-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sovainet

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 69


ПОНЯТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО СЧЕТА. ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН В БУХГАЛТЕРИИ?

Четверг, 24 Сентября 2015 г. 18:01 + в цитатник

Источник: http://online-buhuchet.ru

ПОНЯТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО СЧЕТА

Официальное определение счета в бухгалтерском учете следующее: это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению, по источникам его образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.

Это определение довольно сложное для понимания. Если говорить простыми словами, то визуально бухгалтерские счета — это таблицы, которые состоят из двух столбцов, левый называется дебет, правый — кредит. В этих таблицах отражаются все текущие хозяйственные операции предприятия за месяц. Левая сторона бухгалтерских счетов предназначена для отражения поступлений на предприятие, правая сторона — для учета выбытия. Учет ведется в денежном выражении.

Каждый день у предприятия осуществляется множество хозяйственных операций различного характера: поступление и выбытие ОС, денежных средств, материальных ценностей,выплата ЗП, начисление и уплата налогов и т. д.

Все эти хозяйственные операции группируются по однородным признакам, для каждой такой группы существует свой счет. Например, все операции, связанные с учетом материальных ценностей, отражаются на сч.10 «Материалы», а все операции, связанные с наличными денежными средствами — на сч.50 «Касса».

Всего в бухгалтерском учете существует 99 таких счетов, от 01 до 99, все они отражены в специальной книге, называемой «План счетов». Примеры счетов — 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 01 «Основные средства» и так далее. Предприятие обычно не использует их все, а выбирает для себя те, которые необходимы для рационального ведения своей деятельности.

ЧТО ТАКОЕ ПЛАН СЧЕТОВ И КАК ЕГО ВЫУЧИТЬ?

Начинающих бухгалтеров обычно пугает эта «страшная» книга — План счетов. У многих возникают сомнения, что они вообще смогут когда-то ее выучить. На самом деле книга совсем не страшная, а очень нужная и полезная. Учить наизусть ее не нужно. Во-первых, многие счета на практике даже не пригодятся, во-вторых, зачем ее учить, если вы в любой момент сможете открыть План  и почитать про интересующий вас счет.

План — это официальный документ, который содержит перечень всех 99-ти счетов бухгалтерского учета и 11-ти забалансовых. В описаниях к каждому счету подробно расписывается, для чего он используется и что на нем учитывается.

Существует еще такое понятие, как рабочий план счетов — это перечень счетов, которые пригодятся для учета операций в конкретной организации.

К примеру, открылась фирма, руководство определило, чем она будет заниматься. Исходя и рода деятельности и размера организации, бухгалтер выбирает из Плана, какие счета ему пригодятся. То есть составляет свой, рабочий План. Небольшие предприятия могут вполне обойтись и 20-тью. В дальнейшем бухгалтер все текущие операции отражает с помощью проводок на этих счетах.

КАК ВЕДЕТСЯ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ С ПОМОЩЬЮ СЧЕТОВ?

Для закрепления понятия рассмотрим, как ведется учет хозяйственной деятельности предприятия с помощью счета бухгалтерского учета. Как писалось ранее, бухгалтерский счет — это табличка, состоящая из двух столбцов, дебет и кредит. В начале каждого месяца он открывается заново, в его начало переносится конечный остаток (сальдо) из предыдущего месяца, если конечное сальдо было дебетовое — то соответственно заносится в дебет, если кредитовое — то в кредит. Затем в течении месяца в счете отражаются все текущие хозяйственные операции (по дебету или по кредиту, в зависимости от вида операции).

Чтобы было проще понять, как ведется учет на предприятии, рассмотрим пример.
Возьмем для примера сч. 51 «Расчетный счет».

В конце предыдущего месяца на р/с предприятия оставалась определенная сумма, допустим 1000 рублей, это конечное сальдо для предыдущего месяца или начальное (входящее) сальдо (Сн) для текущего месяца. Заносим в дебет сч.51 1000 рублей. В течении месяца происходили различные движения денежных средств, они поступали и выбывали с предприятия. Каждая операция отражается на сч.51. Поступление по дебету, выбытие по кредиту. an>

В нашем примере поступило на р/с 600 и 300 рублей (записаны в левой части таблицы в дебете), выбыло 500 и 200 рублей (в правой части таблицы в кредите). В конце месяца подсчитываются обороты за месяц, то есть складываются все суммы отдельно по дебету (Од) и отдельно по кредиту (Ок).

В нашем примере: Од=600+300=900, Ок=500+200=700. Затем подсчитывается конечное сальдо Ск=Сн+Од-Ок=1000+900-700=1200, если конечное сальдо имеет знак плюс, значит сальдо дебетовое и записывается в дебет, если знак минус, то кредитовое и записывается в кредит.

В нашем примере конечное сальдо Ск=1200, имеет знак «+», значит сальдо дебетовое и записываем его в левой части таблицы.

Дебет Кредит
1000
600
300
500
200
1200  

Ск=1000+600+300-500-200=1200

После того, как посчитано конечное сальдо, счет закрывается, а в начале следующего месяца открывается заново. Конечное сальдо из предыдущего месяца переносится во вновь открытый счет, в котором оно уже будет выступать в качестве начального. Далее продолжаем заносить все поступившие и выбывающие суммы безналичных средств на протяжении месяца, в конце месяца опять считаем обороты и выводим конечное сальдо, переносим его в следующий месяц и так до бесконечности. Процесс учета в бухгалтерии непрерывен!

Таким образом ведется учет каждого вида хозяйственных операций на соответствующих счетах.

Рубрики:  Бухгалтерия
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2018 г. 22:42 (ссылка)
Если контрагент оказался вдруг и не друг, и не враг, а… уточнивший декларацию
Книги Евгения Сивкова не содержат призывов к неуплате налогов
В России складывается уникальная практика, когда контрагент для того, чтобы избежать проблем с налоговой службой, сдает уточнённую декларацию по НДС и после этого исчезает.

Действительно, в связи с тем, что налоговая скорректировала понятие «взаимозависимости» и ввела новое понятие «контролируемого лица», единственный оставшийся официальный способ спастись от налогов предполагает, что контрагент должен "накрыться крышкой гроба", но не все с этим согласны. Сейчас, задача налоговой сводится к одному – определить цифру в акте налоговой проверки, а - дальше дело «техники». Полагаю, что с «техникой» всем все понятно, а если нет, то рекомендую прочитать книгу «Налоговые проверки: Как выйти победителем!» или поиграть в настольную игру с аналогичным названием. И вот поэтому для многих видится только одно решение – обнулить декларации и уехать заграницу или затаится (вот вам и эффект от АКС НДС-2). Но что же делать тем, кто добросовестно покупал товар и брал по нему в зачёт НДС, а тут, как ком на голову, звонок из налоговой службы или требование по ТКС - заплатить в результате «уточнёнки» от контрагента за несколько прошедших лет? Первое возможное действие, это самим сдать «уточнёнку». При этом нужно понимать последствия и быть к ним готовыми. А именно, если ваши покупатели используют специальный режим или являются физическими лицами, то проблем не возникнет. А вот если ваши покупатели такие же плательщики НДС, что и ваша компания, то они могут либо отказаться сотрудничать с вами, либо также сдадут уточнённую декларацию. Согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 25.05.2004 № 668/04, в случае если невозможно установить одну из составляющих (расходную или доходную часть), «сумму налогов следует определять расчетным путем, создающим дополнительные гарантии налогоплательщика и обеспечивающим баланс публичных и частных интересов…». По-простому говоря, если налоговая убирает НДС с ваших расходов и закупок, то она должна убрать НДС и с выручки.
Эта точка зрения косвенно подтверждена и в более свежем решении суда, изложенном в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.01.2011 № А19-25394/09. Второе возможное действие, это попытаться доказать реальность сделки. В этом вопросе, конечно, незаменима новая статья 54.1 НК РФ. Её польза состоит в том, что она содержит перечень конкретных действий налогоплательщика, которые, по мнению налоговой, признаются злоупотреблением правами, и условия, которые должны быть соблюдены налогоплательщиком для получения возможности учёта расходов и заявления налогового вычета по имевшим место сделкам (операциям). Что же делать, если ваши поставщики и контрагенты не идут на контакт? В случае, если сумма расходов или закупок составляет больше 5 млн рублей, одним из вариантов будет написать заявление в полицию (не факт, конечно, что его примут).
Второе возможное решение – это нанять частного детектива, который проведёт допросы, подготовит отчёт, в котором будет описана вся цепочка поставки и поименованы её участники. Частный детектив может использовать полиграф на допросах, чтобы повысить уровень доверия налоговой к результатам такой проверки. Хотите знать больше про НДС, рекомендую новые книги «250 налоговых решений по НДС» и бестселлер налогового консалтинга, книгу, которая прошла прокурорскую проверку, лингвистическую экспертизу (выяснилось, что она не содержит призывов к неуплате налогов) - «Черная и белая оптимизация налогов – 3800», 2018 года выпуска.
Не могу не отметить, все более возрастающую роль внутренней службы безопасности компании. Нельзя оставлять налоги только в ведении главбуха. Против налогоплательщиков выстроена совершенно новая система сбора налогов, основанная на тотальном контроле и круговой поруке. Наши главбухи с этим могут просто не справиться в одиночку (они могут быть не готовы ни в психологическом, ни в физическом аспекте).

Итак, времена изменились. Мы сегодня живем в новой реальности, которая требует переосмысления происходящего и выработки другой модели существования, именно об этом я буду говорить на своих ближайших семинарах.

Евгений Сивков, к.э.н., аттестованный аудитор, генеральный директор Аудиторской компании «Сивков интернешнл такс консалтинг», автор более 90 книг и пособий по учету и налогообложению, автор нескольких сотен статей по налогам (sivkov.biz). Имеет за плечами более 20-ти лет опыта работы главным бухгалтером, аудитором и консультантом, обладает богатым опытом арбитражной практики. Бывший председатель политической партии «Партия налогоплательщиков России», председатель третейского суда. Разработчик программного продукта «Интеллектуальная система налогового консультирования «Сивков НК» (esivkov.com). Основатель нового литературного жанра «налоговый триллер», автор широко известных книг «Аудитор», «Консультант», «Советник». Лауреат Национальной премии "Золотой Феникс" в номинации "Налоговый консультант года".
Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/52073-esli-kontragent-okazalsya-vdrug-i-ne-drug-i-ne-vrag-a-utochnivshiy-deklaratsiyu-rek
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку