Я в последнее время непроизвольно занимаюсь поиском взаимосвязей. Не всегда неоправданных, но и не всегда точных. Начать хотя бы с того, что мой кинематографический репертуар стал довольно подозрительным. Сначала посмотрела "Грязь", а потом "Невинность" - из крайности в крайность. Но обо всем по очереди.
Итак, "Грязь". Не читала, не смотрела "На игле", и даже не отношусь к фанатам Макэвоя. Зацепил исключительно трейлер (спасибо тому, кто его сделал, не раскрывая все сюжетные ходы, как это часто бывает). Хотя тема наркоты и ее визуальных проявлений мне кажется исчерпанной, смотреть на подобные эффекты все равно люблю. Так вот фильм, хоть я от него ничего особенного не ждала, оказался сделанным на пятерку. И это при том, что где-то до середины я смотрела довольно скучающим взглядом, хотя и подозревала, что неприятные предчувствия в итоге выстрелят чем-то забойным. Не ошиблась, но все равно была приятно удивлена. Вообще фильм любопытный тем, что вызывает смешанные чувства. Ты одновременно считаешь главного персонажа гнилью и какой-то частью все-таки к нему прикипаешь. Это не так как было у меня с "В Брюгге", когда наемника было жалко так как должно было быть жалко священника, но долю приятного интереса со стороны зрителя главный персонаж все-таки получает. Опять же финал заставляет не то чтобы согласиться, но по крайней мере задуматься над чужой точкой зрения. В общем, опыт был стоящий.
А вчера я посмотрела "Невинность" - фильм 2004 года, который попал мне на глаза так же случайно как и предыдущий (через соо в контакте). И вот тут пошел сюр. Во-первых любой фильм про девочку в лесу у меня теперь неминуемо будет ассоциироваться с Тропой, но тут и правда похоже. Отдельное спасибо прекрасному человеку, который положил нарезку видеоряда на музыку из игры:
Но это все мои тараканы, а фильм хорош и просто сам по себе. Медленный, как большая часть французских фильмов, грустный как любая история про замкнутое пространство и красивый как сказка. В общем, он сделал мой вечер.
Правда я и тут нашла чем загнаться - в самом начале услышала трек, который показался мне до боли знакомым. Никак не могла вспомнить где слышала и как умная маня полезла читать про саундтрек, благо музыкальное оформление в фильме не разнообразное. Путем нехитрых вычислений и с Shazam в качестве инспектора я поняла, что ищу кусок из "Поручика Киже" Прокофьева. Но мучения мои на том не закончились, поскольку я твердо была уверена, что не слушала сие произведение, а на случайное воспоминание мои ассоциации не тянули - уж очень привычным казался проигрыш. Опасения, что трек звучал где-то еще подтверждало то, что я знала только очень короткий его кусок, но знала так, что могла закончить с первых нот. В общем, мистика. Я думала умом двинусь и даже приготовилась искать по мультфильмам - потому что дорожка явно проходила в чем-то несерьезном. Ну, в целом я не ошиблась. От сумасшествия меня спас поисквик, который мне хватило ума спросить саундтреки с Прокофьевым. Каково было мое удивление, когда я узнала, что тот самый проигрыш, который я способна вспомнить даже будучи разбуженной посреди ночи использовался в песне Russians Стинга!!!
И вот тут хочу сказать почему не люблю заимствования из классической музыки - мало кому удается вплетать их в дельную музыку. Как правило чужим прикрывается собственная невыразительность. И вот теперь выходит, что любимая песня у Стинга оказывается была мною любима из-за русского композитора. Нет слов!