мы вышли на берег, я потихоньку побрела наверх. Рядом остановилась машина и мне предложили подвести. Я не рассчитывала, что меня довезут до самой гостиницы, ведь просила хотя бы закинуть наверх )) Но, буквально, через 20 минут я была уже у порога гостиницы. День прошёл восхитительно. Касаток не увидела. Сивучей тоже. Но меня совсем не укачало на прогулке, хотя я заметила, что если смотреть на волны, то планомерно внутри начинает всё так же качаться и понимаешь, что ещё немного и точно будет плохо, но как только голову отводишь и смотришь или в даль, или на скалы, то всё как рукой снимает. Одно точно знаю - хочу ещё и ещё.