-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в songololo

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Томас_Кромвель
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Томас_Кромвель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.12.2011
Записей: 7
Комментариев: 3
Написано: 13





С праздником!

Четверг, 08 Марта 2012 г. 15:56 + в цитатник
8 (700x522, 143Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Потлач (Дар и обмен дарами)

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 21:03 + в цитатник
У индейцев Северо-запада Америки институт потлача выражен наиболее четко. Даже после длительного контакта с европейцами ни одна из многочисленных передач имущества, производимых здесь постоянно, не существует иначе, как в торжественных формах потлача. Значительную роль в этом ритуале играет понятие чести. В некоторых видах потлача от человека требуется истратить все, что у него есть. Тот, кому предстоит быть самым богатым, должен быть также самым безумным расточителем.

Все добро, которое накапливалось месяцами, а то и годами, могло уйти на подарки. Раздаривались одеяла, меха, шкуры, кожаные изделия, драгоценности — все, что составляло основную "валюту" индейцев. В ход шли даже предметы домашнего обихода, лодки, а также запасы пищи. Иногда все это прямо на глазах у гостей демонстративно сжигали или выбрасывали в море.При этом разрушение является высшей формой траты. У цимшиан ее называют "убивать имущество". Это тема жертвоприношения. Если собственность убивают, то это потому, что у нее есть жизнь. Как и в обычных жертвоприношениях, вещи разрушаются для предков.

Прежде чем позвать гостей, хозяину полагалось выстроить длинный дом, где все приглашенные смогли бы разместиться. После того , как гости собрались начиналось праздненство с танцами, пиром и дарами.

«Настоящий вождь умирает бедным» — так говорится в одной пословице. Настоящий вождь раздаривает все свое имущество, а зачастую — и имущество своей семьи, в бесчисленных празднествах, но умирает в чести и почете. И долго будет его род пользоваться большим уважением соплемеников, как семья человека, устроившего Самый Большой Потлач в Мире.

Нарушение правил потлача влечет за собой утрату чести и "лица", т.е. души. Это действительно "лицо", танцевальная маска, право воплощать дух, носить герб, тотем. Поскольку потлач - это соревнование, "война", обязанность принять приглашение носит принудительный характер. У тлинкитов тех, кто медлит, прежде чем прийти на потлач, относят к "женщинам". Отказавшийся обнаруживает свою боязнь оказаться "уничтоженным", "потерять вес" своего имени из-за неспособности ответить на подарок более щедрым подарком.

Одной из форм дара является благопожелание (текст, содержащий пожелание добра, и ритуал его произнесения). Обязательный компонент обряда благопожелания - вознаграждение за пожелание. В ответ на высказанное гостем благопожелание хозяин обязан был одарить его продуктами, деньгами или угостить за столом, что обеспечивало благополучие дома. Поверье о том, что одарившему ритуального гостя Бог воздаст сторицей, определяло и поведение гостя, обязывающее его принять предложенное угощение, от которого нельзя было отказываться. Поскольку гость как "чужой", пришедший в дом извне, традиционно наделялся особыми свойствами и рассматривался как представитель высших сил, то его одаривание было своего рода жертвоприношением, обеспечивающим хозяйственное и семейное благополучие.

Но белые, подчинив себе индейцев, не смогли смириться с расточительными привычками, «несовместимыми с истинным прогрессом». Социальная система, в основе которой лежало безвозмездное перераспределение накопленных богатств, была абсолютно непонятна и чужда европейцам. А потому и миссионеры, и правительственные чиновники по делам индейцев яростно ее преследовали, зачастую, кстати, с лучшими намерениями, коими, впрочем, как известно, вымощена дорога в ад. «Представляется совершенно невозможным»,— писал один из ранних исследователей вопроса: «чтобы индейцы смогли перейти к преумножению своих богатств или стали более трудолюбивыми, пока они находятся под влиянием этой дикой мании». Эта убедительная, кстати, с точки зрения европейского мышления, аргументация привела к тому, что канадское правительство в 1854 году запретило проведение потлачей.

1.
длинный дом-01 (700x485, 78Kb)

2.
длинный дом-02 (700x535, 90Kb)

3.
потлач-01 (500x338, 87Kb)

4.
потлач:02 (450x352, 20Kb)

5.
potlach-03 (600x383, 95Kb)

Без заголовка

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 18:54 + в цитатник
Varanasi
IMG_2669 (700x466, 113Kb)

Пепел и снег

Среда, 01 Февраля 2012 г. 17:15 + в цитатник

Tibet - peizazhi

Среда, 04 Января 2012 г. 21:03 + в цитатник

tibet-01-doroga na kailash
tibet-02-kailash
tibet-03-kailash
tibet-04
tibet-05
tibet-06
tibet-07
tibet-08
tibet-09
Размещено с помощью приложения Я - фотограф

2012!!!!!!

Воскресенье, 01 Января 2012 г. 05:58 + в цитатник
С новым годом!

1.
Bildschirmfoto 2011-12-31 um 22.38.59 (597x542, 365Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 19:38 + в цитатник
Тюлень – один из самых прекрасных символов дикой души.

Как и инстинктивная женская природа, тюлень – любопытное создание, которое развивалось и приспосабливалось на протяжении многих эпох. Тюлени, как и женщина-тюлениха из сказки, выходят на землю только для того, чтобы выводить и кормить потомство. На протяжении двух месяцев тюлениха-мать безмерно предана своему малышу: она лелеет его, охраняет и кормит только своим молоком. За это время двенадцатикилограммовый детеныш учетверяет свой вес. Тогда мать уплывает в море, а маленький тюлень, подросший и способный жить самостоятельно, начинает независимую жизнь.
Во многих этнических группах, обитающих по всему миру, в том числе в приполярных районах и в Западной Африке, считается, что люди становятся полностью одушевленными только после того, как душа родит дух, взлелеет его и выпестует, наполнив силой. В конце концов душа возвращается в отчий дом, а дух начинает самостоятельную жизнь в мире [2].


Кларисса Пинкола Эстес.
Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях.


Кларисса Эстес, более двадцати лет практикующая и преподающая психоанализ Юнга и исследующая мифы разных культур, показывает, как можно возродить исконный Дух женщины посредством "психоархеологических раскопок" в области женского бессознательного.
Здоровая, инстинктивная, ясновидящая, исцеляющая архетипическая Дикая Женщина живет полнокровной жизнью в древних мифах и сказках.

Переведенная более чем на двадцать пять языков, книга Клариссы Эстес уже несколько лет занимает одно из первых мест в мировом книжном рейтинге.
Анита Крейтусе (700x523, 163Kb)


Поиск сообщений в songololo
Страницы: [1] Календарь