Международная организация по стандартизации (ISO) разработала и опубликовала руководство по применению ISO 9001:2000 в сервисных организациях.
Руководство ISO адресовано преимущественно сервисным организациям с численностью персонала менее 20 человек. К их числу можно отнести, например, компании, занимающиеся бухгалтерским обслуживанием, управленческим и юридическим консалтингом, архитекторские бюро, инжиниринговые компании. Имея практическую направленность, данное руководство фокусируется на основных шагах по разработке результативной системы менеджмента качества.
С помощью ряда вопросов и чек-листов читатель руководства последовательно проводится через основные этапы: принятие решения о внедрении
ISO 9001:2000; планирование работ; разработка системы менеджмента качества и управление документацией.
Для тех организаций, которые планируют пройти процедуру
сертификации, в руководстве содержаться главы, посвященные вопросам оценки соответствия. Кроме того, в приложениях приводятся советы по работе с внешними консультантами.
Несмотря на то, что прохождение сертификации не является требованием стандарта, множество организаций во всем мире получают сертификаты. По данным ISO к концу 2005 года, около 33% общего количества выданных сертификатов на
системы менеджмента качества пришлось на организации сферы услуг.