Со времен Средневековья разнообразные шкатулки были символом благосостояния и занимали почетное место в доме. Совершенствуясь, типология сундучка включала собственно ларцы, рабочие шкатулки, предназначенные для дамского рукоделия, строгие несессоры, кокетливые шкатулочки для драгоценностей, сами по себе представлявшие дорогостоящие произведения искусства.
Шкатулка, папье-маше, роспись, лак. Китай, конец 19 века.
В антикварных шкатулках особенно ценится секрет. Наиболее дорогими на антикварном рынке считаются шкатулки с двойным дном, с потайными ящичками и отделениями, с зеркальными обманками. Такие шкатулки в Европе достигали совершенства в эпоху Ренессанса, и уже тогда их качество и цены измерялись возможностями заказчиков. А вот в России на смену большим ларцам, заимствованным из Византии, шкатулки пришли только при Петре 1.
Шкатулка 'Минерва'. Серебро,аметисты,гранаты,оливины,одонтолит,бирюза,эмаль; чеканка, роспись. 14.8х21.5 см. Золаньер Поль.
Германия. Аугсбург. Между 1690 - 1700 гг.
Шкатулка в форме веера. Золото, алмазы-розы, эмаль, горный хрусталь; чеканка, гравировка. 1.2х12 см. Перхин, Михаил. Россия. Конец 19 в.
Шкатулка для швейных принадлежностей с четырьмя ажурными коробочками внутри
Россия, Конец 18 в. Кость, дерево, бархат, шелк, фольга; резьба, гравировка.
Шкатулка "Сцены с путти". Эмаль на металле, роспись. Размер 8,5х6,5х4,5см. Китай.
Шкатулка, серебро 84-й пробы, стекло, автор Овчинников О. Россия.
Шкатулка для швейных принадлежностей с вензелем "ЕА" под царской короной
Россия, Тула. Конец 18 в. Сталь, бронза, бархат; чеканка, полировка, насечка, золочение. 17х25х17.5 см. Императорская галерея драгоценностей (принадлежала Екатерине II).