-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sonja1

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2007
Записей: 172
Комментариев: 842
Написано: 3148





Православные возмущены сектантской деятельностью игумена Евмения

Вторник, 05 Февраля 2008 г. 03:00 + в цитатник

Православные возмущены сектантской деятельностью игумена Евмения

Дать должную богословскую и каноническую оценку деятельности игумена Евмения и других организаторов «православного аналога» программы «Альфа-Курс» («Путь») попросили у священноначалия РПЦ участники секции «Правовое государство и тоталитарные секты» XVI Международных Рождественских образовательных чтений.

«Организаторы «православного Альфа-Курса» (варианты названий - «Альфа и Омега» и «Путь») систематически вводили в заблуждение архиереев и священнослужителей Русской православной церкви Московского патриархата», - говорится в обращении участников секции «Правовое государство и тоталитарные секты» XVI Международных Рождественских образовательных чтений.


Дальше

"Великие" изречения Дж. Буша - 2

Понедельник, 04 Февраля 2008 г. 03:52 + в цитатник


Именно на этой неделе в 1989, в Восточном Берлине и Лейпциге начались протесты. К концу года, все коммунистические диктатуры в Центральной Америке пали. (Вашингтон, 6 ноября, 2003)

Ирак — это не Америка

Их целью должны быть война и военные победы, и в такой способ они избегнут войны.

Когда я был молод и безответственен, я был молод и безответственен.

Когда я говорю о… Когда я говорю о себе, и когда он говорит обо мне, мы все говорим обо мне.

Мы — самая великодушная нация в мире. Мы очень великодушны. Я горжусь тем, что мы так великодушны. Но, несмотря на наше великодушие, мы не должны кичиться нашим великодушием.

Мы готовы вести работу с обеими сторонами, чтобы снизить уровень террора до уровня, приемлемого для обеих сторон. (Вашингтон, 2 октября 2001)

Мы должны уяснить, что бедные люди — не обязательно убийцы.

Мы думали, что навеки защищены от торговой политики или террористических атак, потому что океаны защищают нас.

Мы желаем, чтобы каждый, способный найти работу, был способен найти работу. («60 минут», 5 декабря 2000)

Мы закончили правление одного из худших тиранов в истории, таким образом, мы не только освободили американцев, но и сделали американцев ещё безопаснее.

Мы не можем позволить терьерам захватить нашу страну.

Мы не понесём никаких потерь. (Накануне вторжения в Ирак в 2003)

Мы потеряли слишком много времени, пытаясь говорить с Африкой справедливо. Однако Африка — это нация, страдающая от немыслимого заболевания. (Вашингтон, 14 сентября 2000.)

Мы сделаем всё возможное, чтобы наши военные имели всё необходимое для исполнения их задач. Поэтому я пошёл в конгресс и предложил фундаментальное дополнительное финансирование, то есть деньги на броню, запчасти тела, амуницию и горючее.

Мы тратим деньги на технологию обогащенного угля. Вы понимаете, что мы получили целых 250 миллионов лет угля? (Вашингтон, 8 июня, 2005)

Мы увеличим финансирование втрое — с 50 миллионов долларов до 195.

Надо помочь в демократизации Афганистана, Ирака и других африканских стран

Натуральный газ — он полусферический. Я его называя полусферическим, потому что это такая вещь, которую мы можем найти в наших районах.

Научи ребенка читать, и он, либо она, сможет пройти экзамен по литературе. (21 февраля 2001)

Наши враги изобретательны и находчивы, и мы — также. Они никогда не прекращают думать относительно новых путей навредить нашей стране и нашим людям, и мы — также. (Вашингтон, 5 августа 2004)

Наши враги жестоки, но они не смогут сравняться с Соединёнными Штатами, с мужчинами и женщинами, служащими в нашей армии.(19 июня 2005)

(С)перто здесь


"Великие " изречения Дж. Буша

Воскресенье, 03 Февраля 2008 г. 01:18 + в цитатник

И у них тоже веселье бьет ключом...



… Она такая же девушка из западного Техаса, как и я…

А у вас тоже есть негры? (Разговор с президентом Бразилии Фернандо Кардозо, Сан-Паулу, Бразилия, 28 апреля 2002)

Америка — это страна, любящая свободу и любящая нашу страну.

Бог говорит через меня. (16 июля 2004)

Большую часть импортированных товаров мы получаем из колоний. (NPR’s Morning Editing, 26 сентября, 2000)

В конце концов, он [Саддам Хуссейн] — это парень, который однажды хотел убить моего папу. (6 сентября 2002)

В конце концов, Европа — ближайший союзник США.

Война с террором включает в себя войну с Саддамом Хусейном, из-за характера Саддама Хусейна, из-за биографии Саддама Хусейна и из-за его готовности себя терроризировать.

Враг понимает, что свободный Ирак будет главным проигравшем в их идеологии ненависти. Вот почему они дерутся так громко.

Время печалиться и сожалеть, когда мы теряем потерю жизни. (21 декабря 2004)

Всё, что я знаю о Словакии — это то, что я узнал от вашего министра иностранных дел. (Из разговора со словацкими журналистами, 22 июня 1999).

Вы забыли Польшу!!! (Теледебаты с Джоном Керри накануне президентских выборов)

Вы можете бежать, но не сможете скрыться! Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, пять…

Вы свободны! Свобода прекрасна! Но помните — чтобы восстановить хаос, требуется время.

Главный вопрос — скольким людям я пожал руку? (New York Times, 23 октября 1999)

Господь любит вас. И я люблю вас. И вы можете рассчитывать на нас обоих, как на мощное послание, предназначенное людям, взволнованным своим будущим.

Думаю, если Вы действительно уверены в том, что говорите, мне будет намного легче ответить на Ваш вопрос. Я не могу ответить на Ваш вопрос. (Рейнольдсбург, Огайо, 4 октября 2000)

Думаю, мы стоим на пути к ещё большей свободе и демократии, с которого нельзя свернуть. Но всё ещё может измениться. (Вашингтон, 25 мая 1998)

Если Вы устали от политики цинизма, опросов и моральных принципов, присоединяйтесь к моей кампании.

Если Соединённые Штаты говорят, что будут серьёзные последствия, и если этих серьёзных последствий нету — это создаёт негативные последствия.

Ещё один пример — дело Дреда Скотта, проходившее через суды много лет назад. Было сказано, что Конституция позволяет рабство, потому что… потому, что… ну, существует право на личную собственность. Это личное мнение. Это не то, о чём говорит Конституция. Конституция США говорит — мы все… мы… Ну, вы знаете, ничего подобного там не говорится. Конституция не говорит о равенстве Америки.

Запомните — должны страдать птицы, а не охотники. (Нью-Мексико, 22 января 2004)

(С)перто здесь


Священник может предстать перед судом за проповедь

Суббота, 02 Февраля 2008 г. 02:46 + в цитатник
Священник РПЦ может предстать перед судом за экстремизм
31.01.08 09:41

Москва, Январь 31 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Прокуратура Москвы приняла к производству заявление журналистки Халиды Хамидуллиной в связи с оскорблением чувств мусульман, нанесенным священником РПЦ Даниилом Сысоевым. По мнению истицы, отец Даниил своими книгами, статьями и публичными выступлениями нарушает федеральный закон «О противодействии экстремизму».

Священник Даниил Сысоев молод, но достаточно хорошо известен, и не только в церковных кругах. О нем говорят, как об одном из самых активных православных миссионеров. Однако миссионерство его заключается не в обращении в свою веру словами любви и добрым примером, а в оскорблении иноверцев. В этом попытается убедить правоохранительные органы Халида Хамидуллина, пишут «Новые Известия».

Халида Хамидуллина – журналистка, и до своего заявления в прокуратуру обращалась к персоне отца Даниила Сысоева в статьях. В одной из своих статей она рассказала о тягостном впечатлении от проповедей, которые священник произнес на встречах с татарами-мусульманами и кряшенами (крещеными татарами) в храме, где служит. «Мне пришлось, – пишет Хамидуллина, – услышать слова, насквозь пропитанные ненавистью к исламу и мусульманам. По словам Халиды Хамидуллиной, отец Даниил «унижает человеческое достоинство по принадлежности к религии, утверждает, что мне, мусульманке, для поддержания своего заблуждения надо бороться со словом Божиим при помощи огня, террора и казней».

В заявлении в прокуратуру приводятся избранные места из книг и публичных выступлений священника, содержащие, в частности, такие цитаты: «Коран не дает человеку сил творить добро и потому бесполезен», «нынешние мусульмане на Кавказе – потомки тех трусов, которые отреклись от веры предков, а те, кто принимает православие – не только проявляет мужество, но и совершает возвращение к тому лучшему, что было у его народа», «мусульмане изначально чужды Создателю», «мусульмане после смерти пойдут в ад», «принятие ислама является тяжелейшим преступлением против Бога и Бог карает предателей», «по откровению Божию Библии, и согласно Корану ничего хорошего мусульман не ждет, христианам же приготовлена вечная жизнь с Богом».

Заявление принято к делопроизводству, и не исключено, что вскоре отцу Даниилу придется предстать перед судом. Однако то, что он переменит свою позицию – весьма сомнительно. Вот как он оценивает перспективы православно-исламского диалога: «Мирное сосуществование этих религий было возможно только при сильной христианской или хотя бы светской власти... Сегодня исламское общество разрушается Промыслом Бога. В результате впервые за много веков появилась возможность широкой миссии среди мусульман. Если мы пренебрежем этой возможностью, будь то из-за терпимости или боязни, то Бог не простит нам этого».



Процитировано 1 раз

Византийский реванш

Среда, 30 Января 2008 г. 05:10 + в цитатник


Среда, канал «Россия», 22.45, «Гибель империи. Византийский урок»
Начиная с Петра Великого, в нашей стране идет непрекращающаяся схватка двух главных идеологических доктрин. Одна – прозападная, либеральная, требующая измениться по образу и подобию «цивилизованных стран». Другая – антизападная, консервативная, категорически отрицающая сторонние влияния и требующая сохранять оставленную предками самобытность. От западников и славянофилов, от Уварова и Чаадаева, через схватки между народниками и либералами, через эсэров и кадетов, интернационалистов и державников, через «Новый мир» и «Наш современник» тянется в России этот спор и завершится он разве что с исчезновением страны.
Автором и ведущим фильма «Гибель империи. Византийский урок» является небезызвестный архимандрит Тихон (Шевкунов).
Не так давно мы смотрели его фильм «Монастырь». Теперь архимандрит Тихон показал, что умеет делать и другое кино.

«Византийский урок» нельзя назвать религиозным фильмом, в отличие от «Монастыря» он не про веру – он про идеологию.

Вадим Нестеров

Газета.Ru


ФОЛЬКЛОР 2.0

Среда, 16 Января 2008 г. 20:38 + в цитатник
Позаимствовано здесь
В данной главе собраны наиболее употребимые в первой половине XXI века образцы старинного Фольклора 2.0" - пословиц и поговорок интернета, блогонета и родственных им сетей. Почти все они были восстановлены из так называемых "логов" с раритетных "цифровых" накопителей данных.

1. Пришел эмо-глист – отворяй бан-лист
2. Бан без причины – признак дурачины
3. Мицгол Носику не товарищ, Багиров Арбатовой не попутчик
4. На ЛиРу и смерть смешна
5. Постишь порно – будет в комментах задорно
6. В хай-резах разврат – убирай под кат
7. Google шельму индексирует
8. В юзер-инфо пан, а на людях болван
9. Срача бояться – в комменты не ходить
11. У всякого свой вкус: один пишет в абьюз, другой – в ru_sex_school
10. ****
12. Пьяному блоггеру и абьюз-тим не страшен
13. Юзер с канала - провайдеру легче
14. Пингами сыт не будешь
15. Спамерам faq не писан
16. У блондинки волос долог, а пост короток
17. Без байта гигабайта нет
18. Без меня меня залогинили
19. Бань своих, чтоб чужие боялись
20. Жадному юзеру и безлимита мало
21. Френд-ленту вырастил, а ум выпустил
22. Было бы комьюнити, будут и флудеры
23. За одного хакнутого двух нехакнутых дают
24. Вспомнил блоггер как фидошником был
25. Загонят туда, где и топ-бот не ходит
26. Рыба ищет где глубже, а юзер – где порнуха
27. Неча на интерфейс пенять, коли юзерпик кривой
28. Тысячник тысячника видит издалека
29. До тысячника дожил, а ума не нажил
30. Стиллавина учить – что горбатого лечить
31. Говорят, что за морем кур доят, а как по ссылке пошел, так 404 нашел
32. Гость что голубь: где захочет, там и насрет
33. Навоза в комментах густо, зато в статистике не пусто
34. Семь раз разметь – один запость
35. Юзерпик мягок, да журнал на вкус гадок
36. Быдло не сало: забанил, оно и отстало
37. Мал тэг, да значим
38. Накрутка зла: зафрендишь и козла
39. Как ни живи, только абьюз-тим не гневи!
40. Жэжист речист, да на руку нечист
41. Читай всякий коммент, да примечай, что в дело, а что нет
42. Кто смел, тот и в топ сел
43. У семи админов флудер без бана
44. СУП – всему голова
45. Бешеному хакеру семь проксей не крюк
46. Носится как депутат с операционной системой
47. Работа не флэшмоб, мимо не пройдет
48. Блог-то блог, но и в оффлайне не будь плох
49. Здорово лога окошко, а мозгу в хистори ни крошки
50. Нужен как кроту веб-два-ноль

Символ веры атеиста

Пятница, 11 Января 2008 г. 05:15 + в цитатник
Символ веры атеизма

Верую в то, что нет Бога Творца и Промыслителя, а есть вечная и слепая эволюция;
Что вселенная сама по себе выпрыгнула из ничего, и сама себя стала развивать, несмотря на увеличивающийся хаос.
Верую, что в результате случайно из хаоса возник космос, из смерти - жизнь, из безумия - разум.
Признаю теорию Большого Взрыва, сотворившего небо и землю, и всё видимое и невидимое, и единую эволюционную гипотезу, от сингулярной точки через звёздную пыль, и амёб, к Дарвину до Опарина, ими же всё было создано: они для нас, высших при матов, и нашего просвещения ради создали и развили гипотезу, и обосновали ее в терминах физики и биологии.
И в эксперимент, от теории к практике восходящий и эволюционную теорию подтверждающий, невзирая на факты;
Верую в единую, блин и гигантскую флуктуацию.
Исповедую гуманизм, либерализм, коммунизм;
Ожидаю превращения в гумус и тепловой смерти вселенной,
П....ц.



Процитировано 6 раз

Молитва о сербском народе

Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 14:43 + в цитатник
От одной из сестер Группы милосердия «Преображение» Светланы

«Дорогие мои!! Очень хочу вас попросить почитать молитву за сербский
народ. У них сейчас происходит (впрочем как и всегда) жуткое дело
(посмотрите интернет или телевизор (хотя о многом умалчивают). Народ
неимоверно страдает. Мы может помочь только соборной молитвой.
Дело в том, что там хотят признать независимость Косово. Там ломают
церкви и кресты. Власть тоже пока воздерживается.
Но мировое общество все равно ждет решения Росии. А сербы очень на нас
надеются. Если мы их предадим - нас может постигнуть та же участь и кара
Божья.
Простите, если что-то не так. В каких-то моментах могла быть не точной.
Спаси всех Господи!!»

МОЛИТВА О СЕРБСКОМ НАРОДЕ

Всемудрый Боже, чьи суды неиспытуемы и пути неизследимы, милостиею внемли и услыши молитву нашу за Твой сербский православный народ!
Ты допустил, чтобы самый верный Твой слуга подвергся тяжелым мучениям, как допустил мучения для первых апостолов Твоих, пророков и праведников. Весь обнажен, и изранен, брошен слуга Твой на гноище, как некогда праведный Иов, на посмешище сатаны и поругание соседей. Мучения лютыя, а человек слаб: Господи, помоги! Воздвигни слугу Твоего и уврачуй раны его.
Знаем, Господи Боже наш, что Ты по всемудрому Промыслу Своему допускаешь страдания избранных Твоих, чтобы, как золото, на огне и через огонь страданий очистились от земли и еще больше засияли. Но не допусти, Боже милости и любви, чтобы сатана долго насмехался и лицемеры долго издевались над Твоим крестоносным народом сербским.
Знаем, что Ты допускаешь несчастие на самые светлыя души для их большей славы и на страх и трепет неправедным и подлым. Знаем и то, что Твое славное Воскресение, Христе, совершилось после поруганий, крестных мук и смерти.
Поэтому мы в свете Твоего страдания воспринимаем мрак сербского страдания и ожидаем воскресную его славу. Как для разслабленнаго при Вифезде не нашлось человека, который помог бы ему, пока Ты не пришел, так и сегодня для великого сербского народа нет человека в мире, который мог бы помочь ему без Тебя, Боже наш и Спаситель наш.
Не отложи, Господи благий, Твою помощь. Ты скороспешный на помощь. Не отложи и не откажи, но как милостивый Самарянин обратись к народу сербскому, подвергнувшемуся нападению от разбойников, всему избитому, подай ему руку, и исцели ему раны, и возврати ему здравие, сияние славы, чтобы самый верный слуга Твой прославлял Тебя в будущем еще больше, чем славил Тебя в прошлом, - Тебя, Спасителя своего, со Отцем и Духом Святым во веки веков.
Аминь.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Помоги, если можешь...

Воскресенье, 16 Декабря 2007 г. 00:58 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз

Бабки против Хармса

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 19:57 + в цитатник

Оккультные тайны Востока

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 18:32 + в цитатник
Как же я люблю Аверченко!

Прехорошенькая дама повисла на пуговице моего пиджака и
мелодично прощебетала:
— Пойдите к хироманту!
— Чего-о?
— Я говорю вам, — идите к хироманту! Этот оккультизм такая прелесть. И вам просто нужно пойти к хироманту! Эти хироманты в Константинополе такие замечательные!
— Ни за что не пойду, — увесисто возразил я. — Ноги моей не будет… или вернее — руки моей не будет у хироманта.
— Ну, а если я вас поцелую — пойдете?
Когда какой-либо вопрос переносится на серьезную деловую почву — он начинает
меня сразу интересовать.
— Солидное предложение, — задумчиво сказал я. — А когда пойти?
— Сегодня же. Сейчас.
— Аванс будет?
Фирма оказалась солидная, не стесняющаяся затратами.
Пошёл.
* * *
Римские патриции, которым надоедало жить, перед тем как принять яд, пробовали его на своих рабах. Если раб умирал легко и безболезненно, патриций спокойно следовал его примеру. Я решил поступить по этому испытанному принципу: посмотреть сначала, как гадают другому, а потом уже и самому шагнуть за таинственную завесу будущего.
Около русского посольства всегда толчется масса праздной публики. Я подошел к воротам посольства, облюбовал молодого человека в военной шинели без погонов, подошел, попросил прикурить и прямо приступил к делу.
— Бывали вы когда-нибудь у хироманта? — спросил я.
— Не бывал. А что?
— Вы сейчас ничего не делаете?
— Буквально ничего. Третий месяц ищу работы.
— Так пойдем к хироманту. Это будет стоить две лиры.
— Что вы, милый! Две лиры!! Откуда я их возьму? У меня нет и пятнадцати пиастров!
— Чудак вы! Не вы будете платить, а я вам заплачу за беспокойство две лиры. Только при условии: чтобы я присутствовал при гадании!
Молодой человек зарумянился, неизвестно почему помялся, оглядел свои руки, вздохнул и сказал:
— Ну, что ж… Пойдем.
Хиромант принял нас очень любезно.
— Хиромантия, — приветливо заявил он, — очень точная наука. Это не то, что там бобы или кофейная гуща. Садитесь.
На столе лежал человеческий череп.
Я приблизился, бесцельно потыкал пальцем в пустую глазницу и рассеянно спросил:
— Ваш череп?
— Конечно, мой. А то чей же.
— Очень симпатичное лицо. Обаятельная улыбка. Скажите, он вам служит для практических целей или просто как изящная безделушка?
— Помилуйте! Это череп одного халдейского мага из Мемфиса.
— А вы говорите — ваш. Впрочем, дело не в этом. Погадайте-ка сему молодому
человеку.
Мой новый знакомый застенчиво протянул хироманту правую руку, но тот отстранил ее и сказал:
— Левую.
— Разве не все равно, что правая, что левая?
— Отнюдь. Исключительно по левой руке. Итак, вот передо мной ваша левая рука… Ну, что ж я вам скажу? Вам пятьдесят два года.
— Будет. (Мягко возразил мой «патрицианский раб»). Пока только двадцать четыре.
— Вы ошибаетесь. Вот эта линия показывает, что вам уже немного за пятьдесят… Затем проживете вы до… до… Черт знает, что такое?!
— А что? — заинтересовался я.
— Никогда я не видал более удивительной руки и более замечательной судьбы. Знаете ли, до каких пор вы проживете, судя по этой совершенно бесспорной линии?!
— Ну?
— До двухсот сорока лет!!
— Порядочно! — завистливо крякнул я.
— Не ошибаетесь ли вы? — медовым голосом заметил обладатель замечательной руки.
— Я голову готов прозакладывать!
Он наклонился над рукой еще ниже.
— Нет, эти линии!! Что-то из ряду вон выходящее!! Вот смотрите - сюда и сюда. В недалеком прошлом вы занимали последовательно два королевских престола — один около тридцати лет, другой около сорока.
— Позвольте, — робко возразила коронованная особа. — Сорок и тридцать лет — это уже семьдесят. А вы говорили, что мне и всего-то пятьдесят два.
— Я не знаю, ничего не знаю, — в отчаянии кричал хиромант, хватаясь за голову. — Это первый случай в моей пятнадцатилетней практике! Ваша проклятая рука меня с ума сведет!!
Он рухнул в кресло, и голова его бессильно упала на стол рядом с халдейским черепом.
— А что случилось? — участливо спросил я.
— А то и случилось, — со стоном вскричал хиромант, — что когда этот господин сидел на первом троне, то он был умерщвлен заговорщиками!! Тут сам черт не разберет! Умерщвлен, а сидит. Разговаривает!! Привели вы мне клиента — нечего сказать!!
— Были вы умерщвлены на первом троне? — строго спросил я.
— Ей-богу, нет. Видите ли… Я служил капитаном в Марковском полку, а что же касается престола…
— Да ведь эта линия — вот она! — в бешенстве вскричал хиромант, тыча карандашом в мирную капитанскую ладонь. — Вот один престол, вот другой престол! А это вот что? Что это? Ясно: умерщвлен чужими руками!
— Да вы не волнуйтесь, — примирительно сказал я. — Вы же сами сказали, что его
величество проживет двести сорок лет. Чего же тут тревожиться по пустякам? Вы лучше поглядите, когда и отчего он умрет по-настоящему, так сказать — начисто.
— Отчего он умрет?.. Позвольте-ка вашу руку…
Хиромант ястребиным взором впился в капитанскую ладонь, и снова испуг ясно отразился на его лице.
— Ну, что? — нетерпеливо спросил я.
— Я так и думал, что будет какая-нибудь гадость, — в отчаянии застонал хиромант.
— Именно?
— Вы знаете, от чего он умрет? От родов.
Мы на минуту оцепенели.
— Не ошибаетесь ли вы? Если принять во внимание его пол, а также тот преклонный возраст, который…
— «Который, который»!! Ничего не который! Я не мальчишка, чтобы меня дурачить, а вы не мальчишка, чтобы я мог вам врать. Я честно говорю только то, что вижу, а вижу я такое, что и этого молодого человека, и меня надо отправить в сумасшедший дом. Это сам дьявол написал на вашей ладони эти антихристовы письмена!!
— Ну, уж и дьявол, — смущенно пробормотал молодой человек. — Это считается одной из самых солидных фирм: Кнаус и Генкельман, Берлин, Фридрих-штрассе, триста сорок пять.
Мы оба выпучили на него глаза.
— Господа, не сердитесь на меня… Но ведь я же вам давал сначала правую руку, а вы не захотели. А левая, конечно… Я и сам не знаю, как они на ней вытиснули…
— Кто-о? — взревел хиромант.
— Опять же Кнаус и Генкельман, Берлин, Фридрих-штрассе, триста сорок пять. Видите ли, когда мне под Первозвановкой оторвало кисть левой руки, то мой дядя,
который жил в Берлине, как представитель фабрики искусственных конеч…
Череп халдейского мудреца полетел мимо моего плеча и, кляцнув зубами, зацепился челюстью за шинель капитана. За черепом полетели две восковых свечи и какая-то древняя книга, обтянутая свиной кожей.
— Бежим, — шепнул я капитану, — а то он так озверел, что убить может.
Бежали, схватившись за руки, по узкому грязному переулку. Отдышались.
— Легко отделались, — одобрительно засмеялся я. — Скажите, кой черт поддел вас не признаться сразу, что ваша левая лапа резиновая, как галоша «Проводник»?
— Да я, собственно, боялся потерять две лиры. Вы знаете, когда пять дней подряд питаешься одними бубликами… А теперь я, конечно, и сам понимаю, ухнули мои две
лирочки!
— Ну, нет! — великодушно сказал я. — Вам, ваше величество, еще двести пятнадцать лет жить осталось, так уж денежки-то ой-ой как нужны. Получайте.
* * *
Встретил даму. Ту самую.
— Ну что, были?
— Конечно, был. Аванс отработал честно.
— Ну, что же? — с лихорадочным любопытством спросила она. — Что же он вам сказал?
— А вы верите всему, что они предсказывают? — лукаво спросил я.
— Ну конечно.
— Так он сказал, что с вас причитается еще целый ворох поцелуев.

До чего женщины суеверны, до чего доверчивы.


А.Аверченко

Житийные страдания, часть 2.

Суббота, 01 Декабря 2007 г. 02:22 + в цитатник






... из книги К. Ковалева «Савва Сторожевский».

Начнем с аннотации.

«Данная книга – одна из первых попыток полно и последовательно рассказать о загадках жития Звенигородского Чудотворца и одного из самых почитаемых в России святых - преподобного Саввы Сторожевского, которого именуют «молитвенником за царей» и «защитником Москвы». О жизни его известно очень мало. Ученик и сподвижник Сергия Радонежского, духовник семьи Дмитрия Донского, он был связан с великими свершениями и переменами на Руси после победы на поле Куликовом. Автор - известный писатель и историк Константин Ковалев - избрал жанр увлекательного художественно-исторического расследования и предложил новые датировки и гипотезы. Кто поднимал Московскую Русь, боролся с Золотой Ордой и побеждал Волжскую Булгарию? Кто вдохновлял Андрея Рублева на создание «Звенигородского Спаса» и «Троицы», благословлял строительство новых соборов и Небесного Града на Москве-реке? Когда был основан Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде, притягивающий к себе сотни тысяч паломников? Почему правители Руси иногда выбирали не самые удачные пути развития государства и кто влиял на их решения? Собранные воедино легенды и мифы, источники и факты помогут читателю в поисках ответов на эти и многие другие вопросы, связанные с тайнами нашей древней истории».

«Одна из первых попыток…» - ну надо же! С самых первых слов обнаруживается либо незнание трудов по жизнеописанию Преподобного, либо необоснованная претензия на некий приоритет.
Нельзя промолчать и о том, что «собранные воедино легенды и мифы, источники и факты» скорее помогут читателю благополучно запутаться в тайнах нашей древней истории. Но вот для того, чтобы что-то было ясно, следует фильтровать «легенды и мифы» от «источников и фактов» .

Ну а дальше следует предисловие от автора, после прочтения которого уже вполне можно определиться – читать книгу или нет. Одно название – «Житие определяет признание» содержит, надо полагать, основу мировоззрения автора.
Итак, с одной стороны, автор честно предупреждает читателя, что в книге много «гипотез, пробелов и недоговоренностей» , с другой же стороны, оказывается, что в книгу втиснуто «максимально возможное количество источников и мнений специалистов» , безо всякого смущения качеством и достоверностью источников (отсюда, очевидно, и пробелы с недоговоренностями). Вот почему-то кажется ему, что вал разнородной информации должен привлечь внимание читателя к жизни преподобного Саввы. И это был бы совершенно нормальный ход для пиара какого-нибудь политика или труженика шоубизнеса, но брать такой метод для жизнеописания Святого - … Он считает, что научные доказательства не дают «почувствовать веяние эпох» , а вот «весьма простые и живые рассуждения» способны это сделать.

Простите, какое отношение это все имеет к истории и, тем более, к жизнеописанию Святого? Это не тот жанр, как мне кажется. Одно дело – купить книжку в разделе «фэнтези» и со снисходительной ухмылкой прочитать ее, другое – обнаружить в серьезном издании кучу домыслов, фантастических гипотез и профанаций, доходящих до уровня стёба.
Да и вообще, все равно у Фоменко круче.

Что это за подход: «время от времени буквально уходить от простых фактов истории… изменять «ракурс» обычного восприятия реальности и прошлого» - как не профанация и фантазирование?

стр. 6. «Много лет назад в подмосковный звенигородский монастырь зашел задумчивый молодой человек, приблизился к его святыням, а чуть позднее прочитал и переписал по-своему старинное Житие основателя обители – игумена Саввы. Это был поэт Александр Пушкин» - вот кто по-своему переписал Житие Преподобного, так это г-н Ковалев, а поэт Пушкин изложил по-русски содержание его Жития, взятого из Пролога. И пусть автор не пытается сделать из Александра Сергеевича соучастника, поэту далеко до Ковалева, наверное, страх Божий удерживал.

стр. 7. «Работа над текстом заставила автора принять необычные для него решения: время от времени буквально уходить от простых фактов истории, избавляться от давления бытовых подробностей, изменять «ракурс» обычного восприятия реальности и прошлого - ну что тут скажешь? Действительное, необычное, чтобы не сказать больше, решение в жизнеописании «уходить от простых фактов истории»

и продолжение напишу


Житийные страдания

Четверг, 29 Ноября 2007 г. 21:03 + в цитатник

В год празднования 600-летия преподобного Саввы Сторожевского православную Россию постигло еще одно испытание, что и не удивительно: ведь истинные святые, истинные последователи Христа, каким является преподобный Савва, от начала и доныне за благо почитают хуления и гонения, а чествования и награды оставляют гонителям.
Перед вами книга Ковалева К.П., выпущенная к юбилею Преподобного в издательстве «Молодая гвардия» в серии ЖЗЛ (Жизнь замечательных людей) «Савва Сторожевский».


Не хотелось бы домысливать, какими мотивами руководствовались заказчики и автор этой книги, но одно несомненно – лавры одиозного Дэна Брауна и не менее одиозного Фоменко лишили их покоя. И надо сказать, что в стремлении достичь уровня циничного писаки они преуспели. Странно, что книгу не назвали «Код Саввы Сторожевского».
Впрочем, что название? Граница дозволенного нарушена, и вторжение наглого цинизма, дешевого популизма и вопиющего непрофессионализма в область святости, увы, произошло.
И не успокаивается душа, пока эта книга лежит в магазинах, пока автору вручают ордена и премии и поют хвалебные оды. Потому что произошло страшное, потому что профанируется святыня. А ведь эту книгу прочитает человек, не знакомый или мало знакомый с христианской верой, и он примет бред, изложенный в ней, за чистую монету. И это будет неслабый удар именно по вере, потому что к святости следует приступать только с верой, а не лезть в эту область с фантастическими гипотезами. Ну не приветствуется в православном христианстве создание «логос фантастикос», вредным и опасным считается это дело, а уж за втюхивание собственного вымысла читателям, «малым сим», полагается, по слову Божьему, страшная кара: «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф.18,6).

Ну, вот что это такое – «Вообще писать о святом человеке очень сложно. Есть даже мнение, что к святым нельзя применить слово "биография" - только "житие". А житие - это в некотором роде словесная икона. На иконе все символично, нереалистично. Соответственно, и в житии все пишется символично, условно, как будто вокруг да около, а реальная биография в этом случае почти исчезает. Жития - это очень сложный и даже в некотором смысле неудобный исторический источник»???
У автора даже нет элементарных понятий о вере! Он натурально не понимает, что икона – это окно в мир Божий, чем и объясняется нереальность изображенного, а житие – оно и есть земная биография, и откуда ему в голову въехало, что это «словесная икона» - можно только догадываться. Хотя ведь говорил ему кто-то, «что к святым нельзя применить слово "биография" - только "житие"».
Прекрасно, что такая свобода у нас – книжки о вере православной печатают, но тут впору подумать, так ли уж хороша эта свобода – ведь нет ничего лучше подобных опусов для дискредитации веры.

Читая книгу, я пыталась проследить за своими ощущениями, и вот какую последовательность обнаружила: сначала возникает удивление, потом начинаешь веселиться, иронизировать, затем потихонечку злишься, постепенно злость перерастает в гнев, гнев – в отвращение, а заканчивается все головной болью, очевидно, потому что такая быстрая смена эмоций небезопасна для повышенного давления. И в конце концов книжка летит в угол.
Но вопросы остаются.
В первую очередь вызывает недоумение, почему книгу о Святом писал человек, знакомый с верой понаслышке?
Второе – называя себя историком, автор частенько допускает именно исторические ляпы.
Третье – был ли у этого издания хотя бы литературный редактор – там просто море стилистических погрешностей.
И еще вот это – ну что ж такое солидное издательство, да еще в свой юбилейный год, да еще в такой серьезной серии выпускает откровенно дилетантский… незнаюкакназвать.
Ну а про то, что автор получил за свой труд орден «Гордость России», я и говорить не буду. Слов нет потому что.

Далее попробуем разобраться в том, что наляпал г-н Ковалев в своей «замечательной» книжке.




Процитировано 1 раз

О мирах иных

Пятница, 16 Ноября 2007 г. 06:36 + в цитатник



«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр.21,1).

То новое небо и ту новую землю, что увидел Иоанн Богослов, не надо разуметь, как что-то совершенно новое, ибо произошло изменение прежнего мира, прежней земли, прежнего неба, изменение произошло через огонь, через уничтожение прежней системы вещей, и мир становится иным, он видоизменяется. То есть, как мы с вами изменимся в День Воскресения, точно так же и мир, в котором мы с вами живем, претерпит очень серьезные, кардинальные изменения, «ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет». Вот эти слова, «моря уже нет», Андрей Кесарийский поясняет так:
«Потому что море будет не нужно, когда людям не нужно будет плавать по нему, ни перевозить и доставлять произведения земли в отдаленные страны, и тогда не нужно его, если оно означает бурную и полную волнения жизнь, ибо у святых не останется тогда ни малейшего страха или смущения».
То есть, с одной стороны, прекратится море тех чувств, что постоянно нас травмируют, а с другой стороны, сами моря, которые сейчас служат связующими артериями между странами и людьми, станут ненужными. Мы с вами беседовали о том, что люди, которые будут жить в новом Божьем мире, смогут перемещать свое тело движением мысли. Ипполит Римский говорит, что люди смогут перешагивать море. И расстояние между землей и небом уже не будет непроходимым, но движением мысли, наподобие ангельского стремительного перемещения, человек может оказаться в любой точке Вселенной. Мы будем постигать смысл многих миров: для чего Господь их создал, какая тайна заложена во всем Божьем мироздании.
Недавно ученые наблюдали, как в космосе, на невероятном удалении от нашей планеты, столкнулись две галактики. В каждой галактике более ста миллиардов звезд, огромное-огромное количество планет, и вот, что-то там произошло, они столкнулись, но люди не могут понять, почему это случилось. Мы живем в одной из галактик, и наше Солнце не в центре, оно на окраине этой Галактики, и в нашей Солнечной системе наша планета не самая большая, она, скажем так, ниже среднего по размеру.
Мы иногда не понимаем, зачем Бог создал такой огромный мир. Святитель Феофан Затворник, например, допускает мысль, что есть иные населенные миры. Феофан Затворник писал, что для какой-то цели Бог все создал, но нам особенно в это вникать не надо, потому что мы об этом узнаем потом. И вот, когда человек будет в новом мире, измененном — имеются в виду те изменения, которые произойдут здесь, у нас, на нашей планете, в нашей системе, — то какие-то процессы могут еще продолжаться во всей вселенной, и, конечно, люди могут быть задействованы в этих процессах уже как Божьи ангелы. Тогда они будут принимать участие в Божественных поручениях.
Есть разные ангельские миры — ангелы, архангелы, херувимы, серафимы, начала, господства, власти, престолы — это именно миры, они не локальны, они глобальны. На современном языке можно сказать, что это другие измерения. Апостол Павел был восх́ищен только до третьего Неба, а есть семь Небес. А как мы с вами определились, число семь — оно вообще говорит о неопределенности, о числовой неопределенности. Поэтому будущий мир, который ожидает нас, он уж точно не будет однообразен. И напрасно некоторые терзаются вопросом:
— А что я там буду делать?
Как, например, один мужчина спрашивал свою жену:
— А что там, в Раю будет?
Она говорит:
— Ну, будешь ходить в красивой одежде, петь. Белоснежная одежда у тебя будет, золотой венец на голове.
Он подумал, подумал и говорит:
— Ну, мне там неинтересно будет, у меня все друзья в другом месте соберутся, там у вас скучно будет.
На самом деле зря некоторые так рвутся в ад, ад — это банальное, повторяющееся, тягостное своим однообразием состояние, а Божий мир, Рай, — это многообразие, чудесное, интереснейшее многообразие. Мы даже не можем сейчас представить, насколько тот мир будет иным, непривычным и прекрасным. Поэтому апостол Павел, который был восхищен только до третьего Неба, сказал: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2,9).

(с) Из «Бесед на Апокалипсис Иоанна Богослова» о. Олега Стеняева


Не отождествляйте человека со грехом

Пятница, 16 Ноября 2007 г. 05:09 + в цитатник



Апостолы никогда не отделяли себя от других христиан, они воспринимали себя частью всей общины, были единодушны с народом Божьим. Потому что их жизненный девиз был такой: «кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф.20,26). И они помнили, что сделал для них на Тайной Вечери Иисус Христос, как Он омыл их ноги и сказал им: «если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» (Ин.13,14). Это не значит, что вам надо с тазом бегать за ближним и требовать, чтобы он разулся, снял ботинки, но это значит, что надо проявлять дух смирения перед любым человеком. Если вы даже кого-то обличаете за какие-то заблуждения, грехи, ереси, не отождествляйте человека вот с этими беззакониями, воспринимайте их отдельно. Боритесь с этими заблуждениями, с этими грехами, недостатками, а человека любите как творение Божие.




Процитировано 1 раз

Результат теста ":: Ваш "психологический" возраст ::"

Вторник, 13 Ноября 2007 г. 22:15 + в цитатник

Помощь вдове священника

Воскресенье, 11 Ноября 2007 г. 23:26 + в цитатник
В дополнение к предыдущему посту:
Желающие помочь вдове священника Георгия Романенко могут позвонить ей по телефону
916 520 49 20.
 (200x300, 5Kb)

Нужна помощь вдове священника

Суббота, 10 Ноября 2007 г. 05:30 + в цитатник
Дорогие братья и сестры!
Около года назад мы прощались с принявшим мученическую кончину священником Георгием Романенко. Отец Георгий погиб, что называется, на боевом посту, в аварии по дороге к умирающей старушке, которую он должен был причастить. До сих пор сложно поверить, что его нет рядом с нами. Это был необычайно жизнерадостный, Боголюбивый и трудолюбивый человек, искренне верующий, настоящий воин Христов. В полном соответствии с русской пословицей он «не нажил палат каменных» за свою недолгую истинно подвижническую и полную нелегких трудов жизнь. Следуя заповедям Господа нашего Иисуса Христа, он еще и уделял из своих скудных средств нуждающимся престарелым и детскому дому, хотя сам имел двух подрастающих сыновей.
К сожалению, сейчас его семья – вдова и двое несовершеннолетних сыновей находятся в крайней нужде. Мы получили сегодня это печальное известие от его вдовы и спешим обратиться ко всем сочувствующим и не забывающим заповедь апостольскую: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях» (Иак.1,27); «Вдовиц почитай, истинных вдовиц» (1Тим.5,3). Если есть у кого расположение к доброму и богоугодному делу, помогите нуждающейся семье почившего в Бозе священника, и Господь благословит вас. «Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, [нищему,] сироте и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих» (Втор.24,19)
119121 г. Москва, Смоленский бульвар, д.15, кв. 63, Романенко Мария Альбертовна



Процитировано 1 раз

Толкание бедра

Вторник, 06 Ноября 2007 г. 04:40 + в цитатник

Припадки Интернет-зависимости участились до такой степени, что организм, в попытке взять свое по части сна, перестал совсем реагировать на будильник. Так и лежал он (организм), беззаботно расслабленный, абсолютно индифферентный тревожным сигналам. А его верный друг враг (?) будильник надрывался, надрывался – да и надорвался. И стоял теперь, тупо моргая глазками нулей, которые расположились справа от бодрой семерки. 7.00.

Будильник надорватый молчит, я не жужжу, а в храме некатехизированный народ ждет не дождется, когда я гренадерским голосом озвучу риторический вопрос: «Ну что – всё свечки ставить будем или приступим, наконец, к христианской жизни?!» И разбудить некому – последний сын и тот на дачу уехал. Организм, уютно устроившийся в объятиях Морфея, продолжал сладко дрыхнуть.

Но тут нечто стало мешать ему осуществлять любимый процесс. Это «нечто» было несильными, но ощутимыми толчками в бедро. Ну да, в бедро. Поскольку на одном бедре я лежала, другое – высоко вздымалось. Вот в него кто-то и толокся. Можете не сомневаться – сначала я сообщила «толкателю», что и без него знаю, который час. Потом предложила отвалить. А поскольку он не унимался, уже жалобно стала ныть, чтобы вместо того, чтобы пихаться, пошел бы он кофе варить, а я покуда еще десять минуточек…

Но и этот призыв не был услышан. Я разозлилась и стала вслепую лупить ладошкой то место, в которое толкали. Но ладонь наткнулась на что-то мягкое и шелковистое – и от неожиданности я проснулась.

Продрав глаза, я увидела на самом пике своего бедра ухмыляющуюся кошку Руську. Руська балансировала на крутизне и дразнила кролика. Кролик же сидел у подножия бедра и красным глазом злобно глядел на недосягаемую Руську, а голубым – нежно посматривал на меня.

А я поблагодарила Господа и своего Ангела хранителя, который таким оригинальным способом разбудил меня (ведь я и ко Причастию готовилась!). В результате сорокаминутных беспорядочных метаний по квартире я кое-как собралась. Дала корм зверью, расцеловала Руську (а зайка ревновал).

И в храм приехала вовремя, хотя и в туфлях на босу ногу (чулки везла в сумке).


Как хорошо!

Понедельник, 05 Ноября 2007 г. 05:19 + в цитатник
Как хорошо, окончив труд под утро,
Устав как слон, готовиться ко сну:
Молитвы прочитать, зажечь лампаду,
А после взять и выйти на балкон,

Чтобы проверить, как там сохнет свитер,
И ощутить всем тельцем нехолодный
Осенний воздух, дождик моросящий,
Увидеть пожелтевшие кусты…

И, пенье птиц проснувшихся услышав,
Вдохнуть поглубже свежий, пряный воздух,
Вдохнуть еще – и громко рассмеяться,
Пугая кошку, что пришла вослед.

Как хорошо, перелопатив гору
серьезных, умных книжек и блокнотов,
объюзав гугл и яндекс, всё подчистить
И, труд нелегкий, нужный завершив,

Залезть, вздохнув, скорей под одеяло,
Укутав ноги теплыми носками,
И почитать фигню совсем тупую,
Но только не Донцову, не ее!..

Как жаль, что не могу читать Донцову!
Ее совсем мой моск не принимает,
Желудок весь сжимается от страха,
Предупреждая: осторожно, яд!

Как хорошо, что есть у нас другая
Литература, чтоб читать в постели, -
Устинова иль эта… Полякова…
Но лучше я Хмелевскую возьму.

Как хорошо вот так сидеть в подушках,
С улыбкой перелистывать страницы…
При этом взять неплохо бы в постель
Две плошки – с семечками и пустую.

И счастье – вот оно, пришло к тебе
И гладит по башке рукою теплой,
А ты лежишь и думаешь: ну надо ж!..
Про это надо будет написать

Как хорошо, когда зверье родное,
Устав за ночь гоняться по квартире,
Уляжется бочком к бочку на койке,
Накормленное чем Господь послал.

Как хорошо, когда Илюша дома
И Александр Иваныч, вроде трезвый,
Сидят себе на кухне, на гитарах
Играют и тихонечко поют.

А ты капризным тоном просишь чаю.
Пока готовят, тихо засыпаешь,
И Бог с улыбкою смотрит на тебя…
Как хорошо!..


Поиск сообщений в sonja1
Страницы: 7 6 5 4 3 [2] 1 Календарь