-Метки

fun genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие закрытое причастие зассе искупление искушение исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны мюллер небеса обожение общение с богом оправдание освящение первородный грех пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь псалтирь салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3762




"И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе" (блаж. Августин).

Болотов о filioque

Среда, 21 Сентября 2016 г. 22:50 + в цитатник
Не было бы никаких последующих ересей, если бы уже на Первом Вселенском Соборе была установлена точная богословская терминология. Так и в учении о Святом Духе мы расходимся с латинянами именно в терминологии. Восточные богословы в терминологии сделали шаг вперед и стали на точку зрения Василия Великого. У них как рождение Сына, так и исхождение Святого Духа рассматривались как ипостасные свойства. Но латинские богословы удержали старый термин «ex substantia» <из существа> и для них исхождение Святого Духа представлялось как actus substantiae <действие существа>. Поэтому для них естественным было требование, чтобы и Сын мыслился как изводящий Святого Духа, ибо существо Отца и сына одно и то же (ex utroque, ex Patre Filioque <из обоих, из Отца и Сына>). Являлось даже предположение, не исходит ли Святой Дух и от Самого Себя, но этот вывод был слишком уже радикален. Таким образом, между нами и латинянами различие заключается в глубине мысли: для нас исхождение Святого Духа есть акт ипостаси, а для латинян акт существа.

Метки:  

Епифаний Кипрский о неразумном почитании Девы Марии

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 07:55 + в цитатник

В Сикимах, то есть в нынешнем Неаполе, тамошние жители приносят жертвы во имя Девы под тем предлогом будто бы, что и дочь Иеффая некогда принесена была в жертву Богу (Суд. 11). Для обольщенных это послужило в порок идолослужения и суетнаго почитания. Также и дочь Фараона, которая почтила раба Божия Моисея и взяла его из воды и воспитала (Исх. 2), ради соделавшагося потом славным отрока, Египтяне, сверх должнаго, почтили вместо Бога, и передали безсмысленным это дурное предание в виде богослужения. И покланяются они этой Фермути, дочери Аменофиса, тогдашняго Фараона, потому, как я сказал выше, что она воспитала Моисея. И многое тому подобное в мире служило к заблуждению обольщенных, между тем как не святые были виновниками соблазна для кого бы то ни было, а сам разум человеческий, не остающийся в спокойном состоянии, но обращающийся на лукавое. Потому умерла ли святая Дева и погребена: во славе успокоение ея, в непорочности кончина и в девстве — венец; а если умерщвлена, как написано: «и душу ея пройдет оружие» (Лк. 2:35), и в таком случае с мучениками слава ея и в блаженстве святое тело ея, чрез которое Свет возсиял миру. А может быть она осталась в живых, так как «не изнеможет у Бога все, что он хочет делать» (Лк. 1:37): ибо о кончине ея никому не было известно. Вообще сверх должнаго не должно почитать святых, но чтить Владыку их. Посему да престанет заблуждение обольщенных! Ибо Мария — не Бог, и не с неба получила тело, но от совокупления мужа и жены, и по обетованию, как Исаак, предуготована к участию в домостроительстве Божием. Пусть не приносит никто и жертв во имя ея, ибо он тем губит свою душу...

— Епифаний Кипрский. Панарий: против антидикомарианитов, 24

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Мы должны перестать говорить страждущим, что все в руках Божьих

Четверг, 18 Августа 2016 г. 19:11 + в цитатник

Мы говорим это семье, стоящей посреди груды искореженного металла и разбитых мечтаний, которые оставил после себя ураган. Мы говорим это человеку, который потерял работу, не может найти новую и вот-вот лишится крыши над головой. Мы говорим это больному раком, беременной девочке-подростку и нашим детям, которых отправляют на войну. Мы говорим это из лучших побуждений. Мы считаем, что это благая весть. Мы говорим: "Все в руках Божьих", — чтобы помочь им увидеть, что Бог больше, чем их беды. Что у Него есть великий и чудесный замысел относительно их жизни. Что Он, как всевышний Господь, держит весь мир — и их самих — в Своей руке.

И мы должны перестать это говорить.

Читать далее...
Рубрики:  Статьи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Зассе о церковном толковании Библии

Среда, 17 Августа 2016 г. 03:29 + в цитатник

Сегодня сплошь и рядом уважением к Библии называется то, что в действительности представляет собой лишь очень человеческое восхищение современного экзегета. Однако необходимо совсем иное: все глубже и глубже знакомить общину с толкованием Библии, представленным в катехизисе, который поистине есть исповедание Церкви в самой простой форме — настолько простой, что она доступна семилетнему ребенку [ША III.12].

— Германн Зассе. «Циркулярное письмо» двум вестфальским пасторам, 27.05.1943

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Джон Райл о вере и уверенности

Суббота, 30 Июля 2016 г. 23:35 + в цитатник
Читатель, если вера человека не больше горчичного зерна, если она лишь приводит его ко Христу и дает возможность прикоснуться к краю одежд Его, то человек будет спасен, и так же истинно, как высочайшие святые в раю, спасенные полностью и навсегда, как Петр, Павел и Иоанн. Есть разные степени освящения. Степеней оправдания нет. Что написано, то написано: «Всякий верующий в Него, — верующий, а не имеющий сильную и могущественную веру! — не постыдится» (Рим. 10:11).
 
Но я хочу, чтобы вы обратили внимание на то, что есть время, когда бедная душа может не иметь чувства полного прощения и принятия Богом. Она может смущаться, испытывать страх и сомнение. У нее могут быть многие вопросы и поводы для беспокойства, тучи, тьма и бури до самого конца.
 
Я повторяю, подчеркиваю: простая вера во Христа может спасти человека, хотя он может никогда не достигнуть уверенности; но я не буду утверждать, что вера обязательно должна принести сильные и богатые утешения. Я утверждаю, что она приводит в безопасную гавань, но я не утверждаю, что в эту гавань мы войдем на всех парусах, с уверенностью и радостью. Я не удивлюсь, если мы достигнем убежища истерзанные бурей, с разбитыми снастями, едва выжив – и все же войдем во славу.
Читать далее...
Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Зассе о лютеранском пробуждении

Суббота, 30 Июля 2016 г. 22:55 + в цитатник

Однако со Словом, которое проповедуется верно, будь то перед многими или немногими, связано великое обещание, что оно не вернется тщетным [см. Ис. 55:11]. Святой Дух действует всегда, не только в Пятидесятницу. И бывают поколения, чьими трудами готовится урожай, который соберут другие. Одно мы знаем твердо. Если Бог все же пошлет еще одно пробуждение лютеранской церкви и христианскому миру в целом, оно, как и пробуждение XIX века и каждый новый день в истории Церкви, «начнется с покаяния».

— Германн Зассе. Лютеранское пробуждение XIX века (Letters to Lutheran pastors I:330)

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Лютер об утешении в служении

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 06:38 + в цитатник
Примечательно, что Бог вверил нам, проповедникам, служение Слова для управления человеческими сердцами, заглянуть в которые мы не способны. Но таково призвание Божье, и Он говорит нам: "Проповедуйте! Я преумножу. Я знаю сердца человеческие". Это должно быть нашим утешением, даже когда мир смеется над нашим служением.
 
— Мартин Лютер. Застольные беседы
Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Епифаний Кипрский о женском священстве и поклонении Деве Марии

Пятница, 17 Июня 2016 г. 23:06 + в цитатник
Епифаний Кипрский
 
ПРОТИВ КОЛЛИРИДИАН, 
приносящих жертву Mapии, пятьдесят девятая, а по общему порядку семьдесят девятая ересь
 
Глава 1
 
После вышеизложенной дошла до нас молва о другой ереси, ο которой мы уже упомянули не много раньше в послании, написанном в Аравию о Марии. Эта ересь появилась в Аравии из Фракии и верхних частей Скифии и доведена была до нашего слуха. Она в глазах людей разумных также оказывается смешною и достойною презрения. Но мы начнем и ее изобличать и рассуждать о ней: потому что она также, как и другие подобные ей, будет признана заключающею в себе более неразумия, нежели мудрости. Ибо как указанные выше еретики, измыслившие нечто оскорбительное о Марии, сеют в умах людей вредные мысли, так и эти уклонившись в другую сторону, оказываются на краю погибели, так что и на них исполнится изречение некоторых из языческих философов: крайности сходятся; потому что одинаковый вред в обеих этих ересях: и когда уничижают святую Деву, и когда, напротив, прославляют ее сверх должного. Да и кто учит этому, как не женщины? Ибо женский пол удобопреклонен к падению, не надежен и малодушен. И кажется диавол изрыгнул это самое чрез женщин: как раньше чрез Квинтиллу, Максимиллу и Прискиллу изрыгнул он нелепые учения, так и теперь. Некоторые женщины, украсивши какую-то ко­лесницу или четвероугольное седалище, разо­стлавши на нем белое полотно в один из праздничных дней года, в течении нескольких дней предлагают хлеб и возносят жерт­ву во имя Марии. Потом все они причащают­ся от хлеба, как мы отчасти об этом гово­рили в послании, писанном в Аравию. Теперь же яснее скажем о том и, испросивши по­мощи у Бога, по возможности присовокупим опровержение, чтобы, пресекши корни этой идолопоклоннической ереси, с помощью Божиею, мы могли отклонить некоторых от такового безумия.
 
Читать далее...
Рубрики:  Статьи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Зассе о новых литургических веяниях

Пятница, 10 Июня 2016 г. 07:06 + в цитатник
Лютеранское Таинство заменяется, с одной стороны, полукатолическими мессами или экуменическими мистическими обрядами, которые не признали бы ни Рим, ни христианский Восток, и реформатскими обрядами причащения — с другой. В Америке есть лютеранские церкви, где воскресная проповедь не предшествует Вечере (как это должно быть), но заменяется высокоцерковной церемонией, которая должна изображать собой проприй Таинства (для чего она и изобретена профессиональными литургистами, которые ревностно оберегают свои законы, подобно своим предшественникам в Мф. 23:5). Если римская месса сегодня отличается едва ли не пуританской простотой, то в лютеранских церквях находит прибежище вся литургическая мишура минувших столетий. Однако за дымом от кадильниц, который не позволяет нам в точности разглядеть, что происходит на алтаре, не может укрыться тот факт, что сущность Таинства Алтаря изменилась. Спросите этих людей, что такое Таинство Алтаря, и услышите уже не простой ответ из Лютеровского Катехизиса, а пространные рассуждения о репрезентации жертвы Христовой и нашем участии в этой жертве как истинной сущности Таинства. Спросите, является ли хлеб Телом, а вино — Кровью, и услышите самые разные ответы. Кто-то скажет: «Да». Остальные скажут: «Да, но…» — изысканная замена отрицательного ответа, придуманная Карлом Бартом. Так или иначе, они сочтут, что ответ из Катехизиса слишком прост и должен быть пересмотрен в свете современной богословской мысли.
 
— Германн Зассе
 
Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Зачем совершать Причастие каждое воскресенье?

Понедельник, 06 Июня 2016 г. 19:13 + в цитатник
Зачем совершать Причастие каждое воскресенье?
Пастор Клемет Пройз
 
В начале 1980-х я был пастором студенческой часовни при Университете Северной Дакоты в г. Гранд-Форкс. Каждый год мы со студентами из разных университетов того региона собирались на совместную конференцию. В 1983 году мы приехали из Гранд-Форкс в Миннеаполис, в Университет Миннесоты, где нас радушно встретили пастор Джон Плесс и Университетская лютеранская церковь. Во время воскресного богослужения, как и всегда на таких конференциях, мы совершили Святое Причастие. Однако в этот раз я заметил нечто необычное. Университетская церковь вписала в свой устав положение, что Причастие будет совершаться на каждом воскресном богослужении. В обоснование такой практики была приведена ссылка на Аугсбургское исповедание: «Среди нас Месса совершается в каждый день Господень и в другие праздники, когда Таинство предлагается всем желающим приступить к нему после того, как они были опрошены и получили отпущение грехов»1. Пастор Плесс объяснил, что церковь решила совершать Причастие ежевоскресно.
 
Читать далее...
Рубрики:  Статьи

Метки:  

Об апостольском преемстве

Среда, 11 Мая 2016 г. 06:37 + в цитатник
Об апостольском преемстве
 
Эта статья в сильно сокращенном виде была опубликована в приходском листке церкви св. Марии (Санкт-Петербург) за май 2016 года.
 
Под «апостольской сукцессией» (лат. successio apostolica) или «апостольским преемством» в богословии принято понимать непрерывную цепочку епископских рукоположений, восходящую к самим апостолам — иными словами, поставленные Самим Господом апостолы рукоположили себе на смену епископов из числа своих последователей, эти епископы, в свою очередь, — следующее поколение епископов, и таким образом иерархическое апостольское служение передавалось из поколения в поколение вплоть до наших дней. Однако важнее всего то, что посредством «преемственного» рукоположения от человека к человеку якобы «передаются» некие «благодатные дары Святого Духа», благодаря которым в Церкви и продолжается истинное иерархическое священнослужение. Соответственно, для многих церквей (англиканской, католической, православной) апостольская сукцессия является обязательным признаком единства и истинности этих церквей.
 
Но только лишь формально непрерывной цепочки рукоположений мало — необходима «верность церковной иерархии апостольскому Преданию в учении, в священнодействии и в каноническом устроении Церкви. Только в этих условиях хиротония будет действительной и законной и может быть гарантией сохранения апостольского преемства» (Православная энциклопедия). Именно поэтому одна «преемственная» церковь может не признавать истинность и действенность рукоположений другой «преемственной» церкви, которая придерживается иного учения и иного канонического устройства.
 
Учение лютеранской церкви
 
Лютеране, желая сохранить единство кафолической Церкви, явно и однозначно выражали свою готовность подчиниться требованию Рима и сохранить «каноническую ординацию». В XIV артикуле Апологии Меланхтон писал:
 
…имеем величайшее желание поддерживать древние принципы обустройства Церкви и правление епископов… при условии, что епископы признают наше учение и принимают наших священников. Ибо мы знаем, что церковная дисциплина была установлена Отцами Церкви так, как это изложено в древних канонах, с добрыми и благотворными намерениями.
 
Но в этом же самом параграфе Меланхтон прямо и недвусмысленно оговаривает, что эти «древние принципы обустройства Церкви и правление епископов… были созданы человеческой властью». В Трактате о власти и первенстве папы он развивает этот тезис гораздо полнее, апеллируя, помимо прочего, к тому факту, что в ранней Церкви не существовало разделения между епископами и пресвитерами:
 
…власть [духовенства] по божественному праву является общей для всех, кто правит церквями, как бы они ни назывались — пасторами, старейшинами или епископами… Иероним учит, что различия между полномочиями епископа и пресвитера установлены человеческой властью. И это вытекает из самого существа дела, потому что власть одинакова, как он говорил выше. Но затем между епископами и пасторами вводится одно различие, а именно — рукоположение, ибо так было установлено, что один епископ должен был рукополагать служителей во многих церквях. Однако, поскольку по божественной власти положения епископа и пастора не различаются, то очевидно, что, если пастор в своей церкви рукополагает некоторых подходящих людей на служение, то такая ординация, согласно божественному закону, несомненно действенна и правильна. Поэтому, если установленные епископы преследуют Евангелие и отказываются рукополагать способных людей, каждая церковь имеет полное право рукополагать собственных служителей… И эта власть является даром, который действительно дан Церкви, и который никакой человеческой властью нельзя отнять у Церкви… (§§60-67).
 
Соответственно, наличие «апостольского преемства» и сохранение «канонического рукоположения» — это всего лишь вопрос доброй традиции и внутреннего порядка, никак не влияющий на истинность церкви или деноминации, поскольку «для истинного единства Церкви достаточно согласия относительно учения о Евангелии и отправлении Таинств. Нет нужды в том, чтобы человеческие традиции, то есть обряды или церемонии, учрежденные людьми, были везде одинаковыми» (Аугсбургское Исповедание VII).
 
В своем трактате «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства» Мартин Лютер горячо отстаивал то же самое понимание законности рукоположений, называя римское учение о власти епископов «соломенной и бумажной препоной», «первой иерихонской стеной», которая должна рухнуть для очищения христианства:
 
Посвящение епископа равнозначно тому, как если бы он в месте, где собралось множество людей, избрал одного из толпы, в которой все обладают равной властью, и поручил бы ему осуществлять эту самую власть над другими… Если бы группа благочестивых христиан была захвачена в плен и заточена в пустыне и среди них не было бы священника, рукоположенного епископом, и если бы они единодушно избрали одного из своей среды, независимо от того, женат он или нет, и поручили бы ему крестить, служить мессу, отпускать грехи и проповедовать, то он был бы самым настоящим священником, как будто бы его рукоположили все епископы и папы… И столь великую милость, силу Крещения и принадлежности к христианству они посредством канонического права почти полностью исказили и утаили от нас. А ведь таким образом в старину христиане избирали из числа единоверцев своих епископов и священников, которые после этого утверждались другими епископами без той пышности, которая царит теперь.
 
Таким образом, единодушное мнение учителей Реформации, основанное на Писании и истории Церкви и зафиксированное в лютеранских вероисповедных книгах, отрицает необходимость и значимость какой-либо иной преемственности, кроме преемственности учения Христова, раз и навсегда преданного святым (Иуды 3).
 
Апостольское преемство в Финляндии
 
В финском лютеранстве апостольская сукцессия формально сохранялась, поскольку первые финские лютеранские епископы Микаэль Агрикола (1510-1557) и Павел Юстен (1516-1575) были хиротонисаны в Швеции. В XVI веке Финляндия входила в состав Швеции. В 1554 г. шведский король Густав Ваза (1496-1560) решил разделить Финляндское герцогство на две епархии: Туркускую и Выборгскую. Он пригласил Ботвида Сунессона, епископа диоцеза Стренгнес, чтобы поставить Микаэля Агриколу в епископы Турку, а Павла Юстена – в епископы Выборга (официально он именовался «ординарием»).
 
Однако в 1884 году, когда Финляндия уже входила в состав Российской империи, апостольская преемственность в финской церкви прервалась, поскольку одновременно скончались епископ Куопио Юкка Малмиваара, епископ Порвоо Йохан Йонсон (который практически единогласно был избран епископом, но даже не успел приступить к исполнению епископских обязанностей) и епископ Турку (архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии) Эдвард Берменхейм. Таким образом, все три финских епархии лишились епископов, и некому было рукоположить новых.
 
Новым архиепископом Финляндии и епископом Турку был избран Торстен Туле Рэнволл. Следуя конфессиональному лютеранскому учению о власти Церкви, для его хиротонии решили не приглашать иноземных епископов, а позвали авторитетного богослова, профессора догматики и этики Хельсинкского университета, пастора Акселя Фредрика Гранфельта.
 
Тем не менее, пятьдесят лет спустя преемственность все же была восстановлена. В 1934 году поставление Алекси Лехтонена (1891-1951) в епископы Тампере совершил архиепископ Упсалы Эрлинг Эйдем. Экуменически настроенный Лехтонен ратовал за восстановление апостольской сукцессии в Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии, вёл активные переговоры с англиканами. В 1948 на очередной Ламбетской конференции (собрании англиканских епископов, регулярно проходивших в Ламбетском дворце, резиденции архиепископа Кентерберийского) англиканская церковь официально признала восстановление апостольского преемства в Финляндии.
 
В 1992 году в г. Порвоо была подписана уния («Декларация Порвоо») между англиканской церковью и рядом лютеранских церквей. В тексте этого документа есть подтверждение того, что, в Финляндии апостольское преемство восстановлено.
 
Заключение
 
Недавняя история финского скандинавского лютеранства показывает, что наличие апостольской сукцессии, будучи доброй человеческой традицией, само по себе не гарантирует истинности и здравости церкви. Мы воочию наблюдаем, как «преемственные» национальные церкви все дальше отходят от Писания, от истинного христианства.
 
Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии формально сохраняет апостольское преемство, поскольку хиротония здравствующего предстоятеля церкви Арри Кугаппи в 1995 году была совершена епископами из Финляндии и Швеции. И как ни радует мысль об этом сердца «высокоцерковных» лютеран, нельзя всё же без грусти думать о том, что один из этих епископов, Хенрик Свенунгссон, оказался последним мужчиной-епископом Стокгольма…
 
Помня об этом, нам необходимо не уповать слепо на человеческие установления и традиции, но трезвиться и бодрствовать, следуя увещеванию св. Павла, которое он в очень похожей ситуации адресовал христианам из язычников, ссылаясь на пример народа Израилева: «Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся» (Рим. 11:20).
 
— Дарья Шкурлятьева, пресс-служба ЕЛЦИ
 
При работе над статьей были  использованы материалы сайта www.evl2.fi
Рубрики:  Статьи

Метки:  

«Прощаются грехи твои» — это христианство

Среда, 27 Апреля 2016 г. 07:50 + в цитатник
И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои (Матфея 9:2).
 
Эти слова показывают и вкратце содержат то, что представляет собой Царство Христово, — а именно, тот сладкий голос, те материнские и отеческие слова, проникающие в самую глубину нашей души: «Прощаются тебе грехи твои». Нам не должно понимать Царство Христово никак иначе, если речь идет о том, как нам жить перед Богом. Как вам хорошо известно, возлюбленные, наша первейшая обязанность — добрая совесть, дабы мы знали, каково наше положение в глазах Бога и нашего ближнего. Поэтому нам также должно крепко прилепиться к этим словам и привыкнуть к выражению: «Дерзай, чадо, прощаются тебе грехи твои», — и другим подобным словам, которыми полно Евангелие.
 
Отсюда следует, что Царство Христово существует там, где не властвует ничто иное, кроме утешения и прощения грехов, и не только провозглашаемых словами, что тоже важно, но также и на деле, как мы увидим в нашем примере. Ибо Он не только произнес эти слова на ухо больному, но простил его грехи и утешил его. Нам, христианам, надлежит об этом знать. Говорить и слушать об этом легко и просто, но когда дело доходит до практики, свет быстро гаснет, и сатана вскоре сбивает нас с пути — и здесь мы видим, как книжники пытаются разрушить это знание.
 
Читать далее...

Метки:  

Лютер о пасторском служении

Вторник, 26 Апреля 2016 г. 07:15 + в цитатник
Лютер о пасторском служении
Пастор Брайан Фламме
 
Я бы не назвал ноги особенно красивыми. Зачастую это покрытые мозолями, кривые штуки, быстро изнашивающиеся с возрастом и пройденным расстоянием. Накрутив на счетчике машины достаточный пробег, мы меняем шины. Однако ноги не поменять. И все-таки св. Павел, цитируя пророка Исаию, пишет: «Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим. 10:5).
 
Наверное, проповедников, несущих радостную весть, можно было бы воспеть, описав какие-то более благородные части тела. Можно было бы назвать прекрасным голос проповедника, потому что его слова звучат сладкой музыкой для ушей, или его лицо, поскольку оно завораживает слушателей своим обаятельным выражением. Подобные метафоры имели бы смысл. Но ноги?!
 
Читать далее...
Рубрики:  Статьи

Метки:  

Лютер о шокирующих словах Христа

Воскресенье, 10 Апреля 2016 г. 04:12 + в цитатник
[Петр] выходит вперед и говорит: «Ты говоришь, что нужно прощать, разрешать и связывать грехи. Но если кто-то грешит по три-четыре раза в день, нужно ли нам прощать его каждый раз? Разве нельзя сказать: „Впредь я отказываюсь разрешать и прощать, потому что ты падаешь и грешишь все больше и больше“?»
 
Он хотел узнать, всегда ли нам следует оставлять дверь открытой и быть готовыми просить грехи — даже тому, кто всегда хотел грешить.
 
Итак, св. Петр — мудрый человек, он хочет кое-чему научить Господа Христа. Он хочет положить прощению предел и ограничить его конкретным числом раз. Достаточно ли, если он простит три раза или семь раз? Христос отвечает: «Да, ты должен простить ему столько раз, сколько он приходит, согрешив и прося прощения». Ибо «семьдесят раз по семьдесят» — все равно, что сказать «бесконечно».
 
Это неприятный текст, и эти слова шокируют всех благоразумных и мудрых людей. Ибо здесь говорится, что человек может грешить по четыре раза на дню, то есть всякому даруется позволение и право грешить все больше и делать все, что ему заблагорассудится. Это будет означать конец всякой дисциплины. Ибо когда они услышат, что все, чтобы они ни сделали, простится, они потеряю стыд и будут жить, как им заблагорассудится. И многие добрые епископы, в особенности новациане, соблазнились об этом.
 
— Мартин Лютер (LW 67:416-418)
Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Зассе о потребности Церкви в учении

Среда, 06 Апреля 2016 г. 02:34 + в цитатник
Когда в Миссурийском синоде лютеранской церкви начался серьезный доктринальный кризис, эта церковь открыла для себя то, что они называли «новым фронтиром» Церкви, — а именно, богословие. Церкви приходилось трудиться и сражаться на многих фронтах: приходская работа, миссионерская деятельность в стране и за рубежом, школьное образование на уровне от школы до университета, подготовка пасторов, учителей и других церковных работников, многообразные дела христианской благотворительности, служение ближним и благовестие. Однако один фронт — богословие, — которому следовало быть основой всех этих дел, остался без внимания. Синод Миссури принимал это как должное, и в результате раздоры, начавшиеся посреди церкви, выявили слабость богословского основания. И уже сейчас на их примере мы можем усвоить: все ответственные за будущее церкви должны понимать, что богословие — в самом широком смысле — представляет собой одну из жизненно важных задач Церкви в целом. Взглянув на структуру нашей церкви, на ее комитеты и советы, отделы и программы, мы увидим множество дел, но богословие «принимается как должное». Похоже, за него не отвечает никто. Так не должно быть в церкви лютеранского вероисповедания. Вся церковь, пасторы и общины, синоды и президенты, воскресные школы и дневные школы, колледжи и семинарии — все они несут ответственность за учение Церкви, а значит, и за богословие. Либо лютеранская церковь — учащая церковь, либо она неотвратимо умрет. Англикане, методисты, конгрегационалисты, баптисты — не учащие церкви. Возможно, они прекрасно проявляют себя в других делах: в литургии, социальном служении, развитии личного благочестия, молодежной работе (Церкви Христа), делах милосердия (Адвентисты Седьмого дня), благовестии (Армия Спасения). Но учения у них нет. Лютеранская церковь может и должна заниматься всеми этими делами, но лютеране должны подчиниться учению чистого Евангелия. Грядущая 450-я годовщина Реформации может стать поводом, чтобы взяться за миссию обучения («год обучения») во всей церкви, которая донесет до всех наших людей мысль о том, что «недогматического христианства» не существует. Об этом мечтали английские секты XVII века (квакеры и прочие), которые оказали глубокое влияние на лютеранские церкви в пиетистском движении. Наше благовестие тоже обретет новый смысл, если мы сможем наполнить его тем доктринальным содержанием, без которого оно неизбежно выродится в нелютеранский эмоционализм и американский активизм, пытающийся «построить Царство Божье». Неправда, что наших мирян не интересует учение. Интересует. Если мы не утолим их голод по учению, они найдут замену где-нибудь в другом месте.
 
— Hermann Sasse. Church Government and Theology // Lutheran Theological Journal, Vol. VI, No. 2 [November 1972], p. 41.
Рубрики:  Цитаты

Метки:  

«Агора» и Гипатия — Голливуд наносит ответный удар

Четверг, 31 Марта 2016 г. 00:09 + в цитатник
«Агора» и Гипатия — Голливуд наносит ответный удар
Тим О'Нил (блог Armarium Magnum)
 
Похоже, некоторые псевдоисторические мифы об истории науки вот-вот получат новую порцию допинга благодаря новому фильму «Агора», снятому чилийским режиссером Алехандро Аменабаром. Как правило, мне нравится, когда кто-то снимает фильм, действие которого происходит в V веке (во всяком случае, если это не очередное фэнтэзи о „короле Артуре“). В конце концов, этот бурный и интересный период истории предлагает множество замечательных сюжетов. И, как правило, мне еще больше нравится, когда кинематографисты доставляют себе труд сделать фильм визуально похожим на V век, а не просто полагают, что, поскольку действие происходит в Римской империи, все должны носить тоги, lorica segmentata и зачесывать волосы на лоб. И мне особенно нравится, когда они не только делают вышеперечисленное, но и приглашают на главную роль Рэйчел Вайз, потому что она великолепная актриса и, будем откровенны, довольно привлекательна.
 
Так почему же я недоволен? Потому что Аменабар решил написать и поставить сценарий о философе Гипатии и вдохнуть новую жизнь в набившие оскомину мифы времен Эпохи Просвещения, превратив их в морализаторскую повесть о противоборстве науки и фундаментализма.
 
Читать далее...

Метки:  

Следует ли причащать младенцев?

Пятница, 18 Марта 2016 г. 04:41 + в цитатник
Следует ли причащать младенцев?
Д-р Томас Мантойфель
 
В ранней христианской Церкви существовала практика причащения младенцев, которую до сих пор сохраняет православная церковь. Хотя римская католическая церковь от этой практики отказалась, новый католический катехизис (§1244) называет православную практику приемлемым способом выражения «живого сознания единства христианского посвящения», а инструкция Ватикана 1996 года для католических общин восточного обряда поощряет применение этой практики в католицизме. Кроме того, эту практику защищают некоторые англикане и некоторые лютеране. Они настаивают на том, что отлучение младенцев от Вечери Господней основано на законническом добавлении к вере как единственному подлинному приготовлению к Таинству дела в виде интеллектуального развития. Более того, «представляется в лучшем случае странным, а в худшем — бесовским делом говорить новорожденному христианину: „Теперь ты с нами в одной семье любящего Отца“, — а потом отказываться питать нашего нового брата или нашу новую сестру с изобильного стола, который Господь наш приготовляет для нас каждый день».
 
Однако лютеране традиционно считали эту практику «очевидным злоупотреблением», как называл ее президент Синода Миссури Карл Вальтер.
Читать далее...
Рубрики:  Статьи

Метки:  

Зассе о Законе и Евангелии

Суббота, 12 Марта 2016 г. 07:31 + в цитатник
Голгофа — это не новый Синай.
 
— Hermann Sasse, The Lonely Way II:122
Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Зассе о признаках Церкви

Суббота, 12 Марта 2016 г. 07:25 + в цитатник
Есть три признака, по которым учение наших вероисповеданий распознает Церквовь: Евангелие, Крещение и Вечеря Господня. Без всего остального, что есть у Церкви, во времена нужды можно обойтись, но эти три вещи должны присутствовать везде, где желает присутствовать Церковь Христова. Церковь должна проповедовать Евангелие. Она должна крестить во имя триединого Бога. И она должна совершать Вечерю Господню. И эти три вещи можно найти только в Церкви.
 
— Hermann Sasse. Holy Communion in the Life of the Church

Метки:  

Чин катехизационного богослужения

Вторник, 08 Марта 2016 г. 23:50 + в цитатник
Чин катехизационного богослужения
из «Литургии для христианских общин лютеранского вероисповедания» Вильгельма Лоэ
 
Богослужение начинается с гимна, соответствующего той части Катехизиса, которую предполагается изучать. Во время последнего куплета литург подходит к алтарю и читает (поочередно [антифонно] с общиной, если возможно) один из следующих псалмов: 1; 18; 33; 118:1-19.
 
Читать далее...
Рубрики:  Oremus

Метки:  

Поиск сообщений в Мартын_Лютый
Страницы: 74 ... 70 69 [68] 67 66 ..
.. 1 Календарь