-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в soroka-babushka

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вязание декупаж дизайн интерьеров мозаика...хочу попробовать еще разные рукоделия.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.04.2011
Записей: 34319
Комментариев: 636
Написано: 35649


мнемотехника

Воскресенье, 26 Января 2020 г. 15:07 + в цитатник
Цитата сообщения LediLana Как научить мозг ничего не забывать?

Как научить мозг ничего не забывать?

3925311_mozgi_ym (583x586, 172Kb)
Если вы хотите запомнить новую информацию — например, выучить иностранный язык или подготовиться к экзаменам, то можно воспользоваться методом Мейса.
 
Метод Мейса основан на том, что повторение — вовсе не мать учения. Наоборот, если слишком много раз повторять информацию, то это приводит к обратному эффекту — мозг начинает активно отторгать ее.
 
На самом деле эффективность запоминания зависит не
от количества повторений, а от их ритма.
 
📗Первый вариант: если вам нужно быстро запомнить достаточно много информации, но в будущем она вам вряд ли понадобится в полном объеме, то график повторения должен быть таким:
 
▶️ первое повторение сразу же после окончания чтения;
▶️ второе повторение через 20 минут после первого;
▶️ третье — через 8 часов (эти 8 часов можно использовать на сон);
▶️ четвертое повторение — через сутки.
 
При таком режиме запоминания можно выучить билеты
к экзамену. Или блеснуть эрудицией в какой-нибудь дискуссии за каким-нибудь условным круглым столом. Но не более того.
 
📘Второй вариант: если же вам нужно запомнить информацию надолго, то режим повторений должен быть другим:
 
▶️ первое повторение — сразу по окончании чтения;
▶️ второе повторение — через 20—30 минут после первого
повторения;
▶️ третье повторение — через сутки;
▶️ четвертое повторение — через 2—3 недели;
▶️ пятое повторение — через 2—3 месяца.
 
Насколько этот режим эффективен, знают все, кто учился в школе. Именно в этом ритме мы запоминали на всю жизнь массу нужных (и совершенно ненужных, как выяснилось впоследствии) знаний. Все эти домашние задания, итоговые контрольные в конце четверти, экзамены в конце года убеждали наш мозг, что школьные знания достаточно важны, чтобы хранить их в папке «Без срока давности».
 
И они по-прежнему в ней хранятся — не потому, что тогда ваша память работала лучше, чем сейчас. А потому, что школа, по сути, использовала для запоминания методики Мейса.
 
Из книги Владимира Яковлева и Марины Собе-Панек «Уход за мозгом».
 
 
Рубрики:  психология
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку