Путешествие по Узбекистану и Таджикистану |
Путешествие по Узбекистану и
Таджикистану
Фотографии и текст Вадима Махорова
В последнее время в России остро стоит вопрос мигрантов (особенно нелегальных) из Центральной Азии. Преступления, совершенные приезжими, вызывают бурю негодования у общественности. Радикально настроенные националисты готовы мочить их только за внешность.
Отдельная часть приезжих в свою очередь живут в России не в самых лучших условиях — снимают однушку на десятерых, например, или вовсе оккупируют заброшенные дома под снос. Почему же узбекам, таджикам и пр. не сидится на родине?
За ответами на эти вопросы мы решили проехаться по Узбекистану и Таджикистану.
Наша поездка началась с Ташкента. На выходе из аэропорта я испытал дежавю: нас окружили таксисты и стали активно предлагать свои услуги. Некоторые провожали нас до самой автобусной остановки в надежде, что мы передумаем.
Наслушавшись про местное гостеприимство и низкие цены, мы решили играть из себя нищих туристов, спать где придётся, торговаться за каждую копейку и путешествовать за минимум средств, с пенкой и палаткой за спиной.
Построенное в XVI веке и на данный момент крупнейшее в Ташкенте. Вход туда туристам платный. В Узбекистане, если ты не узбек, всё дороже, чем местным — достопримечательности, такси и многие другие услуги:
От Аэропорта за 1000 (~13 руб) узбекских сум мы добрались до местной телебашни на маршрутке. Сходу взобрались на одну из крыш, потом на вторую, третью, но традиционно поснимать что-то красивое и интересное с высоты у нас не удалось.
Просто потому что снимать там почти нечего, городские пейзажи достаточно скучные, но с другой стороны мы и не за этим ехали. Поснимать не удалось, но зато пришла идея ночлега прямо на крыше.
Первое впечатление об Узбекистане у нас складывалось на увиденном в Ташкенте. Сразу бросилось в глаза количество милиции в столице. Ментов там очень много и они чувствуют себя царями — невозможно спокойно пройти мимо: или спросят документы, или проводят надменным взглядом.
Самое удивительное, что на станциях и в переходах совсем нет рекламы. Вместо неё плакаты про бдительность, камеры и на каждой станции милиционер. В поездах тоже милиционеры, иногда одетые в штатское. «Бдительность — требование времени!» — гласит синий плакат: - фото ниже:)))
Говорят ещё, чтобы узбеку выехать за границу, ему нужно пройти все проверки и получить разрешение от местной службы безопасности на выезд. Но даже с этим разрешением получить Шенген или что-то подобное узбеку не получится.
Кстати, на рынке можно купить распространённый в Центральной Азии насвай. Примерно 6$ за килограмм.
Пробыв в Ташкенте два дня, мы направились самолётом в Нукус. Летели мы на Ил-114. По прилёту стало ясно, что в северной части Узбекистана прохладнее градусов на 10. Нашей целью было Аральское море, точнее то, что от него осталось. На местных бомбилах мы отправились в Муйнак.
Когда-то этот посёлок находился на острове, но теперь это материк — вода ушла на 150 километров от посёлка. В Муйнаке, кстати, живут уже не узбеки, а преимущественно каракалпаки — более близкий к казахам народ, чем к узбекам.
Корабли на бывшем дне:
Дорога к Аральскому морю — единственное место в поездке, где мы видели облака. На фотографии дорога, проходящая по дну. Раньше здесь была глубина 30 метров.
Если кто-то не знает, С 1960-х годов XX века уровень Аральского моря (и объём воды в нём) стал быстро снижаться вследствие забора воды из основных питающих рек Амударья и Сырдарья с целью орошения. От озера, четвёртого в мире по площади, которого гордо называли морем, почти ничего не осталось.
На удивление всем мы искупались, хотя вода оказалось не очень холодной. Она была очень солёной — утонуть невозможно, после неё на одежде и коже остаются белые разводы.
В Хиву мы приехали поздно, вписались в первом попавшемся отеле на террасе за 9 долларов с человека. По Хиве сразу видно, что городок исключительно туристический.
Буквально сразу, как только мы въехали в Таджикистан, сменились пейзажи с пустынных на горные. И несмотря на то, что в Таджикистане много горных дорог, все они хорошие, без ям, что не скажешь о дорогах Узбекистана:
Рубрики: | ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |